Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Нужен размер от края протектора до кромки крыла

Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

1/6/2005, 6:40 AM +03
Сабж у переднего колеса при штатном нивовском колесе (175/80R16). Т.е. прислоняем к кромке крыла отвес и меряем расстояние от края протектора до ниточки отвеса. Получаем размер, на сколько утоплено колесо в арку. Только меряйте, плиз, не от боковины, а именно от края самого протектора. Надо для таблички подбора колес на Ниву. Будет считаться диаметр, клиренс, вылет за пределы кромки крыла, плечо обката, зазор между краем протектора и аркой при повороте переднего колеса, что актуально на больших колесах и дисках с малым вылетом (расчет этого параметра будет не совсем точным, т.к. будет учитывать зазор только в плоскости, перпендикулярной оси поворота, не будет учитываться наклон оси поворота).

ЗЫ. ПЛИЗ, кто на штатной резине катается, не поленитесь, замеряйте.

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

1/6/2005, 11:57 AM +03
Сечение покрышки у разных моделей резины разное. И-511 более "прямоугольная", чем та же ВлИ-10. А особенно это заметно в сравнении с КФ. Мне кажется, что исключить влияние формы сечения можно, измеряя как раз до боковины.

И-511 - штатного размера, но, думается, тебе нужны замеры с влипятью - так?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

1/6/2005, 12:28 PM +03
Мне хотя бы примерно приблизительно. Чтобы затем было видно на сколько (опять же примерно) колесо будет высовываться за кромку крыла (или не будет). Боковина зависит от ширины диска. Поэтому лучше от протектора. Можно и на И-511.

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

1/6/2005, 12:30 PM +03
У меня И-511 на штатных дисках. Попозже схожу, измерю.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

1/6/2005, 12:38 PM +03
Тогда еще просьба [:;)] Поверни руль влево-вправо и замеряй наименьшее положение от колеса до арки, желательно в плоскости колеса по горизонтали. [:)] Спасибо. [:)] Это надо для примерного расчета "заденет-не заденет такое-то колесо при таком-то вылете диска".

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

1/6/2005, 1:02 PM +03
Поясни, плз.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
veter

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 6 / 770
From: Москва
Age: 58
Car: Паджеро 1

1/6/2005, 1:30 PM +03
Могу то же сделать на ВЛИ-5,если надо.

Темнота - это не отсутствие света
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/6/2005, 1:34 PM +03
Кстати, "штатная" резина уже весьма разнообразная для Нив. У меня была 185/75R16. Вл 53, кажется.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

1/6/2005, 1:37 PM +03
У меня была 185/75R16. Вл 53, кажется.
Скорее, К-156-1.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/6/2005, 1:39 PM +03
Нет, Вл точно, за цифру не ручаюсь [:)]
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

1/6/2005, 1:54 PM +03
ALER

Поясняю. Поворачиваешь руль, колесо уходит задним краем в арку. Замеряем ближайшее расстояние от края протектора до свода арки. Так же неплохо бы конечно замерять еще расстояние и до крыла... Ведь при малом вылете колесо при повороте как раз зацепляется за кромку крыла спереди и сзади.

На всякий пожарный формула:
корень(степень2(ширина колеса/2 + плечо обката)+степень2(радиус колеса))
Т.е. по ней получается, что чем меньше вылет, тем больше итог в формуле, т.е. тем меньше расстояние до крыла. А чтобы было наглядно видно, надо взять отсчет от штатных параметров.

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

1/6/2005, 2:38 PM +03
Сходил к машине.

Оказалось, что найти в нашем дворе ровное место очень трудно [:)]

Отвес прижимал к арке так, чтобы он проходил через середину колпака ступицы. Выступание подкрылка за арку на несколько миллиметров сразу учитывал. На колесе за край протектора принимал основание ближайшего выступающего зуба (там сопряжение дугой). При таком замере ширина протектора (от основания выступающего зуба слева до основания выступающего зуба справа 150 мм. Фото протектора можешь посмотреть в FAQ.

Слева от отвеса до выступающего зуба 46 мм, до выпуклости боковины - 28 мм. Справа: 45 и 25 мм. Возможно, машина стояла не совсем горизонтально.

Затем начался снегопад, а я пошел к машине без шапки [:(] Замерять не стал, но проблему обнаружил. Сзади арка уходит как бы под машину. А у меня стоят питерские подкрылки, внизу сзади они на несколько сантиметров выступают за арку... Поэтому замерять ничего не стал

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

1/6/2005, 5:57 PM +03
Большое спасибо. Приблизительно 35 мм тогда напишу.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Нужен размер от края протектора до кромки крыла