Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
Tweaker

Рег.: 28.12.2004
Сообщений: 134
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Шнива

Наконец сделал - к раздатке через переходную шайбу москвичевский шрус, к мостам - шрус промвала, валы сварные из москвичевского и от оки - обрезаны и запресованы в переходную шайбу а потом обварены.
Так как вал после сварки не балансирован после 80 начинается вибрация, сегодня - завтра повезу в карданбаланс, после этого посмотрим что будет.

Зеленый лягушенок 440
Катается Как Хочет
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Tweaker

боюсь балансировкой кардана не вылечиться эта проблема
люфта фланца на раздатке 1 подшипник.
(хорошо если я ошибаюсь)

если вибрация мелкая и появляется ловинно то я наверное прав...
попробуй кардан перевернуть чем легче шрус у раздатке тем
больше вероятность что будет работать (проверенно лично).
Tweaker

Рег.: 28.12.2004
Сообщений: 134
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Шнива

wwm
Я тоже об этом думаю, но сначала всетаки валы отбалансирую, уж больно сварка на них неровная, да и заменю оба фланца, а у старых проверю геометрию.

Зеленый лягушенок 440
Катается Как Хочет
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Tweaker:
wwm
Я тоже об этом думаю, но сначала всетаки валы отбалансирую, уж больно сварка на них неровная, да и заменю оба фланца, а у старых проверю геометрию.
Уважаемый! Не тратьтьте свои деньги и время понапрасну! Балансировка валов, изготовленных таким методом (сварка из обрезков полуосей разных авто) бессмысленна. Дело в том, что полуоси нецентрованы, поэтому даже идеально выполнив сварку, эксцентрисета не избежать. Я проходил через это и описывал ситуацию в форуме.
Хотелось ещё узнать: какой длины сделан задний кардан и какой толщины переходный фланец 6х4 шпильки?
Tweaker

Рег.: 28.12.2004
Сообщений: 134
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Шнива

petrovich

полуоси отцентрованы и впрессованы во втулку, после этого приварены ко втулке, задний кардан сделан 845 мм при центральном положении шруса, переходная шайба 35 мм и хитрой формы - чтобы за тягу блокировки дифа не задевать.

Зеленый лягушенок 440
Катается Как Хочет
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Tweaker:
petrovich

полуоси отцентрованы и впрессованы во втулку, после этого приварены ко втулке, задний кардан сделан 845 мм при центральном положении шруса, переходная шайба 35 мм и хитрой формы - чтобы за тягу блокировки дифа не задевать.
А как центровались полуоси?
Отчего такой длинный кардан? Вроде бы у Нивы задний кардан длиной 840 мм (от фланца до фланца) в раздвинутом состоянии.
Tweaker

Рег.: 28.12.2004
Сообщений: 134
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Шнива

petrovich
полуоси токарь центровал, как- незнаю, не лез.
Нивовский кардан 822+45, на машине мерил - 843 зад, 839 перед - шнива, на поднятой машине задний - 835.
сфоткал
IMAGE_040.jpg
IMAGE_040.jpg

Зеленый лягушенок 440
Катается Как Хочет
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Фотка любопытная. Однако плохо видно левую часть карданов. Надо думать, что там всё без особых затей - ШРУС от промвала с пыльником и кожухом?
А если не секрет, во что обошлось данное изделие? И можно ли заказать подобное?
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

а обороты большие пыльники не лопнут ? (у меня аш на выстрел)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm:
а обороты большие пыльники не лопнут ? (у меня аш на выстрел)
Наверное особые стреляющие пыльники. У меня на переднем кардане ходят уже полгода. Скорость до 130 км/ч, лазил и по сугробам. И не стреляют. Загадочно!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

petrovich:
Наверное особые стреляющие пыльники.
может от 2108 наружние причем на переднем кардане стояли
а на заднем у раздатке БАХ при 110 км (а может я и смазки перекладывал)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Пыльник от промвала не стреляет по определению, поскольку на промвале скорость вращения ещё выше, чем на кардане. Пыльник от внутреннего ШРУСа М-2141(или Ауди-80, как у меня стоит) значительно меньше по диаметру, чем от 2108. А смазка должна быть только в ШРУСах, а в пыльниках ей делать нечего.
Думаю, что во внутреннем ШРУСе от 2108 при продольном ходе смазку вытаскивает наружу из гранаты (тем более если её передозировать). Когда она попадает в пыльник, то при раскрутке кардана становиться эксцентриком (может стать причиной вибраций) и растягивает пыльник, который тоже начинает вносить свой эксцентрисет. Процесс нарастает лавинообразно и - БА-БАХ...
А фокус наверное в том, что в ШРУСе 2108 канавки параллельны оси гранаты, а в ШРУСе М-2141 - под углом прим. 12 град., поэтому смазка не выползает.
Tweaker

Рег.: 28.12.2004
Сообщений: 134
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Шнива

petrovich
так и есть - шрус от промвала, обошлось неприлично дорого, опыт показал что валы надо точить полностью, но никто неумеет точить шлицы, или не хотят.

Зеленый лягушенок 440
Катается Как Хочет
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

petrovich
согласен про шрусы...

вот только про промвал и кардан при не пониженной передаче
соотношение 1,2 (я так думал но это не суть главное) не такая уж и разница большая.

но в целом я полностью согласен .
вот только чегото мне не очень нравиться когда кардан (840 мм)
изготовлен из прутков...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карданы со ШРУСами