Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Занятная конструкция. Я бы так не стал делать. У меня передний кардан на ШРУСах: у моста - внутренний от Ауди-80 (Москвича 2141)+переходник 6Х4 шпильки, у раздатки - от промвала 21213, сам вал - выточен на заводе - оригинальный. В принципе, поначалу мыслилось и задний сделать так же, но пока сомневаюсь в надёжности и безопасности. Ведь переднему кардану падать некуда - под ним балка передней подвески, а если упадет задний от раздатки, то - !!!!!!!
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Петровичу!
Если боишься "втыкания" кардана при обрыве от раздатки - смастери
легкую скобу и прицепи к лонжеронам позади раздатки.Что-то подоб-
ное где-то видел на классике или читал...не помню.
П.С. А чего сам не выкладываешь подробности по переднему кардану?
Ну фото,или чертежи-схемки... Давай колись!Или копишь информацию,
чтобы в комплексе изложить? [:P]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я уже рассказывал про свой передний кардан, https://www.niva4x4.ru/t/xxFiYeJyTkuSkFzXJ6R2Fw/1
а сфотографмровать и отсканировать негде и неначем.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

эта конструкция была пробная проверить вообще принцып
работы шруса на кардане посему она и лежит под верстаком вместе с карданом...
а у меня изготовленно из станд. шруса от промвала у раздатки
и крестовина у моста (речь про задний кардан)
вот здесь показывал Ссылка устарела
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm:
эта конструкция была пробная проверить вообще принцып
работы шруса на кардане посему она и лежит под верстаком вместе с карданом...
а у меня изготовленно из станд. шруса от промвала у раздатки
и крестовина у моста (речь про задний кардан)
вот здесь показывал Ссылка устарела
И как работает то, что на рисунке? Какие плюсы и минусы?
А с задним мостом что-нибудь мудрил? В смысле - поворачивал его хвостовиком вверх и если да, то насколько.
Насколько я знаю крестовина в паре со ШРУСом на одном валу работает неправильно (об этом писали в форуме) - нет взаимной компенсации неравности угловых скоростей. Однако я думаю, что если есть шлицевое соединение в кардане, то оно-то как раз и должно компенсировать это неравенство.
Короче: расскажи про то как ездишь и что чувствуешь.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

petrovich

Шлицевое соединение в кардане никоим образом не сможет компенсировать неравномерную угловую скорость вала.

wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

по поему мнению отрицательных сторон я не заметил ...
пресловутой вибрации НЕТ, даже при проезде "стиральной доски"
раздатка стоит как вкопанная (правда эта заслуга 3 опоры)

а с задним мостом хвостовик преподнят вверх, раздатка с орентирована по отношению к хвостовику насколько не скажу
не мерял. но угол не такой и большой может и будет ~3град по вертикали (по горизонту ~1 или 0).

а кстати про совместную работу шруса и крестовины позволю себе не согласиться: я читал что при такой схеме шрус -> крестовина
работают если угол крестовины не более толи 2 толи 4 град.

если более то ставят сдвоенную крестовину...

попробую найти источник...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome:
petrovich

Шлицевое соединение в кардане никоим образом не сможет компенсировать неравномерную угловую скорость вала.
Да не угловую скорость оно компенсирует, а осевые перемещения кардана, возникающие при работе крестовины.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

вот вспомнил про ссылочку мне понравилась посмотрите...
http://jeep.dn.ru/shafts/theory.htm
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm:
а с задним мостом хвостовик преподнят вверх, раздатка с орентирована по отношению к хвостовику насколько не скажу
не мерял. но угол не такой и большой может и будет ~3град по вертикали (по горизонту ~1 или 0).
Если я правильно понял, то ты стремился максимально уменьшить угол излома крестовины и ШРУСа кардана. Раздатка наклонена вниз и повёрнута влево(куда загибается кардан в горизонтальной плоскости).
Тогда вообще не понятно зачем ставить ШРУС. При параллельности валов раздатки и хвостовика, крестовины отлично работают и ходят долг-долго.
А каким образом удалось повернуть крепления задних амортизаторов?

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
wwm:
вот вспомнил про ссылочку мне понравилась посмотрите...
http://jeep.dn.ru/shafts/theory.htm
Я там бывал. Отличная ссылка! Масса полезной информации!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

да все правильно понято...

к сожелению у меня не получилось с крестовинами при 80 км/ч была вибрация (жизьни ни какой тем более знаеш что я могу это устранить)
год назат я неделю сидел под машиной с новыми крестовинами (купить нормальной запчасти у нас в городе НЕ ВОЗМОЖНО !) (старым пришел кирдык пробег машины 140000т.к.) и так их исяк...

для параллельности валов и изготовил регулировку хвостовика но все
безрезультатно посему и родилась сия конструкция...

опять же однорядный подшипник в раздатки и короткий вал = люфт фланца и убрать его нельзя.

хвостовик поднялся не так уж и сильно и амортизаторам (креплениям всеравно).
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В теории всё выглядит отлично, но думаю, что амортизаторы работают на излом, а тяга панара - на скручивание. Сама же идея с разворотом заднего моста и раздатки - по-моему перспективна. Только нужно до конца продумать все узкие места.
Подшипник на выходной вал раздатки надо ставить радиально-упорный, а не радиальный как стоит. Есть такие. Стоят в пределах 100 руб. Буду перебирать раздатку - поставлю себе такие.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

petrovich

Обозначение подшипника на выходной вал раздатки пожалуйста !!!!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm:
petrovich

Обозначение подшипника на выходной вал раздатки пожалуйста !!!!
Пожалуйста: СПЗ http://www.spz.ru/catalog/b_ball/b_ball4.htm
№ подшипника, устанавливаемого на заводе - 305 (D62хd25хb16)
№ радиально-упорного подшипника - 46305 или 66305 (те же размеры)
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

спасибо за информацию про подшипник...

на фото шрус 2108 переделанный под фланец (что я рисовал на бумажке)
Фото002.jpg
Фото002.jpg
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карданы со ШРУСами