Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
105 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/9/2006, 5:22 PM +03
Занятная конструкция. Я бы так не стал делать. У меня передний кардан на ШРУСах: у моста - внутренний от Ауди-80 (Москвича 2141)+переходник 6Х4 шпильки, у раздатки - от промвала 21213, сам вал - выточен на заводе - оригинальный. В принципе, поначалу мыслилось и задний сделать так же, но пока сомневаюсь в надёжности и безопасности. Ведь переднему кардану падать некуда - под ним балка передней подвески, а если упадет задний от раздатки, то - !!!!!!!
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

3/9/2006, 6:10 PM +03
Петровичу!
Если боишься "втыкания" кардана при обрыве от раздатки - смастери
легкую скобу и прицепи к лонжеронам позади раздатки.Что-то подоб-
ное где-то видел на классике или читал...не помню.
П.С. А чего сам не выкладываешь подробности по переднему кардану?
Ну фото,или чертежи-схемки... Давай колись!Или копишь информацию,
чтобы в комплексе изложить? [:P]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/9/2006, 10:57 PM +03
Я уже рассказывал про свой передний кардан, https://www.niva4x4.ru/t/xxFiYeJyTkuSkFzXJ6R2Fw/1
а сфотографмровать и отсканировать негде и неначем.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

3/10/2006, 10:07 AM +03
эта конструкция была пробная проверить вообще принцып
работы шруса на кардане посему она и лежит под верстаком вместе с карданом...
а у меня изготовленно из станд. шруса от промвала у раздатки
и крестовина у моста (речь про задний кардан)
вот здесь показывал Ссылка устарела
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/10/2006, 1:21 PM +03
wwm:
эта конструкция была пробная проверить вообще принцып
работы шруса на кардане посему она и лежит под верстаком вместе с карданом...
а у меня изготовленно из станд. шруса от промвала у раздатки
и крестовина у моста (речь про задний кардан)
вот здесь показывал Ссылка устарела
И как работает то, что на рисунке? Какие плюсы и минусы?
А с задним мостом что-нибудь мудрил? В смысле - поворачивал его хвостовиком вверх и если да, то насколько.
Насколько я знаю крестовина в паре со ШРУСом на одном валу работает неправильно (об этом писали в форуме) - нет взаимной компенсации неравности угловых скоростей. Однако я думаю, что если есть шлицевое соединение в кардане, то оно-то как раз и должно компенсировать это неравенство.
Короче: расскажи про то как ездишь и что чувствуешь.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

3/10/2006, 1:34 PM +03
petrovich

Шлицевое соединение в кардане никоим образом не сможет компенсировать неравномерную угловую скорость вала.

wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

3/10/2006, 2:01 PM +03
по поему мнению отрицательных сторон я не заметил ...
пресловутой вибрации НЕТ, даже при проезде "стиральной доски"
раздатка стоит как вкопанная (правда эта заслуга 3 опоры)

а с задним мостом хвостовик преподнят вверх, раздатка с орентирована по отношению к хвостовику насколько не скажу
не мерял. но угол не такой и большой может и будет ~3град по вертикали (по горизонту ~1 или 0).

а кстати про совместную работу шруса и крестовины позволю себе не согласиться: я читал что при такой схеме шрус -> крестовина
работают если угол крестовины не более толи 2 толи 4 град.

если более то ставят сдвоенную крестовину...

попробую найти источник...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/10/2006, 2:13 PM +03
MasterHome:
petrovich

Шлицевое соединение в кардане никоим образом не сможет компенсировать неравномерную угловую скорость вала.
Да не угловую скорость оно компенсирует, а осевые перемещения кардана, возникающие при работе крестовины.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

3/10/2006, 2:21 PM +03
вот вспомнил про ссылочку мне понравилась посмотрите...
http://jeep.dn.ru/shafts/theory.htm
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/10/2006, 2:26 PM +03
wwm:
а с задним мостом хвостовик преподнят вверх, раздатка с орентирована по отношению к хвостовику насколько не скажу
не мерял. но угол не такой и большой может и будет ~3град по вертикали (по горизонту ~1 или 0).
Если я правильно понял, то ты стремился максимально уменьшить угол излома крестовины и ШРУСа кардана. Раздатка наклонена вниз и повёрнута влево(куда загибается кардан в горизонтальной плоскости).
Тогда вообще не понятно зачем ставить ШРУС. При параллельности валов раздатки и хвостовика, крестовины отлично работают и ходят долг-долго.
А каким образом удалось повернуть крепления задних амортизаторов?

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
wwm:
вот вспомнил про ссылочку мне понравилась посмотрите...
http://jeep.dn.ru/shafts/theory.htm
Я там бывал. Отличная ссылка! Масса полезной информации!
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

3/10/2006, 2:44 PM +03
да все правильно понято...

к сожелению у меня не получилось с крестовинами при 80 км/ч была вибрация (жизьни ни какой тем более знаеш что я могу это устранить)
год назат я неделю сидел под машиной с новыми крестовинами (купить нормальной запчасти у нас в городе НЕ ВОЗМОЖНО !) (старым пришел кирдык пробег машины 140000т.к.) и так их исяк...

для параллельности валов и изготовил регулировку хвостовика но все
безрезультатно посему и родилась сия конструкция...

опять же однорядный подшипник в раздатки и короткий вал = люфт фланца и убрать его нельзя.

хвостовик поднялся не так уж и сильно и амортизаторам (креплениям всеравно).
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/10/2006, 3:53 PM +03
В теории всё выглядит отлично, но думаю, что амортизаторы работают на излом, а тяга панара - на скручивание. Сама же идея с разворотом заднего моста и раздатки - по-моему перспективна. Только нужно до конца продумать все узкие места.
Подшипник на выходной вал раздатки надо ставить радиально-упорный, а не радиальный как стоит. Есть такие. Стоят в пределах 100 руб. Буду перебирать раздатку - поставлю себе такие.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

3/10/2006, 4:18 PM +03
petrovich

Обозначение подшипника на выходной вал раздатки пожалуйста !!!!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/10/2006, 4:56 PM +03
wwm:
petrovich

Обозначение подшипника на выходной вал раздатки пожалуйста !!!!
Пожалуйста: СПЗ http://www.spz.ru/catalog/b_ball/b_ball4.htm
№ подшипника, устанавливаемого на заводе - 305 (D62хd25хb16)
№ радиально-упорного подшипника - 46305 или 66305 (те же размеры)
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

3/13/2006, 8:04 AM +03
спасибо за информацию про подшипник...

на фото шрус 2108 переделанный под фланец (что я рисовал на бумажке)
Фото002.jpg
Фото002.jpg
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карданы со ШРУСами