Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
90 older posts on previous pages
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

3/4/2006, 10:01 PM +03
petrovich
Если шлицевое у тебя закисло, то нетрудно догадаться, что хода в нем практически небыло (иначе бы не закисло), поэтому ШРУС тебе подойдет любой, лучше конечно от ОКИ, т.к. у него самый маленький наружный диаметр. ШРУС наружный сам по себе имеет незначительный осевой люфт, поэтому разборка тебе вряд-ли грозила.

ЗЫ. Шприцевать надо изредка карданы и все будет ОК [:;)]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/5/2006, 10:05 PM +03
Во-первых: слово "закисло" употреблено мной в том смысле, что вытекла или вымылась смазка и шлицевое стало заедать. Ход же в нём был и есть - видно по гладкой части скользящей вилки. Во-вторых: я другие вопросы задавал. Мне и повторить несложно: "какой ШРУС имеет продольный ход равный ходу шлицевого? годиться ли от Москвича 2141? какой вообще рабочий угол у заднего кардана и ход задней подвески?"
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

3/5/2006, 10:53 PM +03
petrovich

Тогда повторяю еще раз. Хода ШРУСа ЛЮБОГО внутреннего ХВАТИТ для работы в заднем кардане. Что мешает посмотреть по этой самой "видно по гладкой части скользящей вилки" и убедиться, что ход там очень небольшой (не более 1-2 см). Если хочешь ставить от 2141 - ставь, кто же тебе запретит, если ты так хочешь? Я тебе рекомендовал ШРУС от Оки, расписав его преимущества, а далее - уже твое дело, прислушатся к совету или нет. Если ты так волнуешся за углы работы, то почему бы не поставить внутренний шрус на задний мост и не развернуть его немного хвостовиком вверх, т.к. ШРУСам фиолетово, у них угловые скорости постоянны, в отличии от крестовин, а работать зато он будет почти по прямой.

Давайте думать и осмысливать то, что мы хотим сделать, тогда все будет получатся так, как мы действительно хотим, а не так, как обычно получается [:)]

wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

3/8/2006, 12:17 PM +03
Проверенно работает пробег ~ 5000 т.к.
делал сам в гараже...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/8/2006, 1:42 PM +03
wwm:
Проверенно работает пробег ~ 5000 т.к.
делал сам в гараже...
Что проверено конкретно?

Masterhome
Теперь ответ понятен. А в предыдущем сообщении была вероятно оговорка, т.к. там говорилось о наружном ШРУСе.
По поводу того, что видно следы хода на скользящей вилке. Это видно след только от малого хода подвески, т. к. при городской в основном езде подвеска работает на малых ходах.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

3/8/2006, 9:39 PM +03
petrovich

Проверено, что работает [:)]

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

Только карданы все равно оставлены с родными шлицевыми, поэтому пост о проверке работоспособности запоздал. Рассматриваем вариант совместной работы на валу наружного и внутреннего ШРУСов.
У нас местные Кулибины делали вариант внутренний-наружный в середине 90-ых. Машинка долго бегала, затем её продали и судьба неизвестна. Хода ШРУСа хватало.

wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

3/9/2006, 8:05 AM +03
проверено Работоспособность шруса и крестовины
у меня именно так и собранно у раздатки шрус на редукторах
крестовины... Причем шлицевое соединение родное (просто подобран
чехол чтобы шлицы не закисали)...
а вот так сделана регулировка заднего редуктора...
Фото009.jpg
Фото009.jpg
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

3/9/2006, 8:18 AM +03
wwm

Как так сделана регулировка? [:)] Хвостовик вверх развернут удлинением верхних тяг? Или что-то как-то еще? На фото почти ничего толком не разобрать [:)]

wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

3/9/2006, 9:01 AM +03
Совершенно верно. Удлиняем тягу хвостовик в верх укорачиваем
хвостовик опускаем.
делал сначало для крестовин хотел убить вибрацию но выличелось
совершенно по другому (шрусы, 3 опора на раздатку, рычаги на раздатке переделанны, передний редуктор оторвал от движка)..

(кстати чехол на шлицевое соединение отлично подходит гофра от
сцепления волги)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/9/2006, 3:10 PM +03
Хотелось бы поплотнее пообщаться на эту тему. Может быть через личные сообщения? В частности - как внутренний ШРУС будет крепиться к фланцу РК?
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

3/9/2006, 3:21 PM +03
мое мнение:

я делал внутренний шрус от 2108... а вообще я собирал весь
кардан на шрусах 2108 но мне не понравилось конструкция громоздкая и у внутреннего шруса люфт большой а если учитывать
с какими оборотами ему придется работать ... вообщем
кардан срывался в резонанс ~ 80-90 км.ч ...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/9/2006, 3:29 PM +03
wwm:
я делал внутренний шрус от 2108... а вообще я собирал весь
кардан на шрусах 2108 но мне не понравилось конструкция громоздкая
А к фланцу-то как крепил?
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

3/9/2006, 4:00 PM +03
да просто даже в гараже может где нибуть и
чертеж валяется.
а на словах так: делал фланец под посадку в шрус и сам шрус
перетачивал под посадку к самодельному фланцу все это
собирается - прессуется проваривается.

возможно придется подрезать вал (со стороны фланца линейку приложи при снятом кардане)
а по наружному так вообще делать не чего не надо возьми в руки
шрус от промвала НИВЫ и все станет понятно (вот почему я и оставил
стандартное шлицевое соединение :))

саморазборка шрус - кардан решена еще проще у меня нет стопорного кольца его функцию выполняет болт + шайба -> в резьбу кардана...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/9/2006, 4:21 PM +03
Если я правильно понял, то использовалась пара наружных ШРУСов от 2108. ШРУСы ориентированы гранатами к кардану, а во внутреннюю обойму вставлен самодельный фланец?

Добавлено спустя 30 минут:
wwm:
Совершенно верно. Удлиняем тягу хвостовик в верх укорачиваем
хвостовик опускаем.
А крепления амортизаторов на заднем мосту как поворачивать?
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

3/9/2006, 5:04 PM +03
вот нарисовал по шрусу...

не трогал крепление амортизаторов посчитал не зачем ...
Clipboard01.jpg
Clipboard01.jpg
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карданы со ШРУСами