Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
30 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/19/2005, 9:15 PM +03
Вот сегодня приехал мой товарищ .Великий конструктор и строитель кораблей и самолётов(это по настоящему) .
Думаю дай спрошу у него про замену крестовин ШРУСами .Думаю мне предельно и так всё ясно ,пусть чего проворнякает .
Ответ нельзя . [:shock] Я тут чуть не упал .
Так как Шрус не рассчитан на такие скорости вращения не выдерживают пыльники .Вращается кардан в 4 раза быстрее чем ШРУСа на переднеприводной машине ,смазка отбрасывает к стенкам пыльника , и ещё из за того что смазка не равномерно может отбрасывать к пыльнику может быть и дисбаланс механизма .
Блин ,а я думаю чего эти америкосы ставят по две крестовины на конец кардана в место Шруса
Что скажите ?
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

1/19/2005, 9:32 PM +03
Нда... действительно великий [:)] А в самой гранате смазки нет? Там вообщето смазка остается и центробежной силой её никуда не выкидывает. А за бугром делают машины со шрусами и что? И на Шниву такое будут делать, только на переднем кардане... Так же вспомни ШРУС на промвале у Нивы. Там тоже скорость вращения большая, даже больше в 1,2 раза чем у кардана, и что? Смазку выкидывает в чехол и размазывает по стенкам? Как часто рвется пыльник на этом ШРУСе? А про дисбаланс - это вообще шедевр [:)] Я понимаю, что бывает, гонят люди пургу (сам бывает гоню, как брякну чё не подумавши [:;)] ), но в этом случае... нет слов [:)]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/19/2005, 9:39 PM +03
Ну вот и выяснили истину !
Tweaker

Reg.: 12/28/2004
Posts: 134
From: Москва
Age: 50
Car: Шнива

1/19/2005, 10:18 PM +03
Судя по передаточным числам раздатки скорость вращения промвала и карданов на прямой передаче почти не отличается, соответсвенно нагрузка на шрусе промвала будет больше, чем на шрусах карданов, соответсвенно шрус вместо кардана использовать можно, открытыми отстается только три вопроса
1. Как поведет шрус при постоянной работе с повышинными углами поворота.
2. Как защитить пыльник шруса стоящего у заднего моста
3. Шрус предлагаю взять от промвала, от тогоже промвала отрезать крепления вертолета взять трубу подходящего диаметра и все это сварить, вопрос - кто может воплатить мечту.

Зеленый лягушенок 440
Катается Как Хочет
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/19/2005, 11:20 PM +03
Говно вопрос сделаю но позже,только немножко по другому.
Сей час озадачен проблемой иной.
Мотор ниссан сани 1.7 дизель + коробка БМВ+ раздатка Нивы.
Почему такая комплектация ? Просто всё в гараже у меня валялось .Стащил всё на работу и морщу Ж-пу
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

1/20/2005, 8:48 AM +03
to Tweaker
Я тут один в один предлагал именно так сделать на авто.ру месяца два назад. Но только не трубу взять, а всеже кардан со шлицевым соединением. Потому как если взять просто трубу то в полученном кардане шрусы от промвала удлиннение и сжатие его в работе не отыграют.
С той стороны где остатки вертолета вставляться в трубу будут просто срезать у него лапки и сделать проточку с уступом что бы центровку выдержать.
А на другой стороне срезать у вилки рога и проточить на ней диаметр "на верность" соосный со шлицами. Потом также срезать у второго вертолета лапки и на нем проточить диаметр "на верность" потом сделать переходную втулку между ними, которая будет такой длины что бы заодно компенсировать укорачивание кардана в процессе всех этих манипуляций.
Но все очень зависит от точности изготовления. Иначе может вибраций на раздатке и не будет, но шруса начнут быстро умирать от мелких несоосностей и соответственно мелких вибраций кардана.
В процессе дальнейшего обсуждения там же, пришли к выводу что защитить нижний шрус что бы пыльники в грязи не рвались почти не возможно. Но имхо можно попробовать металлическое что то приладить.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/20/2005, 10:19 AM +03
Если победить не по центру стоявший мост ,то с Шрусами можно и не заморачиватся.
А если и ставить шрус то шлицы с кардана не нужны .главное чтобы было два шруса наружный и внутренний .Внутренний как правило и решает проблему регулеровки длины.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

1/20/2005, 10:44 AM +03
Рассматривался случай взять шрусы от промвала. Они удобнее всего получаются, так как у них один фланец аккурат подходит к фланцу РЗМ или РПМ.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/20/2005, 1:19 PM +03
Я смотрю вы таки хотите выяснить это???? не вынуждайте меня заниматься изготовлением карданов из шрусов [:hello]
По моему уже давно [:bullhorn] ВСЁ!ВСЕМ ОБЪЯСНИЛ!!!
Берём два шруса промвала(маленький ОКА) две гранаты внутренних от зубила.две длинных палки привода(от зубила) и одину палку от оки.пыльники стандартные,для защиты пыльника на заднем мосту исрользуем пластиковый чехол с наружного нивского шруса.при небольших манипуляциях на токарном станке и сварочных работах получаем два тонких кардана необходимой длинны(на таком диаметре бисбаланс не актуален), без шлицевого соединения(нафиг не надо)его роль выполняют ВНУТРЕННИЕ гранаты которые имеют ход больше 50ММ(больше чем достаточно).ставим это всё на машину и проводим тестовые испытания.Удачи!! [:P]
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

1/20/2005, 1:24 PM +03
И самое главное объяснение НАФИГ ОНО ВООБЩЕ ЭТО НАДО [:)]

G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

1/20/2005, 1:33 PM +03
Бонд
Чет не врубаюсь: а зачем столько всего много?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/20/2005, 1:39 PM +03
[:bullhorn] а если подумать????
Чего именно много,и так всё по минимуму перечислил.
И самое главное объяснение НАФИГ ОНО ВООБЩЕ ЭТО НАДО
дабы избавиться от вибраций карданов,и НЕКАЧЕСТВЕННЫХ крестовин.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

1/20/2005, 1:45 PM +03
У тебя на два кардана шесть шрусов получается?
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

1/20/2005, 1:51 PM +03
G8.

Считаем:
"Берём два шруса промвала(маленький ОКА)
две гранаты внутренних от зубила

ЭТО ВСЕГО 4 ГРАНАТЫ

.две длинных палки привода(от зубила) и одину палку от оки.

Это для того чтобы собрать из них два вала.

пыльники стандартные,для защиты пыльника на заднем мосту исрользуем пластиковый чехол с наружного нивского шруса.при небольших манипуляциях на токарном станке и сварочных работах получаем два тонких кардана необходимой длинны(на таком диаметре бисбаланс не актуален), без шлицевого соединения(нафиг не надо)его роль выполняют ВНУТРЕННИЕ гранаты которые имеют ход больше 50ММ(больше чем достаточно).ставим это всё на машину и проводим тестовые испытания.Удачи!!"

Все доступно изложено [:)]

2Бонд

У Оки на валу с двух сторон одинаковые шлицевые?

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

1/20/2005, 1:53 PM +03
У тебя на два кардана шесть шрусов получается?
Начинаеш раздражать [:(] А ели ВНИМАТЕЛЬНО ПОЧИТАТЬ???
Написано же берём ДВА шруса промвала,ДВА Внутренних ОТ чего угодно,зубильный продиктован максимум унифицировать и починить в сельской мастерской. ОТКУДА ШЕСТЬ?????? ПО ДВА НА КАРДАН!!!

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:

ОБСАЛЮТНО!! как и на зубиле [:P]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карданы со ШРУСами