Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
3015 сообщений на предыдущих страницах
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 766
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

прутковый передний
При установке кпп AISIN прутковый ставят, другой не поставить. На Шниве FAM так же.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 964
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Думаю, биение будет меньше
Но придётся сразу делать нормально, а на трубе балансировать проще.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

на трубе балансировать проще.
Фиг знает, насколько проще, особенно, при косвенной, ускоренной балансировке. Спецов спросить нуно.

Теоретически, у трубы есть преимущества.
1. Её трудней скрутить.
2. Её трудней погнуть.
3. Её можно сделать легче, для значительных крутящих моментов.

Есть недостаток - легко деформируется, при внешнем тычке.

Касательно наших машин, есть нюансы.
1. Скручиваются 2 кардана, они делят нагрузку.
2. Моменты сил, тож делятся.
3. Внешние тычки бывают почаще, чем у легковушек и грузовиков.

Разумеется, это лишь моё. поверхностное мнение. Имхо, пруток , нам подходит.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

ШРУС или крестовина, какой кардан выбрать на Ниву

Преимущества карданов на крестовине
1.Высокая надёжность. Даже сломанная и заклинившая крестовина довезет вас до дома,
2.Не боится люфтов от изношенных агрегатов. Да, на нивах часто бывают люфты от редукторов, от раздатки и КПП. Крестовина выдержит почти все.
3.Позволяет ездить на больших колесах по бездорожью, за счет своей простоты и надежности. И опять же, там, где ШРУС оборвет от чрезмерных нагрузок, крестовина просто повезет вас дальше.
4.Ветки и бревна, попавшиеся под кардан ничего не повредят.
5.Можно менять крестовины, не меняя кардана, узел ремонтопригоден.
Минусы крестовин
1.Необходимость обслуживания. Нужно шприцевать смазкой.
2.Сильная вибрация
Плюсы валов на ШРУС
1.Отсутствие вибраций и шумов
2.Не нужно обслуживать
3.Увеличивается накат
Минусы валов на ШРУС
1.Узел неремонтопригоден. Порвал ШРУС, меняешь весь кардан, да есть ремкоплекты, но цена сопоставима с новым карданом, при этом деталь сомнительного качества
2.Нужно следить за пыльниками, хоть они и выглядят надежно и пластиковые, но крупная ветка вполне его собьет.
3.Высокая стоимость. За комфорт нужно платить, стоимость может быть почти в 2 раза выше аналогичных запчастей на крестах.
4.Плохо совместима со старыми машинами и не совсем исправными. Люфты и ударные нагрузки могут вывести из строя узел.

Что выбрать?
Для передвижения по трассе и городу, однозначно берите приводной вал на ШРУС, они тихие, без вибраций и вот этих всех нивских приколов. Расход может упадет, танцев с бубном меньше. ШРУС это комфорт и тишина.
Но в то же время крестовины это надежность и проходимость везде и всюду. И хорошее подспорье для стареньких авто.
Цена на кардан на крестовине в районе 5 тысяч рублей, на ШРУС около 7 тысяч. Цены везде разные.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

ШРУСовые карданы лязгают громче при переключении передач

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

1.Узел неремонтопригоден. Порвал ШРУС, меняешь весь кардан, да есть ремкоплекты, но цена сопоставима с новым карданом, при этом деталь сомнительного качества
Бред... меняем ШРУС... он по цене только дороже крестовины.
2.Нужно следить за пыльниками, хоть они и выглядят надежно и пластиковые, но крупная ветка вполне его собьет.
следить надо и за крестовинами... так что в минусы бы не записал. Да и разрыв пыльника приводит к разбрызгиванию смазки, а ее почувствуешь сразу после попадания на выхлопную систему.
.Плохо совместима со старыми машинами и не совсем исправными. Люфты и ударные нагрузки могут вывести из строя узел.
это тоже бред....
.Сильная вибрация
это от конструктива зависит авто, вот на ниссанах не вибрируют карданы.... да и на ниве не вибрирует если нормально сделать.
1.Высокая надёжность. Даже сломанная и заклинившая крестовина довезет вас до дома,
Сомнительно конечно. видимо вилку ни разу не ломало.... ну или вал.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 964
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Мой опыт:
Первая Нива, купленная с рук, была на карданах. Борьба с вибрацией началась с покупки новых карданов на крестовинах. Получил , в принципе, нормальную машину. Но, по совету знакомого, отдал их в балансировку и ... о чудо ! Вибрацию не почувствовал вообще. Вторая машина была из салона 2012 года. За некоторое время до покупки слышал по радио, что ВАЗ ужесточил требования к поставщикам карданов по нормам балансировки, допуски были уменьшены в два раза. Нареканий по поводу вибрации карданов не было вообще ! Не плохой результат дала установка виброкомпенсатора на третью опору, а танцы вокруг карданов ничего не дали. В районе 130ткм пришлось заменить задний кардан. Натумкав жабе, решился на шрусы. Эффекта не прочувствовал, жаба была права. Когда покупал новые карданы на крестовинах, отдавал их сразу на балансировку. Один вернули с диагнозом, что он криво сварен и балансировке не поддаётся (он , кстати, был без грузиков), а у остальных пришлось поправлять балансировку. После замены крестовин кардан тоже обязательно отдавал в балансировку. У шрусового кардана очень быстро повредил пыльник, хотя машина используется для повседневной езды на работу и в покатушках не участвует. Замена шруса проблем не вызвала, по цене обошлась в пол цены кардана.
В общем моё мнение, что если есть где балансировать, то крестовины !

ПыСы
Для уменьшения вибрации крестовины повёрнуты на 45 градусов от теоретического положения. Будьте внимательны при разъединении шлицевой.
Даже сломанная и заклинившая крестовина довезет вас до дома,
Зачем ? Сняли кардан и едем. А вот при снятии с шрусом сексу больше.
Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 524
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 55
Авто: 21214 2009 г.в.

Да и разрыв пыльника приводит к разбрызгиванию смазки, а ее почувствуешь сразу после попадания на выхлопную систему.
Полгода ездил с разорваным пыльником.
И неизвестно сколько, до того как заметил.
Ничего не чувствовал.
Что и как там будет разбрызгиваться, если смазка ШРУС густая, почти гуталин.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 964
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Момент
Я тоже заметил только когда уже звук квадратных шаров пошёл. [:confised]
Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 524
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 55
Авто: 21214 2009 г.в.

Я тоже заметил только когда уже звук квадратных шаров пошёл.
во во
Пока не забренчало из под днища и ни к чему было.
И ничего никуда там не разбрызгивалось.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Момент
Ну уж не преувеличивай.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 964
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Проткнутый пыльник это не улетевший пыльник. Через щель в резине смазка никуда не летит, а вот вода попадает. Возможные капли, именно капли, попадающие на трубу сразу выгорают, а труба под днищем, а я в салоне.[:confised]
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 773
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Пока в поиске, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Минусы валов на ШРУС
Забыли указать - из-за добавившейся длины шпилек и меньшего хода на сжатие-растяжение, ШРУСовый вал иногда невозможно снять/поставить без смещения агрегатов - тоже еще пляска с бубном.
Но, в целом, заменой заднего кардана на ШРУСовый я доволен - вибрация заметно сократилась, никаких других нареканий нет. Спереди оставил штатный, на крестовинах.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Буквально вчера перебирал ШРУС заднего кардана по причине порватого пыльника. Это уже вторая замена, оба раза пыльники порвались самостоятельно. На переднем тоже один пыльник порван, второй на пределе на днях займусь. Хватает пыльников прим на 50...70 ткм. Пыльник 200 ре. Плюс хомуты. Работы на час - полтора. В этот раз провозился чуть дольше - заменил и смазку, хотя можно было и оставить старую, состояние было хорошее. Сложного там ничего нет. Проблема только одна - невозможно найти хомуты типа родных (под клещи), третью установку большой хомут уже не пережил - пришлось ставить универсальный. По трудозатратам - что шприцевать крестовины раз в 20...30 ткм, что заменить пыльник раз в 50...70 ткм. В принципе для городской афто ШРУСкарданы оправданы - легкий бездор держат. На боевой понятно - безальтернативны крестовины.
Имею привычку при каждом удобном случае осматривать все пыльники - рулевых, ШРУСов, шаровых, поэтому прорывы их не являются неожиданностью и при необходимости быстро меняются, позволяя сохранить сами шарниры.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карданы со ШРУСами