Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
195 older posts on previous pages
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

8/13/2007, 2:26 PM +04
petrovich
О, спасибо, оперативненько!
petrovich:
Плоховато шлицы ШРУСа работают на скольжение
petrovich:
от руки не надевался - приходилось подстукивать.
... это скорее всего дефект. з/ч, у меня три комплекта промв. одевают-
ся отруки на сухую, при этом скольжение равномерное, без заеданий и
рад. люфт почти отсутствует.
petrovich:
Да, есть - полуось от ОКИ.
... отличненько! теперь поеду гляну какая там длина шлиц. части!

П.С. Я чего зацепился именно на "промвальные" ШРУСы - уж больно
они компактные и аккуратненькие, и весят немного, вот если ещё
удастся шлицевую ШРУСа задействовать в работу - будет неплохо!
Да, и твой petrovich опыт (ранее по теме) - очень полезен!
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

8/13/2007, 10:24 PM +04
если задний кардан разберется будет очень плохо... очень...
я если разберется у раздатки... даже представить страшно...
а чем не устраивает родное шлицевое соединение ?
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

8/14/2007, 1:05 PM +04
wwm
Да,применить в заднем кардане оба промвальных ШРУСа не получится,
даже если по максимуму использовать ход шлицов , то получится 16-18
мм. и к тому-же нет гарантии, что без ограничения хода будут работать
эти самые 2х8мм.
В передний кардан (я почти уверен) пойдет схема - к РПМ - ШРУС со
стопорным кольцом, к РК - ШРУС "свободный", т.е. без стоп. кольца.
Для заднего кардана - купил внутренний ШРУС от ОКИ (маленький та-
кой, лёгенький, и продольный ход имеет 32-33мм.) это к РК, а к РЗМ
пойдёт от промвала. Единственно с чем придётся тщательно поработать
это с изготовлением фланца к РК и "сращиванием" его с ШРУСом от Оки
(проточить пов. ШРУСа для макс. центр. и взявшись за получ. поверхн.
за один проход вывести привал. пл-ти фланца и т.д.) но это уже техно-
логические тонкости.
wwm:
я если разберется у раздатки...
... ну это не смертельно, т.к. под задним карданом у меня проходит
поперечина подрамника, поэтому в худшем случае поколотит тонель...

Забыл сказать, что о применении ШРУСа от ОКИ упоминалось в начале
темы, так что Америку я не открывал! [:D]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/14/2007, 6:03 PM +04
Инженер:
Для заднего кардана - купил внутренний ШРУС от ОКИ (маленький та-
кой, лёгенький, и продольный ход имеет 32-33мм.) это к РК, а к РЗМ
пойдёт от промвала.
Не одобряю твоего выбора. Во-первых: ШРУС нестандарт - при замене опять точить-варить, во-вторых: пыльник очень объёмный и на больших скоростях запросто рвётся - спроси у wwm и в-третьих: при "вытаскивании" внутр. обоймы ШРУСа увеличивается (хотя и незначительно) угол излома кардана. Третья причина не особо существенна, но вот первая перевешивает все остальные с лихвой!
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

8/15/2007, 7:58 AM +04
у меня до сих пор без нареканий работает схема шрус + родное шлицевое (в чехле) + кардан + крестовина... на обоих карданах [:)]
пока менять не буду.
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

8/15/2007, 10:19 AM +04
petrovich:
Во-первых: ШРУС нестандарт - при замене опять точить-варить,
petrovich:
но вот первая перевешивает все остальные
... в чём-то ты прав, но точить-варить для меня не проблема, к тому-же
можно сразу заготовить ещё один-два! По поводу пыльника - неуверен
на все сто, но (мне кажется) если не усердствовать с колич. смазки и
немного её разжижив (по совету wwm) можно будет избежать по-
рывов. А угол излома... ?! ... дело в том, что задний кардан у меня бу-
дет длиннее стандарта (конструируется моноблок, о чём обязательно
расскажу, как только появится конкретика) а передний соотв. короче,
поэтому углы соотв. немного уменьшатся.
Короче полный эксклюзив. [:P] Не сочтите меня "чудаком" или ещё кем,
но в этих работах бюджет и максимальное использование станд. з/ч
стоят на втором, третье и далее местах. Главное жизнеспособность (или
нет) тех или иных технич. решений и возможно [:D] получение какого
либо эффекта! Ну люблю я это дело, и слава Богу, имею на то возмож-
ности!
wwm
... а-а-а вспомнил, у тебя кажется хвостовики повёрнуты к РК , тогда
Да, схема самая приемлемая.
Спасибо за поддержание разговора! [:hello]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/15/2007, 11:48 AM +04
wwm:
у меня до сих пор без нареканий работает схема шрус + родное шлицевое (в чехле) + кардан + крестовина... на обоих карданах
А отчего такая гибридная схема? Ведь ШРУС с равными угловыми скоростями, а крестовина с неравными. Даже с учётом минимизации угла излома кардана, разница в скоростях должна давать колебания. Пусть они небольшой амплитуды, но они присутствуют и воздействуют на шлицевое соединение кардана и на подшипники РК и ЗМ(да и на ШРУС в кардане тоже). Даже если ты их не ощущаешь своей пятой точкой, детали от этого нагружаются больше, значит служат меньше.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

8/15/2007, 3:03 PM +04
petrovich:
А отчего такая гибридная схема?
а вот так попробовал и понравилось... [:)] (да и время нет)
petrovich:
Даже если ты их не ощущаешь своей пятой точкой, детали от этого нагружаются больше, значит служат меньше.
ждем изменений, пока нет... уже более 20т.км.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/15/2007, 5:18 PM +04
wwm:
а вот так попробовал и понравилось...
wwm:
ждем изменений, пока нет... уже более 20т.км.
Рад за тебя! Удачи и в дальнейшем.
Milivoit

Reg.: 8/20/2007
Posts: 88
From: Moskau
Age: 61
Car: Niva 21214 2002g.

11/8/2007, 11:40 PM +03
Чуть оживлю тему. Похоже и у меня проявляется проблема с задним карданом. Появился осевой люфт в шлицевом соединении, и,ИМХО, кажется достаточно значительный - на снятом кардане,закрепив его заднюю часть в тисках, и взявшись рукой за переднюю крестовину, и пытаясь ее пошатать в разные стороны, отчетливо слышны щелчки и визуально виден люфт в щлицах. При езде это проявляется в появлении гула при сбросе газа и кажется появлением резонансной вибрации на разных скоростях(снимал задний кардан - при езде гула нет).В связи с этим появился вопрос - насколько это критично, и как лечится? Думается придется все таки менять задниий кардан. Вот тут нашел по теме http://www.lego4x4.ru/component/option,com_frontpage/Itemid,1/
Продают карданы со ШРУС. Задний кардан у них 4900.. Вот и думаю стоит ли заморачиваться с такой штуковиной( тут писали выше - вдруг развалится [:(] ) или поставить обычный новый Автовазовский( 2200р.)
11/9/2007, 3:03 PM +03
Почитал тут много разной информации на сию тему "ШРУС в кардан на Ниву" и мое ИМХО - не стоит этим заморачиваться(по крайней мере при нынешнем положении вещей). То что ставят - карданы от "Сонды", что то особого доверия не вызывает. И пыльники рвутся(хотя сейчас "Сонда" их вроде малость усовершенствовала), и скрипят и подклинивают они также как и обычные карданы, а снятие и установка таких карданов судя по всему довольно тягомотное занятие, и при вызде в "говна" обычные карданы с крестовинами понадежнее будут.. И основное - увы, почитав разные отзывы, людей установивших такие карданы со ШРУСАМи, это вовсе не полная панацея от шумов и вибраций в Ниве.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/28/2007, 11:51 PM +03
Вот и настал конец моему заднему кардану со ШРУСами. Застрекотало снизу, забренчало. Причем как-то сразу без всяких предварительных шумов, скрипов и прочих предупредительных звуков. Дотянул на малой скорости до стоянки и потом в сервис на яму. Вид: пыльник драный на большом радиусе в хлам, ШРУС люфтит в поперечной плоскости миллиметра на два. Хорошо, что я так и не удосужился выложить старый кардан с крестовинами из багажника. Поставили его на место убитого и я поехал восвояси.
Однако скажу вам, что со ШРУСами ехать гораздо приятнее! Никакой вибры во всех диапазонах до 100 км/ч не было, а с крестовинами началась давно забытая меееленькая трясучка на разгоне вплоть до 60 км/ч. Правда потом ничего, тихо, но неприятно-то как!
Короче, как в той частушке: "На горе растут цветочки синенькие, аленькие. Ни за что не променяю я большой на маленький!" Я тоже на крестовины больше не согласен - буду ремонтировать шрусовый кардан.
leha_niva

Reg.: 8/9/2006
Posts: 1107
From: эстония г.кохтла-ярве
Age: 49
Car: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

12/29/2007, 12:07 AM +03
petrovich
какой именно ШРУС?

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/29/2007, 12:31 AM +03
leha_niva:
какой именно ШРУС?
"Лёбро", который около РК.
leha_niva

Reg.: 8/9/2006
Posts: 1107
From: эстония г.кохтла-ярве
Age: 49
Car: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

12/29/2007, 12:33 AM +03
а от чего порвался пыльник,не выяснил?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карданы со ШРУСами