Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
180 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
А поменьше размером,,чем от Ауди/2141
Из доступного ничего не нашёл. Наши вообще не делают, а иноземные только если какие-нибудь экзотики.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

petrovich
"...Будьте добры п-п-омедленнее... я записываю..." - вернее - попод-
робнее! тема-то интересная и не очень практически развитая!
Ждем-с!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Инженер:
"...Будьте добры п-п-омедленнее... я записываю..." - вернее - попод-
робнее!
Да я хотел фото сделать, да как назло забыл камеру, но надеюсь ещё успею отснять - всё равно ШРУС менять придётся.
А конструктив такой: труба 1,5" обычная ВГП проточена в центрах до толщины стенок в 2 мм длиной 600 мм. С обоих сторон трубы впрессованы заглушки: одна целиковая со шлицами под ШРУС от промвала, другая сборная (целиковую запороли косорукие уроды, когда резали шлицы) из куска полуоси от Ауди-80 со шлицами + втулка, в кот. этот кусок впрессован. Всё это в сборе было отцентровано на токарном станке и обварено. Ну а потом надел пыльники ШРУСы, хомуты и прикрутил к Аудюшному ШРУСу тремя болтами М8 под внутр. шестигранник(от М2141) с гровер-шайбами фланец-переход на наш фланец. Во фланец-переход вкрутил 4 шпильки М8х30. Шпильки в ШРУСе промвала уже были. Собрал, положил в багажник и.. заболел. Вот вчера установили наконец-то в сервисе, теперь опять снимать, блин!
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

petrovich
... я имел ввиду желательность статьи в ФАКе под твоей редакцией,
думаю такой материал будет многим полезен! [:hello]
... а хорошо-бы ещё и отбалансировать,наверное!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сегодня установил новый ШРУС. Щелчки пропали. Работает вроде ровненько, но стали сильнее заметны колебания раздатки, вызванные какими-то неполадками в промвале. Проверил РК на нейтрали - трясёт и прилично. Буду ковырять там. Тряска сильнее всего заметна на разгоне на второй-третьей передаче в районе 40 км/ч. Однако бывает, что при интенсивном разгоне тряска пропадает - такое впечатление, что зависит от положения промвала, в котором начинаешь разгон. Выкладываю фото, правда не очень удачные.
Задний кардан у ЗМ.jpg
Задний кардан у ЗМ.jpg
Задний кардан у РК.jpg
Задний кардан у РК.jpg
Передний кардан.jpg
Передний кардан.jpg
Не видно ШРУСов. У РПМ большой - М2141, а у РК маленький - от промвала.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Молодец,Петрович,чень симпатично.Несколько вопросов:
1)Сложно определиться по фото,но мне кажется,что на 1-й ШРУС не Москвичёвский,- поменьше вроде.У того 100 мм. наружный диаметр,а у этого... .Не мог бы ты подсказать его "номерок"?Ну типа как наш наружный "от GKN-Lobro" - 302130... ;
2)Так ли необходим фланец-переходник такого размера? На фотке он "видится" такой-же высоты ("длины"),как и сам ШРУС;
3)Из каких соображений передний вал ты поставил "Lobrom" к РПМ,а задний,- наоборот,- к РК?
4)У тебя (тьфу-ты: у ЭТОГО ШРУСА) за два года не "случался" разрыв пыльника?... "От высокой скорости движения",т-е,при больших оборотах вала?...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

tough:
на 1-й ШРУС не Москвичёвский
От Ауди-80 (я писал выше), но он 100% идёт и на М2141. Номер его к сожалению не знаю. У меня были два снятые с Ауди-80 их и поставил.
tough:
Так ли необходим фланец-переходник такого размера
Во-первых: из фланца РК и мостов выступает гайка, а во-вторых: сам осевой ход ШРУСа требует пространства внутри переходника. Вот сумма этих двух размеров и определяет толщину фланца-переходника. Но вопрос на самом деле не такой простой. Дело в том, что задний кардан, даже при максимально сжатой задней подвеске, по-моему не достигает горизонтального положения. Поэтому переходник, в принципе, можно сделать и потоньше (скажем на 5 мм.), сместив при этом внутренюю обойму ШРУСа в сторону от фланца. Но, с другой стороны, таким образом ограничивается (на те же 5 мм.) ход на вытягивание кардана, происходящий при ходе подвески вниз. Я решил всё-таки остановиться на варианте среднего положения внутреней обоймы ШРУСа.
tough:
Из каких соображений передний вал ты поставил "Lobrom" к РПМ,а задний,- наоборот,- к РК
В пер. кардане по двум причинам. Первая - у РПМ пыльник защищённее чем у РК. И вторая - у фланца привода пер. моста слишком тесно, пыльник мог бы цепляться за близко расположеные детали. А в заднем кардане только одна причина - фланец привода ЗМ в РК гораздо выше фланца хвостовика РЗМ и вероятность цепануть пыльником гораздо меньше. К томуже у пыльника от ШРУСа промвала какая-никакая, но есть пластиковая "защита". От камней не спасёт, а в снегу и в песке может помочь.
tough:
за два года не "случался" разрыв пыльника?...
Бог миловал. К тому же я подбирал особый пыльник - тот, что вместе с крышкой ШРУСа. Он покомпактнее и просто мне больше понравился.
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Хороши карданчики! Но хоть и качественно (на вид) сделано,я думаю
балансировка им не повредит!(а интересно,балансировщику карданов
без разницы - крестовины там или ШРУСы?)
petrovich:
Проверил РК на нейтрали - трясёт и прилично. Буду ковырять там.
.... вот теперь ты дойдёшь до изготовления подрамника с 3-й точкой
крепления РК и качественной центровкой...
tough:
Так ли необходим фланец-переходник такого размера?
... тоже обратил внимание на это - миллиметров 30 будет - многовато!
Даже если из фланцы торчит гайка (пусть 5 мм.) ,то дистанции 15-20мм.
помоему будет достат.
А в общем всё оЧЧень достойно! (только сварочку надо было немного
"торцануть" и покрасить всё!)

Да, забыл добавить: коль ты всё равно ползаешь под машиной [:P] -
скинь задние пружины и подыми-опусти ЗМ в крайние положения!
Что-то мне кажется, что длина кардана (ход) будет всего 10-15мм.!
Хотя могу ошибаться.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Инженер:
балансировка им не повредит!(а интересно,балансировщику карданов
без разницы - крестовины там или ШРУСы?)
Не повредит, верно. Балансировщику, думаю не "без разницы", у него фланцы под карданы наверняка есть, а под ШРУСы неизвестно.
Инженер:
вот теперь ты дойдёшь до изготовления подрамника с 3-й точкой
крепления РК и качественной центровкой...
С качественной центровкой - это точно! Я планирую ставить жёсткий промвал, выкинув всю трихомундию, которая там стоит. Кстати, ты не знаешь какова длина штатного промвала от фланца(вертолёта) КПП до фланца РК? У меня получилось 120 мм.
Инженер:
Даже если из фланцы торчит гайка (пусть 5 мм.) ,то дистанции 15-20мм. помоему будет достат.
Гайка торчит на все 7-8 мм, а ход ШРУСа вперёд примерно 15 мм. Около 5 мм можно сэкономить, но это копейки. А вообще, чем плох толстый переходник? Только весом. У меня он весит примерно 700 гр, но это чисто статическая нагрузка. Кстати, весь кардан в сборе весит 7,5 кг.
Инженер:
Что-то мне кажется, что длина кардана (ход) будет всего 10-15мм.!
Хотя могу ошибаться.
Можешь и ошибаешься. Я считал - для хода подвески Нивы изменение длины кардана составляет 30-35 мм.
Внимательне, друзья мои, нужно относиться к балансировке! На собственном горьком опыте убедился в справедливости этого утверждения особенно по отношению к карданам со ШРУСами.
Итак: поездил я довольный некоторое время с новомодным задним карданом и стал вдруг замечать, что потихоньку появляются вибрации, которые нарастали довольно быстро. Короче - за пару недельстало трясти уже невыносимо. Достал я тогда старыи кардан, проверил в нём крестовины (пришлось поменять пару стопорных колец, а то крестовины люфтили вдоль оси) и поехал в НАМИ к балансировщику. Отбалансировал тот кардан в ноль (часа три мудохался) и поставили мне там же старый кардан с крестовинами, а новый отдал я тому же балансировщику. Балансировщик не отходя от кассы обосрал мою конструкцию, найдя в ней следующие изъяны:
- Переходник ШРУС Лёбро - фланец РК сделан без центровочной канавки под ШРУС, что даёт неустранимый дисбаланс по причине гуляния переходника на болтах крепления;
- Использованый ШРУС имеет слишком большой радиальный люфт, что приемлимо для использования в колёсном приводе и неприемлимо в карданной передаче из-за высокой скорости вращения;
- Использовать в подобных узлах смазку ШРУС не рекомендуется, а рекомендуется полужидкая смазка типа "Негрол".
С большой неохотой сей критикан забрал мой модный кардан для балансировки, посетовав, что надо было балансировать заранее, а не дожидаться когда пойдёт расколбас. Кстати сказать: один болт крепления ШРУСа к переходнику (тот, что с внутр. 6-ти гранником) открутился от вибраций несмотря на мощный гровер.
Резюме: прежде, чем ставить самодельный кардан, нужно обязательно его балансировать. Даже если кажется, что всё в идеале!
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

petrovich

а мои работают пока без проблем...
petrovich:
- Переходник ШРУС Лёбро - фланец РК сделан без центровочной канавки под ШРУС,
есть по умолчанию...
petrovich:
Использованый ШРУС имеет слишком большой радиальный люфт
ну это и так понятно...
petrovich:
- Использовать в подобных узлах смазку ШРУС не рекомендуется, а рекомендуется полужидкая смазка типа "Негрол".
всегда в ШРУС добавлял %30 гипоидки...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

wwm
Ну видишь какой ты молодец! По всем пунктам меня обошёл.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

petrovich
да нет конечно... у тебя карданы все равно круче...

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:
wwm:
всегда в ШРУС добавлял %30 гипоидки...
кстати во все ШРУСЫ добавляю и нетолько при использовании в карданах, что и всем советую...
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

Нуждаюсь в советах общественности!
Начну с того, что пристальное изучение промвального ШРУСа показало,
что при отсутствии стопорного кольца ход шлицов в ШРУСе составляет
8-10мм. и этого (на мой взгляд) достаточно для использования двух та-
ких в переднем кардане. А вот с задним...?!?! В этой связи вопросы:

1. Может-ли шлицевая ШРУСа работать как шлицевая обычного кард.?
(в варианте отсутствия стопорного кольца в одном (или двух) ШРУСе
для переднего кардана)

2. Есть-ли на каких нибудь отечественных узлах (полуоси, валы и др.)
шлицевая подходящая для ШРУСа промвала, может кто сталкивался?

3. И наконец - какой всётаки ход шлицевой (макс.) в заднем кардане?
(для станд. зад. подвески)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Инженер:
1. Может-ли шлицевая ШРУСа работать как шлицевая обычного кард.?
(в варианте отсутствия стопорного кольца в одном (или двух) ШРУСе
для переднего кардана)
Плоховато шлицы ШРУСа работают на скольжение. У меня случалось, что даже со смазкой ШРУС на шлицы от руки не надевался - приходилось подстукивать.
Инженер:
2. Есть-ли на каких нибудь отечественных узлах (полуоси, валы и др.)
шлицевая подходящая для ШРУСа промвала, может кто сталкивался?
Да, есть - полуось от ОКИ.
Инженер:
3. И наконец - какой всётаки ход шлицевой (макс.) в заднем кардане?
(для станд. зад. подвески)
Расчитывай на 27-30 мм в сумме укорачивание+удлиннение.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карданы со ШРУСами