Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
585 сообщений на предыдущих страницах
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

rv3dll:
евродырку
Евролобзиком. И все формальности соблюдены [:)]

Добавлено спустя 34 секунды:

Пардон за оффтоп, не надо развивать [:)]

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

igor21214M
рации не уйдут никогда. об уходе ратуют только спецслужбы с целью контролировать каждый пук.

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:

Globetrotter
я тут магнитолу в дверь ставил. она месяц не отработала))

шофёр коней - лось
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1599
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

rv3dll:
рации не уйдут никогда
Согласен. Кому нужно- тот будет ставить и пользоваться. Да и морзянка, как выше было сказано, никуда не денется, ибо, кто ее знает и понимает тонкости работы кодом Морзе, тот понимает, что когда откажет большинство видов продвинутой связи, морзянка будет работать и сослужит неоценимую помощь. Это как лопата,- каких бы тракторов и культиваторов не понапридумывали , лопата как была, так и будет всегда. Азбука Морзе- это вечные ценности!
Woodman

Рег.: 08.10.2008
Сообщений: 59
Откуда: Серпухов
Возраст: 51
Авто: 2131_1982 1,8 карбулятор.

Optim Appolo I 2-ой ревизии - рекомендую.
817 тоже хотел, но его если только в Ниву, там хоть варианты, в Шниве к сожалению нет места (((
И это тенденция как не печально, производители всячески удаляют из салона и с торпедо полочки кармашки и бардачки.

Нивавод ниваводу друг, товарищ, ужин и запчасти...
El Gringo

Рег.: 16.12.2015
Сообщений: 31
Откуда: Беларусь, Бобруйск
Возраст: 43
Авто: renault megan scenik 1998г.в. 21214 2006г.в.

Здравствуйте, уважаемые нивоводы [:)]
Столкнулся с проблемой установки радиостанции в своё авто, потратил много времени на выбор, установку и доводку до рабочего состояния и теперь хочу поделиться опытом с вами [:hello] Цена вопроса - 100$, и это в Беларуси, в Росии - 80-90, смотря где брать.
Изначально приоритетом было цена-качество, всё-таки нива - внедорожник бюджетный, поэтому хотелось чего-то сурового, недорогого и функционального. Выбор мой пал на радиостанцию Optim 270 второй ревизии, антенну Optim CB-FM ну и кронштейн для установки на водосток(они все практически одинаковые, отличаются только логотипом, у меня называется Vectorcom TS07, но в природе есть и Optim, если кто любит покупать всё одного бренда) [:)]


Добавлено спустя 35 минут 52 секунды:

Начнем с антенны. Как вы уже заметили, она идет с CB-FM дуплексным фильтром, что позволяет использовать её и для магнитолы, а также комплект гораздо дешевле, чем если покупать фильтр и антенну по-отдельности. Решение шикарное [:rotate] , я и не представлял, что у меня в городе столько радиостанций берет(раньше стояла внутренняя антенна). Даже в рено(вторая машина), где антенна внешняя и родная, как и магнитола, половины того нету. Сама антенна 950мм, сделана из латунной трубки с проставками навитой пружиной (латунной?) проволоки, что придает ей гибкость при хорошей упругости. Всё это покрыто черной термоусадкой. Смотрится классно. Длинна, по-моему мнению - оптимальна, а главное - с ней можно смело кататься по лесу - не бьёт по крыше, в отличии от 1,5 - 2 -2,5 метровых, которые сделаны из стального штыря. Легко откручивается от основания, рукой, если нужно заехать в гараж. Опять таки, прочитал - дуплексный фильтр защищает радиостанцию, в случае касания антенной проводов под напругой. Также в комплекте идет шнур 4м (хватило впритык) и шнур: фильтр-рация. Да, ВАЖНО!!!! Отдельно покупал PL-конектор для антенного шнура, в комплекте нету [:weep]

Добавлено спустя 23 минуты 50 секунд:

Радиостанция. Самый бюджетный вариант, все сурово, НО при этом - просто и функционально. Ничем не уступает рациям в 2-3 раза дороже. Два шумодава, регулировка выходной мощности 4-8Вт, 0-5ки, АМ-FM,сетки,регулятор чувствительности в АМ.Не ведитесь вы на эти дорогостоящие прибамбасы, типа экрана и полного управления на тангенте(та же Optim Appolo) - это излишество и понты.Тоже могу сказать и про функционал - смотрел ролики на ютюбе, где её сравнивали-тестили с рацииями за 80-120-190$. Никаких отличий, кроме внешности и финтифлюшек. Не купите ненароком 1-ю ревизию!!!! Там заводские недоработки. 3-я ревизия обладает возможностью работать от 24В(грузовики), что для себя я посчитал избыточным(не нужен мне преобразователь, всунутый в тот же по размерам корпус).
Короче-то, что мне было нужно, я и приобрёл. Всё удобно, просто, функционально и бюджетно.

Добавлено спустя 16 минут 40 секунд:

Установка. Что снаружи - видно на фото:
http://s017.radikal.ru/i439/1601/37/ed5026713b42.jpg
http://s020.radikal.ru/i711/1601/dd/e82a53e2ce13.jpg
http://s018.radikal.ru/i519/1601/dd/d75e594f073d.jpg
Внутри кабель пустил за пластиковой панелью боковины, потом под пластиком порога, через пластик,слева, где разъем мозгов, наверх; под торпедой(около гидрокорректора), над рулевой колонкой. Справа от рулевой поместил фильтр(просверлил отверстие справа в нижней пластиковой облицовке рулевой и закрепил через него стяжкой нейлоновой). Рацию - под бороду, со смещением влево (чтоб был доступ к винту соединения бороды и накладки тоннеля) - можно снимать бороду, не снимая рацию.
http://s017.radikal.ru/i417/1601/1d/075602e364b2.jpg

Добавлено спустя 23 минуты 48 секунд:

А теперь - ложка дёгтю [:weep]
1) везде пишут, что рацию перед покупкой желательно проверить - много брака с завода. Но если из коробки всё ок - будет работать долго и счастливо [:)] .Опять таки - если проверить перед покупкой нет возможности - год гарантии, не волнуйтесь. Я не проверял, заказывал в инете, но всё заработало. [:)] Да, ещё, после покупки рацию нужно раскрыть и перевести в мах мощность:
Раскрытие радиостанции:

ВЫКЛючить радиостанцию.
Зажать и удерживать на тангенте одновременно клавишу
PTT (передача) и кнопку DOWN (вниз).
С зажатыми кнопками ВКЛючить рацию.


Переключение уровней выходной мощности::

ВЫКЛючить радиостанцию.
Зажать и удерживать на тангенте одновременно клавишу
PTT (передача) и кнопку UP (вверх).
С зажатыми кнопками ВКЛючить рацию.
Кнопками на тангенте UP или DOWN выбрать "Ho" или "Lo".
"Ho" - высокий уровень мощности, "Lo" - низкий уровень мощности.
После установки необходимого уровня ВЫКЛючить рацию.
ВКЛючив питание, рация будет работать с выбранной мощностью.

Да, и не считайте меня идиётом, что пишу вам эти подробности. В инструкции об этом - НИ СЛОВА. Рация с коробки работает только в 0-х, сетки не переключаются, мощность - 4Вт. Пока нашел сие - перелопатил не один СВ-форум. А так подумал сначала - брак.


2) На антенне есть 3 пайки. У меня одна была подгулявшей. Пришлось: срезать термоусадку, пропаивать(пропаял на всякий все три), покупать метр термоусадки на 12мм и термоусаживать
[:)] Так что лучше при покупке прозвонить мультиметром.

3) Та же беда приключилась и с фильтром(плохая пайка на коннекторе, что на антенну. Пока вычислил, в чём дело - поменял коннекторы на шнуре фильтр-рация, они с завода обжимные, что, как пишут - не есть гуд [:weep]

4) Сейчас морозы -20...-24. Было до -15, всё работало. А теперь,пока машина немного не прогреется, не хочет работать автоматический шумоподавитель. Потеплело в салоне - всё работает. Оговорюсь, сие не критично, 3-4 минуты у меня работает пороговый, пока прогреваю, потом перехожу на автомат.

Добавлено спустя 16 минут 15 секунд:

Выводы - если есть:
1) паяльник и мультиметр
2) ровные руки
3) желание сэкономить кучу денег
4) желание получить отличную рацию и антенну в свою Нивку [:)]
вы можете воспользоваться моим опытом и сэкономив дополнительно кучу времени и нервов, получить п.п.3-4 и наслаждаться [:rotate]

Добавлено спустя 12 минут 1 секунду:

Если возникнут вопросы - пишите - буду рад помочь.
Фото антенны и рации: [:hello]
cb-fm.jpg
cb-fm.jpg
o270.jpg
o270.jpg

шрусовые карданы, ЭСП, подрамник РК, АНЦ Пилот, оптика+дальний Wessem, обвес по кругу
Варяг

Рег.: 25.09.2010
Сообщений: 29
Откуда: Московская обл
Возраст: 58
Авто: 21214 - 2010г

Спасибо за интересную информацию , однако ...
-"Начнем с антенны. ...Решение шикарное..." Возможно - для магнитолы. Для качественной СВ связи увы ... законов физики никто не отменял и длинна антенны (физическая) откровенно мала.
- "Радиостанция.... Ничем не уступает рациям в 2-3 раза дороже" Очень бы хотелось ознакомиться с Вашей методикой сравнения.....
- "А теперь - ложка дёгтю" это не ложка... это то, что напрочь перечеркивает все возможные плюсы
- "Выводы - если есть: " Если есть все то, что вы перечислили , то (ИМХО) лучше пойти совсем иным путем.
El Gringo

Рег.: 16.12.2015
Сообщений: 31
Откуда: Беларусь, Бобруйск
Возраст: 43
Авто: renault megan scenik 1998г.в. 21214 2006г.в.

Отвечу по пунктам:
1)
длинна антенны (физическая) откровенно мала
простите, а Вы с кем связываться хотите? С Сахалином?
А я антенну выбирал из следующих соображений:
- возможность эксплуатации в лесу (упругость и высота)
- возможность подключения магнитолы (она под это изначально настроена)....про родную антенну Нивки умолчу(((((
- цена/качество

учитывая всё вышеперечисленное могу сказать - получил оптимальный вариант. Компромисс, если хотите. Качество связи по городу: 5-6км.,трасса 10-12км., практически ничем не отличается от недоприводов с антеннами 1,5м.(нива слегка повыше будет). А Вы представляете себе езду по лесу с антенной 1,5-2-2.5м??! Я-да. Посмотрел на индивидов. Жуть. Проще не ставить вообще. Плюс, в моём городе есть репитор, так что 300тысячный Бобруйск охватываю ВЕСЬ, включая окраины.

2)
- "Радиостанция.... Ничем не уступает рациям в 2-3 раза дороже" Очень бы хотелось ознакомиться с Вашей методикой сравнения.....
моя методика сравнения:технические характеристики. Если вы желаете переплачивать 50-150$ за:
-возможность слушать 2 канала одновременно MJ-650
-выходную мощность 50Вт и программирование с компа - Optim 778 (а приёмники-то не отличаются)
-экран и всё управление на тангенте Optim Appolo и.т.п.
-дизайн
-бренд
то во всём остальном НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ. А многих, более дорогих - и превосходит. Для меня вышеперечисленное избыточно, т.е НАХРЕН НЕ НУЖНО.
- "А теперь - ложка дёгтю" это не ложка... это то, что напрочь перечеркивает все возможные плюсы
- "Выводы - если есть: " Если есть все то, что вы перечислили , то (ИМХО) лучше пойти совсем иным путем.
Если 10мин. возьни с паяльником(в худшем варианте) перечеркивают Вам, уважаемый Варяг,
пусть даже 100$(по 10$ за минуту, это - 60$ за час, отличные деньги даже для США [:D] ), то ДА, Вам лучше пойти другим путём - сменить внедорожник и писать на форуме типа gelentvagen4x4 [:)]

Я же, рацию выбирал, покупал и устанавливал в Ниву,и хоть потратил прилично времени и немножко сил, всем доволен, пользуюсь, а на сэкономленные деньги куплю, например, Шнивовское сцепление [:P]

Добавлено спустя 20 минут 22 секунды:

Да, совсем забыл упомянуть тонкости подключения рации к бортовой сети:
"+" через предохранитель 10А напрямую с аккамулятора (без кнопок и реле - в выключенном состоянии она ничего не потребляет)
" - " - с кузова (ВАЖНО)

шрусовые карданы, ЭСП, подрамник РК, АНЦ Пилот, оптика+дальний Wessem, обвес по кругу
Руслан102

Рег.: 11.11.2014
Сообщений: 49
Откуда: Октябрьский
Возраст: 48
Авто: Lada 4x4 2131, 2014, аллигатор

Здравствуйте.
Задумался об установке радиостанции. Врезать антенну в крышу методом сверления рука точно не поднимется. Подсмотрел на CI-BI идею установки в воздуховод, см. рисунок. Коллеги, есть у кого опыт эксплуатации радиостанции с подобной установкой антенны? Может, есть другие метолы установки без сверления крыши? Просветите, пожалуйста.
установка антенны.gif
установка антенны.gif
Варяг

Рег.: 25.09.2010
Сообщений: 29
Откуда: Московская обл
Возраст: 58
Авто: 21214 - 2010г

Уважаемый El Gringo.
Каждый волен выбирать то, что лично ему нравится. Это его право. А вот с категорическими советами надо бы поосторожнее
Но, раз пошла такая пьянка ….
1
- Физика гласит, что чудес не бывает. Для НОРМАЛЬНОЙ работы антенны необходимо либо использовать кратные длине волны размеры, либо имитировать эти размеры с помощью «удлиняющих» элементов (в 100% случаев для авто используют удлинение индуктивностью). Естественно в первую очередь в подобном суррогате страдает КПД. К тому же антенна становится более чувствительной к влиянию внешних факторов ….
Возможно лично для вас это все не имеет никакого значения. Но лично я приобретаю антенну не для обогрева атмосферы, а для связи.
- При путешествии по лесу глубоко без разницы, какой длинны ваша антенна – все прекрасно сшибаются. Но антенна без удлиняющих элементов 100% восстанавливает после «сшиба» свои рабочие характеристики, а вот с антеннами удлиненными могут случиться разнообразные казусы.
- Дуплексер для рации – магнитолы собирается на коленках из радиохлама минут за 10 и стоит 1-2 доллара ….
- Цена антенны может быть любой, но о качестве можно говорить лишь тогда, когда ничего не требуется дорабатывать и тем паче исправлять
Кстати я прекрасно представляю себе езду по лесу при использовании радиосвязи. Мой личный опыт (ваш может отличаться) показывает, что в лесу в движении практически нет ситуаций требующих радиосвязи на дистанции более 1-1,5 км. А с такой дистанцией прекрасно справляются антенны иного типа чем пресловутый «штырь», более защищенные от внешних воздействий (АЗИ) Смена антенны (при необходимости) минутное дело.

2
Из сказанного Вами я понял, что никакой методики сравнения у вас нет. Ну, разве, что цена. По тем «техническим характеристикам», что обычно публикует производитель ориентироваться нельзя даже приблизительно, ибо лажа… К сожалению СВ радиостанции давно перешли в разряд ширпотреба, где единственным способом заработать является максимальное удешевление производства. «Выжать» из стандартной схемы трансивера стандартные же характеристики (а они у всех СВ станций довольно посредственны) несложно. Сложно обеспечить стабильность этих характеристик и надежность, ну и (на всякий случай) ремонтопригодность. Такой фактор как эргономика даже не рассматриваю ибо 99% СВ станций ваялись с «кирпича обыкновенного»
3
Повторюсь – для меня любое изделие, которое надо после покупки доводить до ума, дорабатывая или убирая «косяки» производителя является браком. И я предпочитаю заплатить за более качественный продукт, хотя это и неприятно для моего земноводного. А поговорку «скупой платит дважды» я уже столько раз проверял, что надоело ….
P.S.
На всякий случай – с паяльником дружу, деньги экономлю, что на что менять из внедорожной техники решаю сам.
P.P.S.
Чуть не забыл – в радиосвязи (профессиональной и любительской) уже …. Давно в общем.

Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд:
Руслан102:
есть у кого опыт эксплуатации радиостанции с подобной установкой антенны? Может, есть другие метолы установки без сверления крыши?
Крепления на магните, за водосток чем не устраивают? Ставил антенну так. как предлагаете Вы. Из преимуществ - не надо сверлить крышу, легко снимать, качественная "земля". Из недостатков - невозможно использовать стандартные кронштейны, тоесть много ручной работы. Антенна работает вполне нормально
Photoproject77

Рег.: 05.05.2015
Тем / Сообщений: 4 / 106
Откуда: Москва
Возраст: 29
Авто: asx 2013

Руслан102
Кронштейнов разных для крепления к водостоку как грязи. И не надо ничего мудрить.
Woodman

Рег.: 08.10.2008
Сообщений: 59
Откуда: Серпухов
Возраст: 51
Авто: 2131_1982 1,8 карбулятор.

Руслан 102 лучше на кронштейн водостока.

Варяг вообщем поддерживаю.

El Gringo Блин не могу без идеоматических выражений.
Для начала, Ваша установка неудобна, я уже имел на эту тему дискуссию.
В Ниве это центральные воздуховоды, остальные места установки так или иначе отвлекают водителя от управления ТС. Это плохо.
Сама станция и ее сравнение с Оптим Аполло не корректно как минимум.
По ТТХ это одно, по эргономике совсем другое.
Хотите развернуто - позже.
Антенна- уже писали обманывать физику сложно. Пусть тернист.
В итоге постижения ДАО антенны, постигшие ставят нормальное.
А уж совмещать СиБи и Укв - это из серии объять необъятное.
Работать будет, НО одинаково хреново и там и там.

При установке антенны в вентиляционные уши, она не будет складываться при ударе, что неблагоприятно повлияет на ее прочностные характеристики и долговечность. Это я в свете низколетящих веток.

Нивавод ниваводу друг, товарищ, ужин и запчасти...
El Gringo

Рег.: 16.12.2015
Сообщений: 31
Откуда: Беларусь, Бобруйск
Возраст: 43
Авто: renault megan scenik 1998г.в. 21214 2006г.в.

Уважаемые Варяг и Woodman [:)] Друзья!!!!
Не судите строго мою иронию [:no]
Целью написания всего вышеперечисленного было: 1)поделиться своим опытом 2)сэкономить время тем, кто захочет последовать моему примеру
СО ВСЕМИ ВАШИМИ ДОВОДАМИ ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН!!!!

НО: Считаю, что купить канарейку за копейку и, к тому же, принудить её петь - вполне РЕАЛЬНО. Повторюсь, я результатом доволен. Данное решение не идеально, но РАБОТОСПОСОБНО. Прием FM радиостанций - на 5, СВ - на твёрдую 4.Приезжайте в гости - посмотрите и потрогаете)))
кстати, Woodman , антенна 27 и 88-108МГц диапазона, как она работает в УКВ - не проверял [:?]
На счет эргономики??? А как она меня может отвлекать? Сел - в машину, включил - и всё. Канал, сетка и.т.п. - она помнит. Я на неё в движении не смотрю даже - зачем? Тангента - перед глазами. А передние воздуховоды берегу для БК
[:)]
По поводу характеристик и доводок - читайте был шокирован, что дорогие рации тоже доводить надо
[:weep]

Добавлено спустя 58 минут 24 секунды:

Варяг, что скупой платит дважды....не спорю. Не вижу только скупости...тупой математический расчет 0-10мин=100$. Ну согласись, что вываливая в наше время кучу денег очень трудно получить стоящий того результат. Примеров - тьма.Вот, один, посмотри - не поленись. В цене между рациями - пропасть: и так - во всём (((


Руслан102
все просто - сверлить не хочешь=ставь кронштейн.

Добавлено спустя 19 минут 11 секунд:

Опять таки, поделитесь СВОИМ решениями, уважаемые. Рацию, конкретную укажите, антенну...аргументировано, конечно. Мне, например, эта ветка ничего не дала - так..., перепалка гнилая, общая поверхностная теория радиофизики( какому-нибудь Васе, что захотел себе СВ в нивку она в х....(хвост) не тарахтела) и упражнения в сарказме - в итоге искал по специализированным форумам, где, кстати, полярных мнений хватает. И ТАМ НИКТО НЕ ПИШЕТ -" ВОТ Я В СВОЙ НИВАС ПОСТАВИЛ.......И ВОТ ТАК ВСЁ РАБОТАЕТ"
Вы же здесь, уважаемые, взрослые и не глупые мужики, не со мной спорить собрались, а с братьями по разуму ОПЫТОМ ДЕЛИТЬСЯ, да?
Вот, выложили бы, к примеру, инфу, как за 1-2$ дуплексный фильтр на коленке сваять - польза была б неоценимой [:;)]

Добавлено спустя 35 минут 30 секунд:
Повторюсь – для меня любое изделие, которое надо после покупки доводить до ума, дорабатывая или убирая «косяки» производителя является браком.
Ладно, антенна и фильтр, доведенные (в худшем случае) за 10мин. - БРАК. А вот Нива, которую я уже 2 года довожу...и ещё не довел....???
И я предпочитаю заплатить за более качественный продукт, хотя это и неприятно для моего земноводного. А поговорку «скупой платит дважды» я уже столько раз проверял, что надоело ….
Тут как-то само выплывает у меня слово "ГЕЛЕНТВАГЕН"

Прости, ну не удержался

[:weep]

шрусовые карданы, ЭСП, подрамник РК, АНЦ Пилот, оптика+дальний Wessem, обвес по кругу
Руслан102

Рег.: 11.11.2014
Сообщений: 49
Откуда: Октябрьский
Возраст: 48
Авто: Lada 4x4 2131, 2014, аллигатор

С Рождеством Христовым! Большое спасибо всем ответившим.
Вариант крепления за водосток интересен, рассматривал, но он показался сомнителен. Дело в том, что водосток окантован черным пластиком, под ним металл окрашен. Будет ли честная «масса»? Получится ли отстроить КСВ? Качество связи при такой установке хорошее?
Магнитная антенна не подходит в связи с тем, что на крыше экспедиционный багажник, места для надежной установки магнита нет.
Склоняюсь к установке в вентиляционное отверстие. Выведу в наружу через имеющееся отверстие болт на 12, внутри установлю стальной усилитель, надежно закрепив на «честной массе». Кронштейн изготовлю самодельный.
El Gringo

Рег.: 16.12.2015
Сообщений: 31
Откуда: Беларусь, Бобруйск
Возраст: 43
Авто: renault megan scenik 1998г.в. 21214 2006г.в.

Руслан102
Да, действительно, там пластик, но кронштейну он никак не мешает. Массу кронштейну дают два винта, концы которых заострены под конус. До установки антенны я зажал ими кронштейн,масса -есть, потом открутил, шуруповёртом немножко рассверлил (на всякий) пластик и точечно немного металла захватило - мизер. Место контакта - две вдавленные точки. Смазал их литолом 24, чтоб не окислялись. А и если окислятся - ерунда, отпустил болты и снова затянул. А вот если во врезанной антенне масса пропадает - разборка её родимой со всеми вытекающими и зачистка пятна контакта наждачкой
[:(]
Кронштейн на водосток у нас стоит где-то 12$, из нержавейки. Сам делать не стал - экономического смысла не вижу. Конечно, если дома валяется нерж. уголок - то да, смысл есть [:D]

шрусовые карданы, ЭСП, подрамник РК, АНЦ Пилот, оптика+дальний Wessem, обвес по кругу
Woodman

Рег.: 08.10.2008
Сообщений: 59
Откуда: Серпухов
Возраст: 51
Авто: 2131_1982 1,8 карбулятор.

Руслан102 У меня стояла WA27 на кронштейне и на водостоке, все строилось нормально. Конечно желательно чуть зачистить место контакта в жолобе, потом после настройки проливаем антикором или другим защитным покрытием.

El Gringo
Вы явно не в теме, диапазон 64-72, 88-108 Мгц как раз и зовется УКВ вещательным.
Радиочифом меня "пугать" не надо, мы с Денисом общаемся, спорим, и тестируем аппаратуру не только в интернетах, а еще и по эфиру непосредственно.
Про доработки, та же Аполло их не требует в обязательном порядке, 90% купивших ее работают так.
Про "мне удобно так" не спорю, но у меня руки не 2 метра чтобы шумодав крутить не отрывая спину от сиденья. А крутить его приходится.
Аполло вы явно не пользовались.

Нивавод ниваводу друг, товарищ, ужин и запчасти...
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Радиостанции