Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
465 сообщений на предыдущих страницах
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

на пальцах объяснять не буду но есть такой эффект доплера при котором искажается демодуляция узкополосного чм сигнала при небольшом уровне оного. поэтому на авто используется ам. и если его нет прием в режиме чм неподготовленным ухом невозможен

шофёр коней - лось
Dreifgenoff

Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 210
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: 2131 2.2 turbo disel АКПП 2009гв

ну при ам єффект доплера никуда не пропадает, спектр то целиком смещается.. Или тут именно искажение гармоник происходит.. Смысл тогда делать автомобильные рации с чм?
Tigger

Рег.: 11.04.2012
Тем / Сообщений: 3 / 55
Откуда: Moscow
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213, 1996г.

rv3dll:
на пальцах объяснять не буду но есть такой эффект доплера при котором искажается демодуляция узкополосного чм сигнала
На автомобильных скоростях этот эффект настолько силён ?

- Вася, мы те деньги не пропили, мы машину купили !
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

нет практически незаметен. на связи через спутник не СВ конечно можно перескочить сибишными мерками на соседний канал.

основная причина использования ам именно на си-би это принципиальная разница в демодуляции. чм детектор раьотает с разогнанными сигналами а ам с любыми. поэтому на ам можно работать без шумодава а на чм усилитель-ограничитель разгоняет усиление так что шипение из динамика очень сильное. в такой ситуации при слабых сигналах работает только субтональный шумодав но слушать то хочется всех

шофёр коней - лось
Duded

Рег.: 23.01.2010
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Владивосток
Возраст: 66
Авто: ВАЗ2121 1985г

В машине пользуюсь не CИ БИ . И естественно ЧМ модой(как и у всех).Думаю в АМ приём был бы не возможен из за импульсных помех.Зажигание.
Woodman

Рег.: 08.10.2008
Сообщений: 59
Откуда: Серпухов
Возраст: 51
Авто: 2131_1982 1,8 карбулятор.

Оч интересные мыслительные выводы про ЧМ и АМ.

А про шумодав и того веселее.

Может оратору теорию подтянуть? Или в клубе спросить у более сведущих товарищей? [:;)]

Нивавод ниваводу друг, товарищ, ужин и запчасти...
Варяг

Рег.: 25.09.2010
Сообщений: 29
Откуда: Московская обл
Возраст: 58
Авто: 21214 - 2010г

rv3dll:
основная причина использования ам именно на си-би это принципиальная разница в демодуляции.
До сих пор полагал, что основной причиной применения АМ являлась значительно большая стоимость аналогичного ЧМ оборудования (естественно в начале развития СВ, впрочем и сейчас ЧМ дороже АМ). Если кто сомневается – посмотрите схематические решения для данной аппаратуры в журналах годов 60-70х ….. Дальнейшее устойчивое положение АМ не более чем традиция ….которая в большинстве случаев всех устраивает….

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Duded:
Думаю в АМ приём был бы не возможен из за импульсных помех.Зажигание.
Прекрасно возможен. А зажигание надо просто отрегулировать и содержать в порядке и чистоте ..... даже если работаете в ЧМ [:)]
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Woodman
подтягиваю теорию) усилитель - ограничитель чм приёмника разгоняет шум в тракте до ограничения даже если закоротить антенну. в ам приёмнике ару разгоняет шум эфира при отсутствии полезного сигнала или шум первого каскада при закороченной антенне гораздо меньше в разы ибо бессмысленно занимать им весь динаммческий диапазон по выходу. всёравно не услышишь. надень наушники и посиди с шумом ам а потом чм тракта. именно по этой причине в приёмниках чм сигналов с самого начала появилась кнопочка бесшумной настройки, которая здесь называется шумодав.

Добавлено спустя 17 минут 8 секунд:

Варяг
ну 70е уже давно прошли и демодулятор это может быть вообще одна микросхема а варикап в гуне передатчика всёравно уже есть. и себестоимость станции это на 20 процентов интелектуальная собственность 10 передняя панель и интерфейс управления на 20 зарплата сборщиков на 30 корпус с радиатором и разъёмами и 20 процентов сама трансиверная электроника. поэтому что там напихано на цену больше влияет через интелектуальную собственность.

шофёр коней - лось
Woodman

Рег.: 08.10.2008
Сообщений: 59
Откуда: Серпухов
Возраст: 51
Авто: 2131_1982 1,8 карбулятор.

RV3DLL
Вам сюда до полного просветления http://hamradio.online.ru/ftp2/dw.php?RLTPP.djvu

Нивавод ниваводу друг, товарищ, ужин и запчасти...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

с Тимофеичем приходилось даже водку пить.

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:

http://www.qsl.net/rk3dzd/photo/wl01gal.htm

Добавлено спустя 45 минут 48 секунд:

опровердения своих слов я там не нашёл. книжку кстати с полки взял. могу чтонибудь посерьёзней взять типа расчёт радиоприёмников ну или баскакова.

могу звуковую дорожку записать. аппарат yaesu ft847 . выкручиваем шумодав чтоб шипело и переключаем род работ lsb-usb-am-fm-am. на ам в последнем шаге перескакиваем чтоб соседей шумом fm не разбудить. А что там Тимофеич написал про детектирование фазовым методом - мух от катлет-то отделяй.

шофёр коней - лось
Woodman

Рег.: 08.10.2008
Сообщений: 59
Откуда: Серпухов
Возраст: 51
Авто: 2131_1982 1,8 карбулятор.

Мдя, еще и русский язык требуется вспомнить.
Если в книге, вместо информации, Вы видите попугая на ветке я увы бессилен.
В вашем случае брать в руки что либо бессмысленно.
73! Успехов!

Нивавод ниваводу друг, товарищ, ужин и запчасти...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

сказать то чё хотел а???

шофёр коней - лось
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Приветствую всех! Думаю о покупке своей первой СВ-рации... Нужна она сильно, но редко [:D] , в связи с этим смотрю в сторону портативки. Поскольку её можно как стационарную в машине подключить к питанию и внешней антенне, и тангенту, наверное, то разница только в удобстве пользования? Или есть какие подводные камни?
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Котяра,почитай отзывы о Алан-42. Ещё там есть несколько аналогов импортных...
...что то не хвалят их( портативки) на СВ.

Вот, на Минском форуме нашёл:
ПРО ПЕРЕНОСКИ 27 мГц
Из переносок новых продается наверно 2 вида
1 Алан 42 ну ,его подобная копия Dragon 101.
2 intek 520
оба варианта с помощью переходника прекрасно работают в машине , только
как авто вариант удобнее Алан 42
как переноска и во всем остальном мне больше нравится Интек .
На родную антенну связь будет!
В переносном варианте в городе прием - как повезет но реально 5 км,
передача - реально 1-2 км ,
В авто варианте прием/передача ни чем не отличается от авто рации
НО НУЖНА ВЫНОСНАЯ АНТЕННА .
С родной , из машины - ГОЛОСОМ ДАЛЬШЕ
Переноски на 27 МГц есть ещё и от КБ Беркут (Россия), сделаны нормально, только дизайн так себе.

(пишет пользователь 2231)

С уважением, Михаил.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MishaL, спасибо за совет! Почитал, задумался...
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Радиостанции