Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Zap:
Ты хочешь сказать, что ВСЕ российские дальнобои ВЕЗДЕ и ВСЕГДА сидят в С15 АМ?
Скажем так - на всех известных мне направлениях в канале С15 АМ всегда кто-то из этой братии есть. Если они вообще на трассе физически есть.
Dmitry

Рег.: 21.11.2005
Сообщений: 302
Откуда: Самара
Возраст: 56
Авто: T-2

Zap:
В авиации я еще понимаю - там все давними стандартами заложено и чтобы изменить ход истории надо как минимум переоснастить весь существующий парк самолетов и дисп. пунктов - это малореально.
там законами физики заложено изменить которые нельзя
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

черный дембель:
дальнобои сидят в С15 АМ.
Если ты от водителях Фур то может быть, хотя в свое время я этого не замечал.
По дальности FM модуляция стабильнее чем АМ, меньше затуханий, при определнной доработке станции можно получить очень неплохой звук, и тебя будет слышно очень четко даже на уровне шумов.

Просто дальние корреспонденты сидят выше 27,400 в SSB модуляции, тот же клуб "Альфа-Танго" и обычно настроены на проведение дальних связей.
В различных вариациях с сетками чем их больше тем лучше.
Тот кто работал на СиБи знает что такое спорадическое прохождение.
Иногда один способ пообщатся уйти по выше там где шум поменьше.

А выбирать можно долго, тут надо подойти с точки зрения соотношения цена качество. Все навороты типа сканирования каналов, сканирования 2 каналов по очереди и пр. в движении обычно не используются и приятны только в стационарном варианте.
Ну и мощьность, есть 10 ватные станции, думаю их вполне хватит для поставленной задачи. Ставить кирпичи, кхм, не сторонник, лучший усилитель-антенна. Да и с законом проблемы сразу, не дай бог сплеттером зацепишь кого в соседних бэндах... могут быть вариации на тему.
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

Dmitry:
там законами физики заложено изменить которые нельзя
Расскажи подробнее! Какие законы физики мешают авиаторам общаться в ФМ? Авиа тут - конечно оффтоп, но наверное можно просто о причинах выбора АМ при доступности ФМ (просто на примере авиации).

ЧД - что скажешь? В дебри самолетов обязуемся не лезть [:)]

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

мало секу в радиотеории. Так что и мне тож будет интересно [:;)]
Dmitry

Рег.: 21.11.2005
Сообщений: 302
Откуда: Самара
Возраст: 56
Авто: T-2

Эффект Доплера - изменение частоты колебаний звуковых или электромагнитных волн, воспринимаемой наблюдателем, вследствие взаимного движения наблюдателя и источника волн. При сближении обнаруживается повышение частоты, при удалении - понижение.
При частотной модуляции будут искажения
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

Dmitry:
Эффект Доплера
о! все гениальное - просто, об этом я совсем не подумал... спасибо!

С авиацией разобрались, теперь бы понять каков смысл в АМ для дальнобойщиков... или так просто исторически сложилось и дальнобои люди консервативные?

Еще раз штудировал ассортимент СиБи'шек. Ну вот хоть убейте - не понимаю, что мешает таким локомотивам как Icom, Vertex etc. взять и выпустить хоть одну модель с TX только в CB. Пусть дороже Тайваньских/Корейских/Китайских конкурентов, но спрос имхо будет. Если это для них слишком по "пионерски" - ну можно ведь развернуться - приличный корпус, добавить DSP, RX раскрыть на несколько диапазонов что ли...
ой ладно, крокодильи слезы [:weep]

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Zap не морочься на АМ, используется мало, громкость сильно зависит от мощьности и чутья приемника, т.е. если расстояние большое можно и не услышать толком.
Про авиацию могу уточнить почему так, думаю эффект доплера здесь ни при чем, даже если и причем используем ФМ(фазовую модуляцию) конструкция аппаратуры отличается не сильно, эффект Доплера пофиг. Вообще наиболее эффективной является SSB (однополосная модуляция) более экономична, дальнобойна, позволяет работать на одной частоте разными боковыми полосами т.е. 2 станции сразу(оговорюсь что это на профи оборудовании, не для СиБи).
Из всех отличий визуальных АМ меньше шумит чем ЧМ, хотя для езды в колонне это не решающий фактор при расстоянии до 500 метров шумодав можно вообще на всю закрыть.

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:
Dmitry:
Эффект Доплера - изменение частоты колебаний звуковых или электромагнитных волн,
Напомни нам пожалуйста скорость распростарнения звука и радиоволны.
напрмер с учетом частоты колебаний
звук 1 кГц
радиоволна 1 МГц
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

Wood_man:
Zap не морочься на АМ, используется мало
Ну-у, ткскз, при возможности купить трансивер с АМ, наверное имеет смысл. Будет как "бесплатное" приложение.
Wood_man:
Про авиацию могу уточнить почему так
Пожалуйста, уточни. Меня этот вопрос мучает давно! Прямо таки спать не дает [:)]
Wood_man:
Dmitry писал(а):
Эффект Доплера - изменение частоты колебаний звуковых или электромагнитных волн,

Напомни нам пожалуйста скорость распростарнения звука и радиоволны.
Ох, люблю я дискуссии технарей. Это шикарное свойство критически оценивать любое высказывание, подвергать сомнению казалось бы очевидное и докапываться до истины!
Мне вот своих мозгов не хватает, а так бы наверное догадался, что влияние околозвуковых скоростей движущихся самолетов мало вносит в изменение воспринимаемой частоты ЭМ-волны... или этого малого таки достаточно?
Господа, продолжайте!

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Zap обычно обе модуляции присутствуют, но встречаются отдельные станции с АМ и от дельные с ЧМ, хотя только с АМ уже совсем редко.
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

Долго думал, считал, вспоминал школьную физику. [:oops]
Взял практичеки предельный случай - два сверхзуковых истребителя на максимальной скорости в 3000км/ч каждый движутся навстречу друг другу. Один излучает, второй регистрирует.
Для ЭМ-волны 1МГц изменение регистрируемой частоты из-за эффекта Доплера составит ~0,0003%. Не знаю, много это или мало (а точнее достаточно или недостаточно) для признания невозможности использования частотной модуляции в авиации - но имхо - это курам на смех. Любые погрешности, вносимые элементной частью на порядки больше. ИМХО!

P.S. Я мечтаю о носимо-возимом аппарате, с возможностью передачи только в диапазоне 27МГц (большего мне не нужно, да и разрешения нету - соблюдаем законы!), но с возможностью многодиапазонного приемника-сканера. Чтобы туда попадали любительские КВ/УКВ + авиадиапазон(!).
Такое бывает? Или я совсем замечтался?

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Zap такое Чудо врят ли найдешь, компромис сканирующий приемник+портативка на 27. Те кто скажут мол в машине не удобно, отвечаю, при подстыковке внешней антенны и дополнительной гарнитуры мало чем отличается от автомобильной,НО имеет один + у носимых станций обычно чутье приемника выше.
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

Wood_man:
сканирующий приемник+портативка на 27
Ок, я уже практически смирился. Если $600-700 на голову с неба не упадут (а тогда плюну на все и куплю Yaesu FT-817), то попробую начать с малого.
Кстати, какую портативку на 27 посоветуете? Качество на 1-м месте, финансы на втором.
[:croak] - [:bullhorn] молчать, я сказал!

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Zap Yaesu FT-817 конечно козырный аппарат, слюни потекли, но жабу застрелить патронов не хватит пока. В любом случае для оф юзанья без головной боли тебе прийдется получать радиолюбительский позывной.
По портативкам ALAN-42, MAYCOM SH-27 это на вскидку в яндексе, просто давно за ассотриментом не слежу.
MAYCOM SH-27D имеет судя по описанию тональный шумодав но тогда нужна минимум пара таких станций.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

http://www.zinfo.ru/item/255/
тут есть описания
Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

Для таких же начинающих, как я. Вот ссылка, где довольно много и СиБи и прочей гражданской связи - аппаратура, мнения, советы, обсуждения. Искал долго, а наткнулся случайно, оказывается практически перед глазами была, почему раньше не замечал сам не знаю:
http://lpd.radioscanner.ru/
Дерзайте!

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Радиостанции