Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ближний свет "сажает" АКБ за 30 сек.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Такая ситуация. Если выключить двигатель и оставить ближний свет фар, то уже через 30 секунд завести машину будет невозможно. То есть аккумулятор еле прокручивает стартер (как при сильном разряде).
Но с ждругой стороны машина неделю стоит без движения в гараже, прихожу – завожу – все ОК, крутить как заведенный..
АКБ не новая, но исправная. В чем может быть дело ?
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Попробовай клеммы АКБ почистить. И на батарее, и на проводах.

21310-1.7i темно-зеленый
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Меняй генератор. [:)] [:hello]

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:

Может у тебя ремень генератора порвался, под капот заглядывал? [:target]

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

george
если бы это был ремень... у него за 30 сек аккум бы просто закипел...
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Alex A. Bel.
Это почему?

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

george
ок. давай попробуем снять ремень генератора и прокатиться без него. чур не на моей машине.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Alex A. Bel.
По-моему, нивоводы так и делают, когда пересекают реку в брод, имеется в виду машины с принудительным охлаждением. А, что так страшно, ну помпа не работает, система зажигания не так и много берет. Просто аккумулятор сядет и все.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Застенчивый боксер,

Всё-таки проверь АКБ нагрузочной вилкой, а потом лезь дальше.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

Застенчивый боксер,

Да, ещё бывает в АКБ периодически замыкает одна банка-может твой случай. Пока машина в гараже электролит без движения-всё ОК.
А дал нагрузку, покатался, мусор в АКБ взбаламутился-вот результат.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Застенчивый боксер
Застенчивый боксер:
через 30 секунд завести машину будет невозможно
Чета мне показалось 30мин. [:oops]
A&A:
Да, ещё бывает в АКБ периодически замыкает одна банка-может твой случай. Пока машина в гараже электролит без движения-всё ОК.
А дал нагрузку, покатался, мусор в АКБ взбаламутился-вот результат.
Тогда есть только один способ:
[:D] Аккумуляторы разряжают током 10-часового режима, до 1,8В на банку. Затем их освобождают от раствора , заливают дистиллированной водой и оставляют в покое на 1 ч. После этого их включают на заряд током такой величины, чтобы напряжение каждого аккумулятора не превышало 2,3В. Ввиду того что вначале раствор (вода) будет подкислен только за счет остатков кислоты, сохранившейся в порах пластин, плотность его будет чуть выше 1000 кг/м3, и поэтому внутреннее сопротивление аккумуляторов будет вначале очень высоким. В связи с этим начальный ток будет очень мал, но постепенно с разложением сульфата кислотность раствора будет повышаться, ток будет расти и начнется процесс десульфатации аккумулятора. При этом надо следить за тем, чтобы ток заряда не слишком повышался, так как это может вызвать чрезмерное нагревание раствора. При температуре, близкой к -40° С, ток заряда надо существенно снизить или сделать временный перерыв в заряде. Когда удельный вес раствора достигнет 1120 кг/м3, ток заряда снижают, до 1,2N,а и ведут заряд до наступления нормальных признаков конца заряда (постоянство плотности раствора и постоянство напряжения в течение 1 ч). После этого батарею переводят на разряд током, равным 7 N. а, и ведут его в течение 2 ч. Затем возобновляют заряд током, при котором начальное напряжение батареи не будет превосходить 2,3 в на аккумулятор, и заряжают так долго, пока величина напряжения и плотность раствора ск не станут неизменными в течение 1 ч. Затем производят разряд в течение 2 ч током 7 N. а. Повторение таких циклов заряда и разряда ведут до тех пор. пока на двух последних зарядах напряжение и удельный вес будут повторять свои величины, а пластины аккумуляторов примут нормальный внешний вид После этого у заряженных аккумуляторов удельный вес раствора ск доводят до нормы (1200—1210 кг/м3 при Т=25° С) и заряжают аккумуляторы нормальным током в течение получаса. Затем проводят контрольный разряд в 10-часовом режиме и если аккумуляторы отдадут 100% номинальной емкости, то их полностью заряжают и пускают в эксплуатацию. Если окажется, что аккумуляторы полной номинальной емкостью не обладают, то весь процесс заряда аккумуляторов в дистиллированной воде надо повторить, для чего проводят первоначально смену раствора на воду и т. д. Данный способ, как показала практика, часто требует проведения нескольких циклов, в связи с чем приходится сменять раствор на воду не один раз. А известно, что такая операция очень сложна, требует много времени (исчисляемого иногда многими неделями) и большого труда.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

george, ни фига себе рецепт- проще купить любой самый дешевый акк, а этот выбросить- лучше плохого, но нового он уже все равно не станет.

21310-1.7i темно-зеленый
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

согласен с PAA,

Если действительно подкорачивает одна банка-такой аккумулятор на помойку. Его надёжность равна нулю, подведёт в самый неподходящий момент.

george,

Я подобные процедуры делал году этак в 90-ом, когда аккумулятор купить было очень трудно и дорого, а ездить надо. Правда, ограничивался заменой электролита, промывкой и очень длительной зарядкой малым током(10-15 дней). Да, поработал аккумулятор ещё в тёплый сезон, а к холодам-всё одно на помойку. Но твоя метода очень фундаментальна!
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Метод приведенные выше - серьезен - не поспоришь.
Правда в пересчете на трудоемкость получится что более оправдано купить хоть Тюменский и не мучиться
Инициатору темы я тож могу посоветовать:
Но для выполнения этих советов придется орудовать тестером (желательно цифровым - за 200 р я всегда его вожу с собой) ареометром и зарядным устройством.
Sam

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 64
Авто: MB Vito

Застенчивый боксер
Клеммы

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Я таким способом два аккумулятора восстанавливал, один 2000 года выпуска, а второй неизвестно какого и до сих пор работают. Да и способ не такой и дорогой. Вода – рублей 30, электролит – около 50руб. Зимой в -22 - тот, который 2000г. заводил ну так дохленько, правда машина все ночь под окном стояла, а так в гараже и в -38 крутил нормально, гараж не отапливаемый. Если спросите - зачем тебе это надо, ну аккумулятор жалко стало. Валялся кокой-то, от предыдущего хозяина гаража остался, весь ржавый, напряжение на клеммах 2Вольта. А мне вентиляцию и освещение в гараже сделать надо, так чтоб круглые сутки, а то сторожа на ночь отключают электричество. Ну вот, теперь у меня два аккумулятора. Иногда их меняю, то на вентиляцию, то на машину. И сторожа без дела не остались, занимаются тренировкой аккумулятора [:super] , т.е. зарядом и разрядом небольшим током. Причем все это дело автоматически и мне хорошо и сторожа – довольны. [:D]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

а я заряжаю таким образом:
1 - ток 5,5 - зарядка (БАРХАТ-М) - до полной зарядки, 2 часа передыха;
2 - ток 3 - зарядка - до полной зарядки, 2 часа передыха;
3 - ток 2 - зарядка - до полной зарядки, 2 часа передыха;
4 - ток 1 - зарядка - до полной зарядки, 2 часа передыха - американец при такой системе прожил (968М - 214122 - 21213) 10 лет и на днях только после очередного разряда в "ноль" "приказал долго жить [:weep] " - так что вот Вам еще один вариант!

Борис.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Ближний свет "сажает" АКБ за 30 сек.