Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Ближний свет "сажает" АКБ за 30 сек.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/2/2006, 1:39 PM +04
Такая ситуация. Если выключить двигатель и оставить ближний свет фар, то уже через 30 секунд завести машину будет невозможно. То есть аккумулятор еле прокручивает стартер (как при сильном разряде).
Но с ждругой стороны машина неделю стоит без движения в гараже, прихожу – завожу – все ОК, крутить как заведенный..
АКБ не новая, но исправная. В чем может быть дело ?
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 62
Car: 21310-20

6/2/2006, 1:46 PM +04
Попробовай клеммы АКБ почистить. И на батарее, и на проводах.

21310-1.7i темно-зеленый
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 48
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

6/2/2006, 2:42 PM +04
Меняй генератор. [:)] [:hello]

Добавлено спустя 3 минуты 27 секунд:

Может у тебя ремень генератора порвался, под капот заглядывал? [:target]

Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 49
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

6/2/2006, 2:56 PM +04
george
если бы это был ремень... у него за 30 сек аккум бы просто закипел...
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 48
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

6/2/2006, 2:58 PM +04
Alex A. Bel.
Это почему?

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 49
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

6/2/2006, 3:08 PM +04
george
ок. давай попробуем снять ремень генератора и прокатиться без него. чур не на моей машине.
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 48
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

6/2/2006, 3:15 PM +04
Alex A. Bel.
По-моему, нивоводы так и делают, когда пересекают реку в брод, имеется в виду машины с принудительным охлаждением. А, что так страшно, ну помпа не работает, система зажигания не так и много берет. Просто аккумулятор сядет и все.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/2/2006, 4:03 PM +04
Застенчивый боксер,

Всё-таки проверь АКБ нагрузочной вилкой, а потом лезь дальше.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

Застенчивый боксер,

Да, ещё бывает в АКБ периодически замыкает одна банка-может твой случай. Пока машина в гараже электролит без движения-всё ОК.
А дал нагрузку, покатался, мусор в АКБ взбаламутился-вот результат.
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 48
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

6/5/2006, 10:14 AM +04
Застенчивый боксер
Застенчивый боксер:
через 30 секунд завести машину будет невозможно
Чета мне показалось 30мин. [:oops]
A&A:
Да, ещё бывает в АКБ периодически замыкает одна банка-может твой случай. Пока машина в гараже электролит без движения-всё ОК.
А дал нагрузку, покатался, мусор в АКБ взбаламутился-вот результат.
Тогда есть только один способ:
[:D] Аккумуляторы разряжают током 10-часового режима, до 1,8В на банку. Затем их освобождают от раствора , заливают дистиллированной водой и оставляют в покое на 1 ч. После этого их включают на заряд током такой величины, чтобы напряжение каждого аккумулятора не превышало 2,3В. Ввиду того что вначале раствор (вода) будет подкислен только за счет остатков кислоты, сохранившейся в порах пластин, плотность его будет чуть выше 1000 кг/м3, и поэтому внутреннее сопротивление аккумуляторов будет вначале очень высоким. В связи с этим начальный ток будет очень мал, но постепенно с разложением сульфата кислотность раствора будет повышаться, ток будет расти и начнется процесс десульфатации аккумулятора. При этом надо следить за тем, чтобы ток заряда не слишком повышался, так как это может вызвать чрезмерное нагревание раствора. При температуре, близкой к -40° С, ток заряда надо существенно снизить или сделать временный перерыв в заряде. Когда удельный вес раствора достигнет 1120 кг/м3, ток заряда снижают, до 1,2N,а и ведут заряд до наступления нормальных признаков конца заряда (постоянство плотности раствора и постоянство напряжения в течение 1 ч). После этого батарею переводят на разряд током, равным 7 N. а, и ведут его в течение 2 ч. Затем возобновляют заряд током, при котором начальное напряжение батареи не будет превосходить 2,3 в на аккумулятор, и заряжают так долго, пока величина напряжения и плотность раствора ск не станут неизменными в течение 1 ч. Затем производят разряд в течение 2 ч током 7 N. а. Повторение таких циклов заряда и разряда ведут до тех пор. пока на двух последних зарядах напряжение и удельный вес будут повторять свои величины, а пластины аккумуляторов примут нормальный внешний вид После этого у заряженных аккумуляторов удельный вес раствора ск доводят до нормы (1200—1210 кг/м3 при Т=25° С) и заряжают аккумуляторы нормальным током в течение получаса. Затем проводят контрольный разряд в 10-часовом режиме и если аккумуляторы отдадут 100% номинальной емкости, то их полностью заряжают и пускают в эксплуатацию. Если окажется, что аккумуляторы полной номинальной емкостью не обладают, то весь процесс заряда аккумуляторов в дистиллированной воде надо повторить, для чего проводят первоначально смену раствора на воду и т. д. Данный способ, как показала практика, часто требует проведения нескольких циклов, в связи с чем приходится сменять раствор на воду не один раз. А известно, что такая операция очень сложна, требует много времени (исчисляемого иногда многими неделями) и большого труда.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 62
Car: 21310-20

6/5/2006, 11:15 AM +04
george, ни фига себе рецепт- проще купить любой самый дешевый акк, а этот выбросить- лучше плохого, но нового он уже все равно не станет.

21310-1.7i темно-зеленый
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

6/5/2006, 3:32 PM +04
согласен с PAA,

Если действительно подкорачивает одна банка-такой аккумулятор на помойку. Его надёжность равна нулю, подведёт в самый неподходящий момент.

george,

Я подобные процедуры делал году этак в 90-ом, когда аккумулятор купить было очень трудно и дорого, а ездить надо. Правда, ограничивался заменой электролита, промывкой и очень длительной зарядкой малым током(10-15 дней). Да, поработал аккумулятор ещё в тёплый сезон, а к холодам-всё одно на помойку. Но твоя метода очень фундаментальна!
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 70
Car: 2123 2007г

6/5/2006, 4:37 PM +04
Метод приведенные выше - серьезен - не поспоришь.
Правда в пересчете на трудоемкость получится что более оправдано купить хоть Тюменский и не мучиться
Инициатору темы я тож могу посоветовать:
Но для выполнения этих советов придется орудовать тестером (желательно цифровым - за 200 р я всегда его вожу с собой) ареометром и зарядным устройством.
Sam

Reg.: 12/9/2004
Posts: 506
From: С.Петербург
Age: 63
Car: MB Vito

6/6/2006, 5:55 PM +04
Застенчивый боксер
Клеммы

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 48
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

6/7/2006, 7:30 AM +04
Я таким способом два аккумулятора восстанавливал, один 2000 года выпуска, а второй неизвестно какого и до сих пор работают. Да и способ не такой и дорогой. Вода – рублей 30, электролит – около 50руб. Зимой в -22 - тот, который 2000г. заводил ну так дохленько, правда машина все ночь под окном стояла, а так в гараже и в -38 крутил нормально, гараж не отапливаемый. Если спросите - зачем тебе это надо, ну аккумулятор жалко стало. Валялся кокой-то, от предыдущего хозяина гаража остался, весь ржавый, напряжение на клеммах 2Вольта. А мне вентиляцию и освещение в гараже сделать надо, так чтоб круглые сутки, а то сторожа на ночь отключают электричество. Ну вот, теперь у меня два аккумулятора. Иногда их меняю, то на вентиляцию, то на машину. И сторожа без дела не остались, занимаются тренировкой аккумулятора [:super] , т.е. зарядом и разрядом небольшим током. Причем все это дело автоматически и мне хорошо и сторожа – довольны. [:D]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
BORISSS

Reg.: 7/7/2005
Posts: 948
From: Москва
Age: 42
Car: 21213, 1999

6/7/2006, 9:06 AM +04
а я заряжаю таким образом:
1 - ток 5,5 - зарядка (БАРХАТ-М) - до полной зарядки, 2 часа передыха;
2 - ток 3 - зарядка - до полной зарядки, 2 часа передыха;
3 - ток 2 - зарядка - до полной зарядки, 2 часа передыха;
4 - ток 1 - зарядка - до полной зарядки, 2 часа передыха - американец при такой системе прожил (968М - 214122 - 21213) 10 лет и на днях только после очередного разряда в "ноль" "приказал долго жить [:weep] " - так что вот Вам еще один вариант!

Борис.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Ближний свет "сажает" АКБ за 30 сек.