Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
Pavel

Рег.: 17.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 280
Откуда: г. Кемерово
Возраст: 56
Авто: Нива 21214 , 2002 г.в.

art:
интересно какое соотношение jeep wrangler, гелендваген или хаммер-вояка с ркпп и акпп.
Зачем нам эти буржуины? Мы ж про целесообразность АКПП для Нивки говорили... Тут каждому - свое...

Ни гвоздя, ни жезла!
Doink

Рег.: 11.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 648
Откуда: Иркутск
Возраст: 43
Авто: 21213, 1994 г.в. гп 4,3, Cordiant 235/75/15, резаны арки, 08 вент, карлсоны, 214 гена. X-Dyna 9.0t

касаемо нивы, имхо да акп может быть приятна только для города. У меня друг с квадратного эскудика снял акп и поставил мкп, так сейчас не нарадуется, появилась и динамика и душа радуется когда в лес съезжает. А нива по мощностным характеристикам не далеко от эскудика 1,6 литрового.

Автомат хорош в условиях хорошего бездорожъя на диз машинах с объемом более 3,5. Я это наблюдал в течении года за прадиком 70-м. Он и по болоту аккуратно проходит ни разу не лебедившись, слегка постукивая по педали газа, Главное не провернуть, а это автомат делает куда лучше чем мкп. Как результат 1 место в зачете кубка восточной сибири.
preview_DSC09279.JPG
preview_DSC09279.JPG

на зиму обулся в мишки и поставил лыжу :)
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Чего то все на автомат напали. А я вот против фсех! И мое имхо говорит что ниве автомат самое что надо.
По пункам:

1. Раскачиваться на акпп можно, НО! Всехда перед переклчениями нажимать торомоз - вперед, торомоз, переключились. Назад, торомоз, переключились, снова вперед. Если все делать правильно то такой режим исправной акпп не страшен.

2. На бездорожье переключать селектор в полежение 2 а лучше вообще 1 и так ездить. Это чтобы акпп не переключала передачи вверх вниз постоянно, отчего горят фрикционы. При езде на одной передаче соотв. ничего не переключается и такой режим абсолютно безопасен на бездорожье.

Эффективное торможение двигателем возможно только в положении 1, но т.к. переключать между D,2,1 можно на ходу то это вовсе не так страшно как пугают те кто не умеет пользоваться автоматом.
+ С учетом пониженной в ниской раздатке тормозить движком можно весьма эффективно.

А Эскудах вероятно ставят автоматы серии A40 или их модификации - исключительно надежные и неприхотливые. Этиже автоматы на марк2 и на крестах. Без какого либо обслуживания отхаживают порой до 500тык. км. Кроме того стоят от 2000-3000 руб. Так что их никто не ремонтирует у нас в стране, во всяком случае я не нашел ни одного упоминания о ремонте коробок A30-40, а если сломается (скорее всего из-за грубого нарушения правил эксплуатации) то просто покупают на разборке б/у и ставят взамен, с большой вероятностью что она проходит дольше чем проживет авто...

Добавлено спустя 15 минут 15 секунд:

Кроме того нивовская раздатка устраняет и один из основных недостатнков АКПП. Дело в том что машину на автомате буксировать можно, но осторожно - не свыше 50 км/час и через каждые 30 км. нужно давать ей остыть. А лучше снять кардан или на эвакуаторе, акпп от буксировки лучше никак не станет.

Но т.к. в нивскую раздатку можно рычагом пониженной-повышенной включить на нейтраль, то можно заглохшую машину буксировать хоть на край света.

Другой недостаток - невозможно завести с толкача. Это да, проблема. Но для карбовых машин есть кривой стартер...

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
ralex

Рег.: 28.05.2008
Тем / Сообщений: 1 / 104
Откуда: 38RUS
Возраст: 62
Авто: 21214M 2009

Пара сайтов по АКПП для общего развития,
http://akppinfo.narod.ru/index.html
http://www.center-at.ru/
а потом можно думать об автомате на Ниву [:P]
Pavel

Рег.: 17.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 280
Откуда: г. Кемерово
Возраст: 56
Авто: Нива 21214 , 2002 г.в.

Naranec:
1. Раскачиваться на акпп можно, НО! Всехда перед переклчениями нажимать торомоз - вперед, торомоз, переключились. Назад, торомоз, переключились, снова вперед. Если все делать правильно то такой режим исправной акпп не страшен.
2. На бездорожье переключать селектор в полежение 2 а лучше вообще 1 и так ездить. Это чтобы акпп не переключала передачи вверх вниз постоянно, отчего горят фрикционы.
Дык я чтот не понял, мы выбираемся из "засады", используя максимум возможностей дрыгателя и трансмиссии или у нас болит голова, чтоб не "сжечь" автомат??? И о какой "раскачке" на автомате может идти речь, если через стоп-педаль всё это делается и обороты дрыгателя не более, чем на 1/3 можно прибавлять, "попинывать"? Ну, право же, смешно, господа! За счет хорошей резины и уверенного натяга можно только в половине случаев "раскачаться", а в остальных случаях? Искать тягач, звать помошников, копаться, подкладываться или сесть и заплакать? Надеюсь, у вас оффроуд не по детским песочницам проходит, уж не в обиду...
ralex:
Пара сайтов по АКПП для общего развития,
http://akppinfo.narod.ru/index.html
а потом можно думать об автомате на Ниву
Классная ссылочка! [:hello] Мож теперь кто-нить одумается автомат для оффроуда применять...

Ни гвоздя, ни жезла!
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

я много лет ездил на паджере праворульной с автоматом и ни разу не пожалел что незачто подёргать. а сейчас жалею что надо дёргать. Большинству людей на этом форуме хватает вли-10 или ещё более дорожной резины а вы говорите что на автомате невозможно ездить. вы это американцам скажите или японцам. многие военные внедорожники с автоматом.....

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Pavel:
или у нас болит голова, чтоб не "сжечь" автомат???
Аналогично: "Или у нас болит голова чтобы не сжечь сцепление"
Pavel:
если через стоп-педаль всё это делается и обороты дрыгателя не более, чем на 1/3 можно прибавлять,
Как это понимайт? При положении рычага "1" обороты могут быть какие угодно большие...
Pavel:
Надеюсь, у вас оффроуд не по детским песочницам проходит, уж не в обиду...
Там где у нас проходит оффроуд обычно никакая раскачка уже не поможет! [:P] В дело вступает ее величество липетка... [:D]
Pavel:
Мож теперь кто-нить одумается автомат для оффроуда применять...
А это еще почему? Можно по пунктам? Я никакого криминала не нашел...

Добавлено спустя 14 минут 53 секунды:

А вобще акпп различаются по живучести очень сильно. Самые надежные среди японцев и немцев - 80-х годов трех и четырехступенчатые с минимумо электроники.
К примеру акпп Nissan нового поколения с полностью электронным управлением отличалась именно неудачной конструкцией, очень сложной, при малейшей неисправности способная привести сама себя в полную негодность. Особенно неуданый в этом плане опыт эксплуатации нисановского автомата на внедорожниках террано... Порой даже самые сильные духом владельцы тщательно изучив устройство, перебрав свой акпп несколько раз самостоятельно, вложив при этом сумму сравнимую со стоимостью нескольких новых мкпп 21074 в запчасти, все таки не выдерживали и ставили механику. Хотя как ни странно теже самые акпп, но несколько модифицированные с использованием других комплектующих на субару ходят вполне нормально...
Так что просто к выбору этого типа кпп нужно подходить осмысленно, основываясь на опыте эксплуатации и можно забыть об весьма гемороойном и ненадежном узле нивской трансмиссии...

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Pavel

Рег.: 17.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 280
Откуда: г. Кемерово
Возраст: 56
Авто: Нива 21214 , 2002 г.в.

Naranec:
Аналогично: "Или у нас болит голова чтобы не сжечь сцепление"
Таки сколько стоит диск сцепления и сколько стоит АКПП? Плюс диск можно для одиночных туров по тайге с собой взять и поменять посреди поля, а вот как с АКПП быть?
...если через стоп-педаль всё это делается и обороты дрыгателя не более, чем на 1/3 можно прибавлять
Как это понимайт? При положении рычага "1" обороты могут быть какие угодно большие... Надолго ли? См. ссылку: http://akppinfo.narod.ru/Slomat_…nui_sposob/Nadezhnui_sposob.html и + ещё http://akppinfo.narod.ru/Slomat_automat/Hunter/Hunter.html
...Там где у нас проходит оффроуд обычно никакая раскачка уже не поможет! В дело вступает ее величество липетка...
Это хорошо, это радует! [:hello] Лучше 10 раз протянуться, чем один раз порваться... Вот жаль [:(] , не нашел ссылочку своего земляка, на стоковой Нивке учавствовавшего в оффроуде, шикарные съёмки. [:shock]
... это еще почему? Можно по пунктам? Я никакого криминала не нашел...
См. выше.

Ни гвоздя, ни жезла!
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Чтобы ATF не перегревалась черезмерно при движении по бездорожью, необходимо:
Переключить автоматическую коробку передач в режим "3" , "2" , "1" или L, в зависимости от состояния дорожного покрытия и скорости движения. (Снежная целина например не выше "2");
Совершенно нормальная и правильная рекомендация. Переключаться можно на ходу, надо то всего лишь приучить себя эксплуатировать агрегат ПО ИНСТРУКЦИИ.
Педаль газа не нажимать более половины хода;
А почему нельзя больше? Включить положение 1 и можно жать сколько позволяет двигатель - НИЧЕГО криминального в этом нет.
Двигаясь на авто стараться дать газ в "натяг".
Если автомобиль застрял, перключите автоматическую трансмиссию в режим "1" и не нажимайте педаль газа до упора, 1/3 это максимум.
Ну это тоже нормальная рекомендация, буксование колесами приводит как правило к еще большему закапыванию. Эту же рекомендацию можно применить и к мкпп. Были случаи поломок акпп во время буксования на сколькой пов-ти и когда колеса докапываются до твердого грунта - бабах, что-то поломалось в автомате. Но скорее это связано с конкретным конструктивом совершенно конкретной коробки. Потому что на других акпп такого не встречалось, и кроме того на механике удар при "докапывании до твердой поверхности" ГОРАЗДО сильнее со всеми вытекающим для трансмиссии. А в автомает гидротрансформатор еще и сглаживает этот удар, что с учетом наших замечтательных пластилиновых запчастей идет только на пользу.
После того, как автомобиль Вы вытащите, или Вам помогут, сразу проверьте уровень гидравлической жидкости в АКПП. Дело в том, что во время буксования колёс, жидкость сильно нагревается (300 градусов Цельсия , кипятит ее гидротрансформатор в первую очередь) и соответственно расширяется и её может выбить через сапун. В условиях грязи и воды, а может быть и в темное время суток Вы этого не заметите, поэтому сразу проконтролируйте её уровень, и наличие утечки из под поддона АКПП. Если уровень недостаточный, движение ЗАПРЕЩЕНО!!! Ищите ATF, а лучше возите с собой в багажнике 1-2 литра.
Кхм, очень спорное рассуждение нащет того что там кого кипятит... [:no] Тем не менее проверить уровень масла в акпп с нормальным щупом не составляет большой проблемой. Как впрочем и долить.

А что в нашей МКПП за уровнем масла следить не надо? У моего отца на охоте выбило каким-то чертом платсмассовую крышку в задней части нашей замечательной чудо коробки, и она довольно быстро потеряла все масло. При разборке я смог сцедить всего то грам 50. Случилось это в тайге за 70 км от дома. А может и раньше, черто ее знает, но видимо недостаток масла стал сказываться именно тогда. И что вы думаете он ночью в - 35 мороза полез смотреть уровень масла? Нед, он задался целью доехать любой ценой до дома, - кое как воткнул вторую передачу и с диким скрежетом шестеренок погнал ниву с груженым прицепом до дому. Врочем это нормальная реакция любого человека я думаю в тех обстоятельтсвах...

Добавлено спустя 9 минут 1 секунду:

И насчет последнего пункта, опыт показывает что автомат теряет масло обычно при разрыве магистрали к радиатору охлаждения раб. жидкости, пробивании поддона, или же при текущих сальниках. Про сапун слышу впервые... Кроме того возможно имелось в ввиду локальный перегрев до 300 гр. накладок фрикционов, из-за чего они теряют свои свойства. Но никак не целиком всей рабочей жидкости, и кроме того то что до такой температуры ее кипятит гидротарансформатор - какоето видомо печатное недоразумение, очень спорное, если не совсем бредовое... [:no]

Добавлено спустя 6 минут 48 секунд:
Pavel:
Плюс диск можно для одиночных туров по тайге с собой взять и поменять посреди поля, а вот как с АКПП быть?
Ну я не знаю как там у вас спортсменов, но в среде охотников-рыболовов такого оптимизма почему то нет. Даже в теплом гараже с ямой, эта операция лично мне доставляет мало удовольствия, а уж где то в поле, которое часто оказывается просто болотом... А уж если зимой в -30 [:shock] Неее батенька, вы фантазер однако...

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Pavel

Рег.: 17.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 280
Откуда: г. Кемерово
Возраст: 56
Авто: Нива 21214 , 2002 г.в.

Naranec:
...вы думаете он ночью в - 35 мороза полез смотреть уровень масла? Нед, он задался целью доехать любой ценой до дома, - кое как воткнул вторую передачу и с диким скрежетом шестеренок погнал ниву с груженым прицепом до дому. Врочем это нормальная реакция любого человека я думаю в тех обстоятельтсвах...
И прально сделал, жизнь дороже, в генерала Карбышева не надо играть на морозе, это не шутки.
Но как бы себя АКПП повела в таком случае? [:D]
А ответа я так и не услышал: Таки сколько стоит диск сцепления и сколько стоит АКПП? Плюс диск можно для одиночных туров по тайге с собой взять и поменять посреди поля, а вот как с АКПП быть?
Подводя итог целесообразности применения АКПП на бездоре, хотелось бы опять спросить: "...выбираемся из "засады", используя максимум возможностей дрыгателя и трансмиссии или у нас болит голова, чтоб не "сжечь" автомат??? Так мы едем или трепещем?
Ну я не знаю как там у вас спортсменов, но в среде охотников-рыболовов такого оптимизма почему то нет. Даже в теплом гараже с ямой, эта операция лично мне доставляет мало удовольствия, а уж где то в поле, которое часто оказывается просто болотом... А уж если зимой в -30 Неее батенька, вы фантазер однако...
Я как раз рыболов, см. аватарку чуть влево и вверх на 5 см. А уж менять сцепление сама жизнь заставит, если за 400 км. от дома уедешь, из них 120 км. глухой тайги и человека можно не встретить пару недель в тех краях. Однако в -30* это дикая проблема, но придется, это не без масла в коробке 70 км. дотянуть, без сцепления вообще далеко не уедешь. Только в -30* я в такие дали не езжу, чет жить пока ещё хочется почему-то...

Ни гвоздя, ни жезла!
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

на разборке акпп под паджерик стоит около 500-600 $ как показала практика её хватает на 200-300 тысяч пробега запросто. это при том что она уже в японии 200 проехала. собственоручно по причине пропадающего дефекта в цепи датчика оборотов тнвд для коробки проехал 50 тык на одной передаче видимо на третьей и без последствий. интересно сколько коробок и сцеплений нужно чтобы 300 тыс проехать.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Pavel:
Таки сколько стоит диск сцепления и сколько стоит АКПП?
Смотря какой диск и смотря какая акпп. можно переклепать накладки на имеющемся, а можно купить весь комплект за 3000, что будет надежнее. АКПП Aisin Warner A-40 я присмотрел за 2000 руб. Ну и так разброс цен на тех годов автоматы 2000-3000 руб. С большой долей вероятности проходят дольше чем новая коробка 21074. Если выбирать ремонт акппп - ремкоплект 10-15 тык., но весь комплект менять не нужно, достаточно поменять дефектные детали...
Pavel:
"...выбираемся из "засады", используя максимум возможностей дрыгателя и трансмиссии или у нас болит голова, чтоб не "сжечь" автомат??? Так мы едем или трепещем?
Еще раз: "Тише едешь - дальше будешь" потому что
используя максимум возможностей дрыгателя
очень лекго добить окончательно эту самую трансмиссию. И что толку от дрыгателя если машин не едет из-за разлетевшегося бублика, порванного привода или гранаты, слизанных шлицов в каком угодно месте? А вот акпп, в силу особенностей своей работы, как раз прибавит уверенности что такое не случится...

Добавлено спустя 5 минут 29 секунд:

Ну а что касается ремонтопригодности в полевых условиях - все вытекает опять же в спор двух философий:
1. Возить с собой кучу запчастей и ремонтироваться в поле при необходимости.
2. Сделать так, чтобы оно не ломалось.

Мне больше нравится п.2

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
art

Рег.: 12.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: tula
Возраст: 79
Авто: Мерседес ML 320 2001 год

2000 это совсем бесплатно даже для жабы нивовода. лучше чтобы она конечно в руки наших механиков ещё не попала.

болезнь нивовод передаётся половым путём от нивы
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Вот именно что бесплатно! Огорчает только одно - владельцы разборок снимают агрегаты своими кривыми руками и сваливают коробки в кучу под открытым небом [:X] затыкая отверстия чем попало, то тряпочками, то чопикам... Придется разбирать, промывать, мусор в акпп так же как и двс = смерть. Лучше конечно договариваться и самому аккуратно разбирать для инсталляции со всей мелочевкой...

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

А что до механиков, то акпп прекрасно поддается ремонту, только специфика этого ремонта другая. Правда бывают откровенно неудачные автоматы, но это относится к новому поколению с микропроцессорным управлением. Так что не любая акпп будет хорошим решением, надо выбирать.

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Pavel

Рег.: 17.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 280
Откуда: г. Кемерово
Возраст: 56
Авто: Нива 21214 , 2002 г.в.

Naranec:
...что толку от дрыгателя если машин не едет из-за разлетевшегося бублика, порванного привода или гранаты, слизанных шлицов в каком угодно месте?
Не-не-не, так не пойдёть, давайте без фанатизьму, плиз! Все ж я предпочитаю думать своими мозгами, автоматика - всего лишь "протез".
... Сделать так, чтобы оно не ломалось.
А что, так бывает??? [:shock] Вот это действительно фантазия! [:D]

Ни гвоздя, ни жезла!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Установка АКПП на Ниву