Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Контроллер Январь 5.1.1 / Январь 7.2

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
210 older posts on previous pages
ViktorT

Name: Виктор
Reg.: 1/6/2025
Posts: 24
From: Невинномысск
Age: 41
Car: 21215 1995

1/10/2025, 7:08 PM +03
А я, кажется, понял скептиков такого колхоза. Потому, что он ведёт только к одному пути - долгой и муторной откатке с ШДК, причём, с неизвестным результатом.

Для начала тогда отложу прошивку, а проверю по максимуму железо. Давление топлива, массы, форсунки, свечи, ВВ провода. Форсунки, наверное, проще заменить, чем проверять, а потом либо покупать новые, либо гадать их модель. Хотел по этому поводу уточнить - форсунки нужно брать под двигатель или под ЭБУ?

Это я к тому, что начинаю задумываться что лучше - откатывать эту прошивку или внедрять ДК. Если, конечно, не удастся решить проблемы проверкой железа. А для внедрения ДК, как я пока понял, лучше всего заменить Январь 5.1.1 на Bosch MP7.0. Или есть нормальные варианты проще/дешевле?
1/10/2025, 7:23 PM +03
Январь 5.1 2112-...-41 тоже вроде ДК поддерживает. Но на него тоже серийных прошивок не было. Но с ДК хотя бы настроить легче, чем 5.1.1.
Саня Т3

Reg.: 4/3/2017
Posts: 262
From: Псковская обл. Локня
Age: 52
Car: 2129 1994

1/10/2025, 8:44 PM +03
на Дастере наверно заслонка электронная, сравнение не совсем корректное
Нива 2008 года, Дастер 1,6 2015 года, внешне отличий нет,тот же тросик.
Если бы была электронная педаль, я так не говорил.
1/10/2025, 8:50 PM +03
Январь 5.1 2112-...-41 тоже вроде ДК поддерживает. Но на него тоже серийных прошивок не было. Но с ДК хотя бы настроить легче, чем 5.1.1.
Я вот не смотрел подробности по конкретным январям, но просто для информации.
у тебя ОДНОВРЕМЕННЫЙ впрыск, ставился ещё попарно-параллельный и ФАЗИРОВАННЫЙ, то есть распределённый. плюс разные модули зажигания. в одних просто 3 провода на параллельную искру, в других транзисторы в модуле зажигания, ну и по катушке на каждую свечу. (у меня на 7.9.7+ простой модуль на параллельную искру, но без транзисторов. просто 3 провода подходят.
Это всё надо учитывать переходя от Января, даже версии того же 5.1.1 на другую его версию..
По инжектору не скажу, но по ГБО в настройках разный диаметр сопел и ход штока в форсунках под одновременный, попарный и фазированный впрыск.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4760
From: Ульяновск
Age: 62
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

1/10/2025, 10:12 PM +03
проверю по максимуму железо. Давление топлива, массы, форсунки, свечи
Давление оч важный параметр, конечно мерить.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Glu777

Name: Виктор
Reg.: 9/25/2008
Topics / Posts: 11 / 1580
From: Москва
Age: 54
Car: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

1/11/2025, 1:13 PM +03
а то тут гении тюнинга заявляли, что всё пропало...
Ну, давай еще раз!
Интеллект которых опускается до уровня замены масла
Да мы и масло то уже разучились менять....


Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
Саня Т3

Reg.: 4/3/2017
Posts: 262
From: Псковская обл. Локня
Age: 52
Car: 2129 1994

1/11/2025, 7:24 PM +03
Glu777

Эта тема для помощи тем, кто пытается что то сделать, а не для выяснения отношений или отговаривать тех, кто хочет и умеет делать то, чего другие не умеют!!
Ведь те, кто умеют, не виноваты, что другие этого не умеют??
Для кого то важен разгон до 100 со светофора, а для кого то, чтобы заводилась с пол оборота, укладывалась в расход топлива и тянула на низах, что очень часто противоречит мнению маркетологов и МЕНЕДЖЕРОВ, о том, как должна ехать НИВА..
Но это для обсуждения в другой теме.
Glu777

Name: Виктор
Reg.: 9/25/2008
Topics / Posts: 11 / 1580
From: Москва
Age: 54
Car: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

1/11/2025, 7:32 PM +03
отговаривать тех, кто хочет и умеет делать то, чего другие не умеют!!
Я лишь сказал, что настройщик, который реально может заставить это ехать, никогда за такое не возьмется. А автор начал именно с этого (онлайн настройка с ШДК). Если же будет настраивать любитель, машина никогда не будет нормально работать: то незапуск, то виснут обороты, то глохнет, то дергается.

А потом я посоветовал откатиться на сток, т.к. в этом случае результат гарантирован, причем без настройщика, ибо автор имеет понимание, как работает ЭСУД.

Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 3553
From: Россия .г петрозаводск
Age: 56
Car: 21214 м 2010 года

1/11/2025, 8:05 PM +03
Я как то ставил инжектор на карб 7ку.Но там с такой же 7ки битой (восстановлению не подлежит в акте) всё сняли и переставили .Не помню чтоб были какие то глобальные проблемы кроме проблем с продажей через 5 лет. Хотя тоже оказалось замена карба на инжектор вполне тогда узаконивалась.
Саня Т3

Reg.: 4/3/2017
Posts: 262
From: Псковская обл. Локня
Age: 52
Car: 2129 1994

1/11/2025, 8:23 PM +03
кроме проблем с продажей через 5 лет. Хотя тоже оказалось замена карба на инжектор вполне тогда узаконивалась.
В смысле?????
номер двигателя совпадает?? ну пусть даже не номер, а МОДЕЛЬ двигателя в ПТС свидетельстве и на блоке?? Это же не ГБО, хотя как то в начале 2000-х ставил на учёт 2108 и чел пихал инспектору доки на законность ГБО, а тот отмахивался, типа забери они мне не нужны!!
Этот случай потом с улыбкой вспоминал, когда началась ОХОТА НА ВЕДЬМ... В смысле попытки срубить бабла на ровном месте..
В этой теме можно тогда пойти по более извращённому пусти, на Ниве должен стоять карбюратор с маркировкой 21213, на 2107 с маркировкой 2107 и так далее.... Впрочем знаком я с такими креативщиками........
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 3553
From: Россия .г петрозаводск
Age: 56
Car: 21214 м 2010 года

1/11/2025, 8:38 PM +03
Саня Т3
В том то и дело что сам двигатель остался старый (на доноре двигатель кулак показал ) так что его откапиталили поменяли навесное и устанавливали инжектор.
Саня Т3

Reg.: 4/3/2017
Posts: 262
From: Псковская обл. Локня
Age: 52
Car: 2129 1994

1/11/2025, 9:45 PM +03
В том то и дело что сам двигатель остался старый
жесть.... чудны дела твои господи......
Lewik

Reg.: 10/6/2015
Posts: 3553
From: Россия .г петрозаводск
Age: 56
Car: 21214 м 2010 года

1/11/2025, 9:56 PM +03
Саня Т3
Да тогда такие "ремонты"(из битой и старой собрать одну) у нас довольно часто были.Как как владелец самой крупной скупки битого хлама в друзьях был, Там и место для ремонтов было. в зоне расбора на запчасти. А зимой в морозы работы на стройке каменщикам не было,сидели за свой счёт часто то в декабре то в январе или феврале. .А несколько зим просто с середины декабря по 10 марта .
ViktorT

Name: Виктор
Reg.: 1/6/2025
Posts: 24
From: Невинномысск
Age: 41
Car: 21215 1995

1/12/2025, 3:23 AM +03
В общем — зря суету навёл. Последние проблемы были из-за китайского ДМРВ с озона за 1500 рублей. Поставил оригинальный восстановленный из магазина за 5к и все проблемы как рукой сняло. Получается, всё дело было в неисправных ДМРВ, ДПДЗ и РХХ.
1/12/2025, 6:54 AM +03
Теперь показания такие.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Контроллер Январь 5.1.1 / Январь 7.2