Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Контроллер Январь 5.1.1 / Январь 7.2

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
180 older posts on previous pages
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 298
From: г. Тамбов
Age: 47
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

1/8/2025, 10:14 PM +03
Leona
Вот это тоже может помочь разобраться. Надо все соединить, как здесь. Желательно перепрошить блок, прошивкой АДАКТ, бывает глюк ловит ЭБУ, перепрошивка помогает. Можно сразу с перепрошивки начать.
Замена BOSCH MP7 на Я5.1_дополнение.pdf
Download 51,123КиБ
Замена BOSCH MP7 на Я5.1.pdf
Download 193,206КиБ


ViktorT

Name: Виктор
Reg.: 1/6/2025
Posts: 24
From: Невинномысск
Age: 41
Car: 21215 1995

1/9/2025, 2:00 AM +03
Спасибо всем за помощь.
Вот есть прошивки.
Отдельное спасибо за прошивки. У меня, как я понял, стоит как раз адактовская, судя по названию.
Найти мозг
Насчёт мозгов пока не думал. Его заказывать, ждать. Хотя можно попробовать на разборке посмотреть.

Занимался пока датчиками.

Обнаружил, что у меня дроссель, всё-таки, от переднего привода. С отверстием под РХХ 8 мм, померил. А я до этого купил мало того, что нивовский, так ещё на 10 мм с широкой шляпкой.

ДМРВ 037 не получилось найти.

Понадеялся на то, что человек, который делал из карбюратора инжектор, обладал достаточной квалификацией и настроил прошивку под установленное железо.

В итоге купил и поставил ДМРВ 116, ДПДЗ 2112 и РХХ 2112 с узкой шляпкой. Всё такое же, как стояло с покупки.
Также загерметизировал получше штуцер под абсорбер с помощью хомутов.
Потом пару раз сделал сброс с инициализацией.

После всех манипуляций стало гораздо лучше. Ехать стало прям приятно. Ну почти.

Что улучшилось:
- Пропало задирание оборотов. Также перестала глохнуть на ровном месте. То есть, обороты больше не прыгают с 3000 до 0.
- Пропали удары в трансмиссию при сбросе либо плавном наборе газа. Пытался специально поймать удар, вроде получилось. Но это уже был больше толчок, а не удар - гораздо слабее.
- Показания ДПДЗ стабилизировались. Теперь при отжатой педали показывает стабильно 0 %.
- Показания ДМРВ тоже пришли в норму - 0,996 В.

Какие остались минусы:
- Падение оборотов после резкого сброса газа. Вплоть до того, что может заглохнуть. В процессе езды глохнет редко, но доставляет неудобства. Не нужно путать с падением оборотов до 0 из первого пункта улучшений. Раньше её заводишь, она либо раскручивается до 3000 либо глохнет. На короткое время лечилось заглушением и повторным запуском. Иногда лечилось не с первого раза. Приходилось ехать рыча либо подгазовывая. Сейчас же падение оборотов наблюдается после резкого сброса газа. Чем резче сбросишь, тем сильнее падают обороты.
- На холостом ходу обороты плавают от 840 до 920. Такое ощущение, что это тоже ненормально.

Можете подсказать, имеющиеся проблемы можно решить проверкой/заменой ещё какого-нибудь железа?
Или уже надо настраивать/калибровать прошивку?
Или похоже на мозги?

Можно сказать что-нибудь по показаниям OpenDiag?

Вечером посадил жену за руль (т.к. у неё проблемы с машиной проявляются чаще, чем у меня, да и ездит она чаще) и поехал с ней в магазин. Где-то в начале пути догадался включить OpenDiag и поставить запись экрана. Получилось примерно 6-минутное видео. На 2:00-2:30 стояли на светофоре, видно как плавают обороты на холостых. Когда приехали попросил её не глушить сразу машину, а остановиться и газануть. На 5:35 видно как она газанула и после этого машина заглохла.


Потом дома записал 30-секундное видео на холостых. Там видно как плавают обороты.


И сделал несколько скриншотов.

30 градусов не заведена:



30 градусов на ХХ:



58 градусов на ХХ:



68 градусов на ХХ:

Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 3148
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

1/9/2025, 2:27 AM +03
На холостом ходу обороты плавают от 840 до 920. Такое ощущение, что это тоже ненормально.
Не знаю, как в Январе, но в Бош 7.9.7 заложены обороты Х.Х 800 (+-40). Т.е "вилка" те же 80 оборотов, что и у тебя.
ViktorT

Name: Виктор
Reg.: 1/6/2025
Posts: 24
From: Невинномысск
Age: 41
Car: 21215 1995

1/9/2025, 2:39 AM +03
А чем, интересно, может быть вызван провал оборотов после сброса газа?
Budum

Name: Budum
Reg.: 5/25/2024
Posts: 16
From: Железногорск г
Age: 61
Car: 21213 2000

1/9/2025, 7:41 AM +03
ViktorT
Показания ДПДЗ - про это уже писал, зазор есть у заслонки? нет зазора нет подхвата
ViktorT

Name: Виктор
Reg.: 1/6/2025
Posts: 24
From: Невинномысск
Age: 41
Car: 21215 1995

1/9/2025, 2:15 PM +03
зазор есть у заслонки?
Глазами смотрел - вроде нет, не догадался как измерить. А если нет, то как его получить? Пилить/сверлить или можно отрегулировать?
Budum

Name: Budum
Reg.: 5/25/2024
Posts: 16
From: Железногорск г
Age: 61
Car: 21213 2000

1/9/2025, 2:32 PM +03
ViktorT
снять и на просвет посмотреть регулируется винтиком
Glu777

Name: Виктор
Reg.: 9/25/2008
Topics / Posts: 11 / 1580
From: Москва
Age: 54
Car: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

1/9/2025, 5:58 PM +03
Kesha1: 12.01.2024, 0:03 ››
Но даже грамотно настроенный январь (а для этого нужен инженерник + шдк, в идеале нагружной стенд) удовлетворит самого искушенного.
Ни один нормальный настройщик в здравом уме не возьмется за такую машину. Чтобы ее настроить, сначала придется разобрать "Сталинград" в системе впрыска. Это колоссальная работа, и стоить такое будет очень много. Я вам как настройщик в прошлом говорю. Мы бы такую машину не взяли в работу ни за какие деньги.
1/9/2025, 6:00 PM +03
Вы все никак не можете понять. Вы сравниваете теплое с мягким. Что там напихали в Январь: какие обороты ХХ, какие фосунки, какой ДМРВ? Какие поправки? Этого никто не знает. Считать и сравнить редактором, если только. Но кто этим будет заниматься...
1/9/2025, 6:12 PM +03
А самое главное, что настройка инженерником стока не имеет никакого смысла! Не будет прихода! Вернее будет, но как при обычном чипе!

Инженерник нужен, чтобы настраивать НЕСТАНДАРТНОЕ железо: увеличенный объем, хитрые распредвалы, турбина.

Именно поэтому я написал, что проще всего воткнуть штатный ЭБУ для этой проводки, с прошивкой под нее же, и потом просто отремонтировать ЭСУД. Потому, что в этом варианте появится адекватная диагностика, и известные параметры исправной машины.

Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
ViktorT

Name: Виктор
Reg.: 1/6/2025
Posts: 24
From: Невинномысск
Age: 41
Car: 21215 1995

1/9/2025, 7:17 PM +03
сначала придется разобрать "Сталинград" в системе впрыска
Имеете ввиду разбирать долго?
проще всего воткнуть штатный ЭБУ для этой проводки, с прошивкой под нее же, и потом просто отремонтировать ЭСУД
А если ЭСУД окажется в порядке, но нестандартный? Тогда настраивать стандартную прошивку под него?
Glu777

Name: Виктор
Reg.: 9/25/2008
Topics / Posts: 11 / 1580
From: Москва
Age: 54
Car: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

1/9/2025, 8:21 PM +03
Имеете ввиду разбирать долго?
Распутать весь колхоз и заставить всю электрику корректно работать. Для этого нужно все расплести, все найти, и собрать обратно.
1/9/2025, 8:22 PM +03
А если ЭСУД окажется в порядке, но нестандартный? Тогда настраивать стандартную прошивку под него?
Доводить до стандарта. Эта машина искалечена, причем очень серьезно. Я бы избавился от нее даже с убытками.

Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
ViktorT

Name: Виктор
Reg.: 1/6/2025
Posts: 24
From: Невинномысск
Age: 41
Car: 21215 1995

1/9/2025, 9:00 PM +03
Эта машина искалечена, причем очень серьезно.
Может просто колхоз?
Лет 15 назад переделывал карбюратор от 2104 на УМЗ 417. И ничего, до сих пор на нём бегает УАЗик.
Glu777

Name: Виктор
Reg.: 9/25/2008
Topics / Posts: 11 / 1580
From: Москва
Age: 54
Car: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

1/9/2025, 9:06 PM +03
Лет 15 назад переделывал карбюратор от 2104 на УМЗ 417. И ничего, до сих пор на нём бегает УАЗик.
Да, но ЭБУ от УМЗ же был стоковый?

Техцентр 777 - умеем почти все!
https://niva.777tc.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Контроллер Январь 5.1.1 / Январь 7.2