Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Фары: какие лампы накаливания?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
330 сообщений на предыдущих страницах
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

kayotte
Да, я доволен. Света достаточно в принципе. Дискомфорта не испытываю, вижу все, глаза не утомляются от вглядывания в дорогу. А если хочу увидеть горизонт - включаю доп дальний с филипсом 55 вт. Там вообще как днем все видишь, и ксенона не надо.
PS у нас уже -20, -25 давно, скоро должны зимник сдать... [:)]
Вездеход

Рег.: 30.12.2007
Сообщений: 122
Откуда: Самара
Возраст: 59
Авто: Ssang yong, Kyron,2010г.

Snowchaser:
Да, я доволен. Света достаточно в принципе
В такую погоду я тоже был доволен стандартными лампами с завода, ты сфоткай когда мокрый асфальт, дождик, думаю свет будет совсем другой... [:P]
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

Вездеход
Вездеход:
ты сфоткай когда мокрый асфальт, дождик, думаю свет будет совсем другой
Не имею возможности. Но думаешь ты не правильно, прекрасно все видно, осенью ездил... Откуда скепсис такой? Наоборот, желтый свет поглощается асфальтом больше. [:P]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кто пробовал МАЯК УЛЬТРА 60-55 уж больно цена заманчивая 150р за пару?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

ДАВДЕН
нельзя, маяк китай, светит очень и очень [:down] кроме того производство лампы не соответвует никаким нормам, у них свет куда только не идет кроме как на дорогу.

Лучше покупать самую простую лампочку Osram или Philips, и ездить как человек всё видя и никого не слепя (при отрегулированных фарах и включенном рабочем корректоре)

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

Snowchaser:
Не имею возможности. Но думаешь ты не правильно, прекрасно все видно, осенью ездил... Откуда скепсис такой? Наоборот, желтый свет поглощается асфальтом больше.
Наоборот, для мокрого асфальта самый лучший свет - это желтый...

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

PinkFloyd
Да ладно, не видел с желтым филипсом нифига. Белый - ярче, значит, лучше видно. Почему ксенона желтого и рыжего не бывает?
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Snowchaser
Бывает желтый ксенон. Просто это не в кайф [:)]
Да и зачем от ксенона света море, поэтому цвет не особо помогает.

Ну я подтверждаю что белый или голубой свет мокрым асфальтом "поглощается" больше, чем желтоватый или желтый или хамелион.
Это факт не в яркости же дело, а в преломлении света, отчего и небо голубое и солнце бывает от желтого до красного.

желтый оттенок преломляется через воду и светит на асфальт и он освещается, другие спектры преломляются под другим углом + отражение от воды.

Однако белый свет это полный спектр цветов, поставив цветовой фильтр (например стекло желтое) будем из белого цвета получать только желтый, поставив голубой, будет отсекать красный и желтый и на выходе получим белый.

Так что максимально лучший вариант это лампы с прозрачной колбой в прозрачной же фаре, что желтая что синяя колба будут отсекать часть спектра и уменьшать световой поток.

Вот такие мысли физически пришли, вроде всё логично.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
017

Рег.: 11.07.2009
Сообщений: 263
Откуда: Егорьевск
Возраст: 47
Авто: 2121 (Мод), 1985г

kayotte:
Так что максимально лучший вариант это лампы с прозрачной колбой в прозрачной же фаре
kayotte
Это как же спираль надо раскочегарить, чтоб прозрачная светила белым??? И сколько времени такая лампа проработает???
Сталь с таким цветом будет температуры около 1400 градусов, про вольфрам не знаю, может и меньше. Вывод 65W лампа с прозрачным стеклом белым светить не будет. Свет все равно будет желтоватым.


Наш народ настолько привык к халяве, что готов отдать за нее любые деньги.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

017
а я и не говорил что белым, в любой галогенке желтый спектр преобладает (синие лампочки фильтруют красный и частично желтый спектр из-за чего лампа начинает светить белым или даже с голубизной) типа AllSeason наоборот имеют фильтр от синего.

Просто обычная лампа (исключим всякие +30% +50% +90%) без фильтров светит наиболее ярко, что подтверждается тестами и логикой ведь часть спектра не вырезается.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Oktane

Рег.: 23.10.2009
Тем / Сообщений: 1 / 22
Откуда: Краснодар
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21213 2001

Купил лампы Osram Cool blue hyper 5000k.Светят метров на 5 и если смотреть на фару то свет мутный.Фары стоят те что с завода.Корректор в самом высоком положении.Так и должно быть или нет?


017

Рег.: 11.07.2009
Сообщений: 263
Откуда: Егорьевск
Возраст: 47
Авто: 2121 (Мод), 1985г

Да я просто не понял где она логика то....
kayotte:
Однако белый свет это полный спектр цветов,
kayotte:
а я и не говорил что белым, в любой галогенке желтый спектр преобладает (синие лампочки фильтруют красный и частично желтый спектр из-за чего лампа начинает светить белым или даже с голубизной
kayotte:
Так что максимально лучший вариант это лампы с прозрачной колбой в прозрачной же фаре
Однозначно ответить на вопрос, что светит лучше, можно только теоретически. На практике Цветовосприятие у всех разное. Кто то видит лучше при лампах с преобладанием в спектре красного, кому то синий.


Наш народ настолько привык к халяве, что готов отдать за нее любые деньги.
Snowchaser

Рег.: 09.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1629
Откуда: 89
Авто: нету

017:
Цветовосприятие у всех разное
Я думаю так же. Лично у меня от желтого света глаза устают быстро. Восприятие информации ухудшается. Глаз "замыливается", и скорость реакции снижается, особенно когда едешь уже часов 5-6. Это касается откровенной желтизны некоторых ламп. Есть вполне приемлемые и прозрачные варианты. Например, в дальних допах у меня лампочки филипс премум+30 прозрачные, но светят практически без всякой желтизны (возможно потому что еще новые, а может, потому что стекла в допах сделаны как линзы со слегка голубоватым стеклом). Если попадутся такие H4, возьму не задумываясь.
Кроме того, условия вождения могут быть разные. Если я не вижу мокрого асфальта практически никогда, с какой стати мне выбирать лампы специально под него? Если перееду жить южнее, туда где сыро все время, буду пользоваться другими лампами, возможно. Практика определит выбор.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

017
Я оперирую данными тестов, а точнее фактической освещенностью измерянной люксометром и световому потоку в люменах, сейчас ссылки не найду, но если погуглить будут и цифры. Я не говорю про восприятие совершенно и не спорю, я знаю что у каждого человека восприятие по цветовой температуре разное, кому нравится голубой, кому красный роли не меняет. Но любые лампочки с напылением или цветной колбой сразу (будь оно синее, желтое, "хамелион" или многоцветное) в любом случае уменьшает световой поток лампы, ведь даже старые лампы не смотря на истончение спирали, что вызывает больший световой поток, светят хуже новых за счет того что вольфрам изнутри "затонировал" лампу, все лампы +30% и т.д. как раз на этом эффекте и построены, что нить более тонкая, отсюда и меньший срок службы и больший световой поток.

Кроме того я упустил еще одну важную деталь это распределение света, вот к примеру в этом тесте http://www.test.org.ua/tests/auto-bike/24 Бош не смотря на то что имеет световой поток значительно ниже чем у Филипса экстрим пауэр например, показала наивысшую освещенность во всех точках из всех ламп что и есть самое главное и суть спора (главное не как ярко светит лампа, а как хорошо она освещает), да и по цвету она получается как обычная т.е. желтоватая, что особо может понравится любителем желтого.

У меня как перегорят найтбрикеры поставлю бошевские обычные, у меня раньше стояли чешские лампы, производитель не известен, светили так себе, поставил осрам стандарт, светили хорошо, поставил найтбрикер светят странно, с одной стороны в центре значительно ярче, гораздо белее и немного шире и имеют замечательные границы, дальний выше всех похвал, просто 2 прожектора.
фот здесь я выкадывал кривые фотографии https://www.niva4x4.ru/t/AF8B8YnASIS29LZt1CfAfQ/15
Однако со временем они мне нравятся всё меньше, +90% там нет, хотя освещенность велика, даже включение ПТФ не видно фактически только в центре ярче чуток , +10% есть это факт.

Субъективно я бы дал найтбрикеру 4 балла, стандарту 3. Хотя наша оптика то еще чудо которое убивает на корню свет, я всё больше завидую иномаркам (шкода) у которых на обычном галогене H7 (найтбрикер) площадь освещенности в 5 раз больше на ближнем, но правда в 2 раза хуже на дальнем, на ближнем это что-то машина стоя в среднем ряду 3х полосной дороги освещает полностью все 3 полосы и даже разделительную немного и обочины метра 2, вот это фары, а наш пучек спереди [:down] посмотрю может другие лампы изменять картину, но врядли. говорю сразу фары отрегулированы, по схеме, всё точно, была попытка сделать фары в разные стороны немного, плохо сказалось на освещенности.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
017

Рег.: 11.07.2009
Сообщений: 263
Откуда: Егорьевск
Возраст: 47
Авто: 2121 (Мод), 1985г

kayotte
kayotte:
была попытка сделать фары в разные стороны немного, плохо сказалось на освещенности.
Я наоборот делаю. Основные фары больше к центру свожу. Дальний при этом не расползается по дороге, светит как прожектор в одну точку. А ПТФки развожу по обочинам. Так от них и засветка меньше, стоят то высоко.


Наш народ настолько привык к халяве, что готов отдать за нее любые деньги.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Фары: какие лампы накаливания?