Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
Ded-moroz04

Рег.: 22.07.2006
Сообщений: 304
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: Нива21213 карб 96 г.в.

А у меня была другая фишка, при нажатии на педаль тормоза выбивало соответствующий предохранитель [:X]
перебрал пол салона дабы найти кАзу.....а ларчик то просто открывался дело было в лягухе, которая при нажатии на педаль коротила на массу, зараза такая [:no] под замену её!!!

Человек серьезно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для себя
РПМ отвязан, двухрядки в ступицах, МПСЗ в стадии настройки.
pavel1977

Рег.: 25.11.2008
Сообщений: 6
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 1999 г.в.

У меня проблема - не горят стоп-сигналы. Причем когда это началось точно не знаю, заметил перед гос. техосмотром. Собственно из-за него и нужно чтобы тормоза горели.

Почитав статью FAQ "Предохранители 21213/214" понял, что стоп-сигналы защищены одним предохранителем вместе с внутреним освещением, звуковым сигналом, переносная розетка, противотуманки. Внутреннее освещение и звуковой сигнал работают (розетка и противотуманки не знаю как включать), поэтому можно считать, проблема не в предохранителе.

Далее с 10 предохранителя (самый правый в основном блоке предохранителей) с помощью длиного провода вывел плюс к правому заднему фонарю. Согласно электрической схеме за цепь стоп-сигнала отвечает красный провод. Я нашел красный провод ,который подходит к разъему панели. К этому проводу был прикручен провод для доп сигнала, который я открутил. И к неизолированной части красного провода подключил провод с плюсом с предохранителя. Лампочка загорелась. (Загорелась одна из нижних лампочек). Таким образом нет проблемы плохих контактов (статья "Разъемы для задних габаритов") и нет проблемы с массой. Видно плюс не приходит на этот красный провод.

Хотелось бы знать, как работает выключатель стоп-сигнала ? Он расположен рядом с педалью тормоза и в книгах описывается в разделах о тормазах. Если я перезамкну два контакта, которые к нему подходят, должен ли стоп сигнал гореть постоянно?

Также хотелось бы получить общие рекомендации, как и где искать разрыв.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Датчик стоп-сигнала замыкается при нажатии на педаль тормоза. Смотришь в FAQ схему и - тестер в руки. Может, туда вообще плюс не приходит.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

pavel1977:
Если я перезамкну два контакта, которые к нему подходят, должен ли стоп сигнал гореть постоянно?
Да, должен.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
pavel1977

Рег.: 25.11.2008
Сообщений: 6
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 1999 г.в.

При дальнейшем обследовании выявились две проблемы.
1) На одном из проводов, которые подходят к выключателю стоп-сигнала обнаружил плюс, при замыкании его со вторым проводом фонари не горят. А если длиный провод, подклченым к фонарю, подключить к проводу с плюсом, то фонарь загорится. Таким образом оборвана цепь, идущая к фонарю. У кого нибудь была подобная проблема? В каких местах обычно может быть разрыв? Есть ли наряду с электрической схемой (как в FAQ) что-то типо монтажной схемы, то есть чтобы было показано какой проводок переходит в какой жгут, где этот жгут проходит, где есть переходные контакты ?
И кстати, связана ли электрическая схема с реальным расположением проводов, т.е. если на ней проводод входит в толстую линию, то это значит, что этот провод реально входу в жгут, а этот жгут идет туда-же куда толстая линия на схеме. Например, в схеме из FAQ для ВАЗ 21213 (самая первая) от выключателя стоп-сигнала идет красная линия (т.е. вроде как проводок), а других в схемах в книга этого соединения нет, соединение через толстые линии.

2)Как я уже говорил, при подключении длиного провода (соединеным с лампочкой) к плюсовому проводу для выключателя стоп-сиганала загорается лампочка. Если плюсовой провод соединить с выключателем (с любым его контактом), то при нажатию на педаль тормоза, на втором контакте выключателя должен появится плюс. Но у меня плюса нет. При снятии выключателя обнаружил что внизу находится кнопочка. Получатся, что при нажатии на эту кнопку контакты должны замыкатся, т.е. сопротивление между ними должно быть нулевое. У меня нет. Значит выключатель неисправен? Реально ли его починить? Или надо покупать новый?

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

про красную линию на эл. схеме от стоп сигнала. Имел виду которая идет к прикуривателю.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

pavel1977:
И кстати, связана ли электрическая схема с реальным расположением проводов, т.е. если на ней проводод входит в толстую линию, то это значит, что этот провод реально входу в жгут, а этот жгут идет туда-же куда толстая линия на схеме.
Нет, это принципиальная схема, а не монтажная. Провод может переходить с одного реального жгута в другой, а в принцириальной схеме этих переходов не будет, если не предусмотрено специальной монтажной колодки или разъема, соединяющего эти жгуты (например, подкапотный и внутрисалонный жгуты).

Наиболее вероятное место - пороги, снимай пластиковую обшивку и ищи, где провод сгнил.

Стоп! Только что увидел, что у тебя 2131. Я не знаю, как в длинной Ниве наращивается полуметром стандартный жгут 21213. Но место, где сделана эта вставка - наиболее вероятно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
pavel1977

Рег.: 25.11.2008
Сообщений: 6
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 1999 г.в.

ALER писал(а):
Я не знаю, как в длинной Ниве наращивается полуметром стандартный жгут 21213
Мне бы знать где проходит этот жгут хотя бы в обычной ниве. Наверняка в длиной путь прокладки жгута такой-же. И ведь он где-то раздваивается, чтобы пойти на правый и левый фонарь.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

У крокодила другой, свой собственный (2131-3724210) жгут и нигде он не надставлен! Тянется он, как и в 21213, по левому борту к левому заднему фонарю, а от него уже на правый фонарь. Накладки у порога надо снимать и смотреть.
pavel1977

Рег.: 25.11.2008
Сообщений: 6
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 1999 г.в.

Проблема была только в выключателе стоп-сигнала. А то что проводка к фонарям не работала - это я нормально не замкнул два провода, идущих к выключателю.
Спасибо всем за участие!
ИС

Рег.: 13.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 223
Откуда: г. Ижевск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

По-тихоньку готовлюсь к техосмотру, как смешно это бы не звучало. [:D]
Сегодня заметил, что правый стоп-сигнал (те что ближе к номеру)горит ярче левого. Как влияет это на техосмотр? Что надо будет заменить? Лампочки?

И, вообще, интересно почему именно у наших машин так часто бывают проблемы с задними фарами (забыл как их по науке назвать) - то задний ход горит (часто на Ижах), то половина одна часть горит, а другая нет и т.д? Вроде, это один из самых простых элементов электрики автомобиля и такой не надежный. Может параметры тока такие плохие?

Всем большое СПАСИБО.
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

Если коротко - разъём на задних фонарях.
Если для самостоятельного - ФАК и Поиск.
Если подробно - http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…ktro/osvesch/gabarity/razjom.htm

Всё-таки учимся пользоваться Поиском и ФАК'ом.
" Всё уже украдено до нас" (C)

Темнота - это не отсутствие света
ИС

Рег.: 13.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 223
Откуда: г. Ижевск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

Эту статью я уже находил. Из-за плохих конктаков что ли правый стоп-сигнал (те что ближе к номеру)горит ярче левого? Просто интересно.

Всем большое СПАСИБО.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

ИС:
Из-за плохих конктаков что ли правый стоп-сигнал (те что ближе к номеру)горит ярче левого?
возможно. При таких токах несколько ом лишнего сопротивления уже заметно дают ослабление в яркости\мощности.
Но более вероятно, что лампа не того типа стоит.
Они разной мощности и с разным количеством нитей бывают.
Возможно, в правом вместо 21Вт стоит 5Вт (такая-же по размеру)
ИС

Рег.: 13.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 223
Откуда: г. Ижевск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

Заменил лампочку на новую - по словам дяди, стало очень ярко гореть с обоих сторон (правда это было в гараже).

А еще помыл пластик фары - ну и грязный он. Думаю обвести по контуру уплотняющей резонкой, чтобы грязь и пыль не засасывалась.

Всем большое СПАСИБО.
narishkin

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 6
Откуда: Серпухов
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213 1996 г.в.

Не знаю куда и написать! Люди добрые помогите, одолела цветомузыка заднего левого фонаря! Когда должны гореть габариты, левый поворот и стоп-сигнал - моргают габарит и стоп-сигнал, а поворотник гаснит, стоит отпустить педаль тормоза всё моргает и работает как должно. Помогите чем можете меня это уже достало, поменял 3 платы(полностью) всё тоже самое... [:weep]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Стоп-сигнал