Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Interco Super Swamper и другие...

Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
30 older posts on previous pages
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 40
Car: 21213, 97 г.; TLC105

12/2/2006, 6:18 AM +03
Zap:
Подскажи, как считал? Пытаюсь вычислять то же самое...
Эскиз среза кузова сзади посередине арок в CorelDraw, масштаб 1:1 и страндартный инструментарий измерения расстояний. Оценка грубоватая, но помогает направить мозги в нужное русло. См. аттач.
Zap:
И еще вопросик - каким образом планируешь ограничение хода подвески?
Только вварка стаканов, т.е. ограничение хода сжатия, если потребуется, буду подвязывать. Определение размера стаканов - по месту. :-)
maddrive:
Очень красивые, особенно первые! Сколько весят? Что делаешь с уазкиной дыркой 108? Конусные шайбы-проставки или просто забил на это?
Есть с нашей дыркой на 98, я долго вопрос изучал. Можешь посмотреть у них в экселевских файлах assortiment_*.xls (доступны для загрузки). Хотя дырка сильно не пугает, просто протягивать надо равномернее - и не нужны никакие (пластмассовые, кстати) суппинаторы. Сколько весят - не знаю, но явно потяжелее ковки. А учитывая их массивность по сравнению с теми же Медео (Талисман проектировался, кажется, под УАЗ), не проблема, что литьё, а не ковка.
ET_Rear_Susp.gif
ET_Rear_Susp.gif
12/2/2006, 6:01 PM +03
Zaphttp://www.wheelsshop.ru/?cmd=in…b5c26b4356781ccd130afb255beffafb - вот Талисман ET22 с дыркой 98,5

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Zap

Reg.: 10/23/2006
Topics / Posts: 4 / 211
From: Москва
Age: 42
Car: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

12/3/2006, 12:18 AM +03
maddrive:
Эскиз среза кузова сзади посередине арок в CorelDraw, масштаб 1:1.... См. аттач.
Супер, спасибо! А можешь выложить/отправить кореловский файлик? Я еще свои 15" прогоню таким образом.
Ага, вот еще что по ходу рассмотрения рисунка всплыло - я не ошибусь, если скажу, что при артикуляции моста его немного в сторону уводит? Ты это учитывал как-то? Или удлиненная тяга панара как раз компенсирует это?
maddrive:
Только вварка стаканов... Определение размера стаканов - по месту. :-)
То есть про полуфабрикат в виде газелевских отбойников (поверх штатных) ничего не слышал? Попробую разузнать на эту тему поподробнее, хотя бы их размеры прикинуть.
maddrive:
Есть с нашей дыркой на 98...
Будем посмотреть. Хотя коней на переправе не меняют, у меня вроде с 15 все срастается, но тем не менее - большое тебе спасибо за подсказку интересного альтернативного решения!

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 40
Car: 21213, 97 г.; TLC105

12/3/2006, 12:45 AM +03
Zap Файлик аттачу.
Zap:
при артикуляции моста его немного в сторону уводит? Ты это учитывал как-то
Мост уводит в сторону уже после лифта (вправо). На самом деле уводом вправо дело не заканчивается. Тяга Панара крепится к кузову справа, поэтому при лифте она как бы притягивает правую часть машины книзу. Для лифта больше 3-5 см, имхо, необходима регулируемая тяга: http://moeauto.ru/tuning/trans_002.html (там описан процесс доработки тяги для делифта классики, но суть и способ абсолютно тот же). Единственное, что мне не понравилось - вставка листов металла для компенсации разницы диаметров втулки и тяги. Я буду наваривать.
Zap:
То есть про полуфабрикат в виде газелевских отбойников (поверх штатных) ничего не слышал?
Ещё вариант - подушки двигателя. Но я, наверное, остановлюсь на стаканах :-)
ET_Rear_Susp.zip
Download 11,091КиБ

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2949
From: Москва, Юго-Запад
Age: 37
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

12/3/2006, 2:34 PM +03
maddrive:
31x10,5 слишком широка для Нивы (267мм),
В реале она гораздо меньшей ширины чем заявлено в маркировке, у меня Гудрич с маркировкой 11.5, он на самом деле шириной 250мм.
Zap:
еще вопросик - каким образом планируешь ограничение хода подвески? Есть типовые решения кроме подвязывания моста? Слышал от Дюка о вварке "стаканов" нужного размера, еще Руст говорил про газелевские отбойники.
Про газелевские отбойники читай вот здесь.
Ссылка устарела

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
RML

Reg.: 8/17/2005
Topics / Posts: 1 / 189
From: Королёв МО
Age: 42
Car: НИВА 21213, Suzuki Jimny

12/4/2006, 12:05 PM +03
Народ, а почему никто не обсуждает резину 30х9,5 вроде с этого размера начинается много зачетной резины (типа http://www.tirerack.com/tires/Co…=ORMT&startIndex=10&sortValue=1)
вроде не слишком широкая и размер вобчем подходящий, в реале примерно 29,5 - 29,7
Поиском смотрел вообще вопрос не поднимался, хочу себе может поставить, но смущает молчание по этому вопросу, может тут подводные камни есть какие?

Надо ехать дальше....
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 40
Car: 21213, 97 г.; TLC105

12/4/2006, 1:07 PM +03
RML Видимо, народ мыслит так: если не 29-е, то значить ставить маскимум - 31.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Zap

Reg.: 10/23/2006
Topics / Posts: 4 / 211
From: Москва
Age: 42
Car: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

12/4/2006, 6:29 PM +03
RML:
а почему никто не обсуждает резину 30х9,5
На самом деле ее просто нигде нет в наличии. Почему-то "нечетные" дюймы более распространены, вот отсюда ноги и растут. Я вот тоже раздумывал про такой размер, но в результате плюнул и решил остановиться на 29, т.к. везти на заказ 2 месяца (в лучшем случае!) просто терпелки никакой не хватит [:)]
Ну и
maddrive:
народ мыслит так: если не 29-е, то значить ставить маскимум - 31
такие размышления тоже имеют место.

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
maddrive:
Мост уводит в сторону уже после лифта (вправо)
Ну это как бы полбеды. Ставим удлиненную (или как ты по ссылке кидал - регулируемую) тягу Панара. Но теперь же при сжатии подвески (при ходе моста вверх по направлению к кузову) мост смещается уже влево! И тогда ход подвески на сжатие до вклинивания колес в арках слева и справа несимметричен?!
Или я не прав?

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 40
Car: 21213, 97 г.; TLC105

12/4/2006, 8:38 PM +03
Zap Такая тяга как раз и регулируется под конкретную загрузку. Т.е. катаешься по городу, на дачку на легке - это одна регулировка (длиньше), загрузил машину в хлам перед долгой поездкой - другая (короче). Зато несколькими поворотами двух гаек и одной втулки убирается большой минус тяги Панара.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Zap

Reg.: 10/23/2006
Topics / Posts: 4 / 211
From: Москва
Age: 42
Car: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

12/4/2006, 11:39 PM +03
maddrive
Спасибо, что не ленишься напоминать прописные истины молодым-зеленым! Вот так по крупице знание и собирается.
На самом деле вопрос был про ходы моста "в динамике" (ну то есть когда на кочку наехали и мост приблизился к кузову, он при этом сместился относительно продольной оси автомобиля?) а не "в статике" при разной загрузке, но я, честно говоря, плохо знаю устройство подвески, пополз курить литературу, учить матчасть...

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 40
Car: 21213, 97 г.; TLC105

12/5/2006, 12:38 AM +03
Zap В динамике от регулируемой тяги тоже будет польза. Там, конечно, чуть посложнее для понимания что и куда уходит... А так, конечно, поперечная тяга мешает артикуляции (как и любой стабилизатор).

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
RML

Reg.: 8/17/2005
Topics / Posts: 1 / 189
From: Королёв МО
Age: 42
Car: НИВА 21213, Suzuki Jimny

12/5/2006, 10:16 AM +03
В случае больших колес зажимаем подвеску - уменьшаем ход на сжатие (увеличенныый отбойник и т.п.) а вот неоднократно обсуждаемый задний стабилизатор - не сможет ли он выполнить данную функцию, т.е. ограничить ход подвески на сжатие (понятно что при этом он ограничит и ход подвески на растяжение, но тем не менее....) или он для этого хиловат?

Надо ехать дальше....
landniver

Reg.: 6/7/2005
Topics / Posts: 5 / 211
From: Москва (ЦАО)
Age: 37
Car: Suzuki GV 5D

12/5/2006, 5:48 PM +03
вот так выглядит СВАМПЕР на ниве

Есть в мире многое, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам (© Шекспир "Гамлет")

бортовой Журнал Drive 2 ->http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/head84/

KIA RIO КЛУБ
Zap

Reg.: 10/23/2006
Topics / Posts: 4 / 211
From: Москва
Age: 42
Car: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

12/6/2006, 11:59 AM +03
landniver:
вот так выглядит СВАМПЕР на ниве
Ужаз-з-з! Трахтор! [:shock]

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...
BORISSS

Reg.: 7/7/2005
Posts: 948
From: Москва
Age: 41
Car: 21213, 1999

12/6/2006, 12:49 PM +03
landniver
солидно!

Борис.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Interco Super Swamper и другие...