Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
120 сообщений на предыдущих страницах
ВутыК

Рег.: 20.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 283
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 43
Авто: Шевроле Нива LE 2019

Момент:
А каким образом "жидкость в системе" соприкасается с вентилятором и влияет на движение крыльчатки?
А я разве написал, что рабочая жидкость соприкасается с крыльчаткой и каким то неведомым способом вызывает визг? [:D]
Я имел в виду, что возможно рабочая жидкость (в нашем случае антифриз) совместно с пузырьками воздуха проходя через сужающиеся участки трубопровода, возможно крана, вызывает звук похожий на визг моторчика. [:)] Как дросселирующий клапан в гидравлике. Жидкость проходя и так шумит, а если еще туда воздух попадет, то удары возникают.
Gromoboj:
У меня Лузар не визжит. Может, они просто смазку разного качества кладут. Моему два года уже...
Вот и мой не визжит. При возникновении звука включаю и выключаю вторую скорость и изменения звука не наблюдается (как было на старом моторчике).
В общем есть повод поразмыслить......

Новый проект
Ник Вас

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 352
Откуда: ТУЛА д.Телятинки
Возраст: 69
Авто: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

С наступлением морозов оно пришло и ко мне, зима первая. Лезть туда в морозы что-то не тянет. Пока лечу как и все, вкл - выкл после прогрева. Прочитал всю тему, вывод - конкретной причины, вернее самой природы визга никто так и не знает. Да, нет смазки, но почему именно такой визг, - не скрип, не рокот, а именно такая высокочастотная вибрация? Приводилась возможная - царапины на валу типа как на грампластинке, но думаю дело не в них. Потроха конкретно этих моторчиков не видел, но в армии разбирал подобные. Там бронзовая самоустанавливающаяся втулка прижималась к корпусу как бы многолучевой пластинчатой пружиной. Так вот при отсутствии смазки, присохшая к валу втулка крутилась именно с ним (пока не прогреется), а визг издавала именно эта пластинчатая пружина скользившая по втулке. Может у кого есть фото вида этого подшипника изнутри корпуса? Как он устроен? Все же более 30 лет прошло [:)]
yonnex001:
Мой родной мотор побрызганный ВДшкой и силиконкой почти сразу после покупки авто ходит тихо до сих пор.
А брызгал с разборкой или просто на всас включеного вентилятора?

Людей с руками уважаю.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Ник Вас:
А брызгал с разборкой или просто на всас включеного вентилятора?
На вал вентилятора.
Ник Вас:
Там бронзовая самоустанавливающаяся втулка прижималась к корпусу как бы многолучевой пластинчатой пружиной.
Уже не бронзовая, а пластиковая.

Ничто не истинно и все дозволено.
IvanPomidorov

Рег.: 04.12.2012
Тем / Сообщений: 1 / 287
Откуда: Россия, Тюмень
Возраст: 56
Авто: Нива ВАЗ 21214 год 2011

Визг моторчика печки излечивается силиконовой смазкой раз-и-навсегда.
Моторчик желательно разобрать и удалить заводскую смазку, которая загустев от нагрева превращается в глину.
Если на валу в месте где он тёрся о втулку есть царапины (задиры) их надо зашлифовать очень мелкой наждачкой "нулёвкой".
Желательно сразу новый моторчик на подшипниках скольжения (втулках), разобрать, удалить (смыть бензином) заводскую смазку
и смазать Смазкой силиконовой бытовой (продаётся в отделах хозтоваров).

Шуруп забитый молотком держится крепче гвоздя завинченного отверткой.
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

Лучше всего сразу поставить улитку от 8-ки!

Глаза боятся - Нива едет!
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Зверобой:
Лучше всего сразу поставить улитку от 8-ки!
Я бы не сказал......

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Засвистел сегодня первый раз секунд на 5. Летом буду менять антифриз, уделю внимание и отопителю, проклею радиатор и моторчик печки на подше поставлю.

Ничто не истинно и все дозволено.
xascer

Рег.: 29.11.2011
Сообщений: 274
Откуда: Воронеж
Возраст: 35
Авто: 2121 1990г.в.

IvanPomidorov:
А ещё лучше консистентная Смазка силиконовая СИ-180 (искать надо в компьютерных магазинах или через интернет).
Пользовал такую зимой. С утра примерзает моторчик
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yonnex001
я сегодня проверил свой- не свистит, а ему без малого 30 лет.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Рабирал для интереса японский движок от вентилятора, который 30лет молотил круглосуточно в станке Тошиба. Бронзовые подшипники скольжения, торцы прикрыты 2мя графитовыми шайбочками, с каждой стороны, осевые нагрузки воспринимаются этими шайбами. Конструктив похож на наш, простой. Износа не видно. Имхо правильный материал подшипника и предусмотреть правильное трение при осевой нагрузке. Узел будет вечным и тихим.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Dizel_dt-75:
я сегодня проверил свой- не свистит, а ему без малого 30 лет.
Ты ж не забывай у тебя втулка бронзовая, а у меня пластиковая. На холоде пластик сильнее сжимается.

Ничто не истинно и все дозволено.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yonnex001
"моя твоя не понимай", я его не разбирал.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Dizel_dt-75:
я его не разбирал.
Вообще удивительно. Но вспоминается анекдот. На карандашной фабрике рацуху подали - укоротить графитовый стержень на 5см , всё равно он не используется при износе карандаша. Через пару лет прошла рацуха по укорочению карандаша на 5 см, он там не может использоватся. Боюсь, что в советское время прошли такие же рацухи по движку печки. Предположу замену бронзовых подшипников на латунные или бронзу попроще. Мне показалось, что в моём визжащем движке была латунь, я его разбирал, смазывал, не помогало. Смазка приклеивает грязь и проблема усугубляется. Сменил на подшипниковый.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Rikki:
Вообще удивительно.
[:beer]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
6niva3

Рег.: 01.12.2010
Сообщений: 30
Откуда: Самара
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21214-20

То, что визжит, это фигня, вкл-выкл, и всё пропадает.. А вот то, что в -25-30 включаешь, а он визгнет и останавливается.. Но через некоторое время(10-15мин) включаешь - работает!.. Вот с чем разобраться надо.. Мож кто соображает, в чем тут дело??
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Визг вентилятора печки