Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
swift100

Рег.: 16.10.2010
Сообщений: 57
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 64
Авто: 21213 1996

yonnex001, wd40 хорошая вещь. Эта жидкость как раз подходит для подшипников скольжения моторчика печки: она на 50% состоит из уайт-спирита (растворителя), который вымывает продукты износа из области трения. Той смазки, которая имеется в wd40, достаточно для обеспечения нормальной эксплуатации этого двигателя.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

swift100
нет!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Dizel_dt-75:
нет!
Ну пока да))) Как засвистит, я тогда тут свистну! [:)] И соглашусь, что нет.

Ничто не истинно и все дозволено.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yonnex001
WD к тому же задерживает воду и задержится она именно в месте контакта- силиконовой смазкой брызнуть да и всё.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Dizel_dt-75, на баллончике написано наоборот, что оно вытесняет влагу.

Ничто не истинно и все дозволено.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yonnex001
а там не написана что она гигроскопична в той или иной мере?
Хотя бы ЭТО почитав можно немного сделать представления о продукте.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Dizel_dt-75:
Хотя бы ЭТО почитав можно немного сделать представления о продукте.
Тоже самое написано и в представленной статье:
Нонан: в молекулах этого алкана атомы водорода являются «нейтральными», не несущими никакого заряда. Благодаря свойствам таких особенных атомов «подопытный» wd-40, по всей вероятности и способен как бы «отталкивать» влагу, за что ему – большое спасибо.

Ничто не истинно и все дозволено.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yonnex001
изумительно! Я воду не сую моторчик печки- и находится он совсем не в воде, а даже там слишком сухо думаю. WD не смазка и это всем понятно! Удачи в использовании! [:hello]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Steratel

Рег.: 18.07.2012
Сообщений: 32
Откуда: Волгоград
Возраст: 45
Авто: 21214М 2012г.в.

swift100 Моторчик у меня на подшипниках скольжения. Сам вал был без задиров, я его под лупой изучал. ИМХО, выли именно шайбы которые плотно сидели на валу и вращались с ним. Смазки на них я не обнаружил и руки не испачкал. Согласен с тем что ВД40 не панацея, она смывает и растворяет смазку. Благо моторчик снимается теперь легко (я провода прекусил и на клемник посадил), если что смажу за 30 мин.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Dizel_dt-75, пусть будет так. Но пока не свистит и на том спасибо.

Ничто не истинно и все дозволено.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yonnex001
ну и ладненько. главное все довольны! [:hello]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
swift100

Рег.: 16.10.2010
Сообщений: 57
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 64
Авто: 21213 1996

Steratel, вал ротора моторчика печки испытывает в большей степени осевую нагрузку, чем радиальную. Шайбы являются составной частью подшипника скольжения. Поэтому родные текстолитовые или металлические шайбы я меняю на шайбы из фторопласта - антифрикционного материала. На фото (предыдущая стр.) вала с шайбами видны 3 таких шайбы: 2-е слева и 1 справа от кольцевой проточки под фиксирующую шайбу. Эта проточка обозначает положение втулки.
Что касается смазки - цитата из Википедии о подшипниках скольжения "Наилучшие эксплуатационные свойства демонстрируют пористые самосмазывающиеся подшипники, изготовленные методом порошковой металлургии. При работе пористый самосмазывающийся подшипник, пропитанный маслом, нагревается и выделяет смазку из пор на рабочую скользящую поверхность, а в состоянии покоя остывает и впитывает смазку обратно в поры.
Антифрикционные материалы подшипников изготавливают из твёрдых сплавов (карбид вольфрама или карбид хрома методом порошковой металлургии либо высокоскоростным газопламенным напылением), баббитов и бронз, полимерных материалов, керамики, твёрдых пород дерева (железное дерево)."
Dizel_dt-75, не стоит сравнивать моторчик печки с коленвалов ДВС. Ни по массогабаритным характеристикам, ни, тем более, осевым и радиальным нагрузкам.
Как и чем смазывать подшипники скольжения моторчика печки уже говорилось.
Авессалом

Рег.: 29.05.2009
Сообщений: 167
Откуда: Ярославль
Возраст: 55
Авто: Нива21214 2009г. в.

У меня моторчик родной, визжит на холодную до прогрева.


А что касается WD... Сколько раз замечал, что то, что ей обработано, в последствие ржавеет гораздо быстрее.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

swift100
да я вроде не сравнивал.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
swift100

Рег.: 16.10.2010
Сообщений: 57
Откуда: Магнитогорск
Возраст: 64
Авто: 21213 1996

Dizel_dt-75, извини, я не корректно выразился. Хотел лишь сказать, что для небольших электродвигателей с подшипниками скольжения требования к смазке другие. Для некоторых применимо только сухое трение. На своем родном моторчике печки 1996 года я насколько мог удалил смазку, промыв вал и втулки керосином в 2006 году. Понятно, что полностью удалить заводскую смазку таким способом невозможно. Но, тем не менее, мотор не визжал до декабря 2012 года. При первых взвизгиваниях мотор был отремонтирован, о чем сообщал выше, и смазан маслом очень жидким, жиже турбинного. Это масло начал использовать лет 30 назад при обслуживании подобных узлов лентопротяжных механизмов катушечных магнитофонов. А вот малогабаритные двигатели кассетных магнитофонов смазывать уже было нельзя.
PS: вода, кстати, не вредит подшипникам скольжения и может вполне заменить масло в некоторых случаях. Но, у неё есть 2 минуса: она замерзает при 0 град и расширяется при этом.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Визг вентилятора печки