Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Холостой ход (карбюратор)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1350 older posts on previous pages
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 301
From: Одесса
Age: 48
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

11/20/2022, 2:41 PM +03
вот ещё что вспомнил: пару раз при подобных симптомах помогало таинство "снять-надеть" фишку на раззем датчика Холла на трамблёре, то ли окислы нарастали, то ли ещё что. Остановился, пару раз туда-сюда понадевал - и всё в норму приходило. Подозреваю, что и на коммутаторе можно подобное попробовать, 5 минут времени. И такой вопрос: при полном (но нежном:-) ) завинчивании винта качества машина глохнет? Если нет, возможно, всё же льёт где-то ещё.
Здравствуйте.
Сдергивал и одевал разьемы коммутатора и Холла несколько раз. И даже ставил аварийный эл. заменитель датчика Холла и новый коммутатор. Все бес толку[:dntknw]
Винт качества: при полном его заворачивании двигатель не глохнет а наоборот - обороты становятся повышенными [:dntknw] Да и вообще, мотор слабо отзывается на кручение этого винта [:think]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Решетов

Reg.: 9/7/2016
Posts: 296
From: РФ Тамбов
Age: 69
Car: ваз 21213 1996 г. в.

11/20/2022, 3:43 PM +03
ALXOD
К карбюратору подходит шланг отсоса картерных газов, который если забит, может влиять на подсос бензина минуя жиклер х.х.
Так же винт количества, если сильно откручен высасывает бензин в обход...
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1827
From: Тула
Age: 53
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

11/20/2022, 7:03 PM +03
ALXOD
Колечко на распылителе УН проверяли? Если распылитель без натяга в свой колодец садится, может бензин к верху подниматься. Чтобы исключить вину клапана ХХ и его седла, нужно как-нибудь заглушить канал ХХ и посмотреть, что будет.
мордер

Reg.: 6/24/2012
Posts: 776
From: Россия.Прохладный.
Age: 39
Car: нива 21213.1995г.

11/20/2022, 7:24 PM +03
Здравствуйте.
привет
случаем винтом(крутилка) регулировки хх дрос. заслонка не открыта слишком много?
пробовал полностью выкрутить винт?
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 301
From: Одесса
Age: 48
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

11/20/2022, 11:56 PM +03
К карбюратору подходит шланг отсоса картерных газов, который если забит, может влиять на подсос бензина минуя жиклер х.х.
Так же винт количества, если сильно откручен высасывает бензин в обход...
Спасибо, шланг проверю. Винт количества не сильно откручен. Да на сколько сильно его не закручивай/откручивай - проблема не исчезает. Пробовал много раз [:dntknw]
случаем винтом(крутилка) регулировки хх дрос. заслонка не открыта слишком много?
пробовал полностью выкрутить винт?
Нет, сильно не откручивал. Чуть открутил лишь, чтобы добиться вменяемого ХХ - чтобы плавал в разумных пределах (700-1200 примерно по тахометру).
Колечко на распылителе УН проверяли? Если распылитель без натяга в свой колодец садится, может бензин к верху подниматься. Чтобы исключить вину клапана ХХ и его седла, нужно как-нибудь заглушить канал ХХ и посмотреть, что будет.
Спасибо, колечко это проверю. А вот как заглушить канал ХХ... [:dntknw]

PS Прошу прощения за такое кол-во дилетантских вопросов [:oops] На машине езжу очень мало. Грибы/ягоды/рыбалка - и то ли лишь по сезону. За 12 лет лишь 100 тыс. км. прошел. И когда вдруг возникает неисправность, то для меня это становится большой проблемой [:(] Всегда стараюсь вначале сам разобраться в причинах и устранить. Но это очень непросто, когда не знаешь всех мелочей и какие должны быть нормативные показатели того или иного узла. В инструкциях, зачастую, такого не пишут [:dntknw]
Конечно, проще всего сразу ехать к мастеру. Но это, считаю, не выход. Ведь мастера точно не окажется рядом, когда машина забарахлит где-то вдали от цивилизации в лесах[:no]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
мордер

Reg.: 6/24/2012
Posts: 776
From: Россия.Прохладный.
Age: 39
Car: нива 21213.1995г.

11/21/2022, 12:49 AM +03
Чуть открутил лишь,
попробуй полностью выкрутить и проверить глохнет при закручивании винта качества смеси,а так видимо подсасывает бензин их за этого когда закрутил винт качества не глохнет и свечи черные.
при работающем моторе с ускор. насоса бенз капает смотрел?
борис46

Reg.: 9/22/2013
Posts: 148
From: смоленск
Age: 76
Car: нива 21213 г.В 1998

11/21/2022, 5:28 PM +03
Ещё нестабильность хх бывает от подноса воздуха из за гнутых плоскостей крышки и корпуса карба ,надо плоскости притирать хотяб на стекле
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1827
From: Тула
Age: 53
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

11/21/2022, 6:25 PM +03
Ещё нестабильность хх бывает от подноса воздуха из за гнутых плоскостей крышки
Ну прочитайте же внимательно, что ALXOD
пишет, какой подсос воздуха, если смесь богатая из выхлопной сажа летит?
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 301
From: Одесса
Age: 48
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

11/22/2022, 10:20 PM +03
Здравствуйте [:hello]

Решил прекратить эту бесконечную диагностику и поиски причин неисправности. Вторые выходные подряд этим безрезультатно заниматься – явный перебор [:(]

Да и у нас ощутимые холода пополам с дождем начались. А на улице в такую погоду перебирать мелкие детали замерзшими руками – последнее дело [:no] Обязательно что-то улетит в дебри мотора и затеряется в недрах защиты картера.

Сегодня ездил сдаваться к карбюраторщику.
На обнаружение проблемы и ее устранение у него ушло всего около 15 минут!
В чем была причина:
пару лет назад я отдавал одному карбюраторщику карбюратор с заданием провести его полное ТО. Т.е. – разобрать до винтика, все прочистить, продуть, заменить все изношенные детали, прокладки, мембраны и т.п. Был уверен, что после этого я забуду о карбюраторе тысяч на 100 пробега, не меньше [:)]
Он сделал все, как я просил. Почти все. Почему-то пускового устройства он даже и не коснулся [:dntknw]
Когда вскрыли его – там просто караул [:shock] Весьма потрескавшаяся (еще заводская) мембрана и куча какого-то болота, которое накопилось там за 20 лет и 170 тыс. пробега.

Мембрану заменили, крышку карбюратора продули, подстроили слегка пусковое, количество/качество и машина заработала просто прекрасно [:rotate]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Сергей Мангилев

Name: Сергей
Reg.: 12/31/2021
Posts: 1117
From: Россия Киров
Age: 63
Car: Нива 213 1999

11/22/2022, 11:04 PM +03
Ну, всё было не зря.
ssv73

Reg.: 1/2/2009
Topics / Posts: 1 / 629
From: Shakhty 161 RUS
Age: 49
Car: 21213&1999

11/22/2022, 11:45 PM +03
Весьма потрескавшаяся (еще заводская) мембрана
То есть - подсос водуха и бедная смесь
А свечи в копоти и из трубы сажа.
Плохо вяжется одно с другим.
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 301
From: Одесса
Age: 48
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

11/23/2022, 12:16 AM +03
о есть - подсос водуха и бедная смесь
А свечи в копоти и из трубы сажа.
Плохо вяжется одно с другим.
Да, кстати вспомнил еще: мастер сказал также, что был недотянут электромагнитный клапан. Хотя я его затягивал всегда как обычно - без фанатизма просто рукой и потом ключом не больше, чем на 1/4 оборота [:dntknw]

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Сергей Мангилев

Name: Сергей
Reg.: 12/31/2021
Posts: 1117
From: Россия Киров
Age: 63
Car: Нива 213 1999

11/23/2022, 10:02 AM +03
ALXOD
Затяжку клапана делаю на заведенной, всегда хватало куска шливовального листа и рукой.
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1827
From: Тула
Age: 53
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

11/23/2022, 11:23 AM +03
Да, кстати вспомнил еще: мастер сказал также, что был недотянут электромагнитный клапан.
О чём я сразу и сказал. Именно в этом и была основная причина. Мембрана ПУ это уже второстепенное.
ALXOD

Name: Александр
Reg.: 4/22/2015
Posts: 301
From: Одесса
Age: 48
Car: ВАЗ-21213, 2003 г., 170 тыс. км.

12/1/2022, 9:34 PM +03
Здравствуйте [:hello]

После ремонта карбюратора решил я идеально настроить себе холостой ход, используя цифровой тахометр.
Настраивал строго в соответствии с инструкцией, регулируя винты качества и количества. Настраивал на прогретом двигателе, без включенных потребителей.

Знаю, что обороты на ХХ должны быть в пределах 750-800 об/мин. Выставил себе 800 об/мин. Не глуша машину включил мои самые «прожорливые» потребители – дальний свет+вентилятор печки. Обороты упали примерно до 710 об/мин и двигатель начал работать уже неравномерно (оно и понятно – возросла на него нагрузка из-за генератора) [:(]
Тогда получается, что нормативных оборотов ХХ (без включенных потребителей) 750-800 об/мин, которые предписывает инструкция, явно недостаточно [:no] По результатам моих испытаний обороты (без включенных потребителей) должны быть ну никак не менее 900 об/мин, чтобы двигатель продолжал работать устойчиво после включения пары-тройки потребителей [:think]
Внесите, пожалуйста, ясность – какой же точно должен быть ХХ без включенных потребителей? И какой он у вас?

_______________________________________________________
Резина Росава BC-54 185/75 R16; амортизаторы KYB Excel-G.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Холостой ход (карбюратор)