Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Холостой ход (карбюратор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1200 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

roland07
Если Солексу больше пяти лет, лучше сразу купить новый. Самый подходящий 21073.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
roland07

Имя: Петр
Рег.: 04.09.2011
Тем / Сообщений: 1 / 64
Откуда: Moscow
Возраст: 35
Авто: Niva 21213 1995г.в.

ALER:
Если Солексу больше пяти лет, лучше сразу купить новый. Самый подходящий 21073.
А почему? Что с карбом происходит такого, что его нельзя починить или отрегулировать? Там же механики нет никакой особо.
notnik

Рег.: 31.01.2015
Сообщений: 645
Откуда: ufa
Возраст: 63
Авто: fora 99

roland07:
Т.е. особого смысла в покупке клапана и модуля управления этим клапаном нет? я километров 50 назад купил очиститель и прям сверху в карб сильно залил не снимая его.
так внутренности нене прочистишь ,а мусор скапливается именно там. клапан позволяет немного экономить бензин , тормозить двигателем ,отсекает топливо при выключении зажигания.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

roland07
За пять лет каналы холостого хода забиваются смолистыми отложениями. Я много раз об этом писал - не хочется повторять. Просто так, без высверливания технологических пробок эти каналы не прочистить, а такая чистка стоит столько же, сколько стоит новый карб.

Поверь - много сил и средств потратишь на борьбу с карбом - а проблема не уйдет. Пока не купишь новый, будешь мучаться.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
roland07

Имя: Петр
Рег.: 04.09.2011
Тем / Сообщений: 1 / 64
Откуда: Moscow
Возраст: 35
Авто: Niva 21213 1995г.в.

http://www.avtoall.ru/karbyurator_vaz_21073_v1700_daaz-000961/
Вот такой пойдет? Фирма ДААЗ?
А вот есть Пекар
http://niva-lada4x4.ru/karbjurator-niva-21073-1107010-pekar.html
Какую фирму лучше выбрать?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

roland07
Да, это родной карб для твоей машины.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3215
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

roland07:
Что с карбом происходит такого, что его нельзя починить или отрегулировать?
Ничего не происходит.
При наличии рук и головы отлично чистится, чинится и регулируется.
В самом плохом случае потеряешь чутка денех на ремкомплект, пару баллонов "клинера"и литр бензина, ну и конечно пару вечеров.
А вот новый запросто может оказаться "котом в мешке".

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
roland07

Имя: Петр
Рег.: 04.09.2011
Тем / Сообщений: 1 / 64
Откуда: Moscow
Возраст: 35
Авто: Niva 21213 1995г.в.

Вообщем я совсем запутался.
На карбе у меня написано 21083-1107010. За цифры в конце не очень уверен, но 21083 точно. ДААЗ. Я так понимаю это не нивский карб? Когда возу за рычажок газа - открывается заслонка в одной камере, а во второй вообще не открывается(ход педали заканчивается раньше, да и ощущение такое, что рычажный механизм нивы не приспособлен для такого угла поворота рычага заслонки второй камеры.)
Как я вообще ездил? имеет смысл этот карб оставлять? Или это нормальный карб для моей нивы?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

roland07
Штатно на 21213 всегда ставился 21073. Лучше всего его и поставить.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

roland07:
ALER:
Если Солексу больше пяти лет, лучше сразу купить новый. Самый подходящий 21073.

А почему? Что с карбом происходит такого, что его нельзя починить или отрегулировать? Там же механики нет никакой особо.
[:hang]
Хотя с учетом того, что профессиолнальных карбюраторщиков все меньше и меньше покупка нового карба хоть и затратнее, но быстрее.
roland07:
Я так понимаю это не нивский карб?
не нивский, но на Ниве работать вполне может, особенно если завернуть обе трубки ускорителя в 1 камеру и правильно отрегулировать. Вообще сказка, мягкий и приемистый.
roland07:
Когда возу за рычажок газа - открывается заслонка в одной камере, а во второй вообще не открывается(ход педали заканчивается раньше, да и ощущение такое, что рычажный механизм нивы не приспособлен для такого угла поворота рычага заслонки второй камеры.)
Вероятнее всего закисла заслонка второй камеры. бывает.
привод от рычага 1 камеры у нее не жесткий а через пружину.
Лечится ВД-40, но за много-много раз.
Привязываешь проволочкой привод 1 заслонки что бы был вечно открыт, поливаешь ВД-40 на оба места входа оси заслонки 2 камеры в корпус карба или рукой за передние тяги вращаешь ее туда-сюда.
После того как ты ее разработаешь так что бы она сама под действием пружины возвращалась ты еще раз 5 будешь останавливаться на улице с оборотами 3500, судорожно дергать капот и возвращать заслонку второй камеры в закрытое положение вручную. Вози ВДшку всегда с собой.
roland07:
Как я вообще ездил?
открою страшный секрет - примерно так же ка 30-40% других пользователей НИВЫ и 2108. На первой камере. ее вполне хватает для спокойного стиля езды.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

Помнится, на "пятаке" (правда, к Озону) прикручивал микрик на открытие второй камеры. Заодно и "эрзац-эконометр" поимел [:;)]
А индикация была - свободная лампочка "пристегните ремни" [:D]

Ничего личного. Такая работа.
roland07

Имя: Петр
Рег.: 04.09.2011
Тем / Сообщений: 1 / 64
Откуда: Moscow
Возраст: 35
Авто: Niva 21213 1995г.в.

МИХ
Нет, заслонки не заело. Я когда карб снял, рукой привод двигал - обе заслонки поочередно открывались.
Вот нашел фотку в инете

Это не с нивы, но у меня привод педали газа также сделан. Попробую объясниьт механизм: Когда на газ нажимаю, привод который к карбу цепляется движется в горизонтальной плоскости. Тем самым, поворачивая бобину на карбе, вращающую заслонки,этот привод поворачивает по часовой стрелки, но не до конца, а на полувину хода(скажем, с 9 часов на 3 часа), и поэтому не открывается вторая заслонка. А откроется вторая заслонка когда эта бобина начнет поворачиватся с 3 часов на 6 по часовой стрелке. Но это на мой взгляд, невозможно в данной системе приводов.
PS про часы и углы условно, но у меня именно поэтому и не отрывается вторая заслонка. Так должно быть?
Еще ощущение что жрет литров 20. Может это быть из-за того что карб неподходящий? Или его можно настройить на маленький расход?
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

roland07
Вторая дроссельная заслонка начинает открываться примерно с половины полного хода первой заслонки. Так устроена механика приводов. Кроме того, открытие дроссельной заслонки второй камеры даже при полностью нажатой педали газа возможно только при почти открытой воздушной заслонке (т.н. подсосе). В противном случае вторая камера не откроется.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
roland07

Имя: Петр
Рег.: 04.09.2011
Тем / Сообщений: 1 / 64
Откуда: Moscow
Возраст: 35
Авто: Niva 21213 1995г.в.

Так я не пойму, у меня педаль газа до конца не поворачивает бобину, открывающую заслонки. Так должно быть? Или нет?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Холостой ход (карбюратор)