Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Холостой ход (карбюратор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
105 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Начинаю фантазировать, потому что ничего другого в голову не приходит...

А если все-таки здесь две причины? Грязь в карбе - причина падения оборотов хх. На оборотах 2,5 тысячи и выше движок ведет себя нормально?

При падении оборотов хх стрелка тахометра вполне может практически лежать на нуле. Ниже тысячи он очень сильно врет. Хорошо бы посмотреть цифровым тахометром.

И кроме того - что-то в самом тахометре, из-за чего, когда газанешь,
стрелка болтается от 0 до 2-х тыс.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Были трабли с холостыми, т.е. они то были то пропадали ( с подобными сиптомами как в сабже).
Поменял три клапана попутно колдуя с уровнями их закручивания, теперь тьфу тьфу тьфу.
А все три исправно счелкали.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Просто побрызгай карбюратор куда только можно очистителем, в т.ч. снаружи. Во время прочистки подгазовывай хорошенько. Если пройдёт или станет получше, бери компрессор, половинь карб и продувай всё что можно. Дело в том, что соринка в системе ХХ может обычным очистителем карба не изгнаться, поэтому и нужен компрессор.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Уточню немного. Вчера ночью проехался немного,посмотрел повнимательнее.
Всё таки , после замены проводов,коммутатора и катушки ,изменения небольшие произошли:
- Холостой ход стал ровнее,почти без перебоев. Но ,обороты так и остались низкими.
- Тахометр стал показывать более правдиво. Но не идиально. Если раньше на ходу стрелка "гуляла" от 0 до 2000 об., то сейчас она стоит на правильном значении, лишь иногда дёргаясь в минус. Особенно заметно на холостом ходу. Стрелку постоянно ,какими то 2-3-х кратными импульсами что то толкает в низ, и она иногда даже доходит до нуля. Т.е. стало лучше, но не идиально.
Причем у меня тут вызывает подозрение новая крышка трамблера(вроде от фирмы Цитрон). У неё нумерация проводов - не правильная(смещены все цифры по кругу), и "сидит" она как то не чётко. Может левак какой?Попробую её заменить,а также, для профилактики продуть карб. Очиститель карба и мощный компрессор у меня есть.
И, ещё думаю,что бы исключить возможные неисправности в Замке зажигания и реле попробовать подать "+" сразу на катушку, к одной из клемм.
Ох, уж лучше бы было, если бы мотор совсем заглох и не заводился...

С уважением, Михаил.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Подождем, пока ты сделаешь все, что наметил. Обязательно напиши о результате.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Цитрон действительно или подделывают или качество очень нестабильное - серая крышка у меня постоянно дребезжала при работе, сейчас стоит чёрная, тоже Цитрон, вроде ОК, но если буду менять, то поставлю что-нибудь другое, напр. BERU (вроде, они их делают)

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Вот, у меня как раз чёрная крышка и вызвала подозрение.
Интересную особенность заметил в магазине. Из 5-7 разных крышек некоторые маркируются как "для ВАЗ 01-07", некоторые "для -21213", некоторые как для того и другого. Разбос цен от 17 до 60 руб (у Российских)
Возникает мысль, что если у НИВ более мощная система зажигания,то для них и материал для изготовления контактов другой,более дорогой. Или может, это заблуждение?

С уважением, Михаил.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

не для контактов а для самой крышки заводские на 21213 серого цвета а на классике с обычным черного

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А может самому тахометру кердык?
У меня симптомы были теже, только еще при достижении оборотов до 4,5 тыс. стрелка резко падала за 8 тыс. оборотов. Поставил новый тахометр сваливаться перестала, но и ХХ не показывает.
Трамблер, катушка, свечи, провода, комутаторы и тд. абсоль новое.
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Desperado:
...... Поставил новый тахометр сваливаться перестала, но и ХХ не показывает....
Ну и чем дело кончилось? Устранил неисправность?

Добавлено спустя 1 час 51 минуту 54 секунды:
ALER:
Подождем, пока ты сделаешь все, что наметил. Обязательно напиши о результате.
Крышку трамблёра пробовал менять - никаких изменений !
Далее,замерил напряжения во время холостого хода :
- на АКБ - ровно 14,0 V.
- на клемме "Б" катушки прыгает от 13,2 до 13,4 V.
- на клемме "К" катушки прыгает от 12,1 до 13,1 V.
При неработающем двигателе и включёном зажигании - напряжение на катушке ниже на 0,2 В чем на АКБ.
Пробовал подать "+" от батареи сразу на катушку : никаких изменений в работе ! Тахометр так же скачет.
Замерил сопротивление снятых ВВ-проводов :8,6 - 8,4 - 6,7 - 5,1 - 4,6 кОм
Вот, не знаю ,скачки напряжения в 0,2 в на клемме "Б" ,и на целый вольт на "К" - это нормально ?

С уважением, Михаил.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Вот, не знаю ,скачки напряжения в 0,2 в на клемме "Б" и на целый вольт на "К" - это нормально ?
Нормально.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

А у тебя только тахометр или реально обороты скачут (на слух, цифровым тахометром)?

У себя заметил такую вещь: заехал в гараж, выключил фары (прибл. 15А) и обороты ХХ несколько поднялись (100-200 об/мин). Включал-выключал несколько раз, зависимость железная.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

maddrive:
А у тебя только тахометр или реально обороты скачут (на слух, цифровым тахометром)?........
У меня обороты почти не скачут. Они просто снизились ,где то на 200 об, появились перебои, мотор глох.
Тахометр прыгает под воздействием каких то импульсов. Не разобрался пока.
Сейчас,когда почти всё заменил новым, подозрение пало на датчик Холла . Была ,помнится, такая же неисправность как сейчас, когда от датчика Холла отскочил один проводок. Сейчас проводки все на месте. Кабели с разьёмами свежие, но может что то внутри датчика.....? Попробую заменить распределитель. В выходные ,ещё планирую почистить карб.

Добавлено спустя 7 минут 44 секунды:
maddrive:
.....У себя заметил такую вещь: заехал в гараж, выключил фары (прибл. 15А) и обороты ХХ несколько поднялись (100-200 об/мин). Включал-выключал несколько раз, зависимость железная.
А, у тебя инжектор ?
У меня такого не наблюдается. Просто снизились обороты. Без нагрузки от фар.

С уважением, Михаил.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Про повышение оборотов ХХ после выкл. фар:
Нет, у меня карб... Интересно, это так и должно быть? Может кто-нибудь интересовался вопросом...

Про прыжки тахометра:
Насколько я понял, двигатель у тебя работает ровно, скачет только стрелка тахометра. Если думать логично, то проблема может быть одном из элетронных компонентов тахометра на приборке или в сигнале от генератора. Именно по частоте импульсов он определяет обороты...

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Насколько я понимаю, импульсы тахометр(через коммутатор) считывает с распределителя,через датчик Холла. А,генератор разве может как то влиять на это?

С уважением, Михаил.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Холостой ход (карбюратор)