Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Холостой ход (карбюратор)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
90 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

8/2/2005, 9:28 PM +04
ZZToP
Добавлено: Пн Авг 01, 2005 21:12 Заголовок сообщения:
Под ЭПХХ имеется в виду клапан ЭПХХ? Тогда блок управления ЭПХХ попробуй заведомо рабочий. Стоит над аккумулятором
Сам клапан шел с новым карбюратором, он исправен , проверял, а блок управления ЭПХХ заменил на днях новым.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 67
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

8/3/2005, 8:59 AM +04
Я полагаю, что трабл заключается в этом: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/EPHH/buEPHH.htm
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

8/3/2005, 9:22 AM +04
purgen
Проверь как следует клапан ЭПХХ, в смысле разбери и посмотри иглу запорную, она из пластмассы. У меня на новом клапане она была просто кривой. Хотя при проверке щелкал как надо. Симптомы именно такие же: глохла при трогании и резком торможении. Кроме того, посмотри какой жиклер там, может ошиблись и поставили не тот. Номер не помню, к сожалению, в ФАКе есть, наверное.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1304
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

9/30/2005, 11:27 PM +04
Вот началось всё как то одновременно:движок на ХХ работает неустойчиво (как бы "троит")обороты упали где то, наверно до 500, глохнет.Тахометр на нуле лежит и подёргивается. Газанёшь - стрелка болтается от 0 до 2-х тыс.Дальше не поднимается. В общем-не соответствует оборотам.
Пробовал менять свечи, ВВ-провода,бегунок с крышкой - ничего не меняется.Проводки у датчика Холла, разъёмы - в порядке.Коммутатор стоит импортный BERU-не подводил за 5 лет.Катушка зажигания - родная,10 лет не подводила.
Электормагнитный клапан смотрел - работает нормально.
Было похожее 2 раза: из-за селиконовых ВВ проводов, и из -за отскочившего проводка от датчика Холла. Но сейчас - что то новое.

Вот, не знаю уже ,что ещё может быть?
(Если найду причину - сообщу непременно.)

С уважением, Михаил.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

10/1/2005, 1:07 AM +04
Судя по поведению тахометра - проблема не а карбе, а в зажигании, т. е. клапан ЭПХХ здесь ни при чем.

Я бы подумал первым делом на катушку, но поменять сначала лучше сразу катушку и коммутатор. Просто нередко плохая катушка портила коммутатор, а плохой коммутатор портил катушку, поэтому лучше их менять парой, а уже потом, если есть желание поэкспериментировать, один из узлов вернуть обратно и попробовать еще раз.

Если катушка т. н. "сухая", то почти на 100% это из-за нее.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1304
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

10/1/2005, 8:28 AM +04
Катушка у меня стоит маслонаполненная.
Проверю электронным тестером сопротивление обмоток.
Спасибо!

С уважением, Михаил.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

10/1/2005, 8:48 AM +04
MishaL
Тестером ты не выявишь межвитковые замыкания. А виноваты скорее всего они.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1304
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

10/2/2005, 9:19 AM +04
Т.е. при замыкании между витками общее сопротивление обмотки не меняется ? Или тут не замыкание, а возможно пробой, только при прохождении высокого напяжения?

Вчера мельком глянул катушки в ближайшем магазине:
- BOSСH (для всех ВАЗов) - 990 руб
- АТЭ-2 (ВАЗ,Таврия) - 180 руб
- Не запомнил,( 2108) - 220 руб.
Конкретно для 21213 нет даже в каталоге. Т.е , нужная мне модель 27.3705 будет ,наверно, как "от 2108".

С уважением, Михаил.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 46
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

10/2/2005, 10:30 AM +04
тебе нужна от 2108 бери только маслонаполненную тестером действительно межвитковое невыявишь

мышь вездеходная
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

10/2/2005, 5:47 PM +04
213-х не бывает, в Ниве стоит именно зубильная катушка, от классики с контактным зажиганием - не годятся совсем.. А межвитковое действительно проявляется только на высоком напряжении.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1304
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

10/5/2005, 11:14 PM +04
Продолжение ремонта.
Купил новую маслонаполненную катушку зажигания. Коммутатор - есть в НЗ. Купил новые ВВ-провода ТЕSLA(185руб).
Далее, как советовал ALER, поменял катушку и коммутатор одновременно.
Завожу - ничего не изменилось !

Хотя ,наблюдая за поведением стрелки тахометра, заметил одну закономерность. Стрелка встаёт в правильное положение, но через секунду её что-то дёргает вниз раза 2-4, а потом отпускает. Ну прям как ловля рыбы на мармышку: кивок при поклёвке мелкой рыбы дёргается в низ,а потом встаёт на место. Вот так и тут!

Вообщем, теперь я в раздумьях. Осталось поменять датчик Холла и вся система зажигания будет новой.
ВВ-провода фирмы TESLA покупал как "селиконовые на 70%". Брать 100% селикон побоялся, т.к. один раз были проблемы с тахометром именно из-за них.
В общем, не знаю где ещё смотреть.

С уважением, Михаил.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 46
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

10/5/2005, 11:39 PM +04
MishaL
в общем низковольтную часть теперь усе вплоть до питания и массы

мышь вездеходная
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 67
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

10/5/2005, 11:53 PM +04
Рискну предположить. А может все-таки дело в карбе, коль скоро у тебя обороты ХХ плавают. Хотя я бы еще для верности трамблер бы проверил. Как там его подшипник и грузики?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

10/5/2005, 11:55 PM +04
Еще раз спрошу: новая катушка не "сухая"? Просто именно такие провалы были при сухой. И из-за сИликоновых проводов тоже может быть, причем дело не в изоляции, а в том, что сопротивление жилы на порядок больше, чем у родных проводов.

А крышку трамблера менял? А бегунок?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1304
From: Москва.
Age: 56
Car: 21214-М, 2013 г.в.

10/6/2005, 12:13 AM +04
Каушка именно маслянная !(большая,цилиндрическо формы,N 27.3705 ) Крышку с бегунком - первым делом поменял.
Кстати,трамблёр менял недавно.Помните статью про экран трамблёра :
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/zazhig/ekr.htm
Это был мой старый трамблёр, вместе с датчиком Холла.
Провода кругом в магзинах только - силиконовые ! Простых не нашёл,по этому взял 70%-е. Хотя на упаковке эту цифру не нашёл. Сказано : "ВАЗ 21213,материал - стандарт, номер Т 419Н, карбюратор, EVA." Вот, кстати фото:

С уважением, Михаил.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Холостой ход (карбюратор)