Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Холостой ход (карбюратор)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/3/2005, 6:19 PM +04
Проверь ЭПХХ
Блок управления клапаном? А как?
Кинь провод с + АКБ на электромагнитный клапан, если всё станет нормально, то меняй блок ЭПХХ
ret

Reg.: 1/31/2005
Posts: 192
From: Москва
Age: 45
Car: 2131

5/4/2005, 9:01 AM +04
всем сасибо.
Поменял вчера клапан, жиклер не менял, все вроде заработало, попутно вроде как решилась проблемка с зарядкой на холостых, видимо клапан давно уже травил чуть и холостые были не устойчивые похоже изза этого и не хватало зарядки на холастых (при включение потребителей обороты просаживались).

Ваз 2131
TLC 80
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 70
Car: 2123 2007г

5/4/2005, 9:11 AM +04
Ret, клапан часто заедает вернее игла то втянется то нет.
При форсмажоре когда нет калпана на замену - снять жиклер и покрутить иглу - типа разработать ее в гнезде иногда помогает.
Да ее ваще можно сломать под корень, или выдернуть, вкрутить и ехать.
ret

Reg.: 1/31/2005
Posts: 192
From: Москва
Age: 45
Car: 2131

5/4/2005, 6:03 PM +04
При форсмажоре когда нет калпана на замену - снять жиклер и покрутить иглу - типа разработать ее в гнезде иногда помогает.
Я просто ослабил затяжку клапана, хватило чтобы ехать (правда плохо, но все же с холостыми).

Ваз 2131
TLC 80
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/6/2005, 10:43 PM +04
Купил недавно 213-ю, б\у, сразу не посмотрел(как всегда), машина не держит холостые при полностью убранном подсосе. Если приоткрыть заслонку то все становится ок. Сразу оговорюсь что проверял открытие заслонок как описано в FAQе, вроде все нормально. В солексах я не разбираюсь, подскажите где копать.
Добавлю: на холостых обороты плавают, но ЭПХХ рабочий (заменял новым -та же история)
5/6/2005, 11:12 PM +04
Могли кольца прогореть
может ЭПХХ барахлить ( но только клапан но и провода и вся система в целом, можно проверить так выкрутил и к массе приложил - иголка шелкнуть должна, только током может по неосторожности ударить)
А может и карб грязный...
У меня обороты плавали когда кольца прогорели. Думаю если карб грязный тоже должы плавать. А ЭПХХ либо работает, либо нет, как мне кажется... я могу ошибаться.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

5/6/2005, 11:34 PM +04
hunter
Грязь в системе ЭПХХ или плохо завинчен клапан. Возможно, еще где-то подсос воздуха. Заслонки здесь ни при чем. Если Солекс старше 4-х лет, рентабельнее его выкинуть и поставить новый. Иначе будешь постоянно кормить карбюраторщиков.
5/6/2005, 11:51 PM +04
Перед продажей первой Нивки - расход 20 литров, черный дым из выхлопной трубы. Карб был "восстановленный" на МосКарзе (врагу не пожелаю). Купил новый, поставил, завел - даже СО/СН сразу оказались в норме. Переставь сам (на холодном движке!) и проверь СО/СН на уличном посту. Вообще карбюраторщики есть в FAQ, Список сервисов.

Новый - тот же Солекс 21073-ХХХХХХХ. А самое лучшее - старый, давно снятый с производства двухкамерный Вебер от 2106. Здесь эта тема обсуждалась не раз - см. поиск.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mk47

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 4 / 520
From: Москва -> Словакия
Age: 51
Car: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

5/7/2005, 7:22 AM +04
доброго времени суток всем. прошу совета, если можно [:oops]

в общем, такая вот проблема - плавает холостой ход и рывки на 1-й и 2-й передачах. тянет тоже фиговато (или это уже субъективно).

при наборе скорости раньше можно было давить педаль в пол, сейчас - начинает жутко дергаться (как будто включил третью вместо первой), единственный выход - остороооооожненько придавливать газ, пока не доберет достаточно для переключения на вторую, а потом и третью. с третьей - можно давить в пол - все нормально.

21213 99года. пробег прим. 120т.

карб поменял километров 700 назад. эл. магнитный клапан хх - день назад.

бензин нормальный. впрочем, все было ОК на той же заливке, просто днем раньше.

что бы могло быть?

да, за день до описанного начали плавать обороты холостого хода (но описанных рывков на 1-2-й вроде не было). почесав репу, купил и поменял электромагнитный клапан хх. все стало идеально.

на след. день - вот такая вот песня. вот... на вас вся надежда [:oops]


кстати, увидел (http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/EPHH/EPHH.htm) и услышал (от водителя такси) про итальянский клапан холостого хода.

воспользовался услугами товарища Поиск-а, но ничего не нашел. кто-нибудь пользует такого зверя?

Добавлено спустя 36 минут 4 секунды:

Пы Сы я посмотрел другие посты со словами "плавает холостой ход", но такого сочетания (плавает хх и рывки на 1-2) не увидел... звиняйте, если повтор, но что делать - не понимаю [:oops]

правильных дорог и чистого бензина! :)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/7/2005, 8:10 AM +04
В общем посмотри
Ссылка устарела
Может тоже дело в диафрагме ускорительного насоса, симптомы похожи:
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/solex/s3_2.htm#6
рис. 10 поз. 10... достать ее не сложно, 4 винта и все... можно подергать рычаг привода ускорительного насоса (поз. 7), он не должен болтаться...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

5/7/2005, 8:15 AM +04
плавает холостой ход
Если с ЭПХХ все нормально, жиклер хх чистый, ищи подсос воздуха. Кистью с водой пройдись по всем плоскостям: карб-впускной коллектор, коллектор-головка блока. Вода заполняет щель и обороты изменяются. А можно не с водой, а с бензином.
при наборе скорости раньше можно было давить педаль в пол, сейчас - начинает жутко дергаться (как будто включил третью вместо первой), единственный выход - остороооооожненько придавливать газ, пока не доберет достаточно для переключения на вторую, а потом и третью. с третьей - можно давить в пол - все нормально.
Например, забился носик ускорительного насоса. Струйка долна пролетать карб, ни за что не задевая.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mk47

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 4 / 520
From: Москва -> Словакия
Age: 51
Car: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

5/7/2005, 10:49 AM +04
огромное спасибо за советы. что понял - буду пробовать.

если не трудно -
Если с ЭПХХ все нормально
поставить новый и посмотреть результат?
жиклер хх чистый
эээ, а как проверить? визуально? или выкрутить и подуть?

и еще - а могло все это (диафрагма уск. насоса, засореный жиклер и т.п.) произойти за 700-1000км (ставил новый карбюратор)? стоит 2 фильтра тонкой очистки - до и после насоса, заправляюсь на одной и той же заправке (юкос - вроде, в нашем районе как бы лучшая)... правда, может, в баке (на дне) невесть что - брал машину в подмосковье, ну так 2 фильтра, да и до конца старался не доводить...

да, еще - проявилось это после катания по слегка пересеченной местности (недолгого - с полчаса максимум), бак к этому моменту был заполнен чуть больше, чем наполовину

(сорс, вопросы совсем чайницкие, наверное [:oops] хоть руки, вроде, откуда надо растут, нивка - первая машина, как-то вот очень к ней душа лежит несмотря на массу проблем от прежних владельцев... очень хочется довести ее до ума...)
5/7/2005, 10:06 PM +04
...поменял клапан холостого хода... поменял одну свечу - не работала... сняв фильтр, налил в карбюратор некий очиститель, обещающий "очистку без разборки"...

в результате - дикие рывки на 1-2-й пропали [:rotate] , но... выхлоп стал черным [:weep]

что делать, не понимаю... снимать и чистить/продувать карбюратор нормально? (а есть ссылка - как это делать?) к слову, он (карбюратор) - сияющий изнутри - значит, чистый?

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

и еще - если поездить с нормальной скоростью - через некоторое время выхлоп становится нормальным, но после того, как постоит на хх - опять чернеет... почему так? [:oops]
5/8/2005, 4:56 PM +04
да, забыл сказать - холостые стали плавать на порядок меньше. хотя и плавают [:(]

правильных дорог и чистого бензина! :)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/8/2005, 10:21 PM +04
Tarx
Разговор про поршневые кольца? Возможно и такое масла залито в движок по максимуму, могли и кольца залечь. а разве это влияет на холостые обороты двигателя?

ALER
Солексу 7 лет, причем бывший хозяин машинку периодическим осмотром и уходом за ней не баловал. По принципу сел и поехал.
Хочется попробовать Вебер, только не знаю стоит ли он того, т. к. найти его у нас очень большая проблема, практически невозможно.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Холостой ход (карбюратор)