Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Холостой ход (карбюратор)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Такое может быть из-за подсоса воздуха. Весьма вероятно, что подсос идет через резинку клапана ЭПХХ, если он неправильно затянут (посмотри FAQ). Могло быть и так, что при установке карба было покороблено основание. Так бывает, если ставить его на прогретый двигатель.

Затяни, как написано в FAQ, клапан, а по подозрительным стыкам пройдись кисточкой с водой или бензином. Когда мажешь по неплотному стыку, обороты будут меняться.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

to D.J.Frol
магазин где приобрел карб обмазал лаком для ногтей места всех соединений, что-то вроде пломбировки, поэтому откручивать наверное не стану, только клацанье клапана/подачу напряжения на клапан проверю

to ALER
карбюратор шел вместе с установленным клапаном, то бишь теоретически заводом он затянут согласно нормативов [:)]

метод кисточки и жидкости попробую...

ставил у мастера т.к. магазин примет притензии на карб только если он установлен у указанного ими мастера, так вот этот [:X] нехороший снял старый карб повертел и тут же установил новый, все это было на прогретой машине [:(]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ты писал, что сменил ЭПХХ на новый. Я подумал, что это клапан ЭПХХ, а ты менял БУ ЭПХХ. Но все равно затяжку клапана надо проверить.

Будем надеяться, что мастер не перетянул карб при установке. Но все равно попробуй на холодной машине немного подтянуть гайки крепления. Причем можно делать это при ХХ и слушать, не изменятся ли обороты.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

to ALER
извините не правильно написал, сообщение подредактировал и ушел пробовать на холодной машине подтянуть гайки...

Добавлено спустя 57 минут 57 секунд:

подтянул гайки крепления, снял клапан ЭПХХ продул его, без клапана завел прогазовал и закрывал открывал пальцем отверстие под клапан ЭПХХ, мазал кисточкой с водой - не помогло [:(]
с психу свечи новые поставил...
все осталось без изменений
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Хм. [:?] С учетом того, что в бензобаке может плавать и в каком состоянии топливный фильтр, "Солекс" и за 100 км засориться может. Одновременно с заменой карба не мешало бы посмотреть-почистить всю систему подачи топлива после карба, включая бензонасос, плюс поменять топливный фильтр, да к тому же рядом с последним врезать еще один - тот который с отстойником.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

IP Black
или сразу неси в магазин или однозначно все разбирай и продувай
может быть все что угодно вплоть до запавшего шарика в клапане экономайзера мощьностных режимов
дел там на час и если не хочешь снимать весь карб то просто не выставиш зазор дросселя первичной камеры для режима пуска а так все делается не снимая основания карба - только крышка отвинчивается
ну конечно сноровка нужна
Ploug21213

Рег.: 11.02.2005
Тем / Сообщений: 2 / 136
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: было:21213 (95 г.в.) стало:2131 (02 г.в.)

IP Black:
при сбросе газа обороты падали до 500
Был очень похожий симптом. Лечился небольшим откручиванием клапана ЭПХХ. При этом обороты ХХ чуть-чуть возрастали. Некоторое время все было нормально, потом клапан снова закручивался и я его снова чуть-чуть отворачивал. Потом карб был заменен по причине засоренности и 3 летнего возраста. Проблема исчезла.
Вторая часть мучений, на мой взгляд, связана уже с грязью в системе ХХ.

Алексей.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

to ALER
когда клапан откручивал считал число оборотов, на тоже число и закрутил. кисточкой мазал там где прокладки между карбом и впускным коллектором
to Shun Piker
так топливный и менял, он у меня сразу с отстойником, на счет второго фильтра возможно сделаю позже как потеплеет
to shs_sf
псевдогарантия магазина не велит разбирать карб, технология такова: если указанный ими мастер говорит что проблема внутри он заполняет дефектный акт и я несу менять карб в магазин
to Ploug21213
"Вторая часть мучений, на мой взгляд, связана уже с грязью в системе ХХ." - похоже на то
РЕЗЮМЕ: до завтра наверное уже ничего делать не буду и двину к мастеру, который инсталлировал новый карб. посмотрим, что он напоет мне за мои деньги :), результат сообщу
alex777

Рег.: 15.08.2005
Тем / Сообщений: 3 / 76
Откуда: Москва, Дегунино
Возраст: 48
Авто: Ненивовод теперь :-)

У меня ситуация похожая была, писал по теме "Глохнет и все тут...".
Промывал карб - все нормализовалось. Потом вдруг снова та же беда- заметил одно - проявляется при качке !!!!!!!! Первый раз при съеде с бордюра, и повторно на ямке!!!!!!! И едет только на подсосе.
Потом вдруг снова все исчезло. Так что я думаю сейчас проблема в бензобаке и том что там плещется - грязь и водный конденсат от мороза. А оттуда всё в карб и бензонасос, так что даже не всегда фильтр с отстойником помогает. А по поводу резкого падения оборотов при сбросе газа могу сказать одно - отрегулируй качество смеси ( 4,5-5 об винта качества у меня было мало).


Только начинаешь закапываться - а от желающих забросать грязью и холмик насыпать - отбою нет...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

to alex777 точно
вот кажись гипотеза созревает:
причина срань в бензобаке (вот с момента покупки не промывал) -> следствие: засорение системы ХХ -> последствия: без подсоса не едем
значит идем в ФАК изуть технология удаления грязи/воды из бензобака

почему именно так подумал: потому как траблы пошли после того как ледяные буераки во дворе преодолевал

к слову предыдущий карб (старый) был удален именно с такими симптомами как писал в самом первом посте
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

alex777
А чего там особенного. Надо снимать, как написано в мануале или Камасутре промывать-промыватть и еще раз промывать водой, затем сушить и ставить обратно. А что касаемо топливнных фильтров, то одного мало. Надо ставить два - сначала (по ходу тполивной системы) с отстойником, а затем прямоточный. И не лениться почаще менять их, благо стоят совершеннейшие копейки. Я, к примеру, не жожтдаюсь, пока фильтры потемнеют наподобие старой половой тряпки, а меняю их 2-3 раза в году.

IP Black
Вот что еще очень важно. Судя по пробегу и компрессии в цилиндрах, двигатель у тебя уже очень немолод и может скоро "каши запросить". В этом случае в карбюратор вместе с картерными газами уже может поступать пусть и незначительное, но все же какое-то количество масла, которое тоже весьма не способствует чистоте карбюратора. Открой крышку кастрюли и посмотри насколько загрязнены налетом вмдммые части карбюратора шпильки, гайки и т.п. Очисть их каким-нибудь растворителем и проконтролируй как они быстро будут снова загрязняться по мере езды. Возможно, что маслоулавливатель в подводящем патрубке картерных газов давно сгнил и рассыпался. Чтобы проверить, надо снять патрубок (учитывая, что он у тебя может быть старый и может прямо в руках начать разваливаться на куски по причине старости резины, есть смысл предварительно купить новый) и попытаться просунуть в него какую-нибудь тонкую и гибкую проволочку. Если она пройдет, не встречая особых препятствий, то так оно и есть. Тогда надо аупить новый маслоуловитель (а лучше 2) и вставить его в нижний конец патрубка.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

to Shun Piker
Shun Piker:
маслоулавливатель
это очевидно пламегаситель, если да то его не было и сразу после покупки авто (через 30 км) я поставил новый, но один и поставил не в нижний а в верхний конец патрубка, примерно на 3 см от штуцера кастрюли при полностью одетом на штуцер патрубке
в старом карбе все было потемневшим, а в кастрюле был и есть налет масленный, как бы похожий на сконденсировавшиеся пары по площади примерно как неправильный круг диаметром ~12 см над отверстием от штуцера отвода картерных газов, собственно он держиться в одной поре, не больше ни меньше после очистки кастрюли

расход масла по щупу не наблюдается
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

IP Black
Да, конечно пламегаситель, но он еще имеет и функцию маслоулавливателя. А в данном случае предотвращение попадания масла в кастрюлю имеет большое значение. Судя по тому, как ты описал, у тебя пока все еще терпимо, но все же постарайся проконтролировать. Кстати, поройся в ФАКе - там есть описания конструкций самодельных пламегасителей большого размера, установка которых может быть полезна как раз для "пожилых" двигателей, чтобы карб не засирался маслом.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

IP Black:
to ALER
когда клапан откручивал считал число оборотов, на тоже число и закрутил. кисточкой мазал там где прокладки между карбом и впускным коллектором
Ты все-таки прочитай в FAQ, как надо завинчивать клапан.

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
alex777:
Смотрел ФАК по очистке бензобака......что то ничего не нашел.....
Там ничего нет. Я высасывал шлангом остатки топлива и грязи, но это довольно неприятное занятие: нет-нет, да хлебнешь бензина...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

И всё-таки проблема в системе холостого хода. Если двигатель явно не "троит", то проблема не в свечах и не в системе зажигания в целом. (Вообще, "троение" может возникнуть по многим причинам: свечи, в/в провода, прогар крышки трамблёра или бегунка, прогар выпускного клапана и т. д. и т. п.)
Но в Вашем случае, убеждён на 99%, проблема в системе х/хода.
Или засорился жиклёр х/хода или "сгорел" сам клапан. Проверить это, я думаю, не сложно.
Главное при установке клапана обратно на место: 1 - "попасть в резьбу" без перекоса, иначе попортите резьбу в карбюраторе. 2 - закрутить клапан до момента касания жиклёром х/х своего посадочного места, для чего рекомендую перед закручиванием смазать резиновое уплотнительное кольцо маслом.
И ещё, СОВЕТ ВСЕМ! - перед установкой нового карбюратора призвести его промывку-продувку дабы удалить технологическую грязь и стружку. И повторить ( в идеале) эту процедуру ещё раз через пару тысяч км. пробега [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Холостой ход (карбюратор)