Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

lan213

Именно поэтому многие регулируют щупами [:)]

А зазоры тепловые действительно 0,15 и 0,2. Сорри [:oops] Видать цифры с 2121 всё еще крепко в памяти сидят [:)]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Дык, у меня 2121, и в букваре написано 0,15 там и там и щуп один, как мне быть, сколько выставлять??
Оптимальный вариант и щупом и приблудой. Я ставил по щупу, потом проверял приблудой.

А вообще, складывается впечатление, что данная регулировка допускает точность +-лапоть, ибо все делают "по-своему" при этом проблемы с клапанами все же деркость. То есть особо дотошные могут позволить себе расслабиться в этом вопросе и ставить по щупу.

ШАА, если двигатель НЕ 1.7 карб, то 0.15 везде.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Тогда 0,15 и ставь [:)]

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome:
Тогда 0,15 и ставь [:)]
Езжу 20 ткм именно с 0.15. Жив пока [:)]
Вывод: движка 1,6 –голову не греть и ставить 0,15 там и там, а раз разбега нет, то можно выставлять по щупу.

Добавлено спустя 56 минут 4 секунды:

Сейчас обзвонил несколько магазинов по поводу цены на распредвал в сборе, цена варьируется от 890руб до 1540руб и все в один голос кричат Тольятти .
Кто подскажет, как определить Тольяттинский распредвал.
ZZToP

Рег.: 04.03.2005
Тем / Сообщений: 4 / 142
Откуда: Сочи
Возраст: 39
Авто: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

А на движке 1.8 карб какие зазоры ставить?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

А на движке 1.8 карб какие зазоры ставить?
Я ставил, как на 1,7: 0,15 и 0,20 (вЫпуск).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Кистей

Рег.: 29.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 152
Откуда: Пятигорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213

Мужики!
Вы тут упамянули планку для регулировки зазоров с часовым индикатором. И я вспомнил...
Почему в таблице температурной поправки http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/reg_klap.htm , зазор увеличивается с ростом температуры (с минус 10 до плюс 35 на 0,033 мм.)? Ведь он ДОЛЖЕН уменьшаться. Или при более высоких температурах так оно и есть?
lan213
Вот тут сложно сказать - вариант "нажать до легкого сопротивления" давольно расплывчатый. Мы втроем жали поочереди и у каждого результаты были разные 20-50делений В итоге потом щупами проверяли
Двоякое мнение у меня о планке. Теоретически да, щуп туфта, потому как завышает зазор, и везде по-разному. Но хуже зажать клапан, как это получилось у меня при помощи планки. Хорошо проехал 200 км и опять полез в движок. Смотрю, а дорожка от рычага клапана по всей поверхности яйца распредвала блестит.
В общем руку надо набить это планкой [:)]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Планка в Новосибирске стоит 660рублей, но у меня другой вопрос как купить распредвал. Цена на эту детальку в сборе от 890 до 1540руб и все говорят про-тель Тольятти. Как определить где настоящий??
ШАА:
Цена на эту детальку в сборе от 890 до 1540руб и все говорят про-тель Тольятти. Как определить где настоящий??
Я уже писал - вопервых должны быть два шестигранника на валу - это 21213 вал. Потом посмотри на цифры выдавленные на валу там написано должно быть ВАЗ и номера с одной стороны и буквы-цыфры какие с другой. По качеству этих выдавленных надписей можно наверно судить о происхождении. Дальше смотри с торцов кулачков должна быть синева - цвет закалки. на шлифованной поверхности кулачка видно корчиневый прямоугольничек (если хорошо присмотреться) (цементация наверно) ну и пастель смотри - чтоб вал в ней не гулял. Проверяется - берется двумя руками вал в сборе с пастелью и стукается об чтонить мягкое - звона недолжно быть между валом и пастелью.
Ну и самое главное - если позволят напильником его поточи [:;)] Еще народ ножем бил по кулачкам - следа недолжно быть.
Почему в таблице температурной поправки http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/reg_klap.htm , зазор увеличивается с ростом температуры (с минус 10 до плюс 35 на 0,033 мм.)? Ведь он ДОЛЖЕН уменьшаться. Или при более высоких температурах так оно и есть?
Я к твоему мнению присоединяюсь, хотя и не селен в теории молекулярного строения метала и не знаю график температурной зависимости на расширения молекулярной решетки. Но это тепловой зазор и он должен уменьшаться ???? Надо обратить внимания модераторов.
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Все правильно. Линейное расширение алюминия (материал головки и постели распредвала) выше, чем линейное расширение чугуна и стали (клапана, рокера, распредвал). Именно поэтому зазор увеличивается.

Добавлено спустя 32 минуты 59 секунд:

Кстати. Сей факт неоднозначен и зависит от конструкции и температуры.

Кистей

Рег.: 29.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 152
Откуда: Пятигорск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213

MasterHome
Все правильно.
Ну как же так? На холодную - клапана постукивают, а на горячую уже стучат?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Кистей

Читаем "с минус 10 до плюс 35 на 0,033 мм". При этом зависимость достаточно линейная. Учитывай, что у тебя -10 градусов (или +35) имеют ВСЕ детали. А вот в процессе работы температура деталей отличается друг от друга очень значительно, поэтому зависимость уже будет совсем другая. Я же затем добавил, что сей факт не однозначен, прикинул, в какое русло тема перейдет [:)]

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Загремел распредвал