Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

3/23/2005, 12:40 PM +03
lan213

Именно поэтому многие регулируют щупами [:)]

А зазоры тепловые действительно 0,15 и 0,2. Сорри [:oops] Видать цифры с 2121 всё еще крепко в памяти сидят [:)]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/23/2005, 1:07 PM +03
Дык, у меня 2121, и в букваре написано 0,15 там и там и щуп один, как мне быть, сколько выставлять??
3/23/2005, 1:17 PM +03
Оптимальный вариант и щупом и приблудой. Я ставил по щупу, потом проверял приблудой.

А вообще, складывается впечатление, что данная регулировка допускает точность +-лапоть, ибо все делают "по-своему" при этом проблемы с клапанами все же деркость. То есть особо дотошные могут позволить себе расслабиться в этом вопросе и ставить по щупу.

ШАА, если двигатель НЕ 1.7 карб, то 0.15 везде.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

3/23/2005, 1:18 PM +03
Тогда 0,15 и ставь [:)]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/23/2005, 2:48 PM +03
MasterHome:
Тогда 0,15 и ставь [:)]
Езжу 20 ткм именно с 0.15. Жив пока [:)]
3/23/2005, 2:53 PM +03
Вывод: движка 1,6 –голову не греть и ставить 0,15 там и там, а раз разбега нет, то можно выставлять по щупу.

Добавлено спустя 56 минут 4 секунды:

Сейчас обзвонил несколько магазинов по поводу цены на распредвал в сборе, цена варьируется от 890руб до 1540руб и все в один голос кричат Тольятти .
Кто подскажет, как определить Тольяттинский распредвал.
ZZToP

Reg.: 3/4/2005
Topics / Posts: 4 / 142
From: Сочи
Age: 38
Car: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

3/23/2005, 8:35 PM +03
А на движке 1.8 карб какие зазоры ставить?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

3/23/2005, 8:47 PM +03
А на движке 1.8 карб какие зазоры ставить?
Я ставил, как на 1,7: 0,15 и 0,20 (вЫпуск).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Кистей

Reg.: 1/29/2005
Topics / Posts: 2 / 152
From: Пятигорск
Age: 43
Car: ВАЗ-21213

3/23/2005, 9:52 PM +03
Мужики!
Вы тут упамянули планку для регулировки зазоров с часовым индикатором. И я вспомнил...
Почему в таблице температурной поправки http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/reg_klap.htm , зазор увеличивается с ростом температуры (с минус 10 до плюс 35 на 0,033 мм.)? Ведь он ДОЛЖЕН уменьшаться. Или при более высоких температурах так оно и есть?
lan213
Вот тут сложно сказать - вариант "нажать до легкого сопротивления" давольно расплывчатый. Мы втроем жали поочереди и у каждого результаты были разные 20-50делений В итоге потом щупами проверяли
Двоякое мнение у меня о планке. Теоретически да, щуп туфта, потому как завышает зазор, и везде по-разному. Но хуже зажать клапан, как это получилось у меня при помощи планки. Хорошо проехал 200 км и опять полез в движок. Смотрю, а дорожка от рычага клапана по всей поверхности яйца распредвала блестит.
В общем руку надо набить это планкой [:)]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/24/2005, 6:04 AM +03
Планка в Новосибирске стоит 660рублей, но у меня другой вопрос как купить распредвал. Цена на эту детальку в сборе от 890 до 1540руб и все говорят про-тель Тольятти. Как определить где настоящий??
3/24/2005, 6:31 AM +03
ШАА:
Цена на эту детальку в сборе от 890 до 1540руб и все говорят про-тель Тольятти. Как определить где настоящий??
Я уже писал - вопервых должны быть два шестигранника на валу - это 21213 вал. Потом посмотри на цифры выдавленные на валу там написано должно быть ВАЗ и номера с одной стороны и буквы-цыфры какие с другой. По качеству этих выдавленных надписей можно наверно судить о происхождении. Дальше смотри с торцов кулачков должна быть синева - цвет закалки. на шлифованной поверхности кулачка видно корчиневый прямоугольничек (если хорошо присмотреться) (цементация наверно) ну и пастель смотри - чтоб вал в ней не гулял. Проверяется - берется двумя руками вал в сборе с пастелью и стукается об чтонить мягкое - звона недолжно быть между валом и пастелью.
Ну и самое главное - если позволят напильником его поточи [:;)] Еще народ ножем бил по кулачкам - следа недолжно быть.
3/24/2005, 6:42 AM +03
Почему в таблице температурной поправки http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/reg_klap.htm , зазор увеличивается с ростом температуры (с минус 10 до плюс 35 на 0,033 мм.)? Ведь он ДОЛЖЕН уменьшаться. Или при более высоких температурах так оно и есть?
Я к твоему мнению присоединяюсь, хотя и не селен в теории молекулярного строения метала и не знаю график температурной зависимости на расширения молекулярной решетки. Но это тепловой зазор и он должен уменьшаться ???? Надо обратить внимания модераторов.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

3/24/2005, 7:09 AM +03
Все правильно. Линейное расширение алюминия (материал головки и постели распредвала) выше, чем линейное расширение чугуна и стали (клапана, рокера, распредвал). Именно поэтому зазор увеличивается.

Добавлено спустя 32 минуты 59 секунд:

Кстати. Сей факт неоднозначен и зависит от конструкции и температуры.

Кистей

Reg.: 1/29/2005
Topics / Posts: 2 / 152
From: Пятигорск
Age: 43
Car: ВАЗ-21213

3/24/2005, 8:25 AM +03
MasterHome
Все правильно.
Ну как же так? На холодную - клапана постукивают, а на горячую уже стучат?
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

3/24/2005, 8:30 AM +03
Кистей

Читаем "с минус 10 до плюс 35 на 0,033 мм". При этом зависимость достаточно линейная. Учитывай, что у тебя -10 градусов (или +35) имеют ВСЕ детали. А вот в процессе работы температура деталей отличается друг от друга очень значительно, поэтому зависимость уже будет совсем другая. Я же затем добавил, что сей факт не однозначен, прикинул, в какое русло тема перейдет [:)]

Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Загремел распредвал