Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
Artem174

Имя: Артем Сапунов
Рег.: 18.02.2009
Сообщений: 304
Откуда: Челябинск
Возраст: 43
Авто: Шнива RS

TIS
Я бы помог тебе со сваркой, приехал куда надо, но я в Челябинске.
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Tis, по поводу клепок - найди хороший заклепочник со сталистыми клепками. [:)]
Самое нагруженное и неудобное место - это как раз стык лонжа с щитом передка. Там и нужно обваривать. Стыки же брызговика и лонжа - они не раскручиваются (там все по прямой). Болты у нас - 4ка, кое-где - 6ка. Обварены обычным электродом 1.5шкой. Гайка прихвачена к болту и к листу. Но у меня сам щит передка был в хлам драный (очень много трещин), поэтому я там положил 2 листа усилителей (с внешней стороны и с внутренней). Получился бутерброд в 5 слоев металла... Поэтому болты нужны длинные (я использовал 30ку) и прожимать как следует надо...

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
TIS

Рег.: 12.05.2008
Сообщений: 22
Откуда: Новороссийск
Возраст: 43
Авто: была ВАЗ-2121, 85 г.р.

Отчитаюсь для истории:
Провел капитальный ремонт передней подвески и ремонт кузова с заменой правого лонжерона.

Все делал один в гараже. Потребовалось времени 2 месяца (ПН-ПТ с 18:00 по 22:00).

Двигатель поднимал на талях. При разборке почти ничего примечательного: болгарка и кувалда рулят. Долго пришлось помучиться с осью нижнего рычага. Машину покупал аварийную (удар спереди-справа), и эта ось была буквой зю.
Многие гайки были прихвачены сваркой - спилил болгаркой под корешок.

Замена лонжерона. Много времени ушло на раздумья: как выставить и как варить. Потом плюнул...
- в новом лонжероне насверлил отверстий диаметром 4 мм с шагом 2,5-3 см, вкорячил его на место;
- соединил новый и старый лонжероны балкой;
- выставил по строительному уровню переднюю часть авто, та что на кирпичах, выставил тем же уровнем новый лонжерон относительно старого, проверил диагонали - все нормуль;
- рихтанул место стыка щитка передка кузова и нового лонжерона, еще раз проверил установку;
- болтами через одно отверстие соединил щиток передка кузова с лонжероном, хорошенько затянул;
- через оставшиеся отверстия приварил щиток к лонжерону - с улицы.
- приварил гайки к болтам и к детали - с улицы, и болты к щитку - с салона.
- через старые дырки (образованные при снятии строго лонжерона) приварил лонжерон со стороны салона.
- приварил передок к лонжерону;
- брызговик лонжерона клепал аллюминиевыми клепками;
- соединение брызговика и крыла сделал точками сварки;
- места сварки зачистил, обработал составом "Цинкарь" до появления характерного цвета, нанес замазку для сварных швов BODY, покрыл грунтом, краской со стороны моторного отсека и битумным лаком со стороны колеса.
Сварочный аппарат - инвертор, электроды 2мм.
Технология сварки такая:
- сила тока - однозначной величины не существует. зависит от напряжения в сети, положения сварки, свариваемых материалов и т.д. и т.п. НО все приходит с опытом. При большой силе тока - раздается характерный треск, метал сильно разбрызгивается. При маленькой силе тока - электрод прилипает, дырка в листе заваривается, а сцепления с вторым листом нет. При потолочной сварке сила тока чуть больше чем при нижнем положении.
- для получении имитации точечной сварки после зажигания дуги, электродом совершается вращательно-поступательное движение. При вращательном движении металл внутри отверстия верхнего листа (большего по площади электрода) удерживается в расплавленном состоянии. При поступательном движении расплавленный металл проталкивается внутрь к нижнему листу, одновременно плавится нижний лист.
- не стесняйтесь обстукивать молоточком для удаления флюса и поддевать место сварки проверки качества. Но без фанатизма.
- прежде чем варить ответственную деталь я потренировался сначала на старый кусках от лонжерона, затем заварил пару латок на самой машине, только потом решился варить лонжерон.
У меня вышла промашка с болтами и гайками. Они оказались оцинкованными. Такая поверхность плохо сваривается.

Сейчас машина после ремонта уже прошла 300 км, полет нормальный, все на месте. Сход-развал пока не делал - еще покатаюсь - проверю качество ремонта, все равно передние шины уже почти спортивные.

Если есть вопросы - задавайте :hello:.
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

один сгнивший лонж привел к полному усилению кузова,оч похоже на манер арчи,но с меньшим упором на безопасность

Student

Рег.: 02.07.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1141
Откуда: Омская обл. с. Лузино
Возраст: 35
Авто: Нива 2121, 1993

Подскажите как можно усилить лонжероны с зади и с переди. А то дергал 29 волгу и оторвал задний правый лонжерон.

Постройка 1900сс ... полным ходом. https://vk.com/bezmotors
Magellan

Рег.: 12.11.2007
Тем / Сообщений: 6 / 268
Возраст: 34

Student
Полистай внимательней темы, уже обсуждалось.

Это как вариант:
задние


передние
Student

Рег.: 02.07.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1141
Откуда: Омская обл. с. Лузино
Возраст: 35
Авто: Нива 2121, 1993

спс

Постройка 1900сс ... полным ходом. https://vk.com/bezmotors
zorin

Рег.: 04.01.2010
Сообщений: 38
Откуда: смоленщиа
Возраст: 40
Авто: 21213 98

вот и у меня перегнил почти пополам между креплением пружины и ама, почему именно там? потому что именно там ам сопротивляется пружине??
YRAGAN

Рег.: 02.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 36
Откуда: TVER
Возраст: 36
Авто: 21213 "УРАГАН", 1995

Внесу свои 5 копеек!!
Надоели люфты, скрипы, трески в передней подвески... Решил всё сделать заодно: Заменить сайленты, рулевую, шаровые, подшипники, мост перетряхнуть, а заодно; раз уж всё разобрано, усилить лонжи! Машинка уже не свежая, постоянно в соревнованиях, по городу, везде и всегда!! Подготовился морально и теоретически, (благодаря дорогому форуму) и ПОНЕСЛАСЬ!!! Вот что было сначала:


После разбора получилось - так:


Кстати, на моё удивление - всё вполне сносно откручивалось... Сорвал пока только 2 гайки (Верхний отбойник к чашке), ну и попытался выбить болт из балки пока она ещё была на месте... Естественно безрезультатно! После чего балка - ликвидировалась!
Выкинул рулевую, освободил лонжероны от болтов маятника и рул.редуктора... Пока перерыв! Уже накопились всякие вопросы, скоро буду напрягать... =))

Добавлено спустя 31 минуту 5 секунд:



ЭТО - отвалилось от рулевого редуктора, после того как я его открутил и сдвинул с места!!! Вот теперь думаю: На двух болтах пусть стоит или чё с ним делать???
Вот лонж ещё не зачищенный и с домиком:


Ещё вопросы:
1.Домик амма, приварен на 8ми точках? Ещё где-нибудь проварен??
2. Для обварки брать 3 мм? Или 2х хватит?
3. На фото, лонж мягко говоря не прямой, чуть изогнут... Это он от старости или так и должно быть??
Кстати между чашкой и домиком есть небольшая складка... Видимо уже ПОШЁЛ... Вовремя я!

Естественно отчёт продолжу по мере работ... Надеюсь на ответы!

У нас в Твери народ простой, но гордый... (с) М.Круг
zorin

Рег.: 04.01.2010
Сообщений: 38
Откуда: смоленщиа
Возраст: 40
Авто: 21213 98

как по мне, так у тебя и варить та нечего. там где у тебя небольшая складка в моей была большая дырка во внутрь лонжерона. по поводу металла, я с этой стороны приварил пластину толщиной 3 мм от фартука к домику. варил электродом.также к пластине были приварены фтулки крепления балка-лонжерон-кронштэйн буфера отбоя.
YRAGAN

Рег.: 02.03.2009
Тем / Сообщений: 1 / 36
Откуда: TVER
Возраст: 36
Авто: 21213 "УРАГАН", 1995

Это - ДА! Я сам был в шоке, думал там уже труха... Моя цель - усиление для покатух, чтоб не получилось потом как у тебя! [:;)]

У нас в Твери народ простой, но гордый... (с) М.Круг
zorin

Рег.: 04.01.2010
Сообщений: 38
Откуда: смоленщиа
Возраст: 40
Авто: 21213 98

ну тогда ты еще вовремя успел.мне понравилось как Student сделал, но для меня это показалось сильным излишеством.
tarasina

Рег.: 28.02.2010
Сообщений: 5
Откуда: респ.Карелия г.Петрозаводск
Возраст: 38
Авто: 21213 1998г.в

В Петрозаводске лонжерон стоить переварить 5000 и 2500 запчасти. недавно столкнулся с такой проблемой. Отрежут старый, приварят новый и все) Головная боль пройдет
KOCKODER

Рег.: 16.11.2009
Сообщений: 36
Откуда: дмитров
Возраст: 47
Авто: нива 21213 1995

ребят извините может не по теме но подскажите пжлст какой внутренний размер переднего лонжирона 21213 хочется поставить силовой бампер надо что бы профель труба входила в лонжирон плотно
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Это тебе в тему о силовых бамперах, там вроде по 60х50 говорили, но профиль оч редкий.

Глаза боятся, а Нива едет.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Передние лонжероны