Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

Если все сгнило и треснуло лучше вварить квадраты и уголки - переходим в тему рама. Просто переварка новых лонжеронов к старому гнилому кузову мера временная затратная и неэффективная.
Если машина новая после аварии тогда другое дело но лучше ее потом продать т.к. гнить начнет наамного быстрей.

Седня еще раз убедился - усилишь одно - начнет рваться в другом - энергия то должна куда-то деваться. Сделали раму - рвется подвеска и трансмиссия :(.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
T 80

Рег.: 28.08.2008
Сообщений: 16
Откуда: Красноярск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 2121 1994г.в.

camry
Размер трубы 50х50, сантиметров 60 войдет в ланж.

ваз 2121, 1,8, ввариваю каркас....
lefsha

Рег.: 12.05.2009
Сообщений: 55
Откуда: Ахметов citi
Возраст: 50
Авто: ваз2121

а однозначного ответапо ремонту лонжерона я так и невычитал...
просто заварить, а потом усилить или резать и вставлять профиль???
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

лучше резать если машина не новая и не на продажу.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

NivenVAGEN, фотку кинуть для наглядности?

Глаза боятся, а Нива едет.
Magellan

Рег.: 12.11.2007
Тем / Сообщений: 6 / 268
Возраст: 34

lefsha
У нас Нивка 89года, недавно начали лопаться лонжероны, их чуть-чуть подварили, но это так скажем на некоторое время. Лучше их вырезать, вставить новые и усилить.
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

ага Миш кинь для БООльше наглядности. У меня и Фроловские есть фотки где весь техпроцесс замены... ток их много и большие они

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
Бэндер

Рег.: 30.12.2008
Сообщений: 51
Откуда: Yarcity
Возраст: 42
Авто: ваз 2121 1986г.в. Газ 3302, 2003

Такая же тема, прогнили и порвались. Выход - обернули с трех сторон металлом 1,5 мм. Для чего пришлось оторвать кроны амортов, заплаты по всей длине лонжерона. Походит ещо [:D]

Тиха украинская ночь, но сало надо перепрятать.
TIS

Рег.: 12.05.2008
Сообщений: 22
Откуда: Новороссийск
Возраст: 43
Авто: была ВАЗ-2121, 85 г.р.

Друзья, у меня возникла проблема.
При переборке передней подвески правый лонжерон развалился на две части. Учитывая то, что брызговика ничего не осталось, требуется замена. Новый лонжерон в сборе мне подсуетили. Выставить, думаю, сумеем.
На кирпичах да без лонжерона машина до сварщика не доедет. В наличии только инвертор.
Вот собственно вопрос, как приварить лонжерон при помощи электродной сварки? Прошу любые советы по существу вопроса.
ЗЫ. Потренировался на тряпочках, электрод 2,5 мм металл прожигает.
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

TIS:
На кирпичах да без лонжерона машина до сварщика не доедет. В наличии только инвертор.
Вот собственно вопрос, как приварить лонжерон при помощи электродной сварки? Прошу любые советы по существу вопроса.
Выход - привезти высококвалифицированного сварщика к машине, но такого придётся ещё поискать! ведь приварить электродом листовой металл это нужно уметь!
Да и электроды нужны 2мм.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
oplot

Баянист

Рег.: 14.06.2008
Сообщений: 198
Откуда: C-Петербург
Возраст: 59
Авто: ВАЗ 21213,карб., 1999 г

Давно на 2-ке делал так.Варил двойкой на самом малом возможном токе (электрод часто прилипает, но мне с этим приходилось мириться) Струбцины и клещи зажимные со скобкой, выставить как можно точней, много раз замеряешь и по диагонали и поперек варишь точками касаниями с соплями (хвостами) очень плотно прижимая металл в точке сварки, как можно реже, потом все это уйдет на зачистку... аккуратно доезжаешь до нормальной сварки. Я правда не доезжал. и так заварил. Машинка была из серии "слепили из того, что было. В особо тонких (зачищенных от коррозии местах) варил через проволоку проставку.
TIS

Рег.: 12.05.2008
Сообщений: 22
Откуда: Новороссийск
Возраст: 43
Авто: была ВАЗ-2121, 85 г.р.

Спасибо! Обнадежили.
Я еще потренировался на тряпочках с электродами 2мм - получается гораздо лучше. Думаю, с электродами 1,5мм должно получиться вообще шикарно.
Квалифицированного сварщика и "нормальную" сварку рассматриваю как крайний вариант - т.к. бюджет сильно ограничен (читать: денег нет).
Я в инете кое-что почитал, (в частности здесь http://www.kuzovnia.ru/page15.html - ссылку привожу для потомков). Даже для нормальной сварки нужно дырочек наделать. Вот вопрос какой диаметр дырочек делать, в частности под электроды 2мм и 1,5мм? Про расстояние между дырками не спрашиваю - замерю старые.
Друзья!
Возникают проблемы. Качество электродной сварки вызывает сомнения по поводу надежности соединения для этого силового узла.
За точечную сварку полуавтоматом лонжерона или браться не хотят, или предлагают цену втрое больше, чем моя стОит машина. [:X] Поиски продолжаю, но надежды мало...
Так вот, суть не в этом, я нашел вот эту тему https://www.niva4x4.ru/t/mGXWV19sSuyLrmeCDNKifw/1 и статью из неё http://node.ionb.ru/niva/.
Хотелось бы услышать мнение по поводу надежности болтового соединения лонжерона с кузовом, а также результат работы уважаемого Wert (хорошо бы и статью эту в FAQ).
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Работа полностью не закончена еще, но машинко ездит. Опыт эксплуатации показал, что там, где металл изгибается (плотно не сжать), там болты прослабевают. И клепки прослабевают. Только варить. На ровных поверхностях - все ок. Поэтому в итоге мы просто обварили процентов 10 самых нагруженных болтов и все. Живет. Машина ездит в основном по грунтовкам (колхозная эксплуатация).

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
TIS

Рег.: 12.05.2008
Сообщений: 22
Откуда: Новороссийск
Возраст: 43
Авто: была ВАЗ-2121, 85 г.р.

Wert, спасибо за ответ!
У меня лонжерон в сборе с брызковиком. Т.о. нужно его только приболтить к кузову со стороны салона (там где маятник и ниже где стыковка с лонжероном под полом).
Какие там болты использовали? Обваривали их? Если да, то как? Чем варили?
Я подумал-то - гайки после затяжки сваркой сразу прихватить к болту, чтобы не раскручивались.
А сам брызговик я думаю клепками приделать, нагрузки там кажется не большие. Вот только клепки-то алюминиевые, как быть с электрохимической коррозией?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Передние лонжероны