Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Отчетик про переборку подвески

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

8/1/2005, 1:51 PM +04
Еще один вопросик, каким должен быть зазор между осью нижнего рычага и втулкой? Т.е. как определить степень износа втулки? или она не изнашивается - это ось стирается..
8/1/2005, 2:01 PM +04
Вообще-то все качания должны происходить в резине сайлентов а не в оси по втулке балки.
Если ось свободно гуляет по втулке - попробуй сперва ось протянуть нужным моментом (какой точно не помню но в букваре есть). Не поможет - все плохо - разборка светит. Тогда ИМХО кирдык и оси и втулке и сайлентам тем более.Чему именно - снимешь-увидишь [:D]

Зато ось легко вынется, а мы тут с ней мучились [:)]
8/1/2005, 2:36 PM +04
Спасибо, обнадежил [:)]
Чуствую скоро встанет дилема - менять втулки - или всю балку сразу.. А разборка и так засветила, с одной авто снял всю подвеску, и все остальное что под капотом, щас пытаюсь отдефектовать и перекинуть вместе с передним мостом, двигателем и раздаткой на вторую..
8/2/2005, 3:24 AM +04
Гарный Хлопец
Согласен с MF. Ось во втулках работает, в худшем случае, на изгиб, но никак не на трение. И их взаимный износ мало вероятен.Разве только если с/б были не затянуты... Надо обследовать втулки на предмет их целостности и ось в месте ее контакта с втулками. У меня были проблемы с извлечением оси из с/б (пришлось их "поджарить" паяльной лампой и хорошенько постучать молотком), но через сами втулки ось прошла довольно легко. Завтра (т.е. уже сегодня) попробую, как ось входит во втулки. А то когда в воскресенье извлекал ее - не до того было.
Диаметр оси - 16,45...16,50 мм. Внутренний диаметр втулки - померяю штангенциркулем. Вечером сообщу.
Кстати, момент затяжки гайки нижней оси по мануалу - 114,7...185,2 Нм. Довольно приличный момент, без удлинения воротка хрен затянешь...
8/2/2005, 10:42 AM +04
YurGen:"Надо обследовать втулки на предмет их целостности и ось в месте ее контакта с втулками." Насколько я понимаю не должно быть видимых повреждений, т.е. втулка должна иметь форму правильного цилиндра? Сегодня обзавелся запрессовкой, сьемником рулевых тяг, графитовой смазкой, ВД-шкой и комплектом сайлентблоков. Буду учится на ходовика [:)]
8/2/2005, 11:17 AM +04
Гарный Хлопец
Надо обследовать втулки на предмет их целостности и ось в месте ее контакта с втулками." Насколько я понимаю не должно быть видимых повреждений, т.е. втулка должна иметь форму правильного цилиндра
Да. А я сегодня посмотрю у себя. У меня правая сторона разобрана. А вечером сообщу.
9/26/2005, 3:12 AM +04
Вот и я подошел к ремонту передней подвески. Завтра буду разбирать, и сразу же возникает кучка вопросов:
1. Снимать пружины как лучше, сжать их специальными штуковинками, или же можно не сжимать, а просто вниз рычаг убрать, и не полетит ли пружина мне в морду, наделав немало неприятностей? (пружину все равно придется менять на новую)
2. меняя одну пружину на новую - обязательно ли менять и вторую? По моему обязательно, т.к. у них же разная будет степень сжатия, одна старая будет больше сжата, чем вторая новая, или это не так уж и важно?
3. Сломаную втулку я, конечно, вытащу посредством кувалды, доломав ее и вытащив, но вот вставляя новую, влезет ли она на место без нагрева, просто, посредством затягивания гайки оси? Или же все таки нагревание поперечной балки обязательно?

P.S. Извините за создание подобной темы, просто в такую даль не залазил, а потом подсказали, что подобная тема существует.
(в процессе работ буду писать новые вопросы)

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:

Блин, забыл еще спросить, после поставленной новой втулки, пружины, амортизатора, нужно делать регулировку сход-развала, так вот, стоит ли его делать сразу на штатных дисках и резине ВЛИ5, или же сначала поставить купленые диски и резину от "волги" а т.е. 15", а потом ехать на сход-развал??

Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды:

И еще (торможу, утро на дворе, без сна ночь проведена в прочтении/изучении переборки подвески) резину "волговскую" зимнюю ставить на диски буду, можно ли будет без проблем 15" весной на штатные 16" с ВЛИ5 на лето менять и не регулировать сход-развал каждый раз при смене 15 и 16 дисков с зимней и летней резиной соответственно? (извините сразу за ОФФтоп, но по сход-развалу я думаю правильно сюда обращаюсь все же)
9/27/2005, 2:03 PM +04
Вопросик по нижним рычагам. каков допустимый люфт оси нижнего рычага в балке??
9/28/2005, 1:05 AM +04
Neo
Народ не торопится отвечать, т.к. не так давно по поводу передней подвески было сказано более чем достаточно. Прошерсти поиском форум и поройся в ФАКе - по поводу различных способов снятия пружин уже написано предостаточно.
1.ИМХО лучше всетаки запастись парой стяжек - пригодятся и для передних и для задних пружин. Да и стоят они не дорого. Но можно и без стяжек. Поддомкратить сторону, поставить подставку под рычаг, опустить домкрат, открутить 3 болта шаровой, сдернуть шаровую с рычага, опять поддомкратить до расжатия пружины и вынуть ее. Это кратко. Подробно весь процесс описан, кажется, в ФАКе.
2.Положено менять только попарно. Да они и продаются парами. Но если бы у меня была одна пружина, я бы, положа руку на сердце, рискнул поменять только одну. Проверил бы только, чтобы она в разжатом состоянии была одинаковой длины с другой и чтобы толщина прутка обеих пружин была одинаковой.
3.
Сломаную втулку я, конечно, вытащу посредством кувалды, доломав ее и вытащив
Честно говоря, очень сомневаюсь. Скорее, ты ее просто заклепаешь на холодную. Греть придется и чтобы вытащить и чтобы вставить [:D] (это я о втулке, разумеется [:;)] ). Где-то в начале августа была ветка и по втулкам - поищи. Кто-то описывал интересный способ нагревания током от сварочного трансформатора. Короче, надо искать по форуму - все это уже было...

Хочу еще высказать свое ИМХО. Если у тебя был боковой удар, надо бы тебе, прежде чем возиться с втулками, убедиться, что балку не повело. Если балка гнутая, то все сходы-развалы могут оказаться до п..ды. Возможно, лучший (увы, не самый простой) вариант: снять балку, проверить, возможно выправить (если найдешь пресс). Прессом же поменяешь втулки и сайленты.

По поводу схода-развала. При этой процедуре выставляется положение ступицы с кулаком и какие при этом будут диски и резина, по-моему, безразлично. Это же касается твоего последнего вопроса.
Кстати, вроде бы "волговские" диски и резина 14"?

Карамболь
Вопросик по нижним рычагам. каков допустимый люфт оси нижнего рычага в балке??
Недавно меня ось и сайлент-блоки. В процессе замены замерил диаметр новой оси и внутренний диаметр втулки (проблем с втулкой не было). Разница составила 0,2 мм Вообще незатянутая ось болтается во втулке довольно свободно. Почитай еще по этому поводу мои посты и MF выше. Когда я менял ось, была возможность выточить ось d=16,0 мм из нержавейки взамен штатной d=16,5 мм. Я на это не пошел, а теперь думаю, что напрасно. ИМХО важна правильная затяжка, а люфт незатянутой оси во втулке существенного значения не имеет (в разумных пределах, конечно).
9/28/2005, 8:28 AM +04
Привет! Вчера вечером срезал болгаркой болты нижних рычагов и демонтировал рычаги. В новых болтах есть немного люфт, но несильно, скажем так. Втулки перепресовал прессом 5 минут и все гут. Верхние рычаги не болтаются, просто подтяну. А вот с регулировочными шайбами незнаю что делать, т.е. те что были истёрлись, причем до такой степени, что узнать истинное их колличество невозможно теперь, нужно где то искать или точить, ориентировочно какими они должны быть не в курсе??
С уважением,
Михаил.
ps А началось все с моста, папик недоглядел масло и рассыпался мост вместе с подшипниками шрусов [:rotate]
10/17/2005, 11:07 PM +04
Такк, купил новую балку, новые оси нижних рычагов, новые сайленты, работа все еще на стадии разборки, потому как не тороплюсь никуда, работаю основательно и не спеша. Возник вот какой вопрос: при откручивании балки не упадет ли двигатель? Или его сначала надо поддомкратить? А то откручивать боязно, вдруг движка свалится, потом проблем больше будет... И как лучше поддомкрачивать, если надо? под картер или под передний мост??
10/27/2005, 1:10 PM +04
Вот, вопрос по сайлентам нижнего рычага: Вколачивал, вколачивал трубкой такой, по размеру, сколько не дубасил - до конца вогнать так и не вышло, миллиметра 2 не вколачивается еще... Поставил так, вопрос: Нигде по дороге у меня ничего не отвалится??? Я так подумал - ну куда денется то этот рычаг? Ни в ту ни в другую сторону он никак не сместится. потом только додумался (идиот потому что) что если паяльной лампой нагреть рычаг - саленты входят на раз, только надо сразу поливать водой, чтобы резинка не сгорела... только один таким способом вставил, а остальные до этого заколотил так, что выбить уже не было возможности, а другие тут у нас не купишь, только в город заказывать...
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 22
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

10/27/2005, 1:36 PM +04
Нео, ну ты чудак! В комплекте съемника для сайлентблоков классического жигуля есть насадка - она прекрасно одевается на сайлент и по ней бъешь молотком - забивается в рычаг все за милую душу на раз-два.
Самое заморочливое в этой процедуре - это выбить закисшую ось нижнего рычага из балки. Проходили в воскресенье клять. [:)] До сих пор икается.
Пружину в принципе ничем сжимать не надо - я делал максимально просто - ставлю домкрат под рычаг - прямо рядом с пяткой шаровой и домкрачу машину сколько могу вверрх - подставляю под поддомкратник подставку (пенек). Дальше откручиваю нижнюю шаровую и откидываю кулак в сторону. Дальше откручиваю амортизатор и стабилитзатор от рычага - все, клиент готов. Начинаю опускать домкрат. Рычаг потихоньку опускается вниз - тут иногда надо применять хитрость - под рычаг ставиться подставка, а домкрат переставляется в более удобное положение. Когда домкрат наконец вываливается сам нажимаю ногой на рычаг - и выпадает пружина. Все, подвеска разобрана. Дальше болгарка в руки - по сайлентам отпиливаю рычаг. в тисках выбиваю/вырезаю остатки сайлентблоков, и дальше главный гемморой- выбить остаток оси рычага из балки.
Если получиться - то выйдет с парочки хороших добрых ударов кувалдой. Если после десятка ударов толку нет - не мучай машину ищи хорошую горелку и грей балку. Греть имеет смысл не всю балку а только втулки - закисает там в балке ось по краям. Греешь балку охлаждаешь ось ведешкой. И постукиваешь по оси кувалдометром. Когда ось сдвинется надо ее постучать туда-сюда, что б немного раскачать, я еще попкой ее покрутил в балке как следует. После чего я срезал расклепанный кончик оси и выколоткой выбил остатки за 5 минут. Все.

Да, ось рычага в балке может болтаться и довольно сильно - ничего криминального в этом нет. Задача этой оси - сжимать через шайбу сайлентблоки и все. Рычаг держится за балку через резиновые втулки, а резиновые втулки опираются через внутренние втулки сайлентблоков и шайбы прямо на саму балку. Так что болтание оси рычага не криминал. Рекомендую в балку напихать графитки от души и саму ось рычага (новую) тоже щедро обмазать графиткой. Тот кто будет менять (если будет) сайленты в следующий раз вспомнит тебя добрым слово много раз. [:)]

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/27/2005, 3:13 PM +04
! В комплекте съемника для сайлентблоков классического жигуля есть насадка - она прекрасно одевается на сайлент и по ней бъешь молотком - забивается в рычаг все за милую душу на раз-два.
Лучше, кстати, не бить молотком, а запрессовывыть с помощью этой насадки в тисках - и втулки целее и усилие - больше. А до запрессовки желательно почистить шкуркой дырку в рычаге, в которую запрессовывается с/б.
Рекомендую в балку напихать графитки от души и саму ось рычага (новую) тоже щедро обмазать графиткой.
Рулит. А я сделал чуть-чуть по-другому. Летом я собирался антикорить дно по мануалу и запасся компонентами. При переборке подвески сделал себе такую бодягу: в равных, примерно, количествах смешал в консервной банке пуш.сало, нигрол (думаю, сгодится и отработка ТАД) и мовиль. Разогрел и прокипятил чуток на огне. После остывания получилась смесь чуть мягче хоз.мыла. Эту гадость я и натолкал в балку и смазал ею оси. А сейчас обмазываю ею все резьбовые соединения, которые разбираю-собираю под днищем (и не только). Бодяга густая и водой хрен смывается. Горячо рекомендую.
Пока эта смесь не остыла, можно промазать проблемные места под дном и арками. Кстати, рекомендую обрабатывать верхние кронштейны передних пружин (там где буферы). На этой плоскости накапливается грязь и вода в ней долго держится. Со временем стаканчик буфера просто отгнивает.
10/27/2005, 6:07 PM +04
Вопрос по поводу выбивания осей отпал, выбилась одна на раз, потому как машина 2002 года, ничего прикипеть не успело, а вторую вообще не стал трогать, купил новый рычаг, ось новую и шайбы, все это только в Томске заказывал так как у нас даже сайленты не продают (блин). Рычаг оказался загнутым, выгибать его смысла не увидел. Вопрос весь в том, что сайленты не залезли до конца, миллиметра по 2 не вошли, я долбил долбил, решил так и оставить, вроде держатся крепко. Так вот, вопрос в том, не разколотит ли их, и не слетит ли чего???
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Отчетик про переборку подвески