Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Электронная педаль газа Е-ГАЗ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
390 сообщений на предыдущих страницах
ZreN

Рег.: 13.11.2012
Сообщений: 360
Откуда: Новосибирск
Возраст: 33
Авто: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

dred:
Ну что там у тебя решил проблему? и кстати почему делал капиталку машина вроде у тебя свежая?
Капиталил потому что масло стала жрать страшно - около 2 литром на 1000 км, в другой теме описывал...
Но это дело прошлое - презренно, в очередной раз, оглядев диковинные капиталистические устройства с надписью BOSCH, я решил махнуть их на по-истине магическое устройство с надписью SOLEX... Мне с ним как то спокойнее, с ним проще реализовать бесконечный зуд в моих шаловливых рученках, он даже не может сгореть от попавшей на него воды... Двигатель с ним я заведу в любом поле/болоте, сядет аккумулятор - прикурюсь от налобного фонарика... Мне, как обладателю этой чудо-повозки, эксплуатируемой на 80% в самых невероятных (для 21214М, но не для 2121) условиях, это сильно греет душу... И не ругайтесь за мой флуд, пожалуйста, я не со зла...
Меня, честно говоря, не слишком беспокоит чистота выхлопа и возможность управлять максимальным крутящим моментом, возможно мне зададут неудобные вопросы при операциях в ГИБДД, а ГТО моя машина сама уже не пройдет (как и любая другая, хоть вчера сошедшая с конвейера)... Я просто буду ездить на том автомобиле, который мне нравится, который я фактически разобрал до винтика и снова собрал в соответствии со своими вкусами и предпочтениями... В котором я все (ну или почти все) понимаю, и что то (практически все) могу сделать своими руками - это приносит мне некоторое удовлетворение и делает чуточку счастливее...

Добавлено спустя 9 минут 4 секунды:
Shuhrat:
сорри, но попахивает максимализмом. мягко говоря: сказать можно все что угодно и с преувеличением.
Конечно, сказать можно - вопрос в том есть ли мне смысл врать, пытаясь кому то, что то доказать на этих безграничных виртуальных просторах?! Не хочешь верить - не верь, дело молодое, я никого ни в чем не убеждаю, и уж тем более не собираюсь навязывать свое мнение... [:;)]

Купил иномарку - предал Родину...

Бульбозавр тут
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

И ниваводам такую приблуду надо!
youtube.com/watch?v=kb_qObZ-c1k

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
NikAlex

Рег.: 17.05.2014
Сообщений: 4
Откуда: Луховицы Московской обл.
Возраст: 44
Авто: "Лада 4х4" 21214-40-021 2012

Приветствую, собратья нивоводы!
Е-газ. На 28000 начала дергаться на малом газу при фиксированном положении педали. От скорости не зависит: и на 1-ой при 1500 оборотах, на 2-ой по прямой на 25 км/ч, и на 3-ей при 35-40 км/ч по прямой или с горки, и на 4-ой с горки на 55-60 км/ч. Всякий раз нажатие педали (ИМХО и положение "Е-заслонки") одинаковое, минимальное, т.к. режим малой мощности в таких случаях используется. Педаль держится в одном положении.
Плюс еще продергивания в момент нажатия педали газа и в момент сброса газа.
На режимах с бОльшим нажатием педали и, соответственно, большими оборотами всё прекрасно. На меньшем нажатии - тоже, но там уже близко к холостому ходу. Холостой ход - всё прекрасно, на любых температурах и режимах движения.
Подключил bluetooth ELM327 - ошибок нет, чек не загорался ни разу.
Промыл дроссельную заслонку - не помогло.
Догадался послушать заслонку, закрывшись в гараже и открыв капот и окна. И вот что услышал при включенном зажигании и не заведенном двигателе. Во-первых, фоном постоянно звучит писк "Е-заслонки". Когда работаю педалью слышен шорох работы заслонки точно синхронно с моей ногой. Ощущение, что реально открываю через тросик, а не электронику. Чётко следует на ногой. НО! В том положении педали, когда проявляются глюки - происходит нечто странное. Через прохождение этого положения педали раздается щелчок наподобие электромагнита, притянувшегося к чему-то. Причем и при нажимании педали, и при отпускании. Я постарался поиграть с этим положением педали, пытаясь заставить все чаще эти щелчки происходить. И в определенный момент я ловлю такое положение педали в районе наиболее частых щелчков, когда щелчков нет, а есть шорохи открытия и закрытия заслонки при том, что я держу педаль строго зафиксированной! И при этом колебания (откр./закр.) заслонки точь-в-точь по частоте совпадают с частотой дергания на прямолинейном участке! А колебания эти секунды три происходят с одинаковой частотой (~ 2 Гц), а потом затухают, становясь медленнее. ИМХО, возможно, контроллер пытается "поймать", зафиксировать положение заслонки, но почему-то никак не удается.
При адаптации нуля дроссельной заслонки (когда включается зажигание и ждут 30 секунд), ничего не нажимаю - заслонка щелкает однократно (на 15-ой секунде где-то). Я сперва думал, что это она ноль так резко выставляет, но, поиграв затем педалью, усомнился, что это правильно, эти щелчки. Ведь при нажатии на педаль щелкает не в момент нажатия/отпускания, а в определенном нажатом положении.
Склоняюсь к замене дросселя. У кого какие мысли?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

NikAlex, даже БОШ иногда ломается. Если бы были неисправности в датчиках положения ДЗ и ПА, то однозначно были бы ошибки, т.к. там двухконтурная система. А так похоже не неисправность шагового двигателя привода ДЗ. Выход один - замена.

Ничто не истинно и все дозволено.
NikAlex

Рег.: 17.05.2014
Сообщений: 4
Откуда: Луховицы Московской обл.
Возраст: 44
Авто: "Лада 4х4" 21214-40-021 2012

yonnex001:
NikAlex, даже БОШ иногда ломается. Если бы были неисправности в датчиках положения ДЗ и ПА, то однозначно были бы ошибки, т.к. там двухконтурная система. А так похоже не неисправность шагового двигателя привода ДЗ. Выход один - замена.
Да, у меня тоже такая мысль. Сейчас с другом сняли крышку с этой игрушки, посмотрели там дорожки датчиков положения, шестереночки пластиковые - всё внешне просто новенькое, без грязи и износа. Пощупали заслонку, понажимали туда-сюда относительно её положения, устанавливающегося при отключении питания (LIMP HOME), - люфтов вообще нет, пружина поджимает хорошо всё. Единственное - люфт в самих пластиковых шестернях, свободный ход. Но это очевидно, что так оно с нови и что при этом контроллеру выставить заслонку при наличии обратной связи не проблема. Кстати, щелкает модуль именно из-за этого люфта, при его прохождении. Так что по щелчкам претензии снимаю.
Остается моторчик: именно в каком-то положении не работает корректно, "передергивает". Что-то протерлось в нем. Коллектор или щетки.
Никому не нужен новенький дроссельный патрубок 21126 Е-газ ЕВРО-4? [:D]
Похоже, Bosch всё-таки не ломается! Купил, поставил, толку - ноль. Теория хренового моторчика провалилась. Видимо, слушал и "услышал" в работе заслонки то, что очень хотелось услышать - её вину.
Лампа чек не горит, ошибок в контроллере нет. Разбирал и педаль - там всё просто идеальное и чистое, как новое всё. Все контакты зачистил на педали. Эффекта никакого.
И вот теперь склоняюсь к первоначальной теории, которая сразу была в голове при начале этих подергиваний.
А всё дело в том (и мне следовало написать об этом в первоначальном посте), что подергивания при равномерном движении с нажатой фиксированно педалью всегда возникают в момент прохождения знакоперемены нагрузки двигателя, т.е. когда машина уже сама катится на небольших скоростях либо по ровной дороге, либо под горочку. Вот в эти моменты, когда держишь педаль так же, а фактически уже машинка в определенный крохотный момент переходит к торможению двигателем - начинаются подергивания. Как только машина переходит в режим постоянного разгона (нажали газ) или постоянного тоорможения (пошла под более крутую гору или бросили газ) - нет подергиваний. Как только оказываешься в районе знакоперемены нагрузки - так подергивания. Причем всё происходит ТОЛЬКО в диапазоне от 1400 до 2200 оборотов двигателя. На бОльших оборотах нет проблем: хоть на первой на ровной дороге или под горку трещи 2500-3000, ничего не дергает. И на холостых при отпущенной педали ничего не дергает, едет.
И вот у меня зародилась мысль, что это от увеличившихся люфтов в карданах (хоть я и поставил карданы со ШРУС вместо штатных крестовинных) и, самое главное, в редукторах мостов. Контроллер, возможно, не может "поймать" эти люфтовые разбеги, проявляющие себя именно в моменты знакоперемены нагрузки. И что интересно: едешь вот так равномерно держа газ, начинает подергивать, выжимаешь сцепление не трогая нажатый газ - или вообще обороты не меняются и жестко держатся, или увеличиваются вдруг до 3000 и более. При этом, если бросить на этих 3000 оборотах сцепление - то машина не подхватится и даже не дернется вперед, а просто так же продолжит ехать, как если бы сцепление вообще не выжималось. И далее опять продергивания, если режим движения все еще около знакопеременности нагрузки. Приходится избегать этого режима, двигаться более динамично, искусно работать сцеплением, вовремя пускать на нейтраль. [:)]
То есть , Е-газ - очень хитрая штука. Вполне теперь допускаю, что положение исправит либо ликвидация люфтов в трансмиссии до состояния новой машины, либо какая-то новая прошивка контроллера.

Добавлено спустя 9 минут 38 секунд:

Очень хотелось бы услышать опыт других при движении в районе знакоперемены нагрузки при оборотах 1100-2200 с педалью газа в одном положении. Это или по ровной, или с очень пологой горки. Есть ли у кого такое, у кого трансмиссии не менее 28000 пробега? Только не забудем: речь о машинах с Е-газ.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

NikAlex, так бы сразу объяснил. Действительно наш умный контроллер не любит люфтов, и момент вращения без нагрузки когда происходит компенсация люфтов при переходе с торможения на ускорение (и наоборот) вводят его в заблуждения и он начинает дергать. Читал, что помимо перетряхивания трансмиссии это действительно можно устранить калибровкой какого-то параметра прошивки.

p.s.
А сброс контроллера не пробовал делать?

Ничто не истинно и все дозволено.
NikAlex

Рег.: 17.05.2014
Сообщений: 4
Откуда: Луховицы Московской обл.
Возраст: 44
Авто: "Лада 4х4" 21214-40-021 2012

Нет, сброс контроллера пока не делал ни разу.
А сразу не написал про знакопеременные режимы потому, что отказался от своей первоначальной мысли, что в этих режимах причина подергиваний. Просто при езде в горку дергалась иногда, и я с дуру решил, что раз в гору едет - то нагрузка на двигатель положительная ВСЕГДА, поэтому мол и дергается не из-за люфтов. Не учел, что накат (инерция машины) может создать знакопеременность нагрузки и при езде в гору, когда перешел с режима разгона в режим постоянной скорости.
И потому стал придираться к заслонке. [:(] Думал, что контроллер не всегда сумеет определить, что она не так открыта, как положено (дергается), и потому контроллер не выдает никаких ошибок.
Ладно, 1:0 в пользу умного контроллера. [:)]
ZreN

Рег.: 13.11.2012
Сообщений: 360
Откуда: Новосибирск
Возраст: 33
Авто: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

yonnex001:
Действительно наш умный контроллер не любит люфтов
Как можно не предусмотреть ЛЮФТЫ в прошивке контролера в машине, трансмиссия которой состоит из ЛЮФТОВ?! [:RWL] Меня вообще умиляют нынешние конструктора АВТОВАЗа...

Купил иномарку - предал Родину...

Бульбозавр тут
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

nibor:
И нивоводам такую приблуду надо!

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ZreN, прошивки на Бошы делает сам Бош.

Ничто не истинно и все дозволено.
ZreN

Рег.: 13.11.2012
Сообщений: 360
Откуда: Новосибирск
Возраст: 33
Авто: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

yonnex001
А это неправильно - откуда им знать про наши реалии, про качество бензина в глубинке?! Ресурсные испытания делали?! Молодцы, поздравляю их, неискренне, конечно...
Или в Тольятти там уже вообще ничего сделать не могут и господствуют там Рено и Ниссан?!

Интересно, а Нивы когда нибудь отзывались производителем для устранения косяков?! [:)]

Купил иномарку - предал Родину...

Бульбозавр тут
Flalelop

Имя: Александр
Рег.: 06.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 123
Откуда: С-Пб
Возраст: 46
Авто: Нива 2131 2011 декабрь, Multitronics C350, ГБЦ Француз, выхлоп 4-2-1 60 мм

: Ещё один с проблемой!
Заводится отлично, непрогретая едет хорошо, а
потом, по мере прогрева на ходу начинаются затыки.
Отпускаешь педаль акселератора, снова прижимаешь
- подхватывает, потом снова затык, снова
отпускаешь и т.д...
Километров через 10 всё полностью проходит,
словно откуда-то влага испарилась или просохло
что-то... Да, началось всё это по сырой погоде, при
заморозках... Чек то загорится, то сам собой через
некоторое время погаснет.
Установлен БК, определились ошибки:
- постоянно возникающая р0327 "Низкий уровень
сигнала датчика детонации"
- периодически появляющаяся р0504

Выявлена и устранена причина дерготни!
Отрегулирован двойной выключатель стоп-сигналов
(р0504 - это про него, на педали тормоза), вкручен на
полоборота и подтянута гайка.
Всем на заметку! Простой выключатель стопов
завязан на ЭБУ и существенно влияет на поведение
мотора! Сам уже хотел полмашины разобрать и
чистить/промывать до остервенения! БК ммммуа!!!

"Если дело - дело, то оно и само сделается, а если дело - не дело, то его и делать нечего!" (с)
Майк Q

Рег.: 15.05.2012
Сообщений: 520
Откуда: Тверь
Возраст: 60
Авто: 21214М 2011 г.в. Bosch 17.9.7

Flalelop, ага, это тот самый уродский "приоритет педали тормоза"

[:X]

Ничего личного. Такая работа.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Майк Q, да, защита от чайников - нужная вещь. Не понимаю твоих нервов. Отучить ЭБУ от этого датчика пара пустяков.

Ничто не истинно и все дозволено.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Электронная педаль газа Е-ГАЗ