Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Опрос: Как я хочу изменить КПП под себя?

Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Купля-продажа
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1001
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

12/10/2020, 1:59 PM +03
Для чего это нужно? Расширение диапазона КПП позволяет реже включать пониженную, не менять пары при установке колёс бОльшего диаметра, ехать по трассе с комфортными оборотами мотора до 3000.

Техчасть. Ставится абсолютно стандартно - 100% не требуется сварка, расточка, доработка, а также подгонка, притирка, прикатка и прочие шаманские действия опытных механиков и слесарей с любым стажем. Просто разобрал и собрал как обычную КПП. Есть гарантия на зубья и шум.

Если изменять только пятую на 0.655, то подойдёт только на машины с двигателем с увеличенным крутящим моментом: либо мотор увеличенного объема со сток колесами, либо адекватный турбо-мотор. Минимально требуется 150 Нм (на 20% больше крутящего момент от стока), желательно 165-178 Нм, т.е. плюсом 30-40%.
Также есть вариант занизить весь ряд через постоянное зацепление.

[Expand / Collapse]

Ряд 3.89 - сток с 5-ой передачей на понижайке 20/53. 4500. Только для профи по 3.0!
Ряд 1.35-3.71 (4.69) proto. No limit.
Повышенная мелкомодульная 0.92-1.62 на сток РК на выбор.
https://www.instagram.com/3.89218/
45 older posts on previous pages
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 330
From: Россия,Челябинск
Age: 57
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

12/18/2020, 3:09 PM +03
Taifun
Ну да. еще и дифа нет.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1001
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

12/18/2020, 9:28 PM +03
Рембат
За такую сумму я готов сделать трёхступенчатую РК на Ниву с первой ступенью от 7 до 12, без планетарного редуктора и с сохранением дифференциала.
Ну и да, будет колхоз, сварка и т.д. и т.п. за то может пройти по требованиям РАФ.

Ряд 3.89 - сток с 5-ой передачей на понижайке 20/53. 4500. Только для профи по 3.0!
Ряд 1.35-3.71 (4.69) proto. No limit.
Повышенная мелкомодульная 0.92-1.62 на сток РК на выбор.
https://www.instagram.com/3.89218/
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 330
From: Россия,Челябинск
Age: 57
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

12/19/2020, 10:12 AM +03
За такую сумму я готов сделать трёхступенчатую РК на Ниву
Брошу пить , курить, карты, девок ! Буду копить [:D]

А если серьезно, то 4ст кпп + 3ст рк было бы здорово!

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1001
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

12/19/2020, 10:42 AM +03
Буду копить
Кстати они, наверное, единственные, кто очень правильно делает шестерни из того что я видел.

Ряд 3.89 - сток с 5-ой передачей на понижайке 20/53. 4500. Только для профи по 3.0!
Ряд 1.35-3.71 (4.69) proto. No limit.
Повышенная мелкомодульная 0.92-1.62 на сток РК на выбор.
https://www.instagram.com/3.89218/
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Posts: 940
From: Тюмень
Age: 52
Car: ваз 212140 2010 гв

12/19/2020, 11:14 AM +03
4ст кпп + 3ст рк было бы здорово
Пофантазирую[:)] 5ст кпп + 3ст рк с синхронами[:up]

zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Posts: 184
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 40
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

12/19/2020, 1:17 PM +03
3ст. РК это интересно, вопрос передаточных чисел, цены и сложности переделки.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +60мм, Блока РЗМ.
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 330
From: Россия,Челябинск
Age: 57
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

12/19/2020, 5:47 PM +03
Пофантазирую 5ст кпп + 3ст рк с синхронами
5я в нашей кпп - зло. Это я вам как КППшник говорю! Поэтому 3ст РК - трасса, город, бездор!
12/19/2020, 5:57 PM +03
3ст. РК это интересно, вопрос передаточных чисел, цены и сложности переделки.
Это к Taifunу
За такую сумму я готов сделать трёхступенчатую РК на Ниву

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Murza

Name: Vladimir
Reg.: 7/4/2017
Posts: 2
From: Russia, Ufa
Car: Lada 4x4 21214 2017

1/9/2021, 10:49 AM +03
А меня вот пятая с 0,65 заинтересовала. Сейчас Нива моя единственная машина. И до бездора, где раскрываются все её качества нужно еще полторы-две сотни по трассе ехать. Понимаю, что неправильно это использовать для трассы и города Ниву, но таков сегодняшний момент. Выложить полторы-две сотни за городскую машину я пока не готов.
mtk1984

Reg.: 7/6/2017
Posts: 75
From: Москва
Car: 2121 1990

1/20/2021, 1:07 AM +03
Taifun
Заголовок - впору войну и мир писать[:RWL]
Стоковая кпп (в 3-х вариациях) имхо идеальна для стока! Чего не скажешь о кпп2108 ..явно неучи вазовские разбивали числа, не фиат и не порше[:X] Что такое тягово-динамический баланс авто вы погуглите, но вкратце: выбирается число, чтоб авто достигало максимальной скорости, для первой(с которой трогаются) выбирается число по ТЗ (тяга, проходимость, ресурс сцепы), остальные ступени (кол-во по ТЗ) выбираются по принципу максимального ускорения. Можно снизу повесить сверхпониженую, сверху повышенные для экономичности. Что для расчетов нужно? - всх мотора и кривая сопротивления(т.е. аэродинамика, массы, моменты инерции...короче всё)
К первому варианту опроса про пятую:

Я хочу чтоб на 100км/ч мотор не ревел на 3000об/мин, а как все нормальные авто в 21 веке хотя бы 2000об/мин. )Что для этого нужно: пятую 0.55!Стоковый мотор на 100км/ч при 0.82 довольно адекватно катает тушку, нормально противостоит встречному ветру и небольшим подъёмам. Т.е. имея в стоке 120нм на 3К, для моих хотелок нужно 180нм при 2К. Делал такой мотор на 92 колене, правда немного более ста лс в пике...но ведь тут все на такую хар-ку онанируют? Мне скучновато после турбо (поверх[:D])... 0.65, тоже очень хорошо, остальное добью большими колесами.
В ответе нужно указать желаемую цену. При указании цены на пятую передачу считаю аргументированным ориентироваться на цену пятой передачи Ларгуса или Дастера т.к. у них есть возможность выбрать пятую передачу по передаточному числу.
А почему не бентли или ролс ройс? Там всё что угодно можно выбрать и маржа больше.
Цену определяет рынок, а не дастер...ржачно как луноликий и цена на бензин-масло-хлеб-и гречу[:RWL]
Скажу из личного опыта установки повышенной шестерни на пятую передачу,
Вы с этой шестернёй ВСЕХ заинтриговали....примерно как и с бесценными ступицами[:)]
1/20/2021, 1:18 AM +03
Ограничение скорости 90 на дорогах, 110 на автомагистралях.Ступенька между 4 и 5.Не вижу особого смысла. Кто на ниве далеко ездит? У меня лично она вторая машина
Есть ряд R1, пятая 0.75...в городе ведер с болтами ценнег 4рубля. Конечно сыромятина и второй раз я не поведусь на этот фуфел, но даже пусть качество идеал. Допустим этот ряд (имено 5-я) позволит экономить литр, т.е. 40 р с сотни. Не считая установки и снять/поставить оно окупиться после пробега 10000км на 5-ой. Оно сгниет целиком раньше...короче расходимся...тему закрываем ...да и форум тоже.
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 39
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

1/20/2021, 1:32 AM +03
тему закрываем ...да и форум тоже.
Ну это не тебе решать,к счастью![:X]
mtk1984

Reg.: 7/6/2017
Posts: 75
From: Москва
Car: 2121 1990

1/20/2021, 4:28 AM +03
я видел но мне не интересно было об этом писать. многих трудно убедить в их не правоте и надоело,вон один на драйве поставил на перед газовые амортизаторы и чиркать большие колёса перестали,машина на 2 см вознеслась и доусёру не докажешь что так не бывает
Вспомнился анекдот: едет чудак по хайвею. вдруг из радио : "Осторожно ,на хайвее один чудак на встречной!!!"
-" какой один, тут их тыщи!!"
или ещё... есть такая книга
https://yandex.ru/images/search?…761ee0dedf53186/-.jpg&rpt=simage
так вот , одна глава рассказывает, что делать если все вокруг чудаки, а вы дартаньян : - стоит сначала присмотреться к себе, скорее всего в этой системе вы один чудак.

Для тех кто в танке: один газовый аммо запросто дает 15 кгс. Я не знаю на сколько см вознесется морда если снять 30 кг ,но уверен что чиркать перестанет...тем более если чел сам об этом говорит[:))]
Интересно, зачем производители придумали сначала 4 ступенчатую КПП, потом 5, 6 и даже 7 ? Наверное на 3х ступенчатой коробке волги 21 хватало мотора, а на современных 200-300 сильных машинах нет. По твоей логике, чем мощней мотор, тем меньше передач надо. Так на каком-нибудь вайпере с чудовищным моментом хватило бы 2 передачи на все случаи. Однако их не две.
"придумали"? , спасибо ,поржал[:RWL]
После того как вы погуглите "тягово -динамический баланс", вас должны насторожить некоторые вещи, а именно ,что такое коэффициент приспособляемости. Он характеризует кривую момента двигателя. Варьируется от бесконечности (паровоз : обороты 0, момент максимальный), далее электро.... и до минимума (турбина: максимальный момент при максимальных оборотах). Поршневой двигатель где-то посередине. Соотв. чем больше этот коэф., тем лучше мотор приспособляется к изменяющимся условиям. Думать не надо, просто поверьте, чем более низовой мотор ,тем лучше он приспособляется и тем меньше передач ему нужно для удобстве передвижения. Чем более верховой мотор, тем больше ему нужно передач. А т.к. у верховых моторов более узкий диапазон, тем меньше должна быть ступенька между передачами. Т.е. верховой мотор , а также дизель (узкие диапазоны) без хорошей коробки - деньги на ветер. Если вы в 21 волгу воткнёте шеснарь , то проклянёте тот день когда сели за баранку этого пылесоса...и сцепу сожжете. Это с точки зрения удобства. С точки зрения максимального разгона (выкладки на дорогу максимальной интегральной мощности), чем больше передач - тем лучше (в пределах разумного).
Дмитрий уже даже в картинках все выложил:
https://www.drive2.ru/b/4035225266123976941/
Насчет большой ступеньки продолжаю иметь свое отрицательное мнение. у меня 4.48 кпп (твоя) 4х ступка, так между 3 и 4 ступенька весьма большая. Я по трассам езжу редко, но когда езжу эта ступенька все время создает неудобства.
32 колеса , гп 4.3, рк 3.7.... ты зачем коробку испоганил... неужели этого было мало? У нас рабочий диапазон (от 0 до максималки) 4 скорости. Ты ,своими руками и за свои деньги сделал 3!!! Зачем? Понятно, что у тебя между 3-ей, которая короче чем стоковая на прим. 15% , а 4-я почти как пятая огромная ступенька, только Дима не предлагает лезть в рабочий диапазон, а только удлинить 5-ю , которая итак только для экономичности.
А есть ли вообще такие люди, которых не устраивает удлинение верхнего ряда РК, до 1 или 0.9 ? Это будет давать повышение аналогичное пятой 0,655, но на всех передачах.
Тебе не нравиться большая ступенька между 3-4.....поэтому ты предлагаешь увеличить ступеньку между всеми передачами на 20%[:shock]...это в отместку всему остальному миру?
Интересно, зачем лепят на коробки тюнингованных авто длинные ряды R1,R2 и т.д. наверное чтобы оптимизировать разгон.
Попробую снять лапшу.....длинные, короткие, верховые , низовые и т.д. это понятия относительные. Да, у рядов Р2-Р4 более длинные первые 3 передачи и более узкий диапазон (2.4-1 против 3.7-1 ). Но я не видел ни одного чудака, который бы ставил данные ряды без верхового мотора и гп от 5.хх. Поверь, в данном конфиге такой ряд уже не длинный , а короткий и более плотно нашинкованый.
Все зависит от двигателя. Если это атмосферник 120-130л.с и 160-180Нм при 4-4,5т.об. то наиболее оптимально, на мой взгляд это переделка РК.
Хар-к современного 16в 1.8-2.0. Очень правильно "на мой взгляд". Потому как, даже эти вазовские клоуны, скрестившие жирафа с бегемотом, (НИВа Фам) установив мотор от опеля с очень похожей хар-кой и коробку айсин с почти идентичными числами, даже они в рк вместо 1.2 не стали делать, как тут просят некоторые...а всего лишь 1.15. Видно ходили в школу.
Если это турбомотор, с пиком момента от 2,5-3т.об. то ему лучше предложенный вариант с КПП.
поверь, грамотному турбо(это не 0.5 на стоке с крученой турбиной) монописуально...а вот дизелю нет
1/20/2021, 4:43 AM +03
Но мнения своего не поменяю: или нужна 6 ст КПП, или менять (удлиннять) все передачи.
На марсе день открытых дверей что-ли? 6ст КПП, 3 ст РК[:RWL]
Это надо очень сильно себя не уважать и не любить свою машину что бы покупать подобный самопал по таким ценам,тут полная аналогия по редукторам,не может качественный к примеру Шевиковский передний редуктор стоить 8000 руб при его официальной цене в 20000 руб.
Красная цена отличному РПМ 2-3 тр, РЗМ 1-2 тр...мне удавалось пару раз на форумах /авито покупать. Если не нашли, вы всегда знаете кто их скупает и втридорога толкает. Уважайте себя, не покупайте у барыг!
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 678
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 48
Car: Нива 21214 2007г.в

1/20/2021, 10:47 AM +03
32 колеса , гп 4.3, рк 3.7.... ты зачем коробку испоганил... неужели этого было мало?
Изначально рк была 3:1 (сгорела), а 3.71 прикупил по случаю. КПП 4.47 для тяговитости верхнего ряда. Езда по пересеченке.
Тебе не нравиться большая ступенька между 3-4.....поэтому ты предлагаешь увеличить ступеньку между всеми передачами на 20%
Где я такое предлагал ? Я предлагал удлинить все передачи за счет переделки повышенной на РК.

Зачем тяговому турбомотору короткие нижние передачи ? Хорошо ли иметь 5 передачу с широким диапазоном на все случаи на трассе, или таки лучше иметь две для того или иного случая ? Каким бы ни был момент двигателя, на 4 передачи его будет больше чем на 5. Большая ступенька практически лишает выбора.
Уточню свое ИМХО. Данная переделка вполне подойдет людям, которые ездят по пустым ровным дорогам с минимумом обгонов. Если обгонов и подъемов на трассе много, то будет неудобно.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3,7:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Купля-продажа / Опрос: Как я хочу изменить КПП под себя?