Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Опрос: Как я хочу изменить КПП под себя?

Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Купля-продажа
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 3 / 993
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

12/10/2020, 1:59 PM +03
Для чего это нужно? Расширение диапазона КПП позволяет реже включать пониженную, не менять пары при установке колёс бОльшего диаметра, ехать по трассе с комфортными оборотами мотора до 3000.

Техчасть. Ставится абсолютно стандартно - 100% не требуется сварка, расточка, доработка, а также подгонка, притирка, прикатка и прочие шаманские действия опытных механиков и слесарей с любым стажем. Просто разобрал и собрал как обычную КПП. Есть гарантия на зубья и шум.

Если изменять только пятую на 0.655, то подойдёт только на машины с двигателем с увеличенным крутящим моментом: либо мотор увеличенного объема со сток колесами, либо адекватный турбо-мотор. Минимально требуется 150 Нм (на 20% больше крутящего момент от стока), желательно 165-178 Нм, т.е. плюсом 30-40%.
Также есть вариант занизить весь ряд через постоянное зацепление.

[Expand / Collapse]

Ряд 3.89 - сток с 5-ой передачей на понижайке 20/53. 8900. Только для профи по 3.0!
Ряд 1.35-3.71 (4.69) proto. No limit.
Повышенная мелкомодульная 0.92-1.62 на сток РК на выбор.
https://www.instagram.com/3.89218/
15 older posts on previous page
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 3 / 993
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

12/12/2020, 10:04 PM +03
Начнём разбор завалов.
куда интересней выглядит вариант прямой передачи в раздатке. Т.к. увеличивать частоту вращения промвала не сильно то и хочется.
Скорость на колесе не поменялась. Это значит что абсолютно все шестерни и валы вращаются с той же скоростью с какой и вращались до изменений, начиная отсчёт от колеса и до точки изменения конструкции. Как несложно догадаться, промвал будет вращаться с той же скоростью с какой вращался до изменений. Изменятся скорости вращения в коробке, причем все они УМЕНЬШАТЬСЯ. Ещё раз. Пятая это редуктор повышающий, овердрайв. На колене и входе в КПП скорость вращения вала упала, задача пятой сделать выходную скорость вращения КПП такой же какой она была до переделки. Для этого нужен бОльший крутящий на входе.

Все представляют степень технической подготовки отписавшихся и тех кто прочитал если ни один не указал на эту СЕРЬЁЗНУЮ ошибку?
Расширение диапазона КПП и замена повышенной/пониженной/главных пар не взаимозаменяемы.
Спасибо. Я бы ещё жирно выделил чтобы как-то заучивали.
Это самое главное почему я взялся за пятую. Повышенная давно изменена и предлагается в профиле вплоть до 0.92 с шагом 0.025 до 1.62
Получается сразу 3 варианта: 0,72 с рядом 2101; 0,65 со штатным; и 0,62 с 1R.
Правильно будет 0.72 с рядом 4.02 (смесь 2101 и 2107). Ну и не стоит забывать про 4.47 это шестерни пятой на постоянном зацеплении и вот тут пятая вместо единицы будет 0.8, считай сток.
По мне, так лучше в РК верхний ряд удлиннять, чем трогать КПП. В КПП будет большая ступенька между 4 и 5 передачами
В стартовом посте указано на какие машины подойдёт такая переделка. Видимо стоит уточнить смысл. На Ниве очень слабый двигатель. Настолько слабый, что незначительный его износ делает пятую передачу тупой, на ней невозможно разогнаться. Та же ситуация с установкой чуть-чуть бОльших колёс, не говоря уже о совсем больших. Отсюда следует - как не изменяй передаточные числа в парах, КПП и РК, машина не поедет быстрее на комфортных оборотах (менее 3000): добавляем тягу передаточными - растут обороты, удлиняем пятую - перестаёт ехать.
Здесь же, в одной из веток в Купля-продажа, я спросил насчёт переключения с третьей на пятую, по аналогии с современными автоматами, и, со слов Ломастера, это не вызвало никаких проблем. Есть смысл попробовать всем желающим. Переключение с четвертой на пятую 0.655 даже меньше по передаточному, чем с третьей на пятую и фактически равно переключению со второй на третью с той лишь разницей что при переключении на 0.655 лобовое сопротивление значительно больше, но даже с парами 4.44 должно быть прилично т.к. пятая становится 0.744
Это скорость по спидометру или реальная? У меня по GPS получается 100 на 3500 и 115 на 4000. Да и спидометр, хоть и привирает в плюс, но не до такой степени.
Это расчётная скорость. В реальной ситуации обороты могут "пропадать" по пути от колена до колеса если буксует сцепление или проворачиваются колёса. Плюс погрешность от точной длины окружности колеса и показаний тахометра. Пример нужен?
Можете прокомментировать?
Сток 18/28 - 0.655, копеечная КПП это первая 3.75 (29/17*33/15), 4.02 это помесь 2101 и 2107 и с ней 0.718, верно. Другое дело что 4.02 это полурешение из того что есть со сваркой. С учётом замеса на пятую и его нужно переделать под то что нужно.
Сильный мотор, длинные поездки. Ограничение скорости 90 на дорогах, 110 на автомагистралях.
Будет 90 км/ч при 2200 и 2640 на 110 км/ч, нормально?
а вот мог бы подумать если конечно было бы безупречное качество исполнения
Да где ж его взять-то?! Тут Автоваз то не горит нам КПП поменять раз в 15 лет, не говоря уж о нестабильном их качестве, а Вы надеетесь что кто-то готов вложить пару миллионов в единичное изготовление шестерен, под которые нужно ещё и КПП со сваркой переделать? Или ещё и блок шестерен с первичным (17 зубьев давно не делают) целыми изготавливать под такую пятую?! Стоимость не напугает?! Гляньте у ИЖ-Техно стоимость блока шестерен и ведущей пониженной на 3.1 в РК и умножьте это на два по такому же количеству шестерен необходимых для КПП. Венец - это, в первую очередь, стоимость готового изделия.
КПП 4,02,такая коробка в моём понимании имеет очень большие перспективы в виду очень интересных передаточных чисел с 1 по 3 передачу и позволяет только её одной установкой решить кучу задач,в частности только её установка приводит сразу стоковую машину с парами 3,9 к аналогии с парами 4,3 то есть совершить скачок сразу на 10 % не трогая редуктора,а это многое значит и решает
Давайте точнее - 4.02 даёт 8.8%, пары 4.3 дают 9.1%. Очень многие говорили что с 4.44 намного лучше, а это уже 12%. По опыту изменения повышенной - с небольшим запасом получается от 16%, с хорошим от 20%. Расширение диапазона КПП - важнейшая задача и следующая по сложности после увеличения пониженной. Как будем решать когда у нас всё как в басне?
не исключаю что кто то когда то и сделает подобное вот тогда бы купил не задумываясь.
Это уже давно сделано. И не продаётся потому что легко копируется.
Интересно, возможно ли технически, при этом срезать родной венец с грибка не повреждая, так чтобы его можно было пустить на перевенцовку промвала?
Так и делается достаточно давно.
Тогда это бы еще и затраты снизило.
Подведём итоги. Только один участник указал цену и ещё один задумался о минимизации затрат для снижения итоговой стоимости.
12/12/2020, 10:05 PM +03
Это единственный возможный вариант передаточного числа для стоковой коробки?
Нет. Но я делаю так чтобы остальные не стали копировать из-за сложности.

Ряд 3.89 - сток с 5-ой передачей на понижайке 20/53. 8900. Только для профи по 3.0!
Ряд 1.35-3.71 (4.69) proto. No limit.
Повышенная мелкомодульная 0.92-1.62 на сток РК на выбор.
https://www.instagram.com/3.89218/
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1399
From: Руза.Моск.обл.
Age: 50
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

12/12/2020, 11:08 PM +03
ни один не указал на эту СЕРЬЁЗНУЮ ошибку?
я видел но мне не интересно было об этом писать. многих трудно убедить в их не правоте и надоело,вон один на драйве поставил на перед газовые амортизаторы и чиркать большие колёса перестали,машина на 2 см вознеслась [:shock] и доусёру не докажешь что так не бывает
Давайте точнее - 4.02 даёт 8.8%, пары 4.3 дают 9.1%
у меня калькулятор считает по другому между 3,67 и 4,02 равна 9,5 % при выходе 4,018
а между 3,9 и 4,3 равна 10,3 % при выходе 4,3017
но сути это мало меняет 1-2 % не о чём и можно это опустить.
Это уже давно сделано.
я имел ввиду не колхоз а нормальный цельный промвал,колхоз через одного работает шумно и ну его...лучше дороже но гарантировано без биений и шума


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 3 / 993
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

12/13/2020, 8:11 AM +03
вон один на драйве
Тут же не дрова, не? Тут вопрос по КПП решается. Где-то ещё предлагают решить вопрос по КПП или это не актуально? Я не обломался и всё расписал, ещё и сам ошибку допустил.
у меня калькулятор считает по другому
Это да, я ошибся на ночь глядя. 4.02 - 9.7%, 4.3 ровно 10% от 3.9
я имел ввиду не колхоз а нормальный цельный промвал,колхоз через одного работает шумно и ну его...лучше дороже но гарантировано без биений и шума
А это уже ближе к газовым амортам.
Там был цельный промвал (грибок) и пятая такая же сборная, но не это важно. Кому нужна не колхозная пятая на колхозный 4.02 по увеличенной цене? Или 4.02 не колхоз?
Может есть объяснение откуда столько шумных заводских раздаток с цельным промвалом от Автоваз, если это не колхоз? Может и Автоваз сейчас колхоз? 35к за любой ряд в КПП актуально?

Ряд 3.89 - сток с 5-ой передачей на понижайке 20/53. 8900. Только для профи по 3.0!
Ряд 1.35-3.71 (4.69) proto. No limit.
Повышенная мелкомодульная 0.92-1.62 на сток РК на выбор.
https://www.instagram.com/3.89218/
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 327
From: Россия,Челябинск
Age: 57
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

12/13/2020, 9:55 AM +03
В Ёбурге
возможно занизить только первую передачу кпп 5.65, 6.2, 6,9,

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 3 / 993
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

12/13/2020, 10:00 AM +03
Рембат
5.65 = 28/18*40/11, установка первой передачи 2108 на первую передачу классики.
6.2 = 29/17*40/11, установка первой передачи 2108 на первую передачу классики.
6.9 = 38/20*40/11, установка первой передачи 2108 на первую передачу классики, с заменой постоянного зацепления шестернями пятой передачи.

Ряд 3.89 - сток с 5-ой передачей на понижайке 20/53. 8900. Только для профи по 3.0!
Ряд 1.35-3.71 (4.69) proto. No limit.
Повышенная мелкомодульная 0.92-1.62 на сток РК на выбор.
https://www.instagram.com/3.89218/
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 663
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 48
Car: Нива 21214 2007г.в

12/13/2020, 6:58 PM +03
Taifun
Насчет большой ступеньки продолжаю иметь свое отрицательное мнение. у меня 4.48 кпп (твоя) 4х ступка, так между 3 и 4 ступенька весьма большая. Я по трассам езжу редко, но когда езжу эта ступенька все время создает неудобства. Еду на 4 передаче 70, начинается горка, чувствуешь что мотору стало тяжело ( у меня в данным момент с учетом размера колес четвертая 0.93), втыкаешь третью, обороты взлетают к 4000, что не очень приятно. В результате, или едешь в такие горки на 3 передаче 50-60, или надо разогнаться до рева на 4, чтобы в эту горку влететь. Мне это не критично совсем, а тем кто много ездит по трассам, будет сильно надоедать
Абсолютно у всех коробок от производителей между двумя самыми верхними передачами ступенька минимальна - это необходимость, требование для комфортного передвижения на оптимальных оборотах.
При мощном и моментном моторе диапазон 5 передачи на сток КПП расширится, то есть можно будет ехать на 80 в небольшой подъем и совершать обгоны не переключаясь вниз. Но если 5 существенно удлинить, то придется часто подтыкать 4ую, а с такой ступенькой это будет неудобно. Потому что хреновая аэродинамика на скоростях за 90 сильно подъест возможности мотора. Особенно если двигаться против ветра.
Шевик, возможно, перенесет подобное с меньшими потерями, потому что его лобовое на скорости за 100 кмч будет пониже, и на пятой можно будет уверенно двигаться.
12/13/2020, 7:08 PM +03
Taifun
А есть ли вообще такие люди, которых не устраивает удлинение верхнего ряда РК, до 1 или 0.9 ? Это будет давать повышение аналогичное пятой 0,655, но на всех передачах. И можно будет выбирать для перемещения по трассе и 4 и 5 передачу в зависимости от обстановки. Да и на низших передачах можно будет на мощном движке не упираться постоянно в потолок оборотов, а управлять тягой удобнее.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3,7:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Posts: 179
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 40
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

12/13/2020, 11:07 PM +03
Все зависит от двигателя. Если это атмосферник 120-130л.с и 160-180Нм при 4-4,5т.об. то наиболее оптимально, на мой взгляд это переделка РК. Если это турбомотор, с пиком момента от 2,5-3т.об. то ему лучше предложенный вариант с КПП.
Так же есть варианты и с дизелем, но там думаю вариант как с турбомотором.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +60мм, Блока РЗМ.
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 3 / 993
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

12/15/2020, 8:54 AM +03
Насчет большой ступеньки продолжаю иметь свое отрицательное мнение.
Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо (с)
Я по трассам езжу редко, но когда езжу эта ступенька все время создает неудобства. Еду на 4 передаче 70, начинается горка, чувствуешь что мотору стало тяжело ( у меня в данным момент с учетом размера колес четвертая 0.93), втыкаешь третью, обороты взлетают к 4000, что не очень приятно.
Режим движения по трассе не подразумевает использование именно пятой передачи всегда. Посмотрите как работают автоматы. Они часто переключаются через передачу в зависимости от манеры езды. У водителей же рука "наработана" на перебор передач. Часто видел один момент: чтобы заехать на одну и ту же горку на большой пониженной подходит только одна передача, хотя тяги хватает на всех передачах.
Абсолютно у всех коробок от производителей между двумя самыми верхними передачами ступенька минимальна - это необходимость, требование для комфортного передвижения на оптимальных оборотах.
Это абсолютно неверно, иначе бы коробка робот никогда не переключалась через ступень что вверх, что вниз. Гляньте алгоритмы, если интересно. Другое дело что не хватает мотора. Вот передаточные семиступенчатой механики.
https://www.motorshow.me/uploadImages/GalleryDocs/Doc6152.pdf
Конкретно в данном примере нужна ли Вам четвертая 1.18 и пятая 0.94? Или хватит одной четвертой 1?
При мощном и моментном моторе диапазон 5 передачи на сток КПП расширится, то есть можно будет ехать на 80 в небольшой подъем и совершать обгоны не переключаясь вниз.
Как он может расшириться когда Вы на третьей не хотите крутить мотор до 4000? На пятой 4000 будет комфортно? Или лучше на пятой 2200 и 90 кмч?
А есть ли вообще такие люди, которых не устраивает удлинение верхнего ряда РК, до 1 или 0.9 ?
Мне практически не попадались те кому оно нужно. Только как полурешение или попробовать. Всем не нравится динамика на первых передачах, стали чаще включать пониженную и т.д. Например 0.92*0.82/1.2=0.628
Это значит что при повышенной 0.92 и сток пятой будет то же самое что сток повышенная 1.2 и пятая 0.628
Смысл из-за одной пятой удлинять все передачи? Чтобы на всех перестала ехать вменяемо?
Да и на низших передачах можно будет на мощном движке не упираться постоянно в потолок оборотов, а управлять тягой удобнее.
Смысл, если вторая сток пониженная уже как первая повышенная?
Если это атмосферник 120-130л.с и 160-180Нм при 4-4,5т.об. то наиболее оптимально, на мой взгляд это переделка РК. Если это турбомотор, с пиком момента от 2,5-3т.об. то ему лучше предложенный вариант с КПП.
Под это совсем нет никакого технического обоснования. Разве что кривой атмо и нормальный турбо. Я уж не говорю что никто ни разу не ездил на КПП 0.65 и РК 0.92

Ряд 3.89 - сток с 5-ой передачей на понижайке 20/53. 8900. Только для профи по 3.0!
Ряд 1.35-3.71 (4.69) proto. No limit.
Повышенная мелкомодульная 0.92-1.62 на сток РК на выбор.
https://www.instagram.com/3.89218/
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 663
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 48
Car: Нива 21214 2007г.в

12/15/2020, 12:02 PM +03
Насчет большой ступеньки продолжаю иметь свое отрицательное мнение.
Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо (с)
Я вроде привел пример из практики, и он весьма прост и нагляден. Пусть и на примере 4 ступки с большой ступенькой между 3 и 4 и со сток мотором, но и скорости другие.
Посмотрите как работают автоматы. Они часто переключаются через передачу в зависимости от манеры езды.
Да переключаются, но имеют достаточно передач со сближенными передаточными числами... И переключения на современном автомате и механике через передачу не одно и то же, там есть гидротрансформатор который все сглаживает и нивелирует рывки. Чтобы без потерь на механике перейти на скорости с 5 на 3 желательно сделать перегазовку.
Конкретно в данном примере нужна ли Вам четвертая 1.18 и пятая 0.94? Или хватит одной четвертой 1?
Интересно, зачем производители придумали сначала 4 ступенчатую КПП, потом 5, 6 и даже 7 ? Наверное на 3х ступенчатой коробке волги 21 хватало мотора, а на современных 200-300 сильных машинах нет. По твоей логике, чем мощней мотор, тем меньше передач надо. Так на каком-нибудь вайпере с чудовищным моментом хватило бы 2 передачи на все случаи. Однако их не две.
В твоем случае оптимальна была бы 6ступка, с пятой 0.82 и шестой 0,65
При мощном и моментном моторе диапазон 5 передачи на сток КПП расширится, то есть можно будет ехать на 80 в небольшой подъем и совершать обгоны не переключаясь вниз.

Как он может расшириться когда Вы на третьей не хотите крутить мотор до 4000? На пятой 4000 будет комфортно? Или лучше на пятой 2200 и 90 кмч?
Очевидно, что я имел ввиду расширение диапазона 5 передачи в зоне невысокой скорости. Хотя конечно и максимальная скорость в случае со стоковой 5 передачей может увеличиться, за счет мотора авто не упрется в воздушную стену на скорости 130. А с 5 0,65 вполне может.
Смысл из-за одной пятой удлинять все передачи? Чтобы на всех перестала ехать вменяемо?
Интересно, зачем лепят на коробки тюнингованных авто длинные ряды R1,R2 и т.д. наверное чтобы оптимизировать разгон.
Да и на низших передачах можно будет на мощном движке не упираться постоянно в потолок оборотов, а управлять тягой удобнее.

Смысл, если вторая сток пониженная уже как первая повышенная?
Я имел ввиду низшие передачи а не пониженный ряд в рк.
Именно, смысл появляется если удлинним не одну 5, а весь повышенный ряд. 2 пониженная перестанет быть 1 повышенной. Если понадобится разгон на коротких передачах, можно будет стартовать на 2 пониженной и т.д.

Мы вроде с тобой на ты были, а ты мне Выкаешь... :)

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3,7:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 3 / 993
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

12/15/2020, 12:23 PM +03
Мы вроде с тобой на ты были, а ты мне Выкаешь... :)
Это у меня бывает такой косяк. Не обращай внимания.
По твоей логике, чем мощней мотор, тем меньше передач надо.
Чем равномернее у него крутящий момент во всём диапазоне оборотов.
В альтернативу КПП Порше предлагаю взглянуть на КПП Ямаха R1.
https://www.motorcyclespecs.co.za/model/yamaha/yamaha_r1%2014.htm
Зачем мотоциклу такой узкий ряд на 6 ступеней. Т.е. они между нашей второй и третьей впихнули ещё 4 ступени.

Ряд 3.89 - сток с 5-ой передачей на понижайке 20/53. 8900. Только для профи по 3.0!
Ряд 1.35-3.71 (4.69) proto. No limit.
Повышенная мелкомодульная 0.92-1.62 на сток РК на выбор.
https://www.instagram.com/3.89218/
zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Posts: 179
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 40
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

12/15/2020, 1:00 PM +03
Тотоша
теория это хорошо
Но она всегда вынуждена принимать реальность.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +60мм, Блока РЗМ.
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 3 / 993
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

12/15/2020, 1:21 PM +03
zerg_t
Помогу и дополню графиками реальных моторов.
https://www.kolesa.ru/article/ch…li-krutjaschij-moment-2015-02-02
12/15/2020, 1:24 PM +03
https://www.drive2.ru/b/4035225266123976941/
"Насчет выбора коробки передач даже и рассуждать не хочется – эти моторы вытянут даже на коробке с четырьмя (считая нейтраль и заднюю :-)) ступенями." (с)
А электромотору достаточной мощности коробка не нужна совсем.

Ряд 3.89 - сток с 5-ой передачей на понижайке 20/53. 8900. Только для профи по 3.0!
Ряд 1.35-3.71 (4.69) proto. No limit.
Повышенная мелкомодульная 0.92-1.62 на сток РК на выбор.
https://www.instagram.com/3.89218/
Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Купля-продажа / Опрос: Как я хочу изменить КПП под себя?