Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Опрос: Как я хочу изменить КПП под себя?

Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Купля-продажа
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 3 / 993
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

12/10/2020, 1:59 PM +03
Для чего это нужно? Расширение диапазона КПП позволяет реже включать пониженную, не менять пары при установке колёс бОльшего диаметра, ехать по трассе с комфортными оборотами мотора до 3000.

Техчасть. Ставится абсолютно стандартно - 100% не требуется сварка, расточка, доработка, а также подгонка, притирка, прикатка и прочие шаманские действия опытных механиков и слесарей с любым стажем. Просто разобрал и собрал как обычную КПП. Есть гарантия на зубья и шум.

Если изменять только пятую на 0.655, то подойдёт только на машины с двигателем с увеличенным крутящим моментом: либо мотор увеличенного объема со сток колесами, либо адекватный турбо-мотор. Минимально требуется 150 Нм (на 20% больше крутящего момент от стока), желательно 165-178 Нм, т.е. плюсом 30-40%.
Также есть вариант занизить весь ряд через постоянное зацепление.
Вариант №1: первая 4.125, пятая 0.737, эквивалентно парам 4.40 или приросту 12.5%
Вариант №2: первая 4.401, пятая 0.786, эквивалентно парам 4.69 или приросту 20%

Я могу сделать, но совершенно не понятно кому оно нужно и в каком количестве.
В ответе нужно указать желаемую цену. При указании цены на пятую передачу считаю аргументированным ориентироваться на цену пятой передачи Ларгуса или Дастера т.к. у них есть возможность выбрать пятую передачу по передаточному числу. Соображений по цене на переделку всего ряда заменой постоянного зацепления - нет. Предлагайте.

Ряд 3.89 - сток с 5-ой передачей на понижайке 20/53. 8900. Только для профи по 3.0!
Ряд 1.35-3.71 (4.69) proto. No limit.
Повышенная мелкомодульная 0.92-1.62 на сток РК на выбор.
https://www.instagram.com/3.89218/
zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Posts: 179
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 40
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

12/10/2020, 6:31 PM +03
куда интересней выглядит вариант прямой передачи в раздатке. Т.к. увеличивать частоту вращения промвала не сильно то и хочется.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +60мм, Блока РЗМ.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 2079
From: Волгоград (Мск)
Age: 49
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

12/10/2020, 6:36 PM +03
Taifun
Наверное бы подумал, каб не Айсин на турбе стоял. [:hello]

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 3 / 993
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

12/10/2020, 7:38 PM +03
zerg_t
Божественно. Спасибо.

Ряд 3.89 - сток с 5-ой передачей на понижайке 20/53. 8900. Только для профи по 3.0!
Ряд 1.35-3.71 (4.69) proto. No limit.
Повышенная мелкомодульная 0.92-1.62 на сток РК на выбор.
https://www.instagram.com/3.89218/
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1399
From: Руза.Моск.обл.
Age: 50
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

12/10/2020, 8:00 PM +03
куда интересней выглядит вариант прямой передачи в раздатке. Т.к. увеличивать частоту вращения промвала не сильно то и хочется.
ага интересно далеко вы уедете на главных парах 3,2 а именно такой эквивалент получается при прямой передаче в раздатке.
сомневаюсь что массово кому такое нужно.


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
bkmz

Reg.: 5/14/2009
Posts: 135
From: москва
Age: 44
Car: 21213; 2001г.

12/10/2020, 9:27 PM +03
Вещь нужная.
Расширение диапазона КПП и замена повышенной/пониженной/главных пар не взаимозаменяемы.
Получается сразу 3 варианта: 0,72 с рядом 2101; 0,65 со штатным; и 0,62 с 1R.
(Мне 1-й вариант кажется наиболее привлекательным).
По цене, думаю до 10 т.р. актуально, если замена будет как обычная переборка КПП.
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 663
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 48
Car: Нива 21214 2007г.в

12/11/2020, 10:09 AM +03
По мне, так лучше в РК верхний ряд удлиннять, чем трогать КПП. В КПП будет большая ступенька между 4 и 5 передачами, а это затруднит быстрое переключение и увеличит износ синхронов. А переключаться в этом случае придется часто, потому что мотор, пусть и с увеличенным моментом, для нормального ускорения перед обгоном будет просить четвертую (вспомним про аэродинамику...). Ну как-то так думаю, на истину не претендую.

Dunlop grandtrek MT2 235/85/16 на ковке 5,5. гп 4.3, РК 3,7:1, КПП 4,48, СРПМ,пневмоблоки, лифт 5 см (лучше так не делать), по асфальту не езжу.
кокс

Reg.: 5/3/2011
Topics / Posts: 1 / 238
From: Москва
Age: 35
Car: Ваз 21214 2007

12/11/2020, 11:04 AM +03
Скажу из личного опыта установки повышенной шестерни на пятую передачу, эффект хороший едиш по трассе 110 а на тахометре 2700 на(+-), НО проблема в том что на четвёртой нужно крутить мотор до 4000 чтобы при переходе на пятую двигатель мог крутить колеса, такая комбинация подходит только для длительных поездках по трассе исключая обгоны на 5ой передачи. Идея имеет место быть только при переделки всех шестерен с 1 по 5 передачу.

4х2
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 421
From: Торонто, Канада
Age: 49
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

12/11/2020, 6:46 PM +03
машина едет на полном стоке и сток колёсах 120 км-ч при 3600
Это скорость по спидометру или реальная? У меня по GPS получается 100 на 3500 и 115 на 4000. Да и спидометр, хоть и привирает в плюс, но не до такой степени. Редуктора не менял и, не думаю, что на машине 1996 г будет что-то отличное от 3,9.

Пятая 0.655 - это на стандартной коробке с входной парой 18/28?
А какой результат при других вариантах, с более короткими 1-й - 3-й?
Я прикинул, с копеечным первичным/промежуточным будет 0,718. Правильно?
А бывают и другие варинты, с первой 4,02 и т.д - интересно какие там цифры будут?
Можете прокомментировать?

Полагаю, такая пятая будет интереснее именно для владельцев таких нестандартных коробок, поскольку получится и расширение диапазона в обе стороны, и более сбалансированные передаточные числа. На стандарте ИМХО получается очень большая ступенька между 4-й и 5-й. А вот пятую 0,75-0,77, вместо 0,82, наверное и стандартный мотор вытянет.

Спасибо за поиск решений, улучшающих жизнь нивоводам! [:hello]
12/11/2020, 6:46 PM +03
Скажу из личного опыта установки повышенной шестерни на пятую передачу
А что за шестерню ты ставил?

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Posts: 179
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 40
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

12/11/2020, 10:22 PM +03
Cossack
у меня 3200 -> 100км/ч, При педали в пол на 5 передаче максимальная скорость по спидометру 125км_ч, а при двидении на 4 передачи, разгоняется до 140км/ч. Но для таких показателей нужен не один км, стоковый двигатель очень слабый.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +60мм, Блока РЗМ.
Taifun

Reg.: 6/12/2008
Topics / Posts: 3 / 993
From: Магнитогорск
Car: Пешеход

12/12/2020, 10:56 AM +03
Спасибо за поиск решений, улучшающих жизнь нивоводам!
Спасибо! Хоть кто-то понимает что поиск решения это не тупо строгать на станке.

Жаль что так мало осталось активных и не равнодушных.

Ряд 3.89 - сток с 5-ой передачей на понижайке 20/53. 8900. Только для профи по 3.0!
Ряд 1.35-3.71 (4.69) proto. No limit.
Повышенная мелкомодульная 0.92-1.62 на сток РК на выбор.
https://www.instagram.com/3.89218/
tooth

Reg.: 9/5/2015
Posts: 91
From: Ессентуки
Age: 57
Car: ЛАДА 212140М 2015 г.в

12/12/2020, 11:52 AM +03
Сильный мотор, длинные поездки. Ограничение скорости 90 на дорогах, 110 на автомагистралях.Ступенька между 4 и 5.Не вижу особого смысла. Кто на ниве далеко ездит? У меня лично она вторая машина

Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 3 / 1399
From: Руза.Моск.обл.
Age: 50
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

12/12/2020, 5:40 PM +03
раз просят значит напишу,что думаю.
такую точно не купил бы слишком много разница со стандартом и задачи у такого передаточного числа скажем специфичные в моём понимании.
а вот мог бы подумать если конечно было бы безупречное качество исполнения и цена над таким комплектом 5 передачи что бы она компенсировала скажем так просадку пятой до 0,9 при сборке КПП 4,02,такая коробка в моём понимании имеет очень большие перспективы в виду очень интересных передаточных чисел с 1 по 3 передачу и позволяет только её одной установкой решить кучу задач,в частности только её установка приводит сразу стоковую машину с парами 3,9 к аналогии с парами 4,3 то есть совершить скачок сразу на 10 % не трогая редуктора,а это многое значит и решает думаю пояснять не нужно,плюсом у неё вторая и третья передачи так же падают на 10 % четвёртая прямая это понятно,а вот пятая 0,9 портит всю картину и именно это многих останавливает от установки такой,а вот будь там пятая такая же как и в сток коробке 0,82 то цены бы не было такой коробке а там глядишь и цельные валы начали бы делать тюнинг-фирмы,думаю спрос бы был огромный.
так вот в моём понимании нужна такая пятая передача ( считать не буду лень) которая при сборке такой коробки 4,02 компенсировала пятую до стокового передаточного числа 0,82 +/- мизер не больше.
и был бы тогда бесцеллер.
не исключаю что кто то когда то и сделает подобное вот тогда бы купил не задумываясь.
спасибо за внимание[:)] всё вышесказанное имеет только ИМХО и не претендует на истину.
но моё чутьё меня редко подводит[:D]


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 421
From: Торонто, Канада
Age: 49
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

12/12/2020, 6:28 PM +03
Ампер
Да, согласен - не знаю, какой спрос будет на такую 5-ю передачу, а вот в комплекте с измененными первичным/промежуточными валами, чтобы получить прирост внизу, не потеряв на трассе, и чтобы работало со стоковым мотором - это будет тема! Такое многих заинтересует.

Кстати, есть вариант когда первичный/промежуточный вал перевенцовывают шестернями 5-й передачи для прибавки на 1-3 передачах. Пятая при этом "пропадает" - отношение становится 1. А если предлагаемый комплект 5-й передачи соединить с таким решением?
В предлагаемом наборе, как я понимаю, на грибок ставится венец из какой-то другой шестерни. Интересно, возможно ли технически, при этом срезать родной венец с грибка не повреждая, так чтобы его можно было пустить на перевенцовку промвала? Тогда это бы еще и затраты снизило.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
bkmz

Reg.: 5/14/2009
Posts: 135
From: москва
Age: 44
Car: 21213; 2001г.

12/12/2020, 7:36 PM +03
нужна такая пятая передача
0.748[:)]
Да, 0,655 - очень длинная, только для турбомотора, или хорошего атмосферника с парами от 4,3.
Taifun
Это единственный возможный вариант передаточного числа для стоковой коробки?
Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Купля-продажа / Опрос: Как я хочу изменить КПП под себя?