Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Эпоха нивоводства угасает?

Niva 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 8 / 1772
From: Орёл
Age: 40
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

5/1/2018, 9:17 PM +03
Помню форум десять лет назад... Куча народа, жизнь бьет ключом: общение, встречи, технические споры, купля-продажа, теоретические изыскания и реальные подвиги, строительство и лирика (и даже стихи, и музыка!), всё-всё-всё. А сейчас с каждым годом вся меньше и меньше, тише и тише. Эпоха нивоводства угасает?о

Если нет выхода, - нужно искать вход.
30 older posts on previous pages
Arirang

Name: Arirang
Reg.: 9/30/2011
Posts: 679
From: Россия, Самара
Age: 50
Car: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

5/12/2018, 9:09 PM +03
ALER
Алексей, к гадалке не ходи, в текстовых постингах они утонут... Модернизация не получится...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

5/12/2018, 9:53 PM +03
Arirang
Скажем, есть тема о прокачке тормозов. Появляется ролик о прокачке тормозов. Ты утверждаешь, что помещать его в тему о прокачке тормозом нииизя! Надо создать новую тему о прокачке тормозов и поместить его туда.

Думаю, ты сам понимаешь, какой это бред...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Arirang

Name: Arirang
Reg.: 9/30/2011
Posts: 679
From: Россия, Самара
Age: 50
Car: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

5/13/2018, 12:06 AM +03
ALER
Думаю, около десяти постов на форуме за последние сутки, из которых почти половина наши - несколько тревожная ситуация, потенциальное развитие которой меня немного гложет и настораживает. Поэтому, чтобы не критиковать, рискнул выдвинуть свое скромное концептуальное реформаторское предложение по преодолению кризисных явлений и борьбе с негативными тенденциями.
Принцип его реализации - создание видеораздела, в котором форумчане сами открывали бы темы, выкладывая в них видео или гиперссылки - вопрос технических возможностей. В тот же уже существующий подраздел с текстовыми постами о прокачке тормозов можно было бы разместить ссылку на ролик с нашего сайта. Цель - по аналогу "Карты FAQ" расширить информационные ресурсы форума видеоинструкциями и упростить к ним доступ.
Видеороликов на сторонних ресурсах сейчас много, но именно здесь, на нашем форуме, пока еще достаточно любителей-специалистов, которые готовы активно откликаться не только на спорные темы, но и основываясь на собственном опыте, могут дать оценку представленных в роликах манипуляций.
Не думаю, конечно же, что в моем предложении имеется какая-то принципиальная новизна и высокая ценность... Но небольшой шанс немного оживить форум, сделав его более интересным и полезным для нивафилов наших с вами стран и других тоже - все-таки существует[:confised].
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

5/13/2018, 8:45 AM +03
Arirang
Мнне кажется, что твое предложение внесет больше путаницы, чем порядка...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
UA6ATG

Reg.: 12/3/2009
Topics / Posts: 4 / 239
From: Туапсе
Age: 58
Car: НИВа 21214М 2009

5/16/2018, 1:18 PM +03
Не смотря на то, что в форуме довольно давно , да и Нива у меня давно, пользовался форумом в практических целях редко. Если какая проблема шел к человеку на автосервисе с опытом.
Да так оно и должно быть.
Нет у меня времени сначала форум изучать (по пути тебя еще забанить могут, так как ты почему то не хочешь читать 300 страниц , а получить ответ сразу)
Сначала форум изучи, потом под машиной полежи.. Ну нет времени на это . Проше деньги заработать и отдать профессионалам.

У меня несколько увлечений кроме нивы. Например "пчеловодство" Очень много почерпнул с каналов на ютубе. Конечно процент полезной информации небольшой, но в целом освоение нужного дела идет куда быстрее.
Более того, я вижу исход народа с форумов именно на ютуб. Если рассказчик хороший, то польза от него куда больше чем от многочисленных copy-paste форумов и сайтов.
Вот я и предлагаю, открыть канал на ютубе от этого форума. Но рассказывать там не узкопрофессиональные темы, а что нибудь сугубо практичное, типа там, как одеть ремень на трассе, диагностика элементарных неисправностей и тому подобные вещи.
Повторюсь, если это будет рассказано хорошим языком , то польза будет огромной. А FAQ... это для профессионалов . Это правда мое сугубо личное мнение.

Тойота: управляй мечтой! Жигули: управляй реальностью.
Engeniator

Reg.: 6/25/2015
Topics / Posts: 2 / 746
From: Иваново
Age: 50
Car: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

5/16/2018, 1:38 PM +03
UA6ATG

"из всех искусств для нас важнейшим является кино"©

Визуализация информации очень помогает. Но из просмотренных мною роликов (на разные темы) бОльшая часть мне не понравилась подачей информации и/или техникой съёмки. Всё-таки кино - это искусство. Именно поэтому текстовая информация не утратит свою пользу. Кроме того, текстовая информация вся перед глазами - пробежался по строкам и сразу понял, дельная заметка или нет.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
UA6ATG

Reg.: 12/3/2009
Topics / Posts: 4 / 239
From: Туапсе
Age: 58
Car: НИВа 21214М 2009

5/16/2018, 2:23 PM +03
Но из просмотренных мною роликов (на разные темы) бОльшая часть мне не понравилась подачей информации
Да, много хлама. Но если ролик сделан грамотно и человек умеет четко и понятно объяснить, то цена подобной информации огромна . Да и цена любой лекции, прочитанной опытным лектором с практическим разбором имеет куда более высокую ценность. Тут нет никаких открытий. Все давно известно .

Тойота: управляй мечтой! Жигули: управляй реальностью.
e212cmd

Reg.: 9/24/2014
Posts: 84
From: Россия, Лесное Матюнино
Age: 60
Car: Ваз-2121440М-028, 2014г,мозг бош ме17.9.7, Штат-400мкл

5/16/2018, 8:19 PM +03
Если какая проблема шел к человеку на автосервисе с опытом.
Да так оно и должно быть.
Нет у меня времени сначала форум изучать (по пути тебя еще забанить могут, так как ты почему то не хочешь читать 300 страниц , а получить ответ сразу)
Сначала форум изучи, потом под машиной полежи.. Ну нет времени на это . Проше деньги заработать и отдать профессионалам.
А у меня тоже со временем как у всех, только человек на автосервисе с опытом в 130 км от меня и его еще найти надо (толкового спеца), поэтому форум в спасение, хотя машинка хлопот не доставляет. Когда делаешь что то в первый раз, то мурзилка и форум.Да и по многим вопросам уже наработан опыт и статистика форумчан.На ютубе мало качественных съемок хотя и попадаются.
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 51 / 4736
From: Москва\Электроугли.
Age: 69
Car: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

5/16/2018, 9:58 PM +03
Коллеги! В свое время Леонид хорошо написал. Можно ознакомиться.http://nemodniy.ru/?p=1148
Я могу сказать следующее -общее сползание к гаджетам, заменяющим реальную жизнь, желание "не быть - а казаться" - появление паркетников с нулевыми внедорожными качествами - но с брутальным видом.
Конкретно по нивам - нива - обычно либо первый внедорожник у юноши, либо - продуманный и выстраданный выбор человека зрелого и умелого.Зрелый и умелый, как правило - не ломает машину слишком часто (ибо знает, что и КАК она может, а что ей трудно...) и, как правило - сам умеет ее чинить. Юноши, порой поигравшись и поняв что машина в неопытных (но азартных) руках ломается часто, чинить ее - скучно и неприятно, а в сервисах - дорого и часто некачественно - охладевают к Ниве в частности, а то и к джипованию в целом.
Еще один аспект - большинство доступных маршрутов уже пройдено. Сладости первооткрывателя не будет. А прокладывать новые - непредсказуемо и требует времени и подготовки. И мода на рейды понемногу сошла. Настоящих буйных мало...
Лично о себе - возраст, месить окрестную грязь надоело, а придумывать каждую неделю некий маршрут и вести по нему людей - стало напряжно. Я стал ездить далеко и надолго (пенсия - это свобода!). А потом - и вовсе, построил кемпер из уаза-буханки и стал ездить еще и с комфортом. Собирать команду и организовывать - сложно, да и время, опыт, цели и задачи у всех разные...
И даже отчеты писать и выкладывать - особого смысла не вижу. Все уже пройдено, заснято и выложено, притом - на более высоком литературно- художественном уровне...
В заключение... Видел я как-то картинку: школьников вывели на природу. Сидят у костра, рядом река, облака по небу плывут. А все сидят уткнувшись в экранчики и тычут пальчиками...даже мальчики на девочек не глядят!
Мир становится другим.[:?]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

5/17/2018, 6:23 PM +03
шкипер
Шикарно сформулировал всё! Прям с языка снял[:P]
Чувствуется старая "нивафорумская" закалка![:up]
Но...как ни крути нас "старичков" тут всё меньше и меньше[:weep]...хотя может и почитывают
( как я) ,а активности особой не проявляют...
tooth

Reg.: 9/5/2015
Posts: 95
From: Ессентуки
Age: 58
Car: ЛАДА 212140М 2015 г.в

5/17/2018, 11:08 PM +03
активности особой не проявляют...
Правила строгие, вот и спрашивают осторожно .
Лишний раз спросить 100 раз подумаешь. А просто так что-то написать ..
Вот и щас ,еле осмелился

Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 525
From: Торонто, Канада
Age: 50
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

5/17/2018, 11:19 PM +03
общее сползание к гаджетам, заменяющим реальную жизнь...даже мальчики на девочек не глядят!
В самую точку![:up]

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
korvolol

Reg.: 3/17/2007
Posts: 415
From: Москва
Age: 53
Car: (было два крока и 2121) теперь Haval F7 2.0 4х4

5/18/2018, 10:50 AM +03
Моё мнение - люди уже привыкли к комфорту. Если лет 20 назад ещё многие ездили на нашепроме, и комфорт передвижения не сильно отличался от нивского, то сейчас, когда почти все пересели на иномарки, люди не хотят возвращаться к такой утилитарно-брутальной машине. Нива осталась только либо у настоящих её фанатов, либо у тех, кто ни на чём другом не доедет до пункта назначения.
Дороги стали лучше, люди (как бы они не прибеднялись) - по-богаче. Прогресс идёт, и ничего не поделаешь...
Лично моя история расставания с Нивой такова: "заболел" я нивоводством ещё в 2003-м году, но время шло, дети подросли, захотелось дальних южных путешествий, да таких, куда монопривод не заберётся. На Ниве, даже на "кроке", такие путешествия с детьми были обречены на провал, даже просто из-за отсутствия банального нормального кондиционера. Поэтому оставив одну "боевую" Ниву для души, пересел на рамного полноприводного китайца. Теперь каждый год катаемся на юга с комфортом. Потом кризис, две машины иметь накладно, выезжать стало некуда - в леса лесники не пускают, а на соревнования ездить - далеко и дорого, да ещё ремонтировать потом... Пришлось Нивку продать, с надеждой потом купить другую, но... Прошло время, а я так и не сподобился на это. Но Ниву до сих пор считаю лучшей отечественной машиной, и вспоминаю только с теплотой! Невзирая на все её недостатки.
george

Reg.: 2/8/2006
Topics / Posts: 17 / 1852
From: Уфа
Age: 47
Car: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

5/18/2018, 8:44 PM +03
Дороги стали лучше,
Мечтами. Некоторые дороги на убой подвески, особенно Саратовская область. Могут выкопать яму и оставить, это в том году. Ночью на трассе.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Udalilsya

Reg.: 1/14/2012
Topics / Posts: 7 / 1374
From: Россия, Москва
Age: 33
Car: 21214 14г

5/18/2018, 11:54 PM +03
Выскажу и свое мнение:
Раньше, лет эдак 10-20 назад - нива и уаз были единственными машинами, которые себе могли позволить купить люди. Иноджипы были , даже БУ столи как 3-5 нив(уазов) .
Тоже самое и с запчастями(и еще не найти было)
Что мы имеем сейчас: по цене новой нивы можно посмотреть много чего БУ.(ховер, кайрон, паджеро спорт 1 и т.д.) По цене новой шнивы - тем более. Огромное количество запчастей на что угодно(хочешь новые, хочешь бу) в Москве можно починить хоть Ламборгини с Ферари(огромнае куча спец. сервисов по маркам, а иногда и моделям ам)

Вся наша тусовка нивоводов(кому интересно, гляньте ветку https://www.niva4x4.ru/t/NQQYfx01T_qwVVyJ-IaJsw/1
щас пересела на что-то другое...Паджеро, ЛР и т.д. - и все не сильно привышает по цене ниву.
По этому поддержу дядьку Шкипера
либо первый внедорожник у юноши, либо - продуманный и выстраданный выбор человека зрелого и умелого
А как повседневный автомобиль мегаполисе - сплошной ужас.
люди уже привыкли к комфорту
Р.S. жду не дождусь, когда появиться возможность поменять ниву хоть на что-то другое...

Ежи всегда избегал легких путей, ходил какими то нехожеными тропами. Называл это my way или may way, что-то такое, одно из двух...
Niva 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Без дела / Эпоха нивоводства угасает?