Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Какой вариант задних пружин вам более импонирует?

1. По длине выше на 10 см против штатных. Жесткость штатной пружины.21% (15)
2. По длине выше на 10 см против штатных. Увеличенной жесткости за счет дополнительных витков.24% (17)
3. По длине выше на 7 см против штатных. Жесткость штатной пружины.37% (26)
4. По длине выше на 7 см против штатных. Увеличенной жесткости за счет дополнительных витков.17% (12)

Проголосовало: 70

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alex_P

Рег.: 20.11.2005
Тем / Сообщений: 12 / 438
Откуда: Москва, Ясенево
Возраст: 40
Авто: разные

Есть возможность изготовить партию задних пружин заданной длины и жесткости. Соответственно хотелось бы узнать ваше мнение. Хотите ли вы обладать сие чудесным способом лифта кормы вашего любимца. И какие характеристики выбирать?
В ближайшее время попробую замерить хар-ки задних пружин, выпускаемых различными производителями, чтобы выставить требования в физических величинах.
Теперь о цене. Ориентировочная стоимость пары задних пружин - 700р.
ЗЫ: Если не совсем адекватно написал, прошу предложений и дополнений.
ЗЫ: Имеет ли смысл делать переменный шаг?
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Alex_P Сейчас как раз собираюсь менять шнивовские на что-нибудь пожёстче. Мне лифт нужен небольшой - в районе 5-7 см. макс, но нужна жёсткость на уровне между безнадёгиными (2120) и Нива-броневик для того, чтобы от этого лифта хоть что-то оставалось при загрузке 150-200 кг + 2 чел. Цена очень даже ничего (если качество хорошее), ибо тольяттинские пружины 2120 около 1000-1200 за пару, броневиковые - 3 т.р.
Параметры пружин - http://base.polstr.ru/ps/red/mat/000595/226-235-Tab.html
Думаю, параметры где-то такие:
пруток - 14,5мм (у 2120 - 14,3, у 2121 - 13,0)
витков - ~10
длина без нагрузки - больше штатных см. на 3-4, т.е. 460-470мм

Твои соображения? [:hello]

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Tren

Рег.: 25.03.2006
Сообщений: 115
Откуда: Киев
Возраст: 48
Авто: Ваз 2121 C20NE+январь5.1

Alex_P
Согласен maddrive [:hello] , только в таком варианте нужна прогрессия, чтоб на пустой машине пломбы не выпадали.
Жесткость "мягких" витков можно оставить на уровне штатной пружины, а чтоб не было грохота при смыкании "мягких" витков их [:bullhorn] однозначно одеть в полиуретановую трубку.
Себе буду ставить прогрессию, для моих нужд думаю хватит шнивских пружин с прогрессией, но их Фобос пока не выпускает. [:X]
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Alex_P
Уже обсудили в личных прениях по телефону, я за 1 вариант, если низкие просядут- геморой, а лишнее всегда можно отрезать [:D]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А чем не устраивают задние пружины от 2131?
ээээ... а сантиметров на 20 длине штатных? [:oops]
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

черный дембель
Свари две штатных внахлёст и не парься. Лишнее отрежь. Как раз получится то что надо и по длине, и по жёсткости, и по цене. [:)]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

а нельзя сделать по длине шаттные, но с прогрессивной навивкой?
чтобы были мягкие при малых ходах и жесткие при больших ходах?
ради такого готов из Воронежа приехать [:)]

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

fanngorn
нет уж, спасибо! 8-)
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

черный дембель
Я серьёзно. Такой вариант уже опробован и доказал свою работоспособность.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

я за 7-мь сантиметров со штатной жёсткостью. Иначе придётся и мордочку задирать, а этого ох как не хочется. А если не поднимать - совсем тяжко ездить ночью - фары-то не безгранично поднимаются!
А жёсткости и у штатных хватает (подвеска должна работать, а не колом стоять), главное, чтоб не проседали моментом.

ИМXO.
Жека
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Дюк:
подвеска должна работать, а не колом стоять
собственно поэтому и озадачен, ибо какая там работа подвески, когда колёса в арках [:weep] А без этих полутора центнеров нагрузки это не отдых, а спартанство какое-то блин...

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Дюк
я за 7-мь сантиметров со штатной жёсткостью
главное, чтоб не проседали моментом.
а вот если просядут... То от них ничего не останется, поэтому лучше на 10см поездить, на крайняк лишнее отпилить, если не будут существенно проседать [:)] .

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

maddrive
Да, тут надо смотреть по нагруженности.
Dragon
Не, я, теперь, считаю так: лишний лифт = вред. И 500мм для задних, это уже много.

ИМXO.
Жека
Muhoboy

Имя: Михаил
Рег.: 08.09.2006
Тем / Сообщений: 1 / 199
Откуда: Моск.обл. г. Красноармейск
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 2131i 1,7 06г.

Всем доброго дня. Меня недавно заинтересовал вопрос о взаимозаменяемости пружин ВАЗ2121 на 2120;2131;2123;ВАЗ Бронто.
Зная характеристики пружин 2120;2131;2123;ВАЗ Бронто, в "Компасе" пересчитал эти пружины под контрольную нагрузку 2121 640 кг. перёд и 350 кг. зад. Вот что получилось:

1)Высота передних пружин:
2120=212 мм. Лифт=20 мм.
2131=203 мм. Лифт=11 мм.
2123=245 мм. Лифт=53 мм.
Бронто=209 мм. Лифт=17 мм.

2)Высота задних пружин:
2120=312 мм. Лифт=34 мм.
2131=295 мм. Лифт=17 мм.
2123=300 мм. Лифт=22 мм.
Бронто=353 мм. Лифт=75 мм.

Погрешность расчётов равна 10%.

Характеристики пружин Бронто узнал у производителя.
Высота пружины в свободном состоянии:
Передняя=278 мм.
Задняя=434 мм.

Диаметр прутка:
Передняя=16 мм.
Задняя=15 мм.

Кстати комплект таких пружин стоит 2500 р.

Если кому интересно подробнее узнать о самом расчёте пружин,пишите.
С уважением, Михаил.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Заказные задние пружины