Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Болт блока шестерен КПП

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/25/2005, 6:13 PM +04
У меня болт блока шестерен очень часто обламывается.
Непойму зачем там стоит каленый болт.
Все началось тогда когда я снял коробку для замены сцепления.
Где то 9 месяцев было все нормально, а теперь пошло поехало, ломается и все тут. Я уж вроде перебрал там все. Болт этот каленый заменил на обычный немного длиннее старого. Вот вроде масло то не бежит, а жопой чую оторвался опять, просто в жопу отдает , когда трогаешь.
Помогите выяснить причину, пожалуйста (тока не говорите что нужно новую коробку купить).
Буду очень признателен. Надоело коробку снимать.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 47

4/25/2005, 7:11 PM +04
это как это ты чувствуешь что болт грибка оборвало в КПП?
или что за болт такой?
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 54
Car: Ssang Yong Kyron 2013

4/25/2005, 7:16 PM +04
очевидный ответ: несоосность посадочных мест под подшипники в картере КПП и ее задней крышке.
Вариант: разбитое посадочное под второй подшипник промвала.
В общем, понятно куда копать: выяснять почему вал гнется.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 47

4/25/2005, 7:19 PM +04
PzVII
могу сразу сказать - раздолбанные посадочные под подшипники в корпусе
КПП почти на викид
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/25/2005, 9:44 PM +04
А что? Корпус КПП нельзя заменить?

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

А болт срывает, просто чувствуется когда он на месте, а когда его нет.
Поведение коробки разное

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
очевидный ответ: несоосность посадочных мест под подшипники в картере КПП и ее задней крышке.
Вариант: разбитое посадочное под второй подшипник промвала.
В общем, понятно куда копать: выяснять почему вал гнется.
А не может быть такого что я когда первый раз коробку снимал, просто оставил висеть коробку на валу, он погнулся и поэтому когда он вращается соответственно болт срывает, там ведь все движется??????????
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 54
Car: Ssang Yong Kyron 2013

4/26/2005, 10:40 AM +04
А не может быть такого что я когда первый раз коробку снимал, просто оставил висеть коробку на валу, он погнулся и поэтому когда он вращается соответственно болт срывает, там ведь все движется??????????
Чет я не понял. На каком валу ты оставил висеть коробку?
Ты открутил болты крепления КПП к двигателю, и оставил ее висеть на первичном валу? Но там кроме болтов еще направляющи втулки есть, они не дадут коробке сместиться (пока ее чуть-чуть не отодвинешь от двигателя).
В любом случае, изгиб первичного вала скорее всего привел бы к разрушению первичного подшипника. Хотя, конечно, возможны варианты.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 47

4/26/2005, 11:14 AM +04
Antonio
крышка патой передачи стоит (в НН) 3000р
подшипники еще на 500р
сам корпус КПП 2000р
новая КПП стоит 9000р
вот и думай
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/26/2005, 12:15 PM +04
Спасибо за советы, тогда я эту коробку убью, куплю новую, а старую продам :)).
7/10/2005, 4:01 PM +04
Начала со скрежетом включаться вторая передача, затем с трудом и первая. В автосервисе вскрыли КПП, сам выдел сломанный болт посреди резьбовой части. Заменили половину шестерен + работа -
дороговато обошелся болтик! Сказали, что это (болт) не в диковинку.
Может есть причина поломки болта? Как не допустить подобного впредь? Помогите, пожалуйста!
7/11/2005, 7:46 AM +04
видимо имеется ввиду болт крепящий грибок к вторвалу? У меня недавно тоже ломался. Обломавшись выдавил заглушку. Я вовремя увидел лужу масла, поэтому всё обошлось заменой болта. В конфе мне объяснили, что болт сначала выкручивается, потом обламывается. Поэтому надо предотвратить откручивание - садить на герметик.
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 54
Car: Ssang Yong Kyron 2013

7/11/2005, 11:30 AM +04
Не обязательно раскручивается. Наиболее вероятная причина поломки болта - работа на изгиб. А это возможно только если по какой-то причине конструкция промвал-грибок может "дышать" на изгиб. Возможные причины:
1. Несоосность посадочных мест под подшипники в картере и задней крыше. (заводской брак. Только менять)
2. Разношенные посадочные под подшипники (Только менять)
3. Поломка или избыточный люфт одного (двух, трех) подшипников на промвале. (Заменя подшипников)
4. Изначально гнутый болт (Замена болта)
5. Экзотика: криво просверленное отверстие в заднем хвосте промвала (Замена промвала).

Примечание: здесь и выше имеется ввиду промежуточный вал КПП.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/11/2005, 11:52 AM +04
ну в моём случае болт явно был выкрученным
Mauzzzer

Reg.: 7/21/2010
Posts: 61
From: Пермь
Age: 34
Car: ВАЗ 21213 1999 г.в

2/19/2015, 7:50 AM +03
При обрыве болта какие симптомы? У меня сильный вой на пятой передаче, но ее не выбивает.

Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1089
From: г.Оса
Age: 52
Car: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

2/19/2015, 2:13 PM +03
На моей при обрыве болта выпадывала пятая передача.
С новья болт рвало примерно каждые 7-10ткм, после четвертого обрыва знакомые токари выточили болт по размеру родного из татровской шпилки. Сейчас пробег в районе 150ткм, норм.
Родной болт не откручивается, а вытягивается, при рассмотрении даже на глаз видно что в месте обрыва он тоньше. Потом он может еще и откручивается, но в любом случае когда появляется слабина обрыв неизбежен. Мне кажется что сталь родного болта не каленая, а наоборот пластичная - т.е. ИМХО такая же, которая применяется на болтах коренных-шатунных шеек.
ПС. Вот Татровская шпилка точно каленая, по следам резца видно.

Лень - двигатель прогресса
mtk1984

Reg.: 7/6/2017
Posts: 88
From: Москва
Car: 2121 1990

7/23/2017, 11:59 AM +03
Переделываю кпп4 в кпп5 и вот в поисках запчастей в одном гск дядя Вася "коробочник со стажем" узнав суть моей проблемы посоветовал вообще не сверлить промвал и не ставить болт. Это типа даже лучше " там и так всё двумя подшами держиться". Или ,в крайнем случае ставить сантехнический , а не калёный болт, чтоб он не оборвался и не наделал бед. Сам он клялся, что переделывал без болта и не раз. Сначала я подумал: "а действительно, вал же зажат подшами". А потом пораскинул мозгами: так ведь там же подш ни разу не упорный. А может подобрать подш радиально-упорный?
Короче господа вопрос: кто-нибудь передалывал кпп4 в кпп5 без сверловки и болта?
Никто подшипник упорный не ставил?
зы. думки не интересуют, интересует делал-ли кто и результат. Дяде Васе особого доверия нет. Ищу подтверждения его "бреда".
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Болт блока шестерен КПП