Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Допустимые пределы вибрации

Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

Создать эту тему меня побудил тот факт, что при упоминании различных вибраций всевозможного происхождения обсуждаются как правило, причины и методы устранения. При этом народ оперирует терминами "вибрация уменьшилась", "увеличилась", "стала практически незаметной", причем большинство сходится во мнении, что полностью избавиться от вибраций невозможно или почти невозможно, получается только снизить их до комфортного уровня. Но до описания конкретных проявлений вибраций углубляются немногие, я нашел только "мелочь подпрыгивает на тоннеле". Так вот, я хотел бы уяснить, какую вибрацию (в описательных прилагательных [:)] )следует считать приемлемой и мириться с ней и когда нужно принимать меры по борьбе с ней (ессно, когда она не вызвана неисправностью), какой ущерб агрегатам она может нанести при уровне, близком к дискомфортному.
Для примера. На двух хорошо известных мне Нивах (моей и друга) процесс происходит абсолютно одинаково: при наборе 95 по спидометру начинают мелко вибрировать ручки раздатки (этого не видно, ощущается только органолептически), вибрация на кузове ощущается только на уровне нюансов, но хорошо слышны звуки пластика салона, усиливающиеся с этой скорости. На 100 у меня добавляется мелкая дрожь салонного зеркала и чуть-чуть сидений. На 110 все исчезает, машина идет абсолютно плавно и комфортно, как обычная легковушка.
Причем картина абсолютно не изменилась после центровки раздатки и замены одной неисправной крестовины, замены шин и дисков колесных и тормозных и много чего еще.
Поэтому пытаюсь выяснить, описанная вибрация нормальна (тривиальна) или кто-то все же добился ее полного отсутствия и надо дерзать далее. [:dntknw]

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Никто не знает этих допустимых пределов, все определяется только органолептически, т. е. именно на уровне ощущений (кменьшилась/увеличилась).

А вообще вибрация отрицательно сказывается на подшипниках вибрирующих валов... Ну и на здоровье и самочувствии, конечно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

Алер
Алексей, а у тебя на машине вибрации есть? Ну вот меньше, чем у меня, или вообще нет?
Я себе просто никак не могу уяснить, какая именно она бывает, описанный у меня вариант - это повод беспокоиться или нет, ведь уж на самочувствие она точно не влияет, так как ощущается по косвенным признакам, только настроение постоянно портится оттого, что она все-таки есть [:(] .

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Леонидыч
Есть конечно, но небольшие (органолептически, разумеется [:)] ). Это надо сравнивать живьем.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Для чисто субъективного восприятия тоже есть своя шкала.Например вот у меня на службе:"визуальная оценка качества телевизионного изображения".Применительно к НАМ можно воспользоваться след. пунктами:
1)Не заметно;:D
2)Заметно,но не мешает; [:?]
3)Заметно,мешает.
В принципе достаточно."Мешает" - в смысле восприятию полезной информации и (или),в общем случае,управлению автомобилем.А вот "планку" каждый выбирает сам(тут много зависит и от личности,и от физического состояния,-даже в какой-то данный конкретный момент),причём интуитивно,на подсознательном уровне.
Реально же стремиться к (1),бороться с (3) и радоваться (2) [:)]
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

touqh
Ага, ну вот уже какая-то конкретика: то есть если заметно, но не мешает - это все-таки повод радоваться, а не напрягаться, ведь могло быть хуже. [:D]

Народ, а Нива вообще без вибраций есть у кого-нибудь живьем? Или это легенда, что-то вроде белого единорога? [:)]
Хотелось бы собрать немножко статистики, для полноты картины, так сказать.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Леонидыч:
если заметно, но не мешает - это все-таки повод радоваться
Канечна,- премию то ужо не отберут супостаты... [:D] .в этом месяце вот дали(правда,я в отпуске,но всё под контролем [:)] )аж 700 руб. на весь цех(49 чел,из них "мои смены"-12) [:o] .Как делить будут,- не представляю... [:RWL]
Ну а если серьёзно и "занудно",то работающего механизма без вибраций не бывает.Другое дело,- КАК их убрать,и КАКОЙ ЦЕНОЙ.Можно,конечно,слепить подрамник под "двигатель+коробка+раздатка",подвесить его к лонжеронам через "хорошую резину"(не секрет,что в подушках на ИНО применяют спец. виброгасящий состав,где каучук лишь осново-составляющая.А у нас - сажа.Ней на асфальте рисовать хорошо :)) ,- и всё будет ОК.Но каждый ли это "потянет"? [:?] .Или жёстко "завязать" коробку с раздаткой(в принципе,- то-же самое).У меня вот вибраций от трансмиссии нет вообще(при исправных узлах,ес-сно).Но "достали" колёса... .На трёх "шиномонтажах" балансировал(другие просто не берутся,мол "...нивские колёса разбивают станок...").Так вот,НЕ СТАВЯ "отбалансированное в ноль" колесо перехожу в соседний "монтаж"(благо...,или не благо? [:?] ...,- 50 метров ),а там находят 200 грамм дисбаланса... .И все "крутые спецы",- слова сказать не дают.И балансируют вроде не на пальце [:)] .А машину тилипает так-же.Ну не покупать же станок в гараж... .Так,опять девки пристают... .Потом продолжу...
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

tough
Про балансировку читать здесь: http://avtolikbez.ru/index.php?an=aradiopage&uid=1472#1472

Леонидыч
лично я себе когда сделал, чтоб ручки раздатки на нейтрале в оной и любой передаче в КПП не вибрировали. Прошприцевал карданы (передний заменил). Успокоился, бо теперь существенные вибрации появляются при скорости более 110, т.е. от колес ИМХО. На 110 раздатка дрожит мелкой дрожью визуально еле заметно, ощущается если руку положить на ручки.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Yaro
+,отличная статья.Только у НАС гладко на бумаге.И у Гейко(давно читаю его)возможности совсем другие.Он как-то писал,что за ночь [:o] добрался с югов в Питер,- жену встречать с самолёта...,- было,где выбирать балансировку при случае.А у нас КРУГОМ не монтаж,а шараш [:(] [:)] .Мне вот на одно колесо(кованое) С ДВУХ СТОРОН навешали 12+6( [:shock] )грузиков!Прокатился, [:?] ,оторвал их все,- результат ТОТ-ЖЕ,что и был [:o] ,окромя денег в кошельке [:(] .И про конусы я давно знаю,да что толку... .У знакомого стенд есть,так он НЕ СМОГ НАЙТИ МОЙ( [:?] ) конус... [:D] .А "учить",- себе дороже [:)] .
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

Yaro
Интересно, а на чем базируется мнение, что вибрации на скорости 110 и более связаны с дисбалансом колес? И верно ли это утверждение, когда вибрация возникает при 100 и к 110 пропадает? При том, что заменой колес на импортные (50 грамм на колесо максимум) харктер вибраций вообще не изменился? И еще - у тебя при такой вибрации - когда чувствуется только когда руку положишь на рычаги - еще проявления есть? Пластик молчит?

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Yaro

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 42
Авто: Была 2121 '91; 21213 '98, Шнива '03. Твария '89 ушла в утиль, жалко было :( 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Леонидыч
Мнение базируется на том, что дальше чем больше - тем хуже. И я считаю, что тут уже как раз колеса начинают вибрировать. Может и карданы, но я не думаю, что они такую тряску в состоянии создавать. А если у тебя 100-110 вибрации, а дальше тихо - это что-то в резонанс входит. Даже не знаю что. Пластик у меня молчит, но у меня везде сделаны проклейки, чтобы исключить его трение и скрип.

СПб, белая Нивка
Амортизаторы Plaza (Плаза) - отстой.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Леонидыч
Например, на личном опыте. У менч это было из-за налипшей изнутри на диск грязи. 90 - нормально, 100 - просто кошмар.

Это действительно очень частая причина вибрации.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

По-моему источник большей части вибраций и шума это качество дорожного покрытия, при убитых армах. Субъективно это хорошо ощущается. Допустим, в моем конкретном случае, донимают только вибрации от дороги, ну на малых скоростях эластичная муфта немного чувствуется, но это доставляет определенное органическое чувство единого целого с машиной. Разве интересно будет кататься на лошади, которая будет абсолютно беззвучно и без вибраций тебя нести. Хотя мысли о кончине передних амортизаторов и нагрузках на кузов и рулевое не дают покоя, но так не охота их снимать. Но если взять и сравнить полноприводную ОДУ, которую я недавно юзал, там, да…, вибрации карданов такие, что седушки ходуном ходят. В принципе, Нива меня вполне устраивает, едет примерно как новая Шкода Октавия, но надо новые передние армы, и будет вообще комфортно. [:rulez]

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

george
Слушай, ты мне интересную мысль подкинул, поменяю-ка я передние амы... И задние заодно. Вот только вибрации от качества дорожного покрытия никак не зависят. Насчет единения с машиной - это ты хорошо сказал, я на Сузуке тут раскатывал, скучно, как в компьютерной игре - тихо, беззвучно, предсказуемо, на свою пересел с облегчением. [:rotate]
На лошади, которая будет нести тихо и беззвучно, кататься правда неинтересно, но у лошади-то все движения - это верх грации и изящества и вибрации на этом фоне выглядели бы, мягко говоря, неуместно. С машиной так же - на Ниве дорожный шум, мотор, раздатка, мосты создают не сильный, но достаточный антураж единения с техникой, в который вибрации совершенно не вписываются. Именно поэтому я пытаюсь узнать успехи других на славном поприще борьбы с этим чужеродным по духу элементом. [:)]

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Serj10

Рег.: 25.05.2006
Сообщений: 60
Откуда: РМЭ, п.Советский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21213, 1999г.

День добрый!
У меня такой же диагноз - до 90 красота, после начинается вибрация, при 110 пропадает. Ну и езжу 90, по нашим дорогам бельше опастно, по волнистой дороге машина начинает жить сама по себе, а где по ровнее то 110.

Hикогда не делайте ничего простого и практичного, если есть способ сделать это сложным и прекрасным.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Допустимые пределы вибрации