Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Пермь-Актау-Пермь. Соло, май 2014, и Арал сентябрь 2015

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги

Ван

Рег.: 24.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 20
Откуда: Пермь
Возраст: 62
Авто: Ваз 212140-М 2012 г.

Захотелось посмотреть на юго-запад Казахстана. Естественно в одиночку. Поскольку это довольно далеко от Перми, а времени на прогулку мало – пришлось пользоваться машиной.
Машинка у меня – обычная Нивка (Лада 4х4), мелкие усовершенствования: навигатор и резина К-139.
Маршрут Пермь – Красноуфимск – Сатка (парк Зюраткуль) - Пласт – Берлин (Троицкий заказник) – Бреды (Аркаим) – Сибай - Акьяр (Ириклинское водохранилище) – Орск (граница) – Актобе – Кандыгаш (можно считать Мугоджары, степь, пустыня) – Кульсары – Бейнеу (плато Усть-Юрт)– Актау (Каспийское море) – Форт-Шевченко (Каспийское море) – Бейнеу – Атырау (дельта р. Урал) – Уральск (граница) – Бузулук – Наб. Челны – Ижевск – Пермь. Всего около 6 т. км.
Собственно города посещались по необходимости, а большей частью проходились либо по кратчайшему пути навигатора, либо по объездным дорогам. Цель поездки посмотреть и фотографировать пейзажи, птичков-травки-шестиногов…
Общие ощущения: красиво, грандиозно, жутко-интересно. Обилие впечатлений превысило возможности восприятия – поворот к дому сделан раньше, чем предусматривалось. Народ в Казахстане доброжелательный (исключая некоторых гаишников), проблем с языком, деньгами, горючим, покупками не случилось. На крупных автозаправках можно расплачиваться по сбербанковской «Визой», банкоматы по той же «Визе» исправно выдают тенге. Границы проходились очень быстро, досмотр машины формальный: в 3-х случаях просили открыть багажник и бардачок, и лишь однажды проверили содержимого пары-тройки чехлов (от удочек, фотоштатива, бинокля)…
Видимо выезд чуток поздноват был – 9 мая. На юге Казахстана уже жарко днём до +45 и + 25 ночью. Пустыня переходила на летний режим, цветов мало, птичьи гнёзда пустеют. Зверьё бодрствует больше по ночам. Но Каспий ещё холодный – купаться можно, но недолго.
Море чистейшее, громадные песчаные и безлюдные пляжи.
Вообще народу мало – редкие посёлки, полупустые трассы. Дороги очень разного качества. Трасса А-27 на участке Актобе –Кульсары большей частью пригодна только для внедорожников в сухую погоду при скоростях до 40 км/час. На трассе А-28 Атырау-Уральск трудно не превышать разрешенные 110 км/час, а местами куски разбитого асфальта на котором и 20 км/час – лишку.. Ну и так далее …
На подходе к Актау стало греться переднее колесо - оказалось ступичный подшипник умирал. В Башкирии спустило колесо - не выдержала китайская камера. Вот и все поломки.
IMG_1511.JPG
IMG_1511.JPG
Чинк (край) плато Усть-Юрт
IMG_1528.JPG
IMG_1528.JPG
IMG_1830а.jpg
IMG_1830а.jpg

шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 37 / 4235
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 64
Авто: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов.

Хорошо сьездили! Хотелось бы отчет более подробный, интересные места, информация может многим пригодиться. Как техническая, так и общепознавательная.

________________________

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.

Mauzzzer

Рег.: 21.07.2010
Сообщений: 61
Откуда: Пермь
Возраст: 28
Авто: ВАЗ 21213 1999 г.в

Очень интересно познакомиться, пообщаться с людьми из Перми, которые любят такие автопутешествия.

________________________

Ван

Рег.: 24.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 20
Откуда: Пермь
Возраст: 62
Авто: Ваз 212140-М 2012 г.

Очередная поездка на Казахстанские моря была намечена на майские 2015 г. Увы, доехать удалось только до Куеды, затем авария и печальное возвращение. И вот следующая попытка – 07.09.2015 г.
Ну немножко предыстории. Водитель я малоопытный, собственно за руль получилось сесть в рамках предпенсионной подготовки. Машинка нива-трёхдверка, 2012 г. выпуска. Почти стандартной комплектации – инжектор и АБС, добавлены разве что камерная резина К-139, самопальная защита днища наподобие «Шериф», мощные подножки, бортовой компьютер, навигатор с Nawitel-9 и с треками, в том числе Пермско-Аральским треком подаренным тероновцем Yuka. Наезд машины и водителя по довольно гнусным просёлкам и без оных по Пермскому краю и Удмуртии тысяч 20.
В мае 2014 г. первый дальний сольный автопоход из Перми на полуостров Мангышлак, в сентябре 2014 – вдвоём на мой Нивке в Ереван через Ахтубу.
Впечатлений от Казахстана-2014 была масса, но не всё о чём мечталось посмотрено. Не удалось заглянуть на пару крупных озёр, живописные меловые горы, северо-восточный Каспий и главное – Арал. (Кстати Казахстан-2015 пройден по программе-оптимум, но была ещё и мечта-максимум: Балхаш. Ну какие наши годы…).
У меня довольно приличный опыт походно-полевой жизни, есть всё потребное походное снаряжение. При одиночных поездках сплю в машине откидывая штурманское кресло и закрывая рычаги кп и ручника фигурно вырезанной фанеркой. Применительно к оснащению данной поездки стоит упомянуть маленькую газовую плитку с 5-литровым баллоном, пару 20-литровых канистр под бензин, набор рыбацкого инвентаря и лодку-резинку «Уфимка» для преодоления тростниковых зарослей, фотоаппарат Canon-60 с набором объективов. Бортовой навигатор продублирован программой Nawitel в планшетнике и туристским Гармином-62.
Фактически лодка так и не была распакована, 1 из канистр так и не была опустошена, но придавала уверенность в пустыне, а подавляющая часть фото сделано универсальным Tamron 18-270.

Технические подробности.
Общий наезд 4340 км. Средний расход бензина (пользуюсь 92 и 93) - 9,5 л. на 100 км. За время поездки ни одной поломки. Автоинспекция не останавливала ни в России ни в Казахии. Вблизи Арала раз останавливали милиционеры по поводу поиска огнестрельного оружия и раз погранцы за самовольное нахождение в Казахско-Узбекской погранзоне. Обе остановки без неприятных последствий.
Маршрут поездки не оптимален ни по длине, ни по скорости, ни по длине суточного хода. Выбран по принципу «важен не результат, а процесс». Не стояла задача добраться быстрей, а задача добраться интересней. Скорость на хорошей дороге поддерживалась в основном возле 95 км/час. Езда исключительно в светлое время. За пределами Пермкрая хотелось посмотреть новые места по возможности, избегались шумные федеральные трассы и автоинспектора, Ну и понятно что для Нивы с такой резиной понятие «непроезжаемость» довольно условно, фактически означает «глубокая колея доступная только на а.м. КАМАЗ», а посему не избегались грейдеры и грунтовки.
Маршрут: Пермь – Чернушка – Куеда – Бураево – Дюртюли – Чекмагуш (1 ночёвка) – Октябрьский (который на границе Татарии и Башкирии) – Бугуруслан – Бузулук – Новосергиевка – Илек (2-3 ночёвки). Погранпереход в Казахстан.
По Казахстану по трассе Илек-Уральск, почти до Уральска, затем километров 50 по трассе Уральск-Актобе (Актюбинск) и уход на степные грунтовки на озеро Шалкар, (4 ночёвка) потом на озеро Индер. В городе Индерборгский переправ через Урал (недавно построен мост) – Атырау (Гурьев) – по трассе (5 ночь) на Кульсары и меловые горы Аккегерегешин (6 ночь). Возвращение в Кульсары – оз. Бартылдакты - возвращение в Кульсары – попытка проехать на Каспий в районе нефтепромыслов Теренозек (7 ночь) - возвращение в Кульсары – Бейнеу – Акжилит и уход по пустынным грунтовкам на восток в сторону Арала. Ночь-8 в песках Шолькум – 9 ночёвка возле сора Асмантай-Матай - берег Арала в 20 км севернее Казахско-Узбекской границы – пос. Бозой (10 ночёвка) – залив Тушибас (11 ночь) – плотина Кокарал (12-13 ночь) – Жанакурылыс – Аманаткел. Из-за разобранного моста от Аманоткела по степным тропам направили на Шумыш, но на трассу Шимкент-Самара удалось выйти только в 11 км севернее ст. Аралкум (14 ночь). По трассе до Хромтау (15 ночь) – порганпереход Орск.
Далее Акьяр - Баймак - Серменево (16 ночь) – Инзер – Ассы – Лнмеза – Катав-Ивановск - Месягутово – Красноуфимск (17 ночь) – Пермь.

Народ в Казахстане доброжелательный, проблем с языком почти не было, кроме Каракалпакии, где молодежь знаний русского не проявила, пришлось объясняться на смеси тюрки и мимики. На крупных автозаправках (например КазМунайГаз) и можно расплачиваться сбербанковской «Ви-зой», банкоматы казахских банков по той же «Визе» исправно выдают тенге. По сравнению с весной 2014 г. цены резко взвинтились вместо 18 руб. бензин стоит от 33,30 руб в КазМунайГаз до 40 руб. на мелких заправках на юге Казахстана. Более того в первые дни 92-й на заправках продавался только по талонам, а талоны выдавали «в офисе в областном центре». Правда бензин в сёлах был, в канистрах у жителей, и продавался немного по другой цене. К концу поездки дефицит бензина видимо был ликвидирован.
Границы как и ранее проходились очень быстро, досмотр машины формальный: в 3-х случаях просили открыть багажник и бардачок. За исключением въезда в Казахстан, где машину проверили основательно. Оказалось в связи с открытием охоты искали незарегистрированное оружие.
Дороги на севере Казахстана не изменились – разбитый асфальт и не менее разбитый грейдер. Пройденные участки магистралей Уральск-Кульсары и Шимкент-Самара выглядят очень ухоженными (правда на последней в южной части мало заправок).

AK_MK

Рег.: 26.04.2015
Сообщений: 1
Откуда: Россия г,Ростов-на-Дону
Возраст: 19
Авто: 21214 2015г

Ван хорошо съездил. Давай отчет про Ереван.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 640 / 52183

И ещё хотелось бы узнать каков износ этой резины К-139? Как я понял был и камень, и асфальт, и песок и грязь. На каком покрытии как она себя ведёт?

Ван

Рег.: 24.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 20
Откуда: Пермь
Возраст: 62
Авто: Ваз 212140-М 2012 г.

Резина К-139 на асфальте шумновата, по отзывам севших за руль "пассажиров". Сам я шума не замечаю, брат (тоже нивовод, ездит на кама-флейм) при многодневной поездке повышенную шумность на моей машине замечает только несколько первых часов. Из за большого диаметра и веса динамика похуже (замечаю, пересаживаясь на зимнюю) Износа незаметно (около 30 тыс наезда), проколов-пробоев-порезов не было. Резина камерная, посему устойчива к боковым ударам и сбрасыванию давления (выбирался из грязей и песков на 0,8 атм). По камням, канавам, колеям и грязи идёт отлично, на лужах аквапланирование очень слабое. На песке при резком троганьи, газовке и прокручивании закапывается - из зыбучих песков у Каспия в 2014 с трудом выбрался сбросив давление и для разгона подложив пару досочек. В общем для моих целей - малохоженные автотропы,рыбалка, грибы подходит идеально.

Поездка в Казахстан-2015 более подробно расписана в 3-х частях и с фото на Пермском форуме Терон http://teron.ru/index.php?showtopic=2345400
Несколько фото о дорогах

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

Автотропа
нивка1.jpg
нивка1.jpg
Несколько фото о дорогах
Нивка-4.jpg
Нивка-4.jpg
пустыня
Пуст 2015-54.jpg
Пуст 2015-54.jpg
холмы
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Пермь-Актау-Пермь. Соло, май 2014, и Арал сентябрь 2015