Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Последствия езды с гремящей цепью

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/15/2005, 7:17 PM +03
Проехал ~50 км с гремящей цепью. Каковы последствия? Мастер говорит однозначно надо успокоитель менять. Это так?
Aleks923

Reg.: 4/9/2005
Topics / Posts: 6 / 1207
From: Самара
Age: 59
Car: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

11/15/2005, 8:10 PM +03
Anyman
Меняй, клапана регулируй и продолжай ездить. Если бы последствия были - мотор бы уже не работал!

За рулем зверь!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/16/2005, 10:47 AM +03
я почти 500 проехал, потом подтянул и все
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 42
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

11/16/2005, 12:09 PM +03
Да никаких. Ездил долго на двух машинах с такой фигней (цепи требовали замены) и ниче. Главное двиг при такой езде не перекручивать, а то может цепь перескочить, но тогда ты врядли бы доехал...

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/17/2005, 11:05 AM +03
Я проехал с растянутой цепью около 100 км и успокоитель развалился на 3 части.А он же там железный блин в итоге пришлось снимать головку а затем и поддон чтобы вытащить и вычистить всё.Плюс ко всему риски от цепи на головке глубиной около 3-5 мм
11/17/2005, 2:51 PM +03
Чтобы так головку проточить надо не 100 км а несколько тысяч прокататься без успокоителя. На моей нынешней машине цепь шумела с покупки, натяжение не помогало. Катался я так какое то время, потом терпение лопнуло и я заглянул в движок. И вытащил из пространства между цепью и головкой остатки ДВУХ успокоителей.
И ничего, с тех пор прошел более 30 тык... Так что ничего страшного.
1/7/2006, 3:23 PM +03
Всех с Новым годом и Рождеством!
вчера поменял масло, фильтр и заодно решил цепь не много подтянуть [:X] (лучше б не трогал). Завел и на 2-ой минуте треск в движке. Что делать - открываю крышку и вижу осколки успокоителя. Крупные смог вытащить а мелкие провалились в картер. Ладна думаю там сетка фильтры есть, съездил в город (за 70км) купил новый успокоитель пластмассовый, длинный для 213. Приехал поставил, опять натянул цепь. Собрал , запустил двигло. Чуть шумит-потрескивает, опять натягиваю, постучал немного по плунжеру, затянул, завел, вроде нормально. Поехал домой (70 км, половина из них горы). За пару километров до гаража (в городе макс скорость 35-40 км) опять появился шум-треск.
теперь вопрос - что покупать? ну новый успокоитель это понятно. Но есть короткий и длинный, нужно ли новое масло, фильтр, натяжитель, прокладку на поддон (ведь осколки надо вынимать). И как быть с цепью и звездочками. Пробег 30000 км. [:oops]
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 48
Car: 212180 1,7 карб

1/7/2006, 7:57 PM +03
shah

Возможно не держит натяжитель.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/7/2006, 8:13 PM +03
скорей всего никаких подтяни цепь если все тихо то ездий дальше(успокаитель на ниве довольно живучий, а вот башмак натяжителя имеет свойство лишаться резинового бандажа он конечно еще поработает но шумит противнооооо)
MishaL

Reg.: 12/13/2004
Topics / Posts: 1 / 1367
From: Москва.
Age: 59
Car: 21214-М, 2013 г.в.

1/7/2006, 9:05 PM +03
shah
Моё ИМХО. Для твоего пробега:
Цепь - износ 30-40% - оставлять
звездочки - износ 20% - оставлять.,
Башмак - износ более 50 % - мнять
Успокоитель сломан - менять.
Поставь новый башмак 213-й,а успокоитель "06"-ой,железный.
Натягивая цепь,открути колпачёк натяжителя и дави на шток пальцем.Лови момент,когда он максимльно утопится. Закручивая колпачек натяжителя(головкой на 13)затяни его по туже. Возможно шток отходит во время работы.
Поддон не трогай(это сложно),а сняв переднюю крышку рукой достанешь со дна крупные осколки успокоителя.
Фильтр и масло - смотри по пробегу.Но, лучше бы слить, тогда остатки усп-ля ловить легче.

С уважением, Михаил.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/8/2006, 6:43 PM +03
сегодня вскрыл крышку. что вижу - из-под неприкрученного до конца нижнего болта успокоителя набрызгало масло (руки кривоваты наверно [:?] , да и на улице делал -30), сам успокоитель на месте целехонек, даже царапин нет, но я новый поставил а старый в запас. Метки на цепи и на приводе на месте. снял натяжитель (на него грешу), завтра поставлю новый (прокладку сразу не додумался купить), поменяю прокладку под крышку, зазоры в клапанах отрегулирую. а вот по поводу замены башмака - долго или нет (или тяжело). Спрашиваю потому что гараж тесный и холод сабачий. И для его замены достаточно будет снять переднюю крышку или же надо буит шкив снимать (хотя догадываюсь что надо).
Raid'er

Reg.: 10/30/2005
Topics / Posts: 16 / 353
From: Москва
Age: 55

1/8/2006, 8:26 PM +03
shah

Не сняв шкив не снимешь переднюю крышку

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/9/2006, 11:58 PM +03
Даник:
Я проехал с растянутой цепью около 100 км и успокоитель развалился на 3 части.А он же там железный блин в итоге пришлось снимать головку а затем и поддон чтобы вытащить и вычистить всё.Плюс ко всему риски от цепи на головке глубиной около 3-5 мм
Да .. у меня так все успокоители размолотило в мясо .. пришлось все двигло чистить.. потом еще коленвал растачивать.. поцарапало все [:(]
1/10/2006, 5:37 PM +03
вчера собрал свою машинку:
- новый успокоитель, башмак был цел (поверхность без признаков выработки, уголок упорный на месте),
- поменял натяжитель, посадил новые прокладки на герметик (под крышку тоже),
-самостоятельно отрегулировал зазор в клапанах (Огромное спасибо за материалы по этой теме с фото и таблицами температур),
-собрал, подсоеденил, лишних запчастей вроде не осталось [:D] ,
завел, заурчала как кошка (дикая [:)] ). Есть конечно еще "фронт работ" и некоторые вопросы, но это уже другая тема. Хочу сказать спасибо всем кто участвовал в обсуждении, за советы. [:no] СПАСИБО!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Последствия езды с гремящей цепью