Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Классифицируемый ралли-спринт 2011 и практически вызов нивам

Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Соревнования
Kiit

Рег.: 02.11.2007
Тем / Сообщений: 23 / 180
Откуда: Электросталь
Возраст: 48
Авто: Jeep 93 г.в.

может кто надумает не просто тупо машину убивать а разряды получать за это



http://ice-rally.ru/forum/viewforum.php?f=25


спринты как для легковых так и полноприводных и внедорожников.

Хороший джип застрянет там, куда другие не доедут....
45 сообщений на предыдущих страницах
bkmz

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 150
Откуда: москва
Возраст: 48
Авто: 21213; 2001г.

Sa300d:
Съездил я в Электросталь. Очень понравилось! Просто отличная трасса! Но резина нужна предельно злая. Видимо, на хорошем шипе.
Тоже хочу съездить в Электросталь. Но пока все этапы совпадают с другими чемпионатами.

Про резину: большинство учасnников используют не просто шипованyую, а комплект, который вообще не ездит по асфальту. Я тоже взял подменный комплект к этому сезону. Разница весьма ощутима, и по времени тоже. По первой ссылке результаты этапа на дорожном комплекте контика, по второй - на подменном. Правда конфигурация и длина трассы были разные, и напрямую их нельзя сравнить , но разница все равно очевидна.
http://championats.ru/events/oblast2015/1etap.pdf
http://championats.ru/events/rossii2015/1etap.pdf

Завтра (24.01) - 2-й этап областного чемпионата на трассе в пос. Горки (почти там же где в прошлом году).
http://championats.ru/Мероприятия/rsseries2014-2015.php
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

Откатал ещё этап.
http://www.fst-racing.ru/modules…BB2/viewtopic_p_36293.html#36293
18-ый из 32. Да, я заметил, что все, кто там рулят серьёзно, используют отдельную резину. А я на своей ежедневной. [:D] Я же это для себя делаю - чтобы научиться машиной лучше владеть. Полезно! Посмотрел, послушал и перенял некоторые приёмы - поехал увереннее, быстрее.
В этот раз переатаковал разок - разбортировался. Благо шиномонтаж рядом совсем [:)]
Трасса отличная! Всю дорогу на второй. Подслушал, Субараки тоже. [:rotate]

Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:
bkmz:
Про резину: большинство учасnников используют не просто шипованyую, а комплект, который вообще не ездит по асфальту. Я тоже взял подменный комплект к этому сезону. Разница весьма ощутима, и по времени тоже. По первой ссылке результаты этапа на дорожном комплекте контика, по второй - на подменном. Правда конфигурация и длина трассы были разные, и напрямую их нельзя сравнить , но разница все равно очевидна.
0.03 секунды разница между комплектами относительно лидера в Вашем случае. Я бы не сказал, что много [:;)]

Я тут подумал и пришёл к выводу, что мне необходим штурман. Ляпаю много ошибок. Надо записать где и какие, составить легенду, вывести оптимальные способы прохождения поворотов и подобрать скорость. Только на исправлении грубых ошибок по ощущениям могу отыграть секунд 20 с круга.
Плюс надо подшаманить задние тормоза и сделать сход-развал получше.
bkmz

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 150
Откуда: москва
Возраст: 48
Авто: 21213; 2001г.

Sa300d:
0.03 секунды разница между комплектами относительно лидера в Вашем случае. Я бы не сказал, что много Подмигивание

Я тут подумал и пришёл к выводу, что мне необходим штурман. Ляпаю много ошибок. Надо записать где и какие, составить легенду, вывести оптимальные способы прохождения поворотов и подобрать скорость. Только на исправлении грубых ошибок по ощущениям могу отыграть секунд 20 с круга.
Плюс надо подшаманить задние тормоза и сделать сход-развал получше.
Там нельзя напрямую сравнивать времена - трассы совершенно разные по длине, конфигурации и состоянию. Ну и ощущения на ходу тоже здорово отличаются. В субботу еще раз убедился (уже на новой трассе в Горках), что подменный комплект позволяет уже как-то конкурировать с субариками - кроме самых быстрых.
http://championats.ru/events/oblast2015/2etap.pdf

Для устранения ошибок, возможно, важнее не штурман, а вкат - больше тренировок.

p.s. В субботу обратил внимание, как забавно выглядит нива в процессе переобувания: спереди уже 26", сзади еще 29,5" [:)]
P9040503.JPG
P9040503.JPG
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

bkmz очень хороший результат! Трасса сильно ледяная? У нас просто зеркало. Ходить не возможно, можно только ездить.
Тренировки без условно необходимы! Я этим только занялся. На Мерсе ещё был опыт, а на Ниве нет совсем. Только учусь. Подслушиваю чужие разговоры, читаю книги, рекомендации... Я собственно и занимаюсь этим только ради улучшения своих навыков вождения машины. [:)]
bkmz

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 150
Откуда: москва
Возраст: 48
Авто: 21213; 2001г.

Трасса в основном ледяная. Примерно 2,5 км, перепад высот приличный, есть повороты с обратным профилем, трамплин небольшой. Довольно много переключений передач: есть шпильки под 1-ю передачу, есть прямики, где полноценно отрабатывает 3-я.
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

И снова за Нивы боролся только я. Не азартные какие-то Нивоводы стали. Кризис, видимо, сказывается?
Видео на страницу жены закинул
https://vk.com/videos1947730?z=video1947730_171070461/album1947730

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

Есть ещё записи с регистратора, но не знаю, как их правильно разместить. Обычный проигрыватель их воспроизводит вверх ногами, нормально воспроизводить оригинальный проигрыватель, от этого регистратора. Кстати, снимает удивительно качественно, на мой взгляд.
Скорость местами переваливает за 60 по ЖПС. Вторая передача на отсекателе, по спидометру под 80, но лёд, букс...
У меня проблема в шпильках - много теряю. Не стабильно еду. Хотя в этот раз удалось хорошо потренироваться.
Погода подвела - оттепель! У всех скорость упала. А тренировались на уверенном минусе.
bkmz

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 150
Откуда: москва
Возраст: 48
Авто: 21213; 2001г.

Собирался в воскресенье в съездить в Электросталь. Еще думал на покатушки поехать или на спринты. В итоге проявилась старая проблема с движком - и никуда не поехал(
В субботу в отсутствии двух лидеров зачета приехал 2-м, но в чемпионате все равно 4-й. Была еще одна нива - подготовленная для джип-спринта. Очень хорошо проехала.
http://championats.ru/events/oblast2015/4etap.pdf
Был сплошной каток - лед практически везде. Трасса очень быстрая - много медленных поворотов убрали. Скорость даже на льду до 90.
На счет шпилек - да , в них можно очень много отыграть или потерять.

Видео с позапрошлого этапа:
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

У меня результаты скромнее. Снова в середине.
http://www.fst-racing.ru/modules…BB2/viewtopic_p_36300.html#36300
Джип упёрся и на этот раз обошёл меня. Я стабильности добиться не сумел. В Электростали конкретно прямых нет.
Надо учиться проходить шпильки. Может будут полезные советы именно для Нивы (желательно для длинной [:hello] )?
bkmz Вы с блокировкой едете? Я пробовал выключать в шпильках. Вроде проходит нормально, типа даже чище, чем с блоком, а время хуже... Я весь в сомнениях! Штурман помогает, но он ещё молодой совсем и из опыта лишь картинг.
З.Ы. У Вас там, судя по видео, очень снежно!!! Полотно укрыто. У нас лёд видно всё время. Ну на моих видео должно быть видно, мне кажется.
bkmz

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 150
Откуда: москва
Возраст: 48
Авто: 21213; 2001г.

Всегда езжу с блокировкой, кроме случаев , когда на трассе есть участки с очень сильным зацепом - грунт, бывает ближе к весне.
На последнем этапе (сплошной лед) даже пробовал ездить с включенной задней принудиловкой. Очень уверенно едет и рулится без проблем (спереди - "винт" без преднатяга).
Для шпилек на длинной машине можно попробовать больше выставлять в занос, подкручивать в конце фазы торможения, но только примерно до середины поворота. Дальше должен быть чистый выход без "отлавливания "машины.
А еще довольно часто бывает быстрее всего оттормозиться и проехать всю шпильку аккуратно внутри, чем ехать по внешке да еще боком. Хотя субъективно кажется, что еле ползешь.
Еще можно, наоборот, проехать в упоре внешними колесами о бруствер, весь поворот по внешке. Имеет смысл только если внутри вообще не за что зацепиться, бруствер "держит" машину, что бывает нечасто.

Снега было прилично на трассе на втором этапе, но в основном поверх льда [:)]
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

bkmz:
Всегда езжу с блокировкой, кроме случаев , когда на трассе есть участки с очень сильным зацепом - грунт, бывает ближе к весне.
На последнем этапе (сплошной лед) даже пробовал ездить с включенной задней принудиловкой. Очень уверенно едет и рулится без проблем (спереди - "винт" без преднатяга).
Для шпилек на длинной машине можно попробовать больше выставлять в занос, подкручивать в конце фазы торможения, но только примерно до середины поворота. Дальше должен быть чистый выход без "отлавливания "машины.
А еще довольно часто бывает быстрее всего оттормозиться и проехать всю шпильку аккуратно внутри, чем ехать по внешке да еще боком. Хотя субъективно кажется, что еле ползешь.
Еще можно, наоборот, проехать в упоре внешними колесами о бруствер, весь поворот по внешке. Имеет смысл только если внутри вообще не за что зацепиться, бруствер "держит" машину, что бывает нечасто.

Снега было прилично на трассе на втором этапе, но в основном поверх льда
Да, интересно... Я примерно так и думаю. Но как-то пока не пришёл к конкретным выводам и стабильным результатам.
Буду пробовать сбавлять скорость перед шпилькой посильнее. А то я чаще резко блокировал колёса в начале поворота (коротко), крутил машину боком, потом отлавливал на выходе. Если не ловилась - упор во внешний борт и едем дальше. [:)] К счастью, это не какая-нибудь японская позотёрка - не страшно обвес порастерять [:D]
Что может противопоставить стоковой Ниве 2131 на обычной нешиповке Субару на шипованой резине ? Да практически... ничего [:D]
https://vk.com/videos1947730?z=video1947730_171085365/album1947730
https://vk.com/videos1947730?z=video1947730_171085349/album1947730
(не забываем использовать кнопочку для переворота видео, это у меня так оригинально закреплён регистратор ) [:;)]
bkmz

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 150
Откуда: москва
Возраст: 48
Авто: 21213; 2001г.

Первые спринты этой зимой - 17 января (три раза переносили из-за погоды).
Трасса "Кранкино" - около 20 км по Пятницкому шоссе.
8,9,10 и 16 января - тренировочные заезды.
http://vk.com/club17833228
Отлично покатались в воскресенье! Ровная трасса, 3 СУ по 5,5 км, хорошая организация, очень много участников.

23.01 в Электростали 1-й этап "FST Winter Cup 2016":
http://www.fst-racing.ru/modules/phpBB2/viewtopic_t_2820.html
CoffeeKB

Рег.: 28.01.2015
Сообщений: 40
Откуда: Тума
Возраст: 47
Авто: 21214 2010г.в.

23/01 -Горки (ВАРК), Электросталь
6/02 - Горки (ВАРК), Электросталь, Кранкино
20/02 - Горки (ВАРК)
21/02 -Электросталь
27/02 -новая рига, джип спринт

Илюх, ну и что выбрать?)))
Я наверно 23 варк, 6 -кранкино (не был там ни разу)
bkmz

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 150
Откуда: москва
Возраст: 48
Авто: 21213; 2001г.

Электросталь (тоже еще ни разу не был) и Кранкино.
Нива 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Соревнования / Классифицируемый ралли-спринт 2011 и практически вызов нивам