Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Рулевой редуктор (РР): замена масла, течь масла

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1995

Все вазовские редукторы различаются сошкой (2101, 2121, 21213) и длинной вала. Вал (вылет из картера) может быть ~5см (2101), ~10см (2120 "Надежда"), ~20см (2121, 21213, 2105). Если вал длинный - ставьте, не парьтесь, если короткий - просто не хватит рулевой колонки. Картер у всех один - 2101.
На днях был в магазине, и вспомнив эту тему перерыл кучу редукторов, дабы поглядеть, в чем различие... [:D]

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:

Тем паче по каталогу совпадают
alena_tiptop

Рег.: 12.04.2007
Сообщений: 48
Откуда: Liverpool UK
Возраст: 55
Авто: Niva 1997 17i

RAN спасибо, я так поняла вал от классики 21213 1600 проканает для нашей 21214 1700? Только сошка отличается?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

alena_tiptop

Классика - это 2101, а не 21213. На 21214 стоят сошки 21213 и они отличаются от сошек 2121 и 2101.

alena_tiptop

Рег.: 12.04.2007
Сообщений: 48
Откуда: Liverpool UK
Возраст: 55
Авто: Niva 1997 17i

MasterHome, Извиняюсь за путаницу. Значится 1600 ето 2121 Mы надыбали редуктор от 1600, надо таперича сошку от 21213 или 21214 найти и будет нам счастье. А вал значит такой же.....Спасибо огромное
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 63
Авто: 21213 - 1995

alena_tiptop
Енто вам не аглицкая машина, чтоб по VIN запчасти подбирать! [:RWL]
Смотри, что на маятниковом рычаге написано, и что на сошке! Надобно, чтоб одинако было. [:)]
Хотя сам еще в пору дифсита воткнул в 2113 маятник не то от классики, не то 21... До сих пор стоит.
А сошка 213 и 214 одна.
Эксгуматор

Рег.: 05.01.2008
Сообщений: 176
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 36
Авто: Патриот 2,7 МТ, 2009

прошел 1200 км,машина новая.потек нижний сальник на рр.редуктор шнивский,гур.есть эти сальники в продаже?никто не видел?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сегодня случайно обнаружил пол литра трансмиссиионки 75W90 GL4 (!) и решил залить его в рулевой редуктор. Шрицем с трубочкой отсосал из РР черно-желтую мазззььь, залил свежее масло и озадачился, а можно ли лить GL4 в РР? Здравый смысл подсказывает, что можно - гиппопотамной передачи там нет, сверхнагрузок тоже...вроде.
Кто что думает? [:think]
Газонокосильщик

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 458
Откуда: Тверское болото 69
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

Положено GL-5 типа для гипоида.

"Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу…"
Венедикт Ерофеев. "Москва - Петушки"
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Dimchik:
Шрицем с трубочкой отсосал из РР черно-желтую мазззььь
Проще и верней сделать, как положено: отвернуть нижний правый (ближайший к редуктору переднего моста) болт крепления нижней квадратной крышки рулевого редуктора, там сквозной канал имееца.
Потом болт закрутить с герметиком.

С уважением! Александр
Газонокосильщик

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 458
Откуда: Тверское болото 69
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

Уж полгода как мечтал поменять масло в рулевом редукторе - в морозы -30 руль было не свернуть. И вот сегодня сбылась мечта нивовода! Начитавшись советов бывалых, я пошёл на подвиг и сделал долгожданный шаг.
Не так страшен чёрт, как его малютка). Чего только не вешали мне не уши мастера-ремонтники: и снимать редуктор надо, и снимать вакуумник надо, и масло не сольётся целиком, и вообще - не мешай машине работать!
Сама процедура почти не занимает времени, все нервы и усилия уходят на осмысление и подготовку. Накануне отвёрткой счищал корку грязи с редуктора и трогал с места винты слива и залива масла. Прикипеть они, к счастью, не должны. Покупал прозрачную трубку омывателя стёкол и шприц 20 кубиков. Сегодня зубной щёткой дочищал редуктор и подбирал ёмкость для слива отработки. Хорошо подошла банка от маслин - упёрлась в сошку и редуктор и прочно встала.
Можно приступать! Рожковый ключ "на 8" подлезает под вакуумник и трогает с места пробку заливного отверстия. Далее она выкручивается пальцами левой руки из-за вакуумника. Ключом "на 13" отворачиваем ближний к РПМ болт (спасибо Captain за науку!) квадратной крышки картера - и смотрим, как струя мазуты потекла в банку! В этот момент понимаешь, что бедный редуктор голодал много лет и скрежетал зубами от боли.
Антракт. Всё вытекло. Заворачиваем болт с герметиком и протираем редуктор тряпочкой. Впереди самое интересное. Вставляем трубочку и 9 раз впрыскиваем шприцом аппетитное масло янтарного цвета. 180 кубиков масла 75w -90 GL5 живописно затекают в редуктор, и ты понимаешь, что делаешь теперь навеки, что машина сгниёт, а это масло так и останется янтарным))).
Ну вот и всё. "Пятый элемент" трансмиссии ожил и готов к тяжёлой работе. Было бы хорошо сделать это сразу после покупки Нивы, как, впрочем, и многое другое, что было за гранью моего понимания ещё совсем недавно и что постепенно доходит до меня благодаря Форуму. Остаётся пожелать всем, кто еще не делал этого, таки сделать это, дабы подстраховать себя от технических неприятностей, да и просто получить эстетическое удовольствие.

"Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу…"
Венедикт Ерофеев. "Москва - Петушки"
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Масло течет в самом низу.Течет хорошо так. Не из под крышки.Наверное сальник где-то там.Лонжерон уже мокрый даже. Кто-нибудь может рассказать или ткнуть где посмотреть - как ремонтировать то?Или менять надо? В поиск просьба не посылать. Инет тупит.Не дойду. [:)]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Обратись к специалистам для диагностики, или меняй редуктор в сборе.

С уважением! Александр
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

ММГ
Скорее всего течёт сальник.Что бы его поменять,нужно снять сошку.Сошка как правило снимаеться только на демонтированом РР.Так что снимать по любому.Далее могут вылезти другие проблемы:Могут оказаться разбитыми втулки вала сошки.В этом случае однозначно:
Captain:
меняй редуктор в сборе
Ну или деформировано посадочное место под сальник.Такое часто бывает при "колхозном"снятии сошки например кувалдой.Посадочное под сальник в таком случае становиться не круглым,а овальным.Ни какая замена сальника не поможет.Выход один:
Captain:
меняй редуктор в сборе
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Вот ведь напасть... А на 2121 и 21213 они одинаковые или нет?Или надо со своим идти подбирать?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

ММГ
Редуктора одинаковые- сошки разные, продаются соответственно с сошками- значит разные. Попробуй снять и поменять сальник, только не факт что нормально сошку снимешь. я замачивал и то греть пришлось и стучать

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рулевой редуктор (РР): замена масла, течь масла