Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Дождь, лужи - техника движения по таким дорогам

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

7/14/2008, 11:15 PM +04
аквапланирование это исчезновения пятна контакта шин с дорогой из-за прослойки воды и потери сцепления колес с дорогой и нередко приводит практически к полной потере управляемости. То что тебя "приподняло" это чисто субъективно-объективные ощущения, Да при вхождении автомобиля на скорости в лужу "волна" может приподнять машину, но опять таки потеря управляемости "как корова на льду" это и есть аквапланирование, когда резина несправляется, а тут еще и водяной бурун слегка приподнял машину.
kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 34
Car: 21213 96 г.в.

8/5/2008, 1:04 AM +04
Я в свое время "набаловался" с "водной" резиной GoodYear HydraGrip, в первый раз в сильный ливень после того как её поставил узрил, что без разницы какой ливень и сколько воды, летал как сумашедший, естественно заливало машину полностью стекла, через крышу летело, в стороны по 10 метров (меньше 60 не ездил по лужам) никакого гидроудара, или аквапланирования, нравилось мне то, что все вокруг тащатся, а я лечу как на сухом асфальте и действительно никакой разницы, причем даже если дорога мокрая то даже лучше держит, чем на полностью сухую, парадокс но факт..

Однако, настал тот день после чего я на этой резине стараюсь перед лужами сбавлять до 30-40 км\ч а то и меньше, а еще лучше попытаться их объехать, просто раньше мне лужи попадались мелкие до 5 см глубиной, а тут раз въехал правой стороной в лужу (думаю 7-10 см) глубиной на 80 км\ч (деваться некуда было, дорога узкая, навстречу прямо по центру дороги таксист несется и не сворачивает), ну и у меня "понтовая дождевая резина" я не сбрасывая виляю рулем и вхожу правыми колесами в лужу, пролетаю метров 5-7 (только с водилой разминаюсь) и тут понимаю что меня резко сносит, просто утягивает в лужу, руль легкий стал, как не ушел в бордюр и как вырулил даже не знаю, с тех пор взял за правило, даже там где знаешь все лужи и дороги, ехать лучше медленно и осторожно.. Просто можно "поплыть" какая бы не была резина и машина...

Ps. катаюсь пока этой же резине, мокрых асфальтовых дорог не боюсь совершенно, на гладних "бетонках" нужно быть внимательным,
они не любят в ливень резких действий (экстренное торможение, резкие повороты и т.д.) и луж теперь опасаюсь, на вид глубоких или на незнакомом участе дороги вообще проползаем, дабы не нарваться на какой-нибудь сюрприз в виде кирпича, ямы, люка открытого и т.д...

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/5/2008, 11:23 PM +04
Тема почищена.
arh-kos

Reg.: 3/21/2010
Posts: 238
From: Россия, Архангельск.
Age: 38
Car: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

5/10/2011, 12:23 AM +04
Как правильно проезжать лужу?


Вот подъезжаю к самой грязюке, как только грязь начинается делаю обороты до 5000, затем сбавляю до 3000 и так и еду пока не застрянет, если начинает застревать, то добавляю оборотов до 5000, и кручу рулем в стороны.

Все хочу попробовать заезжать на 2000 оборотах в грязюку, но что-то пугаюсь грязюки и так все и забываю попробовать. Есть смысл не мучить машинку и начинать заезжать в грязь на ХХ или на 1000-2000 оборотах? Или малые обороты увеличивают шансы застрять?

p.s. всю дорогу выше первой пониженной не включал... а шрусы опять не выдержали.
blooder

Reg.: 2/19/2009
Posts: 76
From: Vologda
Age: 36
Car: 21214, 2001 г.в.

5/10/2011, 1:42 PM +04
До 5-тыс двигатель ни разу не раскручивал! [:)]
Стараюсь делать так:
1. если участок бездорожья достаточно продолжительный, то подспускаю шины.
2. еду на 2-й или 1-й пониженной, с оборотами 1000-2500, выбирая полегче траекторию движения.
3. если машина начала сбрасывать скорость - останавливаюсь выжимом сцепления и сдаю назад. - а дальше либо с разгончику либо изменять траекторию.
4. если засадное место короткое, то лучше с разгончику - то так можно глубже застрять.
NIVANGER

Name: Илья
Reg.: 12/20/2009
Posts: 455
From: РБ Уфа
Age: 30
Car: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г

5/20/2012, 1:35 PM +04
самый лучший вариант проезда луж тогда когда перед вами едет так сказать разведчик(машина),так вот едем по его следам,если видим что он попал в яму то видно когда машина проваливается какого размера яма и благополучно объезжаем ее.

Лада 4x4 3D М-ка
с мозгами BOSCH 7.9.7
резиной Cordiant OFF-ROAD 215/65/16 на K&K титан тех
"остальные подробности на драйв 2"
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

5/20/2012, 6:34 PM +04
Оффтоп снесен...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
АНН7

Reg.: 9/15/2011
Topics / Posts: 1 / 15
From: КУРГАН
Age: 39
Car: ваз21213 2001

6/15/2012, 4:25 PM +04
танки грязи не боятся?
005s8xac.jpg
005s8xac.jpg
Cha

Reg.: 4/30/2010
Topics / Posts: 3 / 1802
From: Москва, ТиНАО
Age: 31
Car: MMC Pajero Sport 05

6/15/2012, 4:31 PM +04
Ты все темы решил зафлудить?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Дождь, лужи - техника движения по таким дорогам