Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Дождь, лужи - техника движения по таким дорогам

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/30/2005, 3:46 AM +03
наверное сюда же... схожая ситуация...
при въезде в лужу одной стороной, происходит резкий рывок, рывок тем больше чем выше скорость и глубже лужа... по идее можно очень красиво улететь... отсюда в дождь (ну и после дождя ессно) повышенный контроль к дороге, и более сильная фиксация руля... если лужа совмещена с гололедом то в нее лучше вообще не заезжать, слава богу глубокие лужи с гололедом очень редки...

ЗЫ помните что нива очень брызгучая машина, берегите пешеходов [:;)]
ЗЫЫ а в безлюдных местах такой кайф по луже на полной скорости прокатиться [:;)]
11/23/2005, 11:14 PM +03
Прошу поделиться техникой и навыками движения в таких условиях.
Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 548
From: Тамбов (68rus)
Age: 49
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

11/24/2005, 8:40 AM +03
Ехать помедленней, по возможности, подальше от правого края проезжей части, т.к. там чаще всего скапливаются лужи, таящие опасность аквапланирования и заноса. Если всё же от несущейся навстречу лужи увернуться не удается - тормозить двигателем, отпустив педаль газа.
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 50
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

11/24/2005, 8:49 AM +03
Ну про первые капли все знают, тут без комментариев. Технику проезда бродов знают те кто ездит по ним, на дорогах редко такое бывает. А вот обычной машинке обычные лужи неопределённой но не фатальной глубины должно проезжать на пониженной передаче но с довольно большими оборотами, дабы не глохнуть в авантажной ситуации. Так же поминть что быстрый въезд в лужу череват заливанием лобового стекла водой, печки если она работает с последующим запотеванием лобового стекла, временной потерей визуальной информации о дороге. Далее аквапланирование и всё что с ним связанно. Увод в сторону тех колёс что въехади в лужу, если только одной стороной въезжал в неё. Довольно сильное замедление, нужно быть готовым что машина потеряет скорость. Быть готовым к постоянной работе рулём в таком случае. Встречные несут опасности точно такие же, заливают лобовое, забрызгивают грязью. Их так же может повести в сторону, потому постоянный прогноз развития ситуации держать в голове. Постоянно его обновлять, следя за лужами на своей и соседней стороне. Ну и за машинами наблюдать то же. Скоростной режим разумный. Сообразно своим навыкам, техническому состоянию машины, дороги, самочуствию, уверенности в силах и т.д.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 70
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

11/25/2005, 10:50 AM +03
Держать наготове пальцы лежащей на руле правой руки, чтобы при необходимости как можно быстрее включить дворники.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 70
Car: 21214M, 2013 гв.

11/25/2005, 12:01 PM +03
История по теме вспомнилась. Слякотной зимой вечером ехал по Третьему транспортному кольцу по знаменитому многокилометровому Лефортовскому тоннелю (внешняя сторона. Обычно там держу скорость около сотни, из-за слякоти ехал 80 (и хорошо), левый ряд.

В середине тоннеля, где он проходит под Яузой, это место самое глубокое, почему-то не было освещения и, как я понял чуть позже, видимо не работали насосы, откачивающие воду. Вода натекала в это самое глубокое место как снаружи, так, видимо, и через почву из Яузы. И там образовалась глубокая лужа, которую из-за ближнего света я увидел слишком поздно... Профиль асфальтированных дорог, как известно, делают выпуклым, чтобы вода стекала к краям, т. е. у самого края самая большая глубина.

Короче, когда увидел лужу, успел только покрепче схватиться за руль. Машину сильно бросило влево, как и должно было - там глубже и сопротивление движению больше, но я ее удержал.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Leona
Moderator

Name: Людмила
Reg.: 1/17/2005
Topics / Posts: 78 / 2346
From: Москва, СВАО/ Тульская обл.
Age: 62
Car: ВАЗ 2131 Urban, 2020г., 1.7л

11/25/2005, 6:29 PM +03
Shun Piker:
Держать наготове пальцы лежащей на руле правой руки, чтобы при необходимости как можно быстрее включить дворники.
А мне на курсах советовали вообще включать дворники ДО вьезда в лужу.

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
SEPULTURA

Reg.: 10/6/2005
Topics / Posts: 10 / 426
From: Москва, Перово
Age: 45
Car: MitsPajeroSport 2002

12/1/2005, 12:54 PM +03
Во многом из-за отвратного поведения на мокрой дороге (особенно при проезде луж) собираюсь менять К-156-1 на что нибудь японское. Аквапланируют очень прилично.

aka Валентин
PAA

Reg.: 5/19/2005
Topics / Posts: 13 / 589
From: St.-Petersburg
Age: 64
Car: 21310-20

12/1/2005, 3:24 PM +03
Лужи разные бывают. Но никогда не влетайте в них с маху. Потому что под водой находится кирпич, выбоина или открытый люк. Или еще чего нибудь, лягушки. Я это впервые понял, когда у моего точила ударом при проезде через лужу просто оторвало бензобак на фиг. Дыра в асфальте там была. И бензин потек на двигатель и трубы глушителя. Это все на ходу.Как я не закончил подбитым фоккером с факелом за спиной, судьба.
Окончательно завязал бросаться в воду после покупки пары новых КОЛЕСНЫХ дисков.
А ехать в общем то достаточно просто. Втыкиваем до въезда в воду первую, плавно вваливаемся в лужу. По достижении водой переднего края юбки и дальнейшем погружении начинаем толкать воду перед собой упруго ускоряясь, поднимая и удерживая волну. Получив перед мордой гребень как у катера, двигаемся ровно. Типа бульдозер. И не брызгаться!
Можно подумать, что это брод. Но мне довелось так ехать по городу, вода доходила до нижних краев дверей.(не Нивы. А Ниву я тогда объезжал, заглохшую среди многих "недоприводов". Видимо, водитель страх потерял и брызгами таки залился)
Кстати, у инжекторной воздухозаборник уж как- то подозрительно выведен. Думаю, зальет враз.

21310-1.7i темно-зеленый
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 70
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

5/22/2008, 10:43 PM +04
Нахватался вчера экстрима... В прямом смысле слова.
Ехал ночью по МКАД. В дождь и после дождя. Колея, будь она неладно. В сухую погоду все ничего, машина идет в ней, как по рельсам. Побалтывает, конечно, но изредка и не слишком. Днем, в дождь, когда поток идет, то вода разбрызгивается и не успевает скапливаться. А вот ночью, да еще когда машин почти нет (а вчера их почти и не было) и вся вода стоит в колее, вот тут то и начинается самое оно. То слева глубже, то справа. То правая сторона тормозит, то левая. Да еще скорость за сотню. Да еще на это накладываются неровности асфальта. Машину мотает и кидает в стороны совершенно не по деццки (резина И-511, ГУРа или ЭУРа нет). Местами просто реагировать не успеваешь. В общем весело... "Вспышка справа, вспышка слева..." [:P] В одном месте рядом, в соседнем ряду, с такой же скоростью шла фура. Обогнать ее не решился, т.к. и без того мотало так, что опасался, что меня на нее с размаху швырнет. Пришлось уходить из третьего в четвертый ряд, в еще более глубокую колею. Но там хоть рядом никто не шел.
Так что вот. Имейте в виду, что заполненная водой колея на асфальте очень опасная штука. Ехать в ней больше 80-и категорически не советую.
Лярошфуко

Reg.: 3/27/2008
Posts: 47
From: МОСКВА
Age: 62
Car: Тагер Т2, 2008 г.в.

7/10/2008, 11:47 AM +04
Однозначно - при движении по трассе, изобилующей лужами или слоем воды при ливне - снижать скорость. Другого не дано. Да, конечно хорошая резина "рулит", но не наставишься на каждый раз - то шипованную, то грязевую, то дождевую.
Ну и ещё, из практики. Если при подъезде к препятствию (леж.полиц, или что то подобное, не замеченное заранее) на высокой скорости отормаживаюсь максимально, непосредственно перед прохождением препятствия, то вот как раз при вхождении в лужу, торможу, но не очень интенсивно, не "в пол", прпи вхождении в лужу. Это перераспределяет нагрузку на передние колёса и иногда снижает эффект аквапланирования. А "удара" всё равно не избежать.

Ни что не слишком!
Yosa

Reg.: 10/25/2007
Topics / Posts: 1 / 141
From: Москва, Орехово; а/п Домодедово (DME)
Age: 43
Car: Всякое было...

7/10/2008, 12:40 PM +04
Добавлю свои 5 копеек:
Многие влетев в глубокую лужу бьют по тормозам. ЭТО ОШИБКА! Начиная с того, что при торможении машина клюёт носом, и уходит ещё глубже под воду, и заканчивая тем, что погнав волну от торможения, увеличиваешь высоту водного препятствия, есть реальный шанс утопить машину в мелкой луже.

Тормозить надо до лужи, а не влетев в неё. В луже должно быть уже равномерное движение. Тогда можно ехать за своей волной, не заливая двигатель водой.

Мы встречаем самолёты, взгляд на небо обращая, все они в зелёном цвете, только мы их различаем...
Nordmaster

Reg.: 10/15/2007
Topics / Posts: 1 / 97
From: Ростов-на-Дону
Age: 48
Car: ваз 2121 1993-2005, СилычЪ, гидрокомпенсаторы клапанов

7/13/2008, 6:41 PM +04
У меня недавно с лужей получилось вот что, почему, собсно и решил почитать тему; ехал по сухому асфальту около 60кмч и неожиданно, в ложбинке, это в городе, налетел на не очень глубокую (субьективно 20-25см глубины), но обширную лужу. Про бызги на крыше и дворники говорить не буду [:D] , это ясно, но вот интересное впечатление у меня было, что машина буквально приподнялась над поверхностью. Что произошла утрата управляемости именно не в связи с резиной, типа не тот рисунок и пр, и не вроде как бы на льду, а будто волна воды взяла и приподняла машину "под днище".

Вопрос: это и есть аквапланирование или для этого явления есть друго е обозначение?

Все модели ВАЗ спорны - Нива нет!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

7/13/2008, 10:42 PM +04
Nordmaster
Оно самое.
Nordmaster

Reg.: 10/15/2007
Topics / Posts: 1 / 97
From: Ростов-на-Дону
Age: 48
Car: ваз 2121 1993-2005, СилычЪ, гидрокомпенсаторы клапанов

7/14/2008, 10:53 AM +04
SHVV:
Оно самое.
Спасибо! Буду знать.

Я, честно говоря, думал, что аквапланирование это когда машина теряет управление примерно как на льду, а, с Ваших слов, это совершенно иное явление.

Все модели ВАЗ спорны - Нива нет!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Дождь, лужи - техника движения по таким дорогам