Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
60 older posts on previous pages
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 57
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

8/30/2007, 11:14 AM +04
rdoctor:
PS. Кто лечится по книжке (инструкции), рискует умереть от опечатки
Я тобе исчо раз говорю, что основная масса либо будет учиться по инструкции, либо вообще никак. Что лучше?

Конец Света грядёт!
Car

Reg.: 2/17/2006
Posts: 433
From: Омск
Age: 66
Car: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

8/30/2007, 11:30 AM +04
rdoctor:
Ну, сколько раз уже писалось: не пожалейте 2000 рублей и 2 выходных дня и сходите на курсы по оказанию первой помощи! Преподают там опытные спасатели и врачи. А воз и поныне там же, всё одни и те же затасканные возражения и вопросы.
Почему же диплом врача не дают за два выходных? А оказанию первой помощи при порезах, поносах и пр. меня учили и в школе, и в ВУЗе, и в армии, и на занятиях по ГО, да и личный опыт есть. Но НИКОГДА не возмусь оказывать помощь при сломаном позвоночнике и тп, потому что сделаю только хуже.
rdoctor:
И что, это означает, что надо на всё плюнуть, ничему не учиться
Невозможно всему научиться, иначе все умели бы всё, и врач как профессия исчезла. Ни один окулист не станет рвать зубы: знаю на своем примере. В компании вдали от жилья было два врача-окулиста, а рвал расколотый зуб я себе сам.
rdoctor

Reg.: 4/7/2005
Topics / Posts: 8 / 439
From: Москва
Age: 23
Car: 21213 2000 г.в.

8/30/2007, 11:31 AM +04
Масон:
rdoctor:
PS. Кто лечится по книжке (инструкции), рискует умереть от опечатки
Я тобе исчо раз говорю, что основная масса либо будет учиться по инструкции, либо вообще никак. Что лучше?
Лучше??? Лучше всё же поучиться практически, и инструкции могут быть в этом случае самостоятельным первым этапом. Например, почему бы не устраивать покатушки с обучением одновременно. А что? Выехали на пару дней, по пол-дня из каждого дня поучились. Чем не вариант?
А ещё можно на любительских соревнованиях сделать КП, сутью которого будет продемонстрировать владение элементарными приёмами помощи...
Много чего придумать можно.
А при групповых длительных выездах вообще брать за правило, что каждый должен знать элементарные приёмы оказания помощи + в группе должны быть 1-2 человека, которые могут это делать за границей элементарных приёмов.
Проблема настолько серьёзная, что надо что-то делать!
Car

Reg.: 2/17/2006
Posts: 433
From: Омск
Age: 66
Car: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

8/30/2007, 11:45 AM +04
rdoctor:
А при групповых длительных выездах вообще брать за правило, что каждый должен знать элементарные приёмы оказания помощи + в группе должны быть 1-2 человека, которые могут это делать за границей элементарных приёмов.
Проблема настолько серьёзная, что надо что-то делать!
В молодости я ходил в водные походы, так вот наличие врача было обязательным. А то, что иметь знания, а лучше опыт, по оказанию элементарной помощи, я с тобой согласен.
rdoctor:
А ещё можно на любительских соревнованиях сделать КП, сутью которого будет продемонстрировать владение элементарными приёмами помощи...
Раньше (сейчас не знаю) на ралли по сплаву по горным рекам были этапы по безопасности, спасению и оказанию первой помощи.
rdoctor

Reg.: 4/7/2005
Topics / Posts: 8 / 439
From: Москва
Age: 23
Car: 21213 2000 г.в.

8/30/2007, 12:02 PM +04
Буржуи - не идиоты. Они из-за дороговизны и сложности врачебной помощи развернули массовое и доступное обучение немедиков первой медицинской помощи.
Более того, они придумали профессию - парамедик (парамедики не считаются людьми с медицинским образованием). Так вот эти парамедики в массе своей умеют больше в первой медицинской помощи, чем основная масса наших м\с, фельдшеров и врачей.
И ещё буржуи стали внедрять в жизнь автоматические дефибрилляторы, которые нужны для оказания помощи людям с внезапной остановкой сердца, и стали размещать эти дефибрилляторы в аэропортах, гостиницах и др. многолюдных местах. Акцентирую, эти дефибрилляторы расчитаны на применение немедиками!
http://en.wikipedia.org/wiki/Automated_external_defibrillator

А мы будем продолжать вымирать дальше, и не только по воле наших властьпредержащих, но и по собственной воле, находя сами же для этого массу причин и оправданий.
Масон:
Я тобе исчо раз говорю, что основная масса либо будет учиться по инструкции, либо вообще никак.
Начал я потихоньку кропать на эту тему + сегодня в ЛС мне предложение сделать это совместно было.
Но дело это тягучее из-за относительной сложности самой темы.
Car:
Раньше (сейчас не знаю) на ралли по сплаву по горным рекам были этапы по безопасности, спасению и оказанию первой помощи.
Оно снова актуально стало.
Abrad

Reg.: 9/27/2006
Topics / Posts: 3 / 663
From: Москва, СВАО.
Age: 42
Car: ММС Delica, 1991, АКПП, TD2.5, презренный пруль, Сусука SX4, 4х4, с масломешалкой

8/30/2007, 12:43 PM +04
На многих соревнованиях по ТПТ и ТВТ есть КП с первой помощью. Надо отвечать на теоретические вопросы и оказать первую помощь допустим при переломе. Транспортировка травмированого до финиша была.

http://www.bezdorogoff.ru
http://www.vitrum-design.ru Работы со стеклом, душевые кабины
БАР на выезд! Разливные пиво воды!
Svetik

Name: Светочка
Reg.: 6/28/2007
Posts: 280
From: МО, Юго-Запад, с. Петровское
Age: 53
Car: Nissan Terrano, 2019, серебро

8/30/2007, 12:52 PM +04
Да вроде учили нас этому всему и в школах на ГО, и в институтах.
Тока не дай Бог на самом деле применить...
Сама и укол сделаю, и перевяжу. Причем профессионально. Обучал отец - врач скорой помощи. Да и мама - хирург. О лекарствах кой-чего знаю тоже.
Насчет того, где хранить лекарства в машине - геморрой. Сама положила под переднее сиденье. По крайней мере хоть от прямого солнца защищено. Но менять точно раз пять в году. Слышала, что есть небольшие холодильнички для автомобилей. Вот аптечка со вкусом!!! Тока тогда золотая она станет.

ПДД UBER ALLES
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 57
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

8/30/2007, 3:26 PM +04
rdoctor:
Лучше??? Лучше всё же поучиться практически, и инструкции могут быть в этом случае самостоятельным первым этапом. Например, почему бы не устраивать покатушки с обучением одновременно. А что? Выехали на пару дней, по пол-дня из каждого дня поучились. Чем не вариант?
О, майн гот!...Да ежу понятно чё лучше. Но сколько процентов челов поедет на покатушки!?

Конец Света грядёт!
salabus

Reg.: 6/25/2007
Posts: 146
From: Рязань
Age: 46
Car: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

8/30/2007, 4:37 PM +04
Масон:
Но сколько процентов челов поедет на покатушки!?
Сколько-то процентов поедет на покатушки, сколько-то пойдут на соревнования по ТПТ, сколько-то на ТВТ, сколько-то сходят-таки на курсы - именно так все и делается! Если бы еще государево око на это посмотрело с прищуром - тогда, конечно, получалось бы по-эффективней (правда, с бОльшим геморроем, писаниной и непонятками). А пока забота о нас выражается аптечкой "ФЭСТ".
Все-таки про аптечки: термос не актуален. Из него придется все вытряхивать в кучу. Обязательно что-то застрянет. Что-то разобьется. Если порезан палец - ладно. А если... и пострадавший не один?
Нужен именно БОКС. Более-менее удобный для переноски и, главное, для оперативного использования. Все основное должно лежать в прямом доступе. Короче, вопрос внутренней компановки важен, но трудностей не представляет.
Это должен быть жесткий ящик той или иной формы, ОТДЕЛАННЫЙ ИЗНУТРИ И/ИЛИ СНАРУЖИ ТЕРМОИЗОЛЯЦИЕЙ. Вот про эту изоляцию я и хочу узнать мысли присутствующих. Я не предлагаю создать идеальные условия хранения ЛП. Но, хотя бы, близкие к комнатным.
Еще вариант - сумка-раскладушка (вроде тех, которые для ключей, только по-больше), пошитая (или обшитая) из чего-то термоизолирующего. Вечное +10 нам не критично. Пусть хотя бы перепад составит не более 10 - 15 градусов при максимальной температуре не выше 25-27 градусов. Естественно, контроль за всякими мазючками, которые могут расслоиться, и прочим аналогичным - хотя бы раз в месяц.

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 57
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

8/30/2007, 4:40 PM +04
salabus:
Сколько-то процентов поедет на покатушки, сколько-то пойдут на соревнования по ТПТ, сколько-то на ТВТ, сколько-то сходят-таки на курсы - именно так все и делается! Если бы еще государево око на это посмотрело с прищуром - тогда, конечно, получалось бы по-эффективней (правда, с бОльшим геморроем, писаниной и непонятками). А пока забота о нас выражается аптечкой "ФЭСТ".
Перечитай ещё раз тему. [:)]

Конец Света грядёт!
salabus

Reg.: 6/25/2007
Posts: 146
From: Рязань
Age: 46
Car: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

8/30/2007, 10:41 PM +04
Масон
Не понял. Я прочел ее достаточно внимательно. Здесь говорится о том, что штатные автоаптечки никуда не годятся, а были бы они нормальными - никуда не годится среднестатистический навык оказания Доврачебной Помощи. После чего начался диспут, как этот навык привнести в массы.
Ничего личного, но от тебя я пока слышу только "Все пропало, шеф!"

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
Масон

Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 5 / 1412
From: Москва
Age: 57
Car: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

8/30/2007, 11:16 PM +04
salabus:
Не понял. Я прочел ее достаточно внимательно. Здесь говорится о том, что штатные автоаптечки никуда не годятся, а были бы они нормальными - никуда не годится среднестатистический навык оказания Доврачебной Помощи
Не совсем. Моя мысль не о том. Моя мысля следующая- да, штатная аптечка барахло (а другой ап. не предвидиться). Но даже этим барахлом подавляющее кол-во автолюбителей пользоваться не могут, ибо той инструкцией , что в оной аптечке есть можно подтереться. И далее развиваю тему, что было бы не плохо, ежель к этой аптечке, к тем девайсам что в ней находятся, кто-нить с форума просто написал доходчивую инструкцию (с картинками, ага [:)] ). Вот и увсё. [:)]
Я прекрасно понимаю, что этой аптечкой тяжёлые случаи не вылечишь...Но так хоть бы с лёгкими научили справиляться.
П.С. На всяческого рода "семинары" народу пойдёт мало. Почему , надеюсь, объяснять не надо? [:)]

Конец Света грядёт!
Car

Reg.: 2/17/2006
Posts: 433
From: Омск
Age: 66
Car: ВАЗ-21310, 1,8i, 2006, Ривьера

8/31/2007, 6:35 AM +04
salabus:
Если бы еще государево око на это посмотрело с прищуром - тогда, конечно, получалось бы по-эффективней
Это означает, что с тебя гаишники будут требовать кроме прав, ПТС, техосмотра и страховки еще и удостоверение об окончании курсов, которое 90 % будут покупать.
salabus:
Все-таки про аптечки: термос не актуален.
salabus:
Это должен быть жесткий ящик той или иной формы, ОТДЕЛАННЫЙ ИЗНУТРИ И/ИЛИ СНАРУЖИ ТЕРМОИЗОЛЯЦИЕЙ.
Это тоже термос, только плохой.
salabus:
Вот про эту изоляцию я и хочу узнать мысли присутствующих.
Самая лучшая теплоизоляция - это вакуумная и вакуумно-порошковая, которая применяется в стеклянных и нержавеющих термосах. Из других, намного худших: наилучшая - шариковый пенополистирол и некотрые виды пенополиуретана. Для рассматриваемых целей толщины изоляции в 50 мм будет мало (в Адлере и Туапсе наверное хватит).
salabus:
термос не актуален. Из него придется все вытряхивать в кучу. Обязательно что-то застрянет. Что-то разобьется.
Существуют в природе нержавеющие термосы, напоминающие кастрюлю с диаметром крышки более 200 мм. Чем хуже ящика?
Xимера

Name: Павел
Reg.: 8/28/2006
Topics / Posts: 6 / 1040
From: Москва, Тёплый Стан
Age: 48
Car: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

8/31/2007, 12:31 PM +04
Svetik:
Сама положила под переднее сиденье. По крайней мере хоть от прямого солнца защищено.
Svetik:
Тока не дай Бог на самом деле применить...
Применишь и очень скоро... (не со зла)
Предметы из под переднего (водительского) сиденья, а так же из под ног заднего (за водителем) пассажира - имеют обыкновение незаметно перемещаться под педель тормоза и там селиться.
Чем это черевато не надо объяснять???

По теме: жена и тёща - медики, озадачил их прочтением этой темы и сбором (дополнением) аптечки в НИВУ. Ессно с толковой инструкцией по применению ЛП. Именно в НИВУ со всей её спецификой эксплуатации. О результатах сообщу. [:hello]

Местами зовусь RANGE-NIVER
salabus

Reg.: 6/25/2007
Posts: 146
From: Рязань
Age: 46
Car: Красная НИВА"2121, 1994, ГБО Lovato; Subaru FORESTER, 2003, атмо., МКПП, ГБО -сборная солянка.

8/31/2007, 1:44 PM +04
Масон:
Я прекрасно понимаю, что этой аптечкой тяжёлые случаи не вылечишь...Но так хоть бы с лёгкими научили справиляться.
П.С. На всяческого рода "семинары" народу пойдёт мало. Почему , надеюсь, объяснять не надо?
С легкими тяжелее. Вся семья - хирурги, поэтому что делать с легкими (случаями) - знаю с малолетства. По-моему - с мозолями/порезами/легкими ожогами человек может научиться справляться "по бразильской системе". Неужели действительно надо объяснять, что рана должна быть чистой, повязка должна дышать, без нужды травить живое мясо йодом/зеленкой не следует, температуру ниже 37.8 - 38.0 не сбивать, при отравлении - промыть желудок начисто, АУ, марганцовка в растворе (цвет на глаз) и т.д.? Если о таких вещах нет понятия - тут не спасут никакие курсы и инструкции. Их на самом деле достаточно! Но они не спасут от нежелания ими пользоваться. Другой вопрос - тяжелые случаи. Легкий случай можно перетерпеть, довезти до больнички - в худшем случае. А когда НАДО оказывать помощь на месте, НЕМЕДЛЕННО? Кто может одним движением найти пульс на запястье/лодыжке и на шее? Вы умеете проверять реакцию зрачков? Возите с собой шприцы и ампулы с супрастином/преднизолоном? Это несложные вещи. Сложнее быстро разобраться, что именно нужно сейчас сделать. Этому нужно учить на элементарном уровне. В моей автошколе этому было уделено хоть какое-то внимание (хотя я так не думал в процессе). Потом поговорил с людьми, кого как учили - ... У нас был просто мед. институт!
Короче: хочешь научиться - научишься САМ! Любые курсы/инструкции могут только помогать или не мешать.
Car:
salabus писал(а):
Если бы еще государево око на это посмотрело с прищуром - тогда, конечно, получалось бы по-эффективней

Это означает, что с тебя гаишники будут требовать кроме прав, ПТС, техосмотра и страховки еще и удостоверение об окончании курсов, которое 90 % будут покупать.
К большому сожалению, в системе государственного управления нашей страной именно так и случится. А вообще-то я имел в виду систему медподготовки граждан. Вполне дельная мысль - внедрять такие навыки не в общем порядке из под палки - а в "группах по интересам". Например - активные НИВАводы, или туристы, или спортсмены. Когда люди собираются вместе не по обязанности, а с удовольствием (причем, в силу специфики своих занятий, отдающие себе полный отчет в необходимости таких знаний) - выделите к ним врача на занятия с гос. оплатой неурочных часов. Такое движение в "ограниченные массы" должно сочетаться со "школьным" обучением. Если с умом вбивать с детского сада - что-нибудь, да осядет. Другой вопрос: кадры решают все. Преподаватель непрофильной дисциплины определяет - будут к нему ходить с интересом, или нет (или не будут ходить вообще).

Ну и что, что мы дураки? Зато нам никогда не будет скучно!
Ближе дорога та, которая ближе!
Дятел - это соловей для реперов. (с)-Сидоренко А.Я.
Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / Аптечка образцовая