Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
450 сообщений на предыдущих страницах
Edchel

Рег.: 09.04.2014
Сообщений: 4
Откуда: Челябинск
Возраст: 53
Авто: Ваз 2120 1,8 2001 г.в.

Месяца 2 назад начало выбивать первую скорость с остальными все в порядке. По симптомам решил что синхронизатор или муфта и не торопясь катался трогаясь со 2-ой остальные не выбивало. Пришло время менять сцепления снял вчера коробку - раскидал и вот те на - пружинная шайба за колоколом расколота на 4 части, болт пятой обломан, гайка хвостовика зафиксирована нормально шайбой и кернением. С синхронизаторами пружинами и муфтами все в порядке - могло ли из за шайбы и болта выбивать 1-ю ?
AntonioTT

Рег.: 13.05.2013
Сообщений: 4
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 42
Авто: 21214, 2003

Позавчера вечером начала вылетать пятая передача под сброс газа. Вчера пятая вообще перестала включаться, только с хрустом и сразу вылетает. В общем решил не затягивать с ремонтом, т.к. в выходные планировал покататься по окрестностям. Отсоединил бублик промвала со стороны КПП, отсоединил от раздатки, ослабил раздатку, но вынуть так и не получилось. Была откручена гайка хвостовика. Я даже обрадовался увидев ослабленную гайку, появилась надежда что КПП не придется снимать и разбирать. Включил первую передачу, зафиксировав вал. Гайку закрутил обычным рожковым ключом. Да, было очень не удобно, но гайку я затянул. Сегодняшняя поездка порадовала, передачи включаются по прежнему четко и ни чего не вылетает. [:)]
Cha

Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1802
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 36
Авто: MMC Pajero Sport 05

AntonioTT
Затягивал с резьбовым герметиком, я надеюсь?
Diagnostik

Рег.: 22.03.2011
Сообщений: 107
Откуда: Россия.Татарстан
Возраст: 62
Авто: Ваз-21213 2002г.в. Опель-Антара 2013г.

Diagnostik:
Пару лет назад начала вылетать 5-я.Гайку проверил -на месте,когда-то
сажал на клей.Другие передачи в норме.Сейчас ездит отец,в основном
в пределах городка и на 4-ю включает редко.Так стоит ли разбирать
коробку или ездить так?
Вчера скинул коробку,сегодня разобрал,но пока не всю-гайка не отвернулась,болт целый и на месте,по виду все вроде пучком.Правда на холостом был коробке шум пропадавший при нажатии на педаль сцепления.Есть вроде износ вилки 5-й и зазор в канавке муфты примерно 1мм.Из-за этого что-ли вылетает 5-я?
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 778
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Diagnostik шумят, скорее всего, подшипники. зазор в муфте быть должен. смотри зубья 5-й и муфты. будешь менять шестерни, бери в магазин надфиль. много сыромятины. особо 5-й. и см. внимательно зубья, бывают раковины, будет потом клинить.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Diagnostik

Рег.: 22.03.2011
Сообщений: 107
Откуда: Россия.Татарстан
Возраст: 62
Авто: Ваз-21213 2002г.в. Опель-Антара 2013г.

РембатО,кей! Был в отъезде.коробка лежит-ждет полного разбора.Спасибо!
Разобрал коробку,подшипник первичного вала пошумливает,люфт осевой
незначительный,есть небольшая стертость концов зубьев муфты 2-й передачи(но работала нормально)шестерни в норме,износ вилок 1-2
незначительный.Шестерня 5-й в норме(сравнил с новой в магазе),разве что вилка имеет износ,но зазор в канавке муфты примерно 1мм,может чуть
больше,из-за этого что-ли вылетает 5-я?
Seaglory

Рег.: 29.10.2014
Сообщений: 15
Откуда: Севастополь
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21213 2003

Из личного опыта.
Вылетала под нагрузкой 5-я передача. Разобрали коробку. Всё в отличном состоянии - никакой стружки, сколов и пр. Поменяли шестерни блока 5-й на новые. Проблема исчезла. Как я понял, причина следующая:
При включении передачи шестерни ничем не фиксируются - только зацеплением зубьев. Мелкие внутренние зубья слегка сточились на конус с одной стороны шестерни. И под нагрузкой шестерня "соскальзывает" из зацепления и передача вылетает. Визуально этот дефект на зубьях не видно - какие-то доли миллиметра. Но, видимо, этого достаточно, чтобы шестерня вылетала из зацепления.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

во первых не шестерня а муфта а во вторых износ муфты усиливается от неправильной работы синхронизатора и подшипников. от езды на передаче как правило муфту не съедает. у меня пробег 250. в коробку лазил несчётное количество раз. но чтобы менять шестерни и муфты нет. по мелочи синхронизатор 1 передачи и подшипники все! и так много раз.

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:

Diagnostik
парные передачи да страдают. переключение ручкой по прямой паузу нужно делать хотябы секунду тогда муфта второй не изнашивается.

шофёр коней - лось
Seaglory

Рег.: 29.10.2014
Сообщений: 15
Откуда: Севастополь
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21213 2003

У меня в механике опыта немного, поэтому да - не шестерня а муфта. Накрылась она при пробеге всего 20 тыс. Отчего накрылась - не знаю, но по отзывам в инете проблема именно с пятой передачей на Ниве не редкость. Может быть слабовата семёрочная коробка для Нивы, а может быть качество такое.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Seaglory
слабовата 5 передача старого образца на этих коробках, идет износ шлицевой части муфта-шестерня
огрес

Рег.: 07.05.2009
Сообщений: 28
Откуда: новосиб
Возраст: 65
Авто: 21214м 2013г

Выбивает 1,2 ,3, и 4 передачу после 30 тысяч пробега? Гайки не раскрутились , пружинные кольца не полопались. 3 винтика в впотай на месте и не раскручены. Я просто [:shock]
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

Вообще при всех предыдущих описаниях симптомов (а прочитал я уже 15 страниц темы) никто почему-то не уточняет: это у него всё проявилось на коробке образца до 2004 года, или на коробке с разорванным пакетом.
Может, их внешне невозможно отличить и поэтому никто не знает?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Moldavanin
Да, внешне они совершенно одинаковы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

Вопрос-то у меня в чём получается. Машина 2005 года, на деталях 05.2005, купил в сентябре 2005г. И уже давно думал, что коробка у меня более новой модификации ("разорванный пакет") и мне откручивание гайки хвостовика не грозит. И действительно, 10 лет полёт был нормальным (70000 км).
Позавчера за 600 км до дома пару раз выбило пятую, вроде именно на сбросе газа. Я насторожился, но списал на неровности дороги. Потом долго ехал на пятой, всё было нормально. Потом за 200 км до дома начала постоянно выключаться пятая, именно под нагрузкой через 1-2 секунды, и всё: больше я не смог ехать на пятой, и больше её не включал. Последние 200 км ехал на 4-й. Далее заехал в город и уже по городу пользовался коробкой: 1,2,3,4 никак не отличаются от того, что было ранее все эти 10 лет. Сейчас из города не выезжаю, всё собираюсь начать ремонт, а пока коробка на первых 4-х скоростях никак не проявляет никаких симптомов. Хотя... тыщ 10 км назад мне показалось (?) что передачи выключаются чуть труднее, чем обычно. И так уже 10000 км, можно сказать никак не проявляется.
Вот накидал план действий, поправьте если что:
1. Снимаю карданы, раздатку, промвал.
2. Проверяю гайку хвостовика.
3. Если не гайка, снимаю коробку и разборка - поиск.
4. Далее сборка всё назад, и центровка коробки дедовским способом (вывешивание машины, раскрутить колёса до 60 км/ч и в этот момент окончательно прикручиваю раздатку).
Это всё правильно я понял, особенно п.4. нужен всегда, если я снимаю раздатку?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Выбивает передачу в КПП