Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
495 сообщений на предыдущих страницах
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Отцы, я видимо с другой планеты.
О каких масленках в рулевых тягах все пишут?
Рулевые тяги не трогал с завода, прошли 50 тыс. Пыльник на средней тяге справа порван тыс 20 назад - люфта все равно нет, правда дырка небольшая мм 4х4.
На днях поменял, один длинный наконечник.
Вот подумываю, не поменять ли рулевую трапецию превентивно, ибо гонять люблю, а там управляемость нужна.
Vaska_257

Рег.: 08.01.2014
Сообщений: 98
Откуда: Электросталь
Возраст: 49
Авто: 2121 1991 г.в.

G8.:
О каких масленках в рулевых тягах все пишут?

Вот такая.
Сверлишь отверстие мм4 в выштамповке посередине пятака рулевой, режешь м5 и вворачиваешь. Потом специальным шприцом нагоняешь смазку. 2-4 раза в год. Врезал масленки всем и всегда. Даже однократная смазка увеличивает срок службы, а уж регулярное -повышает ресурс в разы.

A society with no pants-color differentiation has no future!!!
koljn

Рег.: 03.02.2014
Тем / Сообщений: 1 / 154
Откуда: тверь
Возраст: 46
Авто: ваз21213 97г. была. теперь шнива 2008г опель вектра б

сегодня вывозил мусор из гаража и наткнулся на упаковки от тяг.
Фото-0014.jpg
Фото-0014.jpg
прошли 16тыс. пока в отличном состоянии, заказывал на экзисте
Vicious

Рег.: 01.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 124
Откуда: Астрахань
Возраст: 47
Авто: Toyota 4runner 1994г.в. v6 3,4 5vz-fe 185 л.с.

Vaska_257:
повышает ресурс в разы
Не повысило у меня. Проехал 30 тыс. на трек чемпион, поменял на вис и врезал в них тавотницы. Застучала через 2000.
[:X] [:X] [:X]
alexeyNN

Рег.: 26.05.2009
Сообщений: 131
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 45
Авто: Нива 21214 2004г.в.+эл. лебедка+хайджек, самоблок винт в РПМ, БЛОККА в РЗМ, пары 4,3, ЭУР, KL 71 30"

Народ, всех с прошедшими праздниками. Есть проблема, попадая в ямы сворачивает руль в левую сторону примерно на 10 градусов и уходит сход. Это не первый раз. При осмотре подвески все в порядке. Может с муфтами чего не так?
На прошлой Ниве такой беды не знал, а тут за год сход развал раз десять делал. Машина с рук, но все пролез уже не по разу. Может кто сталкивался.

Двух одинаковых Нив не бывает.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

alexeyNN
Если погнуло маятник или рулевую сошку - на чуть-чуть - при внешнем осмотре ты этого не заметишь. Ехать на с/р...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

alexeyNN
Если кузов гнутый, развал не выставишь. Если выставляется и уходит при нагрузке, ходовка по любому. Предположу - оси рычагов гнутые.

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
alexeyNN

Рег.: 26.05.2009
Сообщений: 131
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 45
Авто: Нива 21214 2004г.в.+эл. лебедка+хайджек, самоблок винт в РПМ, БЛОККА в РЗМ, пары 4,3, ЭУР, KL 71 30"

Алер, с/р делаю, потом опять яма покруче и опять руль влево и так уже несколько раз. Куда смотреть уже не знаю. Кузов свежий без гнилья. Где то в ходовке косяк, но понять пока не могу.

Двух одинаковых Нив не бывает.
Димедрол

Рег.: 30.10.2008
Сообщений: 138
Откуда: М.о
Возраст: 52
Авто: ваз21213 г.в.2000,лачетти 2008

у меня такой увод в сторону был признаком сгнивания резьбы в регулировочной разрезной втулке на тягах. причём на с/р всё делали, проезжал 50км и по новой. после второго раза напрягло, стал всё проверять сам. резьба на тягах хорошая, на втулке-никакая

в чём сила брат?в ньютонах!
alexeyNN

Рег.: 26.05.2009
Сообщений: 131
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 45
Авто: Нива 21214 2004г.в.+эл. лебедка+хайджек, самоблок винт в РПМ, БЛОККА в РЗМ, пары 4,3, ЭУР, KL 71 30"

Вот и я об этом думаю. Надо поменять не так то и дорого.

Двух одинаковых Нив не бывает.
bars1226

Рег.: 25.03.2009
Сообщений: 8
Откуда: г. Москва
Возраст: 47
Авто: Ваз 21214 2004 г.

Подскажите. Тяги рулевые 2121 и 21214 одинаковые ? Хочу все тяги поменять, да боюсь ошибиться при покупке.
lalex

Рег.: 24.05.2014
Тем / Сообщений: 1 / 116
Откуда: Щелкино Крым
Возраст: 63
Авто: Нива 2131 2010

Пришла пора правый наконечник сменить, оказалось, для продавцов запчастей непростая задачка - наперебой предлагают короткие, а про длинные только догадываются ( Прочел всю тему, по каталогам полазил. Машинка 213100 выпуска 06.2010, инжектор, ГУР. Знатоки, подскажите пожалуйста - как распознать, искать нивовский или шнивовский наконечник? На снятом изношенном никакой маркировки не нашел.

Если шнивовский, тогда другой вопрос - согласно нашему (чисто нивовскому) официальному пятиязычному каталогу 2011, длинные наконечники одинаковые, 21230-3414138 (2шт). Не поленился, полез в каталог Шевинивы... там "наконечник 21230-3414059 левый, наконечник 21230-3414058 правый". Получается, 2123 наконечников аж три штуки, нестыковочка... Понятно, что разные каталоги, разные года, но начиная c завтрева мне продавцы будут предлагать и то, и это, и еще семь вариантов. Что можно брать, а что нет? Подойдет ли нивовский длинный, или обязательно шеви? Если шеви, то какой именно, или между собой они заменяемы, и можно рискнуть, по крайней мере, согласиться на любой 2123? Про разницу в 10мм читал, но может это некритично в нашем случае?

Ну не механик я, токо ежжу ,/
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

lalex
Думаю ,что проще всего померить длину и идти в магазин, шарниры должны быть одинковыми, только длина разная. По идее должны стоять две одинаковых рулевых тяги
Bask:
что рулевая тяга 21230-3414138, применяемая на 21214м и имеющая большую длину
Я бы брал тяги в сборе, чтобы подольше ездить и не думать про них, в том числе про недешёвый сход/развал.
lalex

Рег.: 24.05.2014
Тем / Сообщений: 1 / 116
Откуда: Щелкино Крым
Возраст: 63
Авто: Нива 2131 2010

Я так понял, что заказывать можно 21230-3414138. Ежели шарниры (посадочные диаметры в шарнирах) одинаковые, то подойдет с большой вероятностью. Если же окажется чуть длиннее нивовской длинной (2121-3414138), мастер подгонит как-нибудь.

Размер детали я зарисовал, но это без толку. Тут у нас по магазинам нет никакой экзотики в наличии, только под заказ. Оттого и озадачился каталожными номерами... И то не уверен, что продавцу удастся растолковать эти нюансы.
Удалось найти свой "длинный" наконечник отдельно, полазив по шевинивским комплектам. Как выяснилось, в обиходе он называется "наконечник рулевой тяги внутренний правый". Длина от края до края - ~215 мм, от торца до оси шарнира - ~195 мм. Встал как родной, хотя по родному каталогу номер другой (см. выше).



Судя по каталогам Шеви-Нивы, номер приобретенного наконечника 21230-3414058-00-0. Тот, что "внутренний левый", длиннее на десять миллиметров, как и сообщалось тут в теме выше по течению.

Внешние, ответные наконечники в тягах совсем короткие, и у меня они стоят внутри. Как объяснил мастер, для регулировки схода удобнее так, ну а для экономии на наконечниках - можно и наоборот ставить, для езды без разницы.

Ну не механик я, токо ежжу ,/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рулевые тяги