Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Электробензонасос в карбюраторную Ниву

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 сообщений на предыдущей странице
topfield

Рег.: 22.07.2007
Сообщений: 4
Откуда: Uzbekistan
Возраст: 41
Авто: Нива 2121 1981

Нивоводы заканчивайте возиться со штатными бензонасосами слишком уж с ними много хлопот самый простой да и главное нетрудоемкий выход поставить электрический насос от Дэуского Дамаса ни жара ни холод ему не почем да и летят они гораздо реже штатных я уже 1.5 года езжу проблем не имею если кого это заинтересовало то могу и фотки по установке выставить.

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

topfield
Присылай материал в FAQ (ссылка вверху "Как готовить...")

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Только бензонасос не от "Дэуского Дамаса", что просто и понятно автору, проживающему в Узбекистане, где эти самые Дамасы производят, а так называемый универсальный электробензонасос для карбюраторных двигателей, модель Pierburg #7.21440.51.0, у которого, кстати, в назначении указана помимо массы других автомобилей даже вполне конкретно Lada 2101-2107, 2121_Niva [:)]
Тут, кстати, рекомендуют вкрячивать инжекторный насос повышенного давления от Волги, да еще и с регулятором давления. Тема вредная и опасная...

Это только один из примеров насоса. Вообще их великое множество, их ставили на самые разные машины, соответственно и выпускаются они в запчасти многими фирмами.
topfield

Рег.: 22.07.2007
Сообщений: 4
Откуда: Uzbekistan
Возраст: 41
Авто: Нива 2121 1981

Велло:
Только бензонасос не от "Дэуского Дамаса", что просто и понятно автору, проживающему в Узбекистане, где эти самые Дамасы производят,
Автору известно то что Дамасы и прочии авто лишь собирают в Узбекистане а насос у меня стоит Корейского производства сори но Узбекского просто несуществует хотя Китайский от него не отличался бы и Дамас кстати карбюраторного двигателя это какбы общеобразовательный текст [:hello]
Теперь на счет давления и всяких там релюх подключение самое простое (-) на массу (+) на бабину к клеме (Б+) и все. Давление насос держит сам и работает только тогда когда оно падает короткими подкачками а не как механический качает на пропалую. Выводы делать только вам!!!

wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Велло:
Тут, кстати, рекомендуют вкрячивать инжекторный насос повышенного давления от Волги, да еще и с регулятором давления. Тема вредная и опасная...
а чем вредна такая переделка ?
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

topfield:
Автору известно то что
Известно [:)] Как и то, что Дэу Дамас разработан не в Узбекистане. И даже не в Корее [:)] Так зачем ставить копию, когда на рынке полно японских и европейских оригиналов? Себе-то родному? [:)] На продажу - да, можно и кетай вкрячить, а проще всего - бензонасос от запорожской печки, что многие и делают.
wwm:
а чем вредна такая переделка ?
Самим фактом наличия в машине насоса высокого давления и избыточной производительности, не говоря уже о необходимости снижать давление до вполне определенной величины потребителем, который как правило не располагает даже подходящим манометром. Когда есть готовый, специализированный дивайс.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Ну мне тоже не особо нравицца идея инжекторного насоса. Дело в том что он охлаждается топливом, топливо проходит через сам электромотор. Именно поэтому располагать такой насос надо как можно ближе к баку (в последнее время всё больше в баке), чтобы снизить время работы без топлива (перегрев и клин), которые неизбежно будут при кренах и низком уровне топлива.

Глаза боятся, а Нива едет.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Велло:
Самим фактом наличия в машине насоса высокого давления и избыточной производительности, не говоря уже о необходимости снижать давление до вполне определенной величины потребителем, который как правило не располагает даже подходящим манометром. Когда есть готовый, специализированный дивайс.
понятно это не аргумент ... [:hello]

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:

МИ}{@ник
насос достаточно расположить ниже бака к тому же с него топливо не уходит и он будет с бензином до тех пор пока бензин не испариться...
да и рабочее давление ниже чем на инжекторе следовательно и нагрев (который в силу того что через него идет бензин не возможен)...
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Ну в принципе тож аргумент. [:roll]

Глаза боятся, а Нива едет.
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

wwm:
это не аргумент
Создавать себе трудности, чтобы потом их героически преодолевать? [:RWL]
Nordmaster

Рег.: 15.10.2007
Тем / Сообщений: 1 / 97
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 48
Авто: ваз 2121 1993-2005, СилычЪ, гидрокомпенсаторы клапанов

У меня на другой машине (иномарка) стоит насос от запорожца, электрический. Сильно похож на большой топливный фильтр. Уже 3 года проблем с насосом не было. Давление он рулит сам включаясь когда надо и выключаясь. Единственная микропроблемка была связана с моими кривыми руками - не произолировал провод как надо и зимой он закис - наждачка и отвёртка решили дело.

Так что в принципе нормально это работает, только вот относительно Нивы как эти насосы будут выдерживать маленько экстремальные условия, вот в чём вопрос.

Все модели ВАЗ спорны - Нива нет!
mat3978

Рег.: 10.12.2007
Сообщений: 19
Откуда: Алма-Ата, Казахстан
Возраст: 46
Авто: ВАЗ21213, 2002 г.

Добрый день.
Поможет ли электробензонасос решить такую проблему: я редко пользуюсь машиной, в основном по выходным, и чтобы завести её приходится долго мослать руками родной бензонасос, и то, после этого машина не сразу заводится, приходится покрутить стартер. Если электробензонасос поможет, то:
1. Где все-таки его устанавливать, под бензобаком или под капотом?
2. Обязательно ли проводить обратку до бензобака, чтобы излишки накачанного бензина сливались обратно? Где должна выходить обратка из карбюратора, и куда подходить к бензобаку (если она все-таки нужна)? Или есть умные бензонасосы с регулятором давления?
3. Какой электробензонасос лучше всего применить?
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

mat3978:
Поможет ли электробензонасос решить такую проблему: я редко пользуюсь машиной, в основном по выходным, и чтобы завести её приходится долго мослать руками родной бензонасос, и то, после этого машина не сразу заводится, приходится покрутить стартер.
если речь о бензине то поможет...
wwm:
замечательно работает...
Ссылка устарела
Ссылка устарела

почитать можно тут https://www.niva4x4.ru/t/lXuMef_tR0SH74h0pdHCKg/27
а еще ктото говорил что есть уже специальные элетро-бензо насосы на карбюратор...
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Как я понимаю, если ставить внешний бензонасос на карбюраторную, то обратку надо оставлять старую. Обратные клапана - оставить тоже как положено, они (в теории) не дадут осушиться насосу. И брать обычный внешний насос без регулятора давления (бывают и с регулятором, три трубки на таких). Это в инжекторных - давление в рампе регулируется, а в карбюраторных - уровень в карбюраторе и регулятор этого уровня уже есть. В карбюраторе. Он-же и сливает избыток, через жиклер в обратку. Т.е. просто трубочки из старого насоса вставляются в новый.
Видится проблема с электрикой: куда его включать? В инжекторных, при включении зажигания контроллер тупо на 2 секунды включает бензонасос (к слову: если включать-выключать больше 3 раз, то перестает), а после запуска движка - включает его постоянно.
В карбюраторной тоже надо-бы включать бензонасос перед пуском стартера... Но так, что-бы он зря не работал, когда машина просто стоит с включенным зажиганием. И работал постоянно, когда мотор уже заведен.
Как различать эти режимы?
В идеале: при включенном зажигании, включать бензонасос при понижении уровня в карбюраторе. Ставить что-то (геркон с магнитом?) в карбюратор проблематично - тесно, неудобно и все взрывоопасное... просверлить отверстие в камеру карбюратора и сделать внешний датчик уровня в вертикальной трубке? Геморойно, но возможно: медная трубка, в ней поплавок с магнитиком, концы трубки помяты так что-бы попловок не выпадал и не застревал, к трубке прикручен геркон, что-бы замыкался при падении уровня.
Какие еще варианты?
Думаю, наиболее приемлемый - чисто электрический вариант:
реле от зажигания последовательно с конденсатором и второе, на датчике масла. Нормально разомкнутые контакты обоих запаралелены на включение бензонасоса. При включении зажигания, первое реле включается от тока заряда конденсатора (подобрать выдержку на пару-тройку секунд), что даст работу бензонасоса для заполнения карбюратора. А после погасания индикатора давления масла (как признак запущенного двигателя) второе реле подключит его на постоянную. И, кстати, приятный побочный эффект: при пропадании давления масла, если вы это не заметите, двигатель автоматически заглушится [:)]
rsts

Рег.: 19.09.2008
Сообщений: 93
Откуда: Украина, Тернополь
Возраст: 52
Авто: 2121, 1987 г.в.

TwoS:
второе, на датчике масла.
идея хорошая... но вот к датчику масла, имхо, не стОит привязываться. Ну не надежный это елемент. Да и элемент это сигнализации, но никак не управления.
А почему не от цепи тахометра?

rst-niva.blogspot.com - Мой НИФФ
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Электробензонасос в карбюраторную Ниву