Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
135 сообщений на предыдущих страницах
JPM

Рег.: 12.12.2007
Сообщений: 60
Откуда: 31 RUS
Возраст: 46
Авто: 21213 2001г.

Про подобие фазоинвертора ясно указано "задняя стенка"
Какие щели? Какая обшивка?

Прессшайба имеет бОльшую площадь головки и работает именно на прижим.

С трудом представляю себе как 2х300 руб делают давление в салоне.

По перетягиванию тыла.... не слушал - лучше не говори.
Мне как водителю звуковая сцена нравится. Сомневаюсь, что в эти деньги можно сделать сильно лучше. Да, была задумка сделать "кривой" подиум, чтобы развернуть его немного вверх. Позже посчитал это слишком сложным для изготовления и пренебрёг.

У кого установка? У меня установка? Какая установка?
Бюджетный кенвуд и четыре коаксиала это установка?

PS Как ни странно, перед звучит гораздо более ровно.
Перед монтажом практически был уверен в обратном.
Усилок брать в эту машину не буду. Он мне не нужен.

PS Только что в м-видео слушал 16 см фокалы.
Вот это пердец какой-то а не динамики.
НИ ОДИН БЛИН не сыграл так, как играли они. Дорогие, правда.
Репу почесал и пошел.
Сел в свою нивку, включил четыре мака и понял что нафиг мне никакие фокалы не нужны. Вот так вот.
Dimanyc

Рег.: 24.01.2008
Сообщений: 10
Откуда: Саров
Возраст: 38
Авто: Нива 2131

JPM

Да не слушай ты никого!

Звук в своём авто ты строишь для себя, а не для кого-то!!! (если речь не идёт о соревновательной системе, а там и критерии другии)

Главное, чтоб тебе самому нравилось.

Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:

Тупой

Ну чего к человеку то пристал!?

Его всё в своей системе устраивает, что ещё нужно?

Вариант бюджетный, так что ...

З.Ы. Соглашусь с тем что тыл сверху подрезать нужно ("Пионерки", например, это легко позволяют). Ну и фронт только компонентный, особенно в Ниве!

Если голова болит, значит она есть.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

У меня вопрос про простое. Из магнитолы торчат 6 проводков. 4 для колонок по два на каждую. Беру и присоединяю колонки. Но ещё стояли два маленьких кругленьких динамичка. От каждого идёт по двойному проводу. Говорят, что это пищалки. Я забыл как их присоединять? Параллельно с колонками?
В теме "Колонки на ниву" veter задаёт этот же вопрос. Ему отвечают:
юрик 277:
стыкуешся где нибудь в районе передней стойки и все. в паралель конечно можно.
Так я не понял - "можно" или "только так и можно"...
И что значит "стыкуешься в районе передней стойки"?

Начинал с Нивы и этого форума
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

два маленьких кругленьких динамичка
Они называются в простонародье "пищалки", служат для воспроизведения, приблизительно от 2,5 килогерц и выше (до 20-22). Всё что ниже, должно воспроизводиться динамиками побольше - они же мидбасы, как правило до 50-70 герц.
Динамики должны воспроизводить каждый свою полосу частот, что достигается применением фильтров. Просто так "впараллель" пищалки включать нельзя - они практически сразу выйдут из строя - включать обязательно через фильтр. Простейшим фильтром может служить конденсатор, включенный в разрыв провода пищалки.
Программа для расчёта кроссоверов (фильтров) - http://www.avtozvuk.com/infores/soft/pxo.htm

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

КРОКозябр
Спасибо! А какой ёмкости конденсатор?
А вообще, при не очень хорошем общем качестве звука эти пищалки как-то улучшают ситуацию?

Начинал с Нивы и этого форума
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

рыбак
А какой ёмкости конденсатор?
Для фильтра первого порядка и частоты "отделения" пищалки 4 - 5 килогерц, конденсатор можно взять ёмкостью от 3,3 до 4,7 микрофарад.
Он должен быть неэлектролитическим, с напряжением 50-100 вольт.
А вообще, при не очень хорошем общем качестве звука эти пищалки как-то улучшают ситуацию?
А как проявляется "не очень хорошее качество" в описываемом случае?
Если недостаточно высоких частот, то скорее всего улучшить удастся, если что-то другое, то врядли, такую проблему нужно решать комплексно, начиная от рассмотрения имеющихся компонентов, их настройки, мест установок и.т.д).

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

рыбак:
Так я не понял - "можно" или "только так и можно"...
И что значит "стыкуешься в районе передней стойки"?
Я бы не стал категорично предполагать выход из строя - поэтому "можно" параллельно, так в 90% случаев и стоИт, а "правильно" конечно через кроссовер. А насчёт передней стойки - это чтобы провода от пищалок далеко не тянуть, врезаешь их в провода основных колонок в самом ближайшем месте. Если на выходе головы 4 пары проводов, можно вполне две пары использовать под пищалки - они будут воспроизводить тот диапазон, на который способны, вне зависимости от ширины подаваемой на них полосы, т.е. сами обладают некоторой способностью фильтрации.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

Я бы не стал категорично предполагать выход из строя
Мрут, однако, как мухи. Особенно, если "выкрутить" громкость до ограничения уся, я уж не говорю про искажения (почему фильтр для "пискли" расчитывают на октаву и более выше нижней граничной частоты головки). А совсем без фильтрации можно подключать только если пищалки пьезокерамические, либо их в запасе дофига и не жалко [:)]

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
VG

Рег.: 31.10.2007
Сообщений: 93
Откуда: Вологда
Возраст: 43
Авто: 21213 1997г

А должны ли в комплекте с динамиками идти провода (которые от головы тянуться), если не должны то какого сечения брать акустические провода - выбор большой.
Купил седни:
- HERTZ DSK 165 (компонентные) - есть проводки между динамиками и кроссоверами
- HERTZ DCX 130 (коаксиалы) - вообще проводками и не пахнет.
Может в магазине протеряли?
Evgen_L

Рег.: 30.01.2008
Сообщений: 18
Откуда: Тюмень
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21214, 2001г.

VG:
VG
Так и должно хорошая акустика проводами не комплектуеца .
А провод можно чтоб в магазине подсказали . себе брал Kics вроде так пишиться гдето толшина милиметре 2 одной "жили" тоесть в совокупности провод получаеться мм 6 [:)]
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

Комплекты акустики, в большинстве своём имеют в "довеске" провода и на пищалки и на миды (я бюджетные имею ввиду). Другое дело, что эти провода не выдерживают никакой критики - хлипкие больно. Я в своих "киксах" на ВЧ поставил то, что было предназначено для мидбаса, а для последнего прикупил сечением 5 кв.мм - максимум, что может влезть в зажимы кроссовера. А вообще, что должно быть в комплекте можно посмотреть либо на коробке либо во вложенном паспорте, это производитель обычно указывает.
И может выяснится, что
Может в магазине протеряли
Для мидов лучше всего брать провод сечением около 2,5-3 кв.мм, если они не играют слишком низко (до 50-60 гц) и не слишком большой длине. В противном случае лучше увеличить сечение до 4-5 кв.мм

Толщина провода до кроссовера и после д.быть одинаковой.

Вот для информации:
Есть два медотода расчёта: 1. по коэффициенту демпфирования; 2. по допустимой потере напряжения.

1. По коэффициенту демпфирования.
Если обозначить коэф. демпфирования как Кд, сопротивление катушки Rг, сопротивление линии Rл, выходное сопротивление усилителя Rу, то
Кд=Rг/(Rл+Rу), (1)
откуда
Rл=Rг/Kд-Rу. (2)
Для расчёта линии нужно задаться Кд, который реально трудно сделать более 50. Практически приемлемым считается 20-30, минимально допустимое значение для хай-фай по стандарту DINххх всего 5.
Максимальное возможное Кд для заданного громкоговорителя и усилителя:
Кдmax=Rг/Rу. (3)
Если задавать значениях Кд>Кдmax, то Rл по формуле (2) будет получаться отрицательным.

2. По допустимой относительной потере напряжения.
Эта величина Du равна сумме падений напряжения на линии и выходном сопротивлении усилителя, отесённой к напряжению холостого хода усилителя.
Допустимая потеря напряжения является величиной нормативной и используется при проектировании систем трансляции, звукоусиления и т.д. Максимально допустимая потеря равна 5%.
Относительное падение можно рассчитать по формуле:
Du=1-1/(1+(Rл+Rу)/Rг)) (4)
Отсюда можно вывести формулу для сопротивления линии:
Rл=Rг(1/(1-Du)-1)-Rу. (5)
Минимальное возможное Du для заданного громкоговорителя и усилителя:
Dumin=1-1/(1+Rу/Rг)). (6)
Если задавать значениях Du<Dumin, то Rл по формуле (5) будет получаться отрицательным.

Коэф. демпфирования и отн. падение между собой связаны.
С учётом формул (1) и (4) получаем связь между потерей напряжения и коэф. демпфирования:
Du=1-1/(1+1/Кд) (7)
Из последней формулы можно получить для Кд=20 потерю Du=4.8%, так что, по правилам спроектированная линия даёт приемлемый коэф. демпфирования.

Приведенные формулы (2) и (5) позволяют расчитать сопротивление проводной линии для данного усилителя и громкоговорителя. Формулы выведены в приближении постоянного тока, поэтому ими можно без ущерба для точности пользоваться на низких частотах (до 1 кГц). Для более высоких частот сопротивления нужно заменить импедансами. Если последовательно со звуковой катушкой включёна катушка фильтра, то её сопротивление нужно везде прибавить к Rу.

Пример.

Есть усилитель, имеющий Кд=100 при нагрузке 6 Ом. Нужно рассчитать провод для подключения этого усилителя к громкоговорителю с Rг 4 Ом. Длина провода (пары) 5 м. Требуемый Кд=30 (хай-энд!).
1. Находим Rу из ф-лы (1), полагая Rл=0:
Rу=6/100=0.06 Ом
2. Проверяем "реальность" желаемого Кд (3):
Кдmax= 4/0.06= 66.6
Кд<Кдmax, значит всё в порядке.
3. Считаем сопротивление линии (2):
Rл=4/30-0.06=0.0733 Ом
4. Считаем сечение провода. Учитывая, что сопротивление километра одной медной жилы сечением 1кв.мм равно 21 Ом, находим:
S= 0.021*5*2/0.0733=2.86 кв.мм
или по табличке

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
VG

Рег.: 31.10.2007
Сообщений: 93
Откуда: Вологда
Возраст: 43
Авто: 21213 1997г

Неприятность в том, что у HERTZ DSK 165 в комплекте идут отдельные кроссоверы с тоненькими проводами (диам 0,5мм) на мидбас и твиттер. На ник клемников нет - провода заходят внутрь, а корпуса неразьемные.
Вижу выход только в покупке новых кроссоверов, а они по две тыщи каждый.
Вот такая незадача.
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

корпуса неразьемные
Может на защёлках? Попробовать чем-нибудь тоненьким вскрыть, а там, если получится, припаяться проводом посолиднее.
новых кроссоверов, а они по две тыщи каждый
Тогда уж проще и дешевле расчитать и изготовить самомУ [:)] Даже интереснее, ибо можно увеличить порядок для "пищалочной" части, что позволит сместить частоту раздела пониже, что, опять же, позволит "приподнять" сцену.

Кстати, вот тут есть информация, может чего и пригодится [:;)]
http://www.liga-zvuka.ru/autosound/hertz_dsk_165

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Хочу среднечастотники поставить в передние двери Крока в кармашки, так чтобы корпуса кормашков направляли звук наверх, кто что думает и подскажет.
Ставить в дверь перед вниз не надо предлагать, ибо пройденный этап.
На 21213 ставил накладные под рукоятку открытия под углом - звук нормальный, но кресла не откидывались пока дверь не откроешь.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Колонки