Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Про экспедиции, подготовку и участников.

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Друзья мои, хочется порекомендовать вам прочитать о том, как развиваются события в экспедиции "полюс холода" и сделать выводы о технической подготовке, коллективе и просто о вечном...
http://www.4x4typ.ru/board/viewtopic.php?t=5213

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
15 сообщений на предыдущей странице
Awex

Рег.: 20.09.2006
Тем / Сообщений: 1 / 23
Откуда: Якутск
Возраст: 44
Авто: Ваз 2121, 1983 г.в.

Вот вообщем статья из нашей местной газеты, такм и есть сторонне мнение наших ребят.
Так же ссылка на эту статью промелькнула на http://www.4x4typ.ru

МОСКВИЧЕЙ БРОСИЛИ НА КОЛЫМСКОМ ТРАКТЕ

В предновогодний день российская экспедиция «Полюс холода» бросила отставший экипаж на Колымской трассе. Три человека остались в джипе с отказывающими амортизаторами посреди тайги (за 200 километров от Якутска), в -58 градусов мороза, без связи с колонной и МЧС. Четыре джипа (в одном из них — руководитель экспедиции) поехали дальше, боясь не успеть к встрече Нового года в Томтор.

Случиться могло все что угодно. К счастью, отставшие обнаружили автобазу. Там и Новый год встретили — в компании сторожа и кочегара. Но — все по порядку.

Целью экспедиции «Полюс холода», организованной Екатеринбургским клубом внедорожников «Off Road», была встреча Нового года в Томторе — на Полюсе холода. 17 декабря из Москвы стартовали 5 экипажей:

Land Rover Defender 90 (руководитель экспедиции — чемпион России по трофи-рейдам, председатель клуба «Off Road» Олег Майоров, Ирина Майорова),

Land Rover Defender 110 (Дима Майоров, Алексей Дацкевич, Александр Давидюк),

Land Rover Diskovery II (Евгений Корбут, Людмила Печорская),

Land Rover Defender 110 (Павел Разин, Евгений Беляев, Евгения Ледовая),

Toyota LC Prado (Алексей Макаров, Стас Воробьев, Аня Шулятьева).

Обратите внимание: все экипажи, кроме злополучного московского экипажа LAND Rover Defender 110 под руководством Павла Разина, — члены екатеринбургского клуба «Off Road».

Несмотря на подготовку машин, проблемы с техникой начались еще до Якутска. В Якутск они приехали ранним утром 30 декабря. Здесь их встретили представители якутского внедорожного клуба «Мамонт», помогли подремонтировать (варили штоки креплений амортизаторов) и утеплить машины. Днем участники пробега дали пресс-конференцию в Министерстве предпринимательства, и в тот же день экспедиция, отказавшись от сопровождения, уехала в Оймякон.

Интересующиеся могли следить за ходом развития событий на сайте off-road-ekb.ru в режиме онлайн. Здесь под Новый год и развернулась драма.

Сообщение от Павла (по телефону 31 декабря в 11.25 по Москве, то есть в шестом часу вечера по якутскому времени) передает Константин из Москвы.

«Вчера они отстали от колонны, не смогли удерживать общую скорость из-за замерзших амортизаторов и стали отставать. Сначала просто отстали, а потом вырубилась вебаста и вроде бы как заглох мотор (тут я не уверен, переспросить не успел), в общем, они встали. Все это было вчера. Насколько я успел понять, от Якутска они отъехали приблизительно на 400 км. Раньше в тот же день они заправились какой-то «непонятной», как сказал Паша, соляркой в населенном пункте с названием на Х... (то-ли Ха..., то-ли Хо... к сожалению, не запомнил...) и вот результат. Колонна ушла вперед, связи с ними нет. Температура -58 градусов. К сожалению, я не успел понять, смогли ли они вернуться обратно в последний пройденный населенный пункт, в котором была заправка, поскольку Паша сказал примерно следующее: «Разговариваю с тобой с улицы, вокруг тайга». Потом связь оборвалась, видимо, на морозе сразу села батарейка. Пытаюсь до них дозвониться... Даже не успел понять, просят ли они помощи, точку не передавали.

Народ! А есть ли какая-нибудь связь с колонной??? Не совсем понятно, как можно было в этих условиях оставить «догонять» один-единственный автомобиль, а самим уйти вперед... Якутск! Екатеринбург! Отзовитесь, есть ли связь с колонной?».

Двумя часами позже, в 12.30 по московскому времени, Павлу снова удалось дозвониться до Константина. На сайте приведена цитата со слов Павла:

«В общем, мы дотянули до базы дорожного управления в 6 км от Хандыги в сторону Оймякона и остановились. На базе все немного прифигели от такого, тут у них вообще не принято вот так разделяться и бросать одну машину «догонять», прогоны по 500 км совершенно пустые, без какого-либо жилья вообще... Связи с колонной по-прежнему нет. Короче, у нас все хорошо, мы на базе в гостях у работяг, готовимся встречать Новый год! Температура -55 градусов. Всех с Новым годом!».

Что же произошло, почему колонна бросила отстающий экипаж в пятидесятиградусный мороз? В тот же день на сайте появилось сообщение от Олега Майорова, руководителя экспедиции. Из него следует, что Разин из каких-то своих соображений решил не подчиняться общим правилам (скорости), и тогда они договорились разделиться. По обоюдному согласию.

«…На маршруте Паша Разин, встав в голову колонны, стал держать скорость своей машины на федеральной трассе «Колыма» 30-40 км/час. Никакие уговоры ехать хотя бы 60 км/час не возымели положительного результата. Мы с Пашей решили, что колонна пойдет своим режимом движения, а Павел будет нас догонять».

А вот как Майоров описывает колымскую трассу:

«…зимник по интенсивности движения автотранспорта напоминает проспект Ленина с шириной полотна 20 метров и частыми АЗС».

«ЭТО ЯКУТСКИЕ ДУХИ МСТЯТ ЗА НЕПОЧТЕНИЕ!»

Павел РАЗИН, руководитель отставшего экипажа, с которым мы связались 9 января по сотовому телефону:

— Все нормально, мы сейчас километрах в 140 от Новосибирска.

— Как произошло, что вы отстали от колонны?

— На финишной прямой Якутск — Оймякон все начали торопиться. Замерзли амортизаторы, машину било. Где-то через 150 километров от Якутска Олег сказал: «Можете ехать хотя бы 60?». Я ответил, что нет. Быстрее ехать не собираюсь. «Ну, тогда мы вас обгоняем». И все! Весь разговор.

На какой-то заправке мы их догнали, но они не стали ждать и снова ушли вперед. Рации у нас были слабые, метров на 300. Как только колонна ушла за поворот, связь пропала. Мы самостоятельно доехали до Хандыги, там заправились соляркой. Через 10 километров мотор начал глохнуть. Еле-еле на 1-й пониженной передаче начали возвращаться в Хандыгу. Через 4 километра наткнулись на автобазу, там на счастье оказался сторож, который открыл дверь. Там мы Новый год и встретили.

— А вы знали о том, что там база?

— Нет, мы ее проскочили в темноте. Просто повезло.

— Температура какая была?

Выезд из Якутска. Форс-мажор случится километров через 200.
— Минус 58.

— Машин много на трассе было?

— Ни одной мимо нас за это время не проехало.

— Вы понимали, что рискуете замерзнуть?

— Скажем так, мотор на морозе — это все. Так что когда начал глохнуть мотор, мы занервничали.

— Почему так произошло, как вы считаете?

— Ну, финишная прямая, все занервничали. Они боялись не успеть к Новому году. Хотя мы все успели бы, даже если бы ехали 50 км/ч.

— Ваша машина была плохо подготовлена?

— Нет, и в Якутске нас подремонтировали. Не хуже, чем другие.

— Что же произошло, в чем причина?

— Может, в солярке. А может… Знаете, ваш министр, то есть исполняющий обязанности, Руслан Васильев нас всех предупреждал о якутских обычаях. Даже специально ленточки выдал, чтобы мы их повязывали на стоянках. И километрах в 50 от Якутска арка такая стоит, не знаю, как эта местность называется (скорее всего, речь идет о границе улусов. — И.Е.). Мы ведь впереди шли. Остановились, я уже из машины вышел, чтобы к арке подойти, но остальные засигналили, закричали, что некогда останавливаться. Вот так.

«МЫ СВОИХ НЕ БРОСАЕМ»

Исполняющий обязанности министра предпринимательства и туризма Руслан ВАСИЛЬЕВ:

— Мы не курировали эту экспедицию. Просто они обратились к нам, и мы оказали содействие — предупредили администрации всех улусов о том, что следует такая группа. Предлагали сопровождение — они отказались. Сказали, что они опытные, бывалые. По заполярному Уралу ездили при минус 35, так что сами справятся.

— Но ведь минус 35 — это одно, а минус 50 — совсем другое!

— И Верхоянье от Уральских гор отличается, конечно. Мы это понимаем. А им, видимо, нужно было почувствовать самим, прежде чем понять.

— А правда, что вы их консультировали по поводу якутских обычаев?

— Да, конечно. Все объяснил специально.

— По трассе «Колыма» как часто заправки расположены?

— До Хандыги, в Чурапчинском, Мегино-Кангаласском улусах, заправки довольно часты. А вот следующая после Хандыги автозаправка только в Кийюне — и та закрыта. Есть станция в Куйдусуне.

— Это от Хандыги сколько?

— Где-то 500 километров.

— Есть мнение, что их автомобили были просто плохо подготовлены.

— И их предупреждали об этом. Но они же экстремалы. У них даже карты не было подробной, я им дал. Такая организация.

— Хотели экстрима — вот и получили?

— Ну да. Слава Богу, что все благополучно закончилось и все остались живы. Наши своих никогда не бросают, нам, северным людям, это дико слышать. Ну они просто другие люди, видимо.

«МАШИНЫ БЫЛИ НЕ ПОДГОТОВЛЕНЫ»

Президент якутского клуба внедорожников «Мамонт» Раиль ЗАЛЯЛОВ:

— Мое мнение — машины были просто недостаточно подготовлены для наших условий.

— Вы же сами их готовили.

— Мы сделали что смогли за те несколько часов, что они были в Якутске. По-хорошему, им нужно было здесь провести минимум сутки.

— Вроде поначалу так и планировалось? Их ведь раньше ждали по графику?— Да, они примерно сутки потеряли еще раньше — проблемы ведь раньше начались. И вроде бы именно у москвичей.

— А вы предупреждали, что нельзя так ехать?

— Мы объясняли, что мы так не ездим. У нас, во-первых, рация всегда на километр-два работает. И машины готовим специально. Они готовились, но этого недостаточно для наших морозов. Даже стекла двойные не у всех были. («Автомобили прошли специальную подготовку в тюнинговых центрах столицы, где их оснастили всем необходимым для условий с максимально низкими температурами; было установлено дополнительное оборудование для обогрева салона, предпусковые подогреватели, двойное остекление, полностью переделанная гидравлика, а также хорошо зарекомендовавшие себя аккумуляторные батареи BM START+, специально разработанные компанией TSC-Energy для суровых российских условий» — из пресс-релиза экспедиции).

— Как вы вообще ситуацию прокомментируете?

— Во-первых, меня там не было. Ведь вы выслушали только Павла?

— С Олегом связи пока нет. Колонна сейчас где-то под Екатеринбургом.

— Нужно и его точку зрения выслушать. Не хочу ничью позицию поддерживать пока. Возможно, и Павел был неправ. Насколько я понимаю, первоначальное отставание от основного графика тоже из-за его джипа произошло.

— Но в любом случае это не повод бросать людей замерзать в тайге!

— Конечно. Могу только сказать, как бы я поступил в подобном случае. Довел бы проблемный экипаж до ближайшего населенного пункта и официально вывел его из состава экспедиции.

Подготовила Ирина ЕФИМОВА. (Якутск вечерний)
Neverhood

Рег.: 13.09.2006
Сообщений: 72
Откуда: Архангельск
Возраст: 42
Авто: ТАЗ 21213 / 00

Awex, а на чём там местные то ездят? какой у Вас народны автомобиль?

Awex

Рег.: 20.09.2006
Тем / Сообщений: 1 / 23
Откуда: Якутск
Возраст: 44
Авто: Ваз 2121, 1983 г.в.

Народными автомобилями у нас по большей части считаются Уазки (их много, особенно по посёлкам), корона-бочка и универсал на ее базе, эскудики пользуются большой популярностью. Это вообщем самые популярные среди населения основные.
Mamont_01.jpg
Mamont_01.jpg
Mamont_03.jpg
Mamont_03.jpg
Mamont_04.jpg
Mamont_04.jpg
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

А эт там на лисапеде тож вместе с жыперами у вас там экстремалы катаются? [:RWL]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Awex

Рег.: 20.09.2006
Тем / Сообщений: 1 / 23
Откуда: Якутск
Возраст: 44
Авто: Ваз 2121, 1983 г.в.

как это ни странно, но велоклуб практически всегда вместе с джиперами на покатушках бывает (конечно только летом)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

нормал ребята молодцы о4ень интересноооо!!!!!
Читаю и удивляюсь. В 88 году на Ямбурге поработал. Минус 60 не было, но -55 да с хорошим ветерком в порядке вещей. Соляра как голубая слеза, вообще с этим проблем не было. Если машина была двухсменная, так мосты не успевали остывать. Все проблемы были с тормазами.Чють прозеваешь спирту долить, всё конденсат замучает.
Вот один раз видел, как бульдозер после ночной стоянки с места рванул, так оси двух катков в диаметре мм 70 как лезвием срезало. Дак тот бульдозер до тепла и бросили. Думаю нужен Сталин на тех, кто топливо на Север сейчас завозит.
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Дороги и бездороги / Про экспедиции, подготовку и участников.